План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс.
учебно-методический материал по физкультуре
План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podvizhnye_igry_4_klass.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс.
Технологическая карта занятия
Тема урока: Эстафеты «Веселые старты»,разучивание игр «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки».
Использование подвижных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.
Цель урока:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- закрепить умение играть в раннее изученные игры,
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- распределять функции и роли в совместной деятельности,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательное УУД:
- предлагать свои правила игры на основе знакомых игр.
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе.
Личностные результаты:
- осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Тип занятия: игра.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи, кегли, мешочки с песком, скакалки, эстафетные палочки.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (10 минут) Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Ведущий. Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам!!!! Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Ведущий: Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным, Разминка: «Делай то, что покажу» Сегодня мы побываем с вами в сказочной стране. Закройте глаза и послушайте! Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел! Ведущий: Догадайтесь, кто же к нам прилетел? (Бабочка) Бабочка предлагает игру «Совушка» А кто же будет помощником у другой команды? Слышите, кто же это к нам летит? (включается музыка – жужжание пчелы) Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. Ведущий: Ребята, вы догадались, кто это? (Это пчела) Пчела предлагает игру «У медведя во бору» Да! Это труженица-пчелка прилетела поддержать вторую команду. Итак 1 команда – бабочки, 2 команда – пчелки. Ведущий: Все спортсмены перед соревнованиями сначала делают разминку. На зарядку становись! Делай всё и не ленись! ОРУ без предметов Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперед и назад) А теперь покрутим шеей, Это мы легко умеем. Как упрямые все дети, Скажем: «Нет!» – на всё на свете. (Вращение головой в стороны) А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания) Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! Игра «Рыбаки и рыбки» Ведущий: Ребята, сейчас я проведу интеллектуальный марафон, отгадав, загадки вы узнаете, что нам потребуется для эстафет. По пустому животу Бьют меня — невмоготу! Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. ( мяч) Когда весна берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, Ну, а она — через меня. (Скакалка) Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ... (Стадион) И наш спортивный зал превращается в стадион. А теперь начинаем наши соревнования! Основная часть (20 минут) Эстафеты Ведущий: Объявляем начало первого тура соревнований!. 1.«Быстрые ноги» 2. «Перенеси кегли» 3. «Болото» Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы быстрые, смелые, упорные, не боитесь никаких преград! А теперь пора показать, какие вы ловкие и умелые. Состязания: «Ловкачи» 1. «Пронеси – не урони!» 2. «Воздушный шарик» 3. «Забей мяч в ворота» 4. «Передай, не урони!» Заключительная часть (5 минут) Построение в одну шеренгу. Подведение итогов соревнований Напутствие от ведущего: Успех, друзья, не сразу нам дается, Он требует и воли, и труда. Победы в спорте только тот добьется, Кто не сдается и не зазнается, Кто тренируется всегда! | Организация учащихся на занятие. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. самостоятельно выполнять упражнения Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Знать технику безопасности правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Приложение №2 Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Приложение №2 Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают двигательные действия Приложение№2 См. приложение № 1 Дети активно играют, соблюдая правила. См. приложение № 1 | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Умение организовать собственную деятельность Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения Уметь выполнять общеразвивающие упражнения Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблем ной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
Приложение 1
Эстафеты:
1.«Быстрые ноги»
Первый участник бежит, обегает кеглю, возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.
2. «Перенеси кегли»
В 2-х метрах от линии старта лежит обруч с кеглями. На противоположной стороне зала лежит пустой обруч. Детям необходимо перенести кегли из одного обруча в другой.
3. «Болото»
Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добежать до кегли, обежать ее, затем возвратиться таким же путем обратно.
Состязания: «Ловкачи»
1. «Пронеси – не урони!»
Представители команд кладут на голову мешочки с песком. Их задача – пройти до линии финиша, не уронив мешочек, и вернуться обратно. Мешочек придерживать рукой нельзя. Побеждает тот, кто не уронив мешочек, вернется первым.
2. «Воздушный шарик»
Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача – слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним до противоположной стороны, обойти, стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив шарик.
3. «Забей мяч в ворота»
Каждой команде дается одна клюшка и один мячик (или шайба). На расстоянии 1,5 – 2 метра строятся ворота (2 кегли). Ученик должен забить мяч в ворота и передать эстафету другому.
4. «Передай, не урони!»
Передача мяча над головой. Участники команд встают друг за другом, по сигналу начинают передавать мяч над головой. Последний бежит с мячом и встает первым.
Приложение 2
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков .
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Игра « У медведя во бору»:
Медведь, выбранный жеребьёвкой, живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают:
-У медведя во бору
-Грибы ягоды беру!
- А Медведь не спит ,
- И на нас рычит!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот, медведь, неожиданно бежит за играющими и старается кого - то поймать.
Пойманный, становится медведем.
Игра «Рыбаки и рыбки» :
На полу лежит шнур (скакалка) в форме круга - это сеть. В центре круга стоят рыбаки, остальные – рыбки. Рыбки бегают по всей площадке, забегая в круг. Рыбаки ловят их. Ловить можно только в кругу. Кто поймает больше рыбок, тот лучший игрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 2 класс"
Подвижная игра - естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой....
Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс
Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"
Занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"...
План-конспект внеурочной деятельности для 5 класса (англ.яз.
План-конспект внеурочной деятельности для 5 класса...