"Здоровье - детям, через физкультуру и движение!"
статья по физкультуре

Миловидов Сергей Геннадьевич

Формирование устойчивой мотивации к ЗОЖ и интересу двигательной активности - из опыта работы МБОУ " СОШ № 89 с углубленным изучением отдельных предметов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zorove_-_detyam.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Статья " Здоровье - детям, через физкультуру и движение!" (Из опыта работы МБОУ " СОШ № 89 с углубленным изучением отдельных предметов"). Все мы знаем,что самая главная составляющая полноценной жизнедеятельности человека - это здоровье. Но, к сожалению, в современном обществе наблюдается резкое снижение здоровья детей. И это становится самой актуальной проблемой, особенно для школ, перед которыми возникает вопрос сбережения и укрепления здоровья учащихся. Школьные уроки физкультуры, которые всегда этому способствовали, постепенно - в силу разных причин - теряют свою привлекательность. Школьники прогуливают уроки или приносят "липовые" справки, не задумываясь о том, что три урока физкультуры в неделю могут значительно укрепить их иммунитет. Это поголовная беда городских школ. Но есть и исключения -те школы, которые не стоят на месте и пытаются привлечь детей к занятиям, развить у них интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Мы решили , что необходимо внедрять на уроках физкультуры такие формы, придумывать такие моменты, которые формировали бы у наших детей интерес к двигательной активности и здоровому образу жизни. На первом этапе удалось удалось выявить наиболее успешные, то есть интересные детям формы двигательной активности. Однако, проанализировав этот этап работы, мы пришли к выводу, что какие бы интересными не были уроки физкультуры, они не в силах полностью решить проблемные вопросы здоровья наших учеников. Поэтому на втором этапе во всей школе мы должны создать здоровьесберегающее пространство - такое, при котором исключается или сводится к минимуму вредное для здоровья учащихся воздействие школы и среды. Создали условия для сбережения здоровья - следующий шаг - его укрепление на всем пространстве школы.

Если говорить научным языком, то целью явилось формирование устойчивой мотивации к ЗОЖ и интересу двигательной активности. Как это сделать? Мы должны стимулировать интерес ребят к движению через разные и многочисленные спортивные мероприятия и события. Мы моделируем игровые действия, чтобы каждый ученик мог выбрать то, что ему нравится. Это одно из условий, ведущих к здоровому образу жизни, это и профилактика вредных привычек.

И еще одно условие, мы привлекаем на эту территорию здоровья не только детей, но и педагогов и родителей. Приглашаем их участвовать в различных соревнованиях и конкурсах, днях открытых дверей. От родителей и педагогов будет зависеть успешность.

Так, ежедневная работа учителей физической культуры и коллег - единомышленников среди педсостава создает реальные перспективы для развития эффективного физического воспитания в школе. Такой серьезный и творческий подход к физкультуре и такая забота о здоровье учеников сегодня очень современны и важны. Думается, каждый родитель был бы только рад такому отношению к физкультуре в школе его ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»

«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»...

Здоровый образ жизни. Физкультура. Здоровье

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей...

Здоровый образ жизни.Физкультура.Здоровье

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Соершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здороья детей....

Мастер класс по физкультуре. «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей»

Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у детей с ограниченными возможн...