План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс.
учебно-методический материал по физкультуре

Николай Юрьевич Белогубов

План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podvizhnye_igry_4_klass.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс.

Технологическая карта занятия

Тема урока: Эстафеты «Веселые старты»,разучивание игр «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки».

Использование подвижных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.

Цель урока:

 Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

         Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- закрепить умение играть в раннее изученные игры,

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

Метапредметные  результаты.

Регулятивные УУД:

- распределять функции и роли в совместной деятельности,

- планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей.

Познавательное УУД:

- предлагать свои правила игры на основе знакомых игр.

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять различные роли в группе.

 Личностные результаты:

- осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Тип занятия: игра.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи, кегли, мешочки с песком, скакалки, эстафетные палочки.


СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная  часть (10 минут)

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Звучит музыка на спортивную тему.

 В это время в зал заходят команды участники.  

 

 Ведущий.

                  Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий: Просыпаюсь утром рано,                         

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку)

Разминка: «Делай то, что покажу»

Сегодня мы побываем с вами в сказочной стране.

Закройте глаза и послушайте!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел!

Ведущий: Догадайтесь, кто же к нам прилетел? (Бабочка)

Бабочка предлагает игру «Совушка»

А кто же будет помощником у другой команды? Слышите, кто же это к нам летит? (включается музыка – жужжание пчелы)

 Полосатая хозяйка

 Полетела над лужайкой.

 Похлопочет над цветком –

 Он поделится медком.

Ведущий: Ребята, вы догадались, кто это? (Это пчела)

Пчела предлагает игру «У медведя во бору»

Да! Это труженица-пчелка прилетела поддержать вторую команду. Итак 1 команда – бабочки, 2 команда – пчелки.

Ведущий: Все спортсмены перед соревнованиями сначала делают разминку.

На зарядку становись!

Делай всё и не ленись!

ОРУ без предметов

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко умеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» – на всё на свете.

(Вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять!

(Приседания)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

Игра «Рыбаки и рыбки»

Ведущий: Ребята, сейчас я проведу интеллектуальный марафон, отгадав, загадки вы узнаете, что нам потребуется для эстафет.

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

 Мне ногами тумаки. ( мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ...  (Стадион)

И наш спортивный зал превращается в  стадион.

А теперь начинаем наши соревнования!

Основная часть (20 минут)

Эстафеты

Ведущий: Объявляем начало первого тура соревнований!.

 1.«Быстрые ноги»

2. «Перенеси кегли»

3. «Болото»

Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы быстрые, смелые, упорные, не боитесь никаких преград! А теперь пора показать, какие вы ловкие и умелые.

Состязания: «Ловкачи»

1. «Пронеси – не урони!»

2. «Воздушный шарик»

3. «Забей мяч в ворота»

4. «Передай, не урони!»

Заключительная часть (5 минут)

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов соревнований

Напутствие от ведущего:

Успех, друзья, не сразу нам дается,

Он требует и воли, и труда.

Победы в спорте только тот добьется,

Кто не сдается и не зазнается,

Кто тренируется всегда!

Организация учащихся на занятие.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

самостоятельно выполнять упражнения

Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Закреплять знаний по двигательным действиям  

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Знать технику безопасности правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Приложение №2

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Приложение №2

Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают двигательные действия

Приложение№2

См. приложение № 1

Дети активно играют, соблюдая правила.

См. приложение № 1

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение организовать собственную деятельность

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблем

ной ситуации в игре.

 Умение организовать и провести игру.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

Приложение 1

   Эстафеты:

1.«Быстрые ноги»

Первый участник бежит, обегает кеглю, возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.

2. «Перенеси кегли»

В 2-х метрах от линии старта лежит обруч с кеглями. На противоположной стороне зала лежит пустой обруч. Детям необходимо перенести кегли из одного обруча в другой.

3. «Болото»

Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добежать до кегли, обежать ее, затем возвратиться таким же путем обратно.

Состязания: «Ловкачи»

1. «Пронеси – не урони!»

Представители команд кладут на голову мешочки с песком. Их задача – пройти до линии финиша, не уронив мешочек, и вернуться обратно. Мешочек придерживать рукой нельзя. Побеждает тот, кто не уронив мешочек, вернется первым.

2. «Воздушный шарик»

Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача – слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним до противоположной стороны, обойти, стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив шарик.

3. «Забей мяч в ворота»

Каждой команде дается одна клюшка и один мячик (или шайба). На расстоянии 1,5 – 2 метра строятся ворота (2 кегли). Ученик должен забить мяч в ворота и передать эстафету другому.

4. «Передай, не урони!»

Передача мяча над головой. Участники команд встают друг за другом, по сигналу начинают передавать мяч над головой. Последний бежит с мячом и встает первым.

Приложение 2

Народная игра « Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков .

По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Игра « У медведя во бору»:

Медведь, выбранный жеребьёвкой, живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают:

-У медведя во бору

-Грибы ягоды беру!

- А Медведь  не спит ,

- И на нас рычит!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот,  медведь, неожиданно бежит за играющими и старается кого - то поймать.

Пойманный,  становится медведем.

 Игра «Рыбаки и рыбки» :

На полу лежит шнур  (скакалка) в форме круга  - это сеть. В центре круга стоят рыбаки, остальные – рыбки. Рыбки бегают по всей площадке, забегая в круг. Рыбаки ловят их. Ловить можно только в кругу. Кто поймает больше рыбок, тот лучший игрок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 2 класс"

Подвижная игра - естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой....

Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс

Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"

Занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"...

План-конспект внеурочной деятельности для 5 класса (англ.яз.

План-конспект внеурочной деятельности для 5 класса...