рабочая программа по физкультуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

рабочая программа по физкультуре 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5novyy.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета(5 класс)

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по физической культуре  и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010) 105 часов (3 часа в неделю)

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Легкая атлетика(31)         
  • Бег на результат 60 м. (совершенствование.)
  • Овладение техникой длительного бега.
  • Бег на 2.000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки)
  • Овладение техникой прыжка в длину.
  • Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (совершенствование.)
  • Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
  • Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния: (юноши — до 18 м, девушки — 12-14 м).
  • Гимнастика (30)
  • Освоение строевых упражнений        
  • Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
  • Освоение общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов на месте и в движении.
  • Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
  • Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
  • Мальчики — с гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами.
  • Освоение и совершенствование висов и упоров.
  • Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь.
  • Освоение опорных прыжков.
  • Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
  • Освоение акробатических упражнений.
  • Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.
  • Самостоятельные занятия.
  • Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).
  • Овладение организаторскими способностями.
  • Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
  • Гандбол(11) 
  • Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
  • Знания о физической культуре.
  • Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий спортом для поддержания работоспособности. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
  • Баскетбол (17) 
  • Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
  • Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
  • Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
  • Освоение ловли и передач мяча.
  • Совершенствование в ос военных упражнениях.
  • Освоение техники ведения мяча.
  • Совершенствование в ос военных упражнениях
  • Овладение техникой бросков мяча.
  • Совершенствование в ос военных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке
  • Освоение индивидуальной техники защиты.
  • Совершенствование в ос военных упражнениях
  • Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
  • Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
  • Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
  • Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
  • Освоение тактики игры.
  • Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Совершенствование уже освоенного материала..
  • Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
  • Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже ос военного.
  • Волейбол(16)
  • Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
  • Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
  • Освоение техники приема и передач мяча.
  • Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
  • Освоение техники приема и передач мяча.
  • Игра по правилам волейбола.
  • Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.
  • Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя, верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
  • Освоение техники прямого нападающего удара.
  • Прямой нападающий удар при встречных передачах.
  • Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
  • Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
  • Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
  • Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
  • Освоение тактики игры.
  • Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
  • Знания о физической культуре.
  • Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная за щита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.
  • Самостоятельные занятия.
  • Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи, удары в цель,  сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
  • Овладение организаторскими способностями
  • Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Учебно-тематический план

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс 5

1

Легкая атлетика

31

2

Гимнастика  

30

3

Гандбол

11

4

Баскетбол

17              

5

Волейбол

16

итого

105

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Подтягивание на высокой перекладине из виса (м.)            на низкой перекладине из виса лежа (д.) кол-во раз

5

4

3

12

8

Прыжок в длину с места (см)

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

Бег 30 м с высокого старта (с)

5.8 - 5.6

6.3 - 5.9

6.6 - 6.4

6.3 - 6.0

6.5 - 5.9

Бег 1000 м (мин. с)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

        

 

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

                                                          Легкая атлетика(17)

1

Инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры.

1

2

Развитие скоростных качеств  в подвижных  играх и эстафетах.

1

3

Прыжковые упражнения. Сдача нормативов ГТО

1

4

Развитие выносливости. Равномерный бег до 800м

1

5

 Бег 30 м. Прыжок в длину с места. Адыгейские национальные игры (Кто сильней)

1

6

Развитие выносливости в беге до  800м.

1

7

 Бег 30 м. Сдача нормативов ГТО

1

8

Техника челночного бега 3х10 м.

1

9

Шестиминутный бег. Метание мяча.

1

10

Подвижные игры для развития координации движений

1

11

Развитие скоростно-силовых способностей

1

12-13

Развитие координационных способностей 

2

14-15

Подвижные  игры  для развития ловкости. Адыгейские национальные игры (лапта)

2

16-17

 Подвижные игры для развития быстроты

2

                                                                  Гимнастика(30)

18-19

Акробатика. Строевые упражнения

2

20-21

Акробатика. Строевые упражнения

2

22-23

Подвижные игры с элементами гимнастики

2

24-25

Равновесие. Строевые упражнения

2

26-27

Подвижные игры с элементами акробатики

2

28-29

Подвижные игры.  Адыгейские национальные игры (пеший всадник)

2

30-31

Строевые упражнения. Подвижные игры

2

32-33

Опорный прыжок, лазание

2

34-35

Опорный прыжок, лазание

Подвижные игры

2

36-37

Кувырок вперед

Адыгейские национальные игры (кто сильней)

2

38-39

Подвижные игры

Подвижные игры

2

40-41

Акробатические комбинации

2

42-43

Акробатические комбинации

Подвижные игры

2

44-45

Кувырок вперед

Подвижные игры

2

46-47

Кувырок вперед

Подвижные игры

2

                                                                                              Волейбол(16)

48-49

Эстафеты с мячом

2

50-51

Подвижные игры с элементами волейбола

2

52

Эстафеты  Подвижные игры с элементами волейбола

1

53

Подвижные игры  с элементами волейбола.

1

54-55

Ловля и передача волейбольного мяча  двумя руками. Адыгейские национальные игры (кто сильней)

2

56-57

Подвижные игры  с элементами волейбола.

2

58-59

Закрепление элементов спортивных игр  в подвижных играх и эстафетах

2

60-61

Учебная игра в  «Пионербол»

2

62-63

Учебная игра в  «Пионербол»

2

                                                                                  Баскетбол(17)

64-65

Ловля и передача на месте баскетбольного мяча.

2

66-67

Закрепление элементов спортивных игр   Адыгейские национальные игры (лапта)

2

68-69

Подвижные игры с элементами баскетбола.

2

70-71

Развитие скоростно-силовых способностей

2

72-73

Развитие координационных способностей 

2

74-75

Подвижные  игры  для развития ловкости

2

76-78

Подвижные  игры  для развития быстроты. Адыгейские национальные игры (кошки мышки)

3

79-80

Развитие скоростных качеств  в подвижных  играх и эстафетах.

2

                                                          Гандбол(11)

81

Техника безопасности при занятиях гандболом.

1

82

             Бег лицом вперед, спиной, правым , левым боком.

1

83

 Челночный бег на месте. Бросок мяча одной рукой.

1

84

  Бросок мяча в парах на различных расстояниях друг от друга.

1

85-86

Специальные беговые упражнения. Ловля мяча двумя руками.

2

87

  Бросок мяча двумя руками снизу, сверху.

1

88-89

               Передача мяча в беге парами справа и слева.

2

90

   Ведение мяча с высоким отскоком по прямой.

1

91

                Броски по воротам из различных положений.

1

                                                                     Легкая  атлетика(14)

92-93

 Прыжок в длину с разбега. Сдача нормативов ГТО

2

94-95

 Бег 30 м, 60 м. Прыжок в длину с места.

2

96-98

Техника челночного бега 3х10 м.

 

3

99-100

Шестиминутный бег. Метание мяча.

2

101-102

Подвижные игры с элементами баскетбола. Адыгейские национальные игры(лапта)

2

103-105

Резервные часы

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...