Сценарий военно-спортивного праздника "А ну ка парни!"
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)

Химина Ирина Юрьевна

В данном материале представленны интересные конкурсы и испытания военно-спортивного характера которые  направленны на формирование здорового образа жизни, популяризацию службы в армии , а также способствуют формирования патриотических нравов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy._voen.spotr_prazdnika._23_f.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«А ну-ка, парни!»

 

1. Цели и задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Формирование патриотических чувств гражданина Р.Ф;
  3. Популяризация физической культуры;
  4. Совершенствование ловкости, силы, смелости, чувства коллективизма;
  5. Повышение культуры общения.

2. Сроки и место проведения.

Военно-Спортивный праздник проводится 20 февраля 2019г. в спортивном зале  школы.

3. Руководство Военно-Спортивным праздником.

Спортивный праздник проводится  педагогом-организатором и учителем физической  культуры.

4. Участники  и условия проведения Военно-Спортивного праздника.

В спортивных соревнованиях участвуют только юноши. В группах поддержки и подготовки праздника принимают участие юноши и девушки всех классов. Формируются три команды из учащихся 5-11 классов. Команды должны иметь название, отличительные знаки и одинаковую спортивную форму.

5. Награждение.

Победителем каждого состязания является команда, выполнившая задание правильно и быстрее всех. Общий результат определяется по итогам всех состязаний. I, II, III места награждаются грамотами, отмечаются лучшие игроки.

6. Оформление.

Для оформления зала используются флаг РФ,  большое полотно с надписью «Привет участникам соревнований!», воздушные шары, название спортивного праздника «А ну-ка, парни!», лозунги, призывающие к ЗОЖ («В здоровом теле – здоровый дух!» и т.д.). Для музыкального оформления записаны гимн РФ, а также весёлые мелодии, песня «Богатырская сила».

В музыкальных паузах выступают учащиеся школы, а также приглашённые

7. Оборудование и спортивный инвентарь.

Воздушные шары, канат, поворотные стойки , канат, военная форма, противогазы, повязки. 

8. Программа Военно-Спортивного праздника и этапы спортивных соревнований.

Ангелина:
Добрый день всем! Мы собрались накануне праздника, который называется День защитника Отечества.

Ирина:

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Ангелина :

В этот день мы поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу и тех, кому предстоит её нести.

Ирина :

Защитник Отечества – это герой.

Надежда и совесть Отчизны святой!

он знает, что мир и домашний очаг-

Дороже богатств, драгоценней всех благ!

Спасибо за службу и доблесть побед,

За звездное небо и солнечный свет!

Ангелина :

Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

Ирина :

А иначе и быть не может! Ведь в конкурсах примут участие самые лучшие представители сильной половины нашей школы!

Ангелина :

Встречайте их: это сборные команды «Красноярского центра образования».

(команды выходят под музыку, строевым шагом)).

- Чтобы всё было честно и справедливо качество выполнения заданий будет оценивать жюри

(Представляет жюри).Палаева Галина Николаевна, Никитина Нина Михайловна, Семёнова Надежда Михайловна, председатель жюри Гатаулина Наталья Александровна

Ангелина :

Перед началом конкурса я хотела бы сказать…

Ирина :

Отставить! Нет такого в Уставе – «я хотела бы сказать».

Ангелина :А что есть в Уставе?

Ирина :

Есть «разрешите доложить».

Ангелина: . Ну, ладно, давай по Уставу. Разрешите, пожалуйста, доложить.… Опять что-то не так?

Ирина: .Интересно, а наши будущие солдаты знают, как обращаться по Уставу?

Вот сейчас мы и проверим. Первый конкурс будет называться «Разрешите доложить» - ПРИВЕТСТВИЕ. Капитаны команд должны сдать рапорт о готовности к участию в конкурсной программе. Рапорт будет принимать преподаватель организатор  ОБЖ    Палаева Г.Н.

  1. конкурс «Разрешите доложить».

Поприветствуем капитана отряда № 1 и их домашнее задание. Домашним заданием было сформировать команды и придумать им название и девиз.

Отряд! Направо! Строевым шагом марш!

Отряд! На месте стой! Налево!

Отряд! Равняйсь ! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

Отряд ! (все вместе название)  к проведению спортивной игры «А ну-ка, парни» построен!

Наш девиз!    (все вместе девиз) 

Товарищ, преподаватель-организатор ОБЖ!

Отряд  « название»  К выполнению  конкурсных испытаний готов!

Командир отряда ________.

Ответ: Вольно!

Капитан возвращается в строй.

Поприветствуем капитана отряда № 2 и их домашнее задание.

Поприветствуем капитана отряда № 3 и их домашнее задание.

  1. «На одном дыхании»

Задачи надеть противогаз, добежать до необходимой точки, сделать 3 отжимания, и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику.

  1. Транспортировка «пострадавшего».

Каждая команда делится на тройки. Двое переносят одного условно пострадавшего, скрестив руки по правилам транспортировки. Необходимо сделать 5 переносок.

Музыкальная пауза («Богатырская сила»).

  1. «Команда раненных.»

Учащиеся парами выполняют бег до поворотной стойки и возвращаются обратно, соблюдая следующие условия, у одного из учащихся завязаны глаза, а у другого подогнута или подвязана нога. Если участник опустил ногу – команде ставится штрафной бал.

  1. А сейчас мы проверим, насколько сильны наши солдаты в теоретической подготовке.
  2. Ведь не зря говорят: «Умный боец везде молодец».

1.Командам нужно будет ответить на вопросы:

5. БЛИЦ-ТУРНИР /Разминка

  1. Самый высокий чин в армии/маршал
  2. Рядовой в шахматах /пешка
  3. Защитник Отечества /солдат
  4. Торжественное прохождение войск /военный парад
  5. Воздушный флот /ВВС
  6. Летний головной убор солдата /пилотка
  7. Обувь для зимней караульной службы /валенки
  8. Звездная часть мундира /погоны
  9. Солдат спит , служба …./идет
  10. Изобретатель самого популярного автомата в мире /Калашников
  11. Повар на корабле /кок
  12. Тормоз на корабле /якорь
  13. Символика страны /флаг, герб, гимн
  14. Что есть у фотоаппарата и автомата /затвор
  15. Главнокомандующий армией в годы ВОВ войны /Жуков
  16. Знаменитая песня, название военного орудия и популярного женского имени /Катюша
  17. Сколько дней продолжалась Блокада Ленинграда продолжалась …. (900дн)
  18. Стремительное нападение войск на противника / атака
  19. Какой снаряд солдаты называют карманной артиллерией\ граната
  20. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы / снайпер
  21. Солдатское пальто / шинель.

6.теоретический конкурс.

Задача, расположить воинские звания  в порядке их возрастания.

  1. Конкурс капитанов.

К ноге каждого участника представителя команды привязан воздушный шар. Задача соревнующихся сохраняя свой шар лопнуть как можно больше шаров противника.

Музыкальная пауза («Паровоз умчится»).

  1. Полоса препятствий .

Задача выполнить безошибочно последовательность упражнений: каракатица, кувырок, метание, три приседания руки за голову, каракатица, бег с передачей эстафеты.

  1. «Тачанка» 

Пара участников передвигаются до поворотной стойки и обратно из положения:  один в положении лежа, другой держит ноги своего товарища, предвигаются до поворотной стойки и обратно с передачей эстафеты

 Музыкальное сопровождение («Я служу России).

  1. «Богатырская сила».

Перетягивание каната. 1 этап соревнования, в поединке участвуют две команды, набравшие наибольшее количество баллов по сумме мест, 2 этап – состязаются следующие команды: команда, которая набрала наименьшее количество баллов по сумме мест и команда, победившая в 1 этапе клнкурса.

Музыкальная пауза.

Выступления-поздравления от девушек.  Работа жюри.

Общее построение, объявление победителей, награждение.

Наименование задания

Команды

Очерёдность на финише

Кол-во ошибок

1

«Разрешите доложить!»

2

«На одном дыхании»

3

Транспортировка «пострадавшего»

4

«Команда раненных»

5

Блиц-турнир

6

Теоретический конкурс

7

Конкурс капитанов

8

Полоса препятствий

9

«Тачанка»

10

«Богатырская сила»

Судейская карточка

Итоговая таблица

№№

Команды

№ задания

Сумма мест

Общее место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

II

III

Результаты  

Места:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план военно-спортивной игры "А ну-ка, парни!" для 8-9 и 10-11классов

Воено-спортивная игра "А ну-ка, парни!" даёт возможность применить на практике полученные, на уроках физкультуры, ОБЖ, географии знания, навыки и умения. Конкурсы, входящие в игру, развивают волевые к...

Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!"

Цели: •        Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности. •...

Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!"

Цели: •        Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности. •...

План проведения военно - спортивного конкурса "А, ну-ка, парни!"

Мероприятие военно- патриотического и спортивного направления. В гимназии проводится традиционно в феврале....

Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!"

Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации....

Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни»

Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни» проводится с целью привлечения школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах...

Сценарий и отчет о проведении военно-спортивного праздника «А ну-ка, парни!», посвящённого « Дню защитника Отечества » в 2015г.

Сценарий и отчет о проведении военно-спортивного праздника «А ну-ка, парни!»,  посвящённого « Дню защитника Отечества » в 2015г....