Эссе "Я-учитель"
материал по физкультуре

Федькин Николай Михайлович

У  каждого  учителя  своя дорога в школу. И начинается  эта  дорога  по-разному.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ - ЭССЕ

«Я - учитель»

                                                                                                         Федькин Н.М.,

МБОУ «Дубенская СОШ»

 Дубенского муниципального района.

 

У  каждого  учителя  своя дорога в школу. И начинается  эта  дорога  по-разному.  У  одного – от детской  мечты,  у  другого-   от  желания  быть  похожим  на своего любимого учителя,  третий  чувствует  в  себе  это  призвание.  Правда,  что  это ТВОЕ ПРИЗВАНИЕ понимается,  наверное,  лишь  с годами…

Кем быть? Вопрос, который рано или поздно встает перед каждым человеком. Идеального рецепта того, как найти правильный, выбрать верный  путь в жизни, нет. Окончательное решение всегда остаётся за человеком.      Решение стать  учителем  физической  культуры для  меня  и  моей семьи  не  было  неожиданным. Мой выбор, мой путь учителя – это продолжение семейной спортивной династии. Отец  мой, Федькин Михаил Дмитриевич, около сорока лет проработал в школе учителем физкультуры. Именно он стал тем, на кого я хотел всегда быть похожим и на кого я всегда равнялся.  Отец  пользовался  большим авторитетом его  среди  моих  сверстников, и конечно,  для  меня он  стал  настоящим  примером  для  подражания.  Он учил меня и  в школе,  и дома… Нет,  я  не слышал  от  него  скучных  лекций, занудных  нотаций.  Он  мог четко  ставить  перед  своими воспитанниками  задачу,  мог  требовать ее  исполнения.

Мое увлечение спортом началось даже не со школьной скамьи, а еще детсадовцем. С 5 лет я ходил со своим отцом в школьный спортзал и делал робкие попытки играть с мячом. В школьные годы я продолжил занятия спортом: играл в волейбол, футбол, баскетбол, участвовал в соревнованиях по лыжам, бегу, защищал честь школы, района.  Будучи  старшеклассником,  в пионерском  лагере я  был и  ответственным  за  спортивный  сектор. Это  тоже  своеобразная  школа  жизни.   Заслужить  уважение  среди   своих  ровесников,    проверить в  себе  лидерские  качества,  пожалуй, -  это  своеобразное  тестирование на  способность к   настоящей  дружбе. С  такой проверкой, по отзывам  моих друзей  (может,  и  покажусь  нескромным), я  справился.

После получения школьного аттестата меня  ждал  факультет физической культуры и спорта МГПИ им. М.Е. Евсевьева, который окончил в 2009 году. Чтобы помочь маленькому  человеку  стать умным  и рассудительным,   стал  следовать  призыву Ж.Ж.Руссо,  который  считал,  что ребенок  был  всегда   в постоянном движении.  Движение- это  жизнь!

С 2011 года работаю в МБОУ «Дубенская  СОШ»  учителем физической культуры и спорта, до этого с 2009 года был тренером в местной детско-юношеской спортивной школе. За все это время я в выбранной профессии не разочаровался. Приходя в школу, я ставлю цель  учить детей быть здоровыми, крепкими, самостоятельными.  Это  надо  учить.

Первостепенной своей задачей в преподавании физической культуры считаю укрепление и сохранение здоровья школьников и привитие им любви к предмету, при этом учитывая индивидуальность каждого ребёнка и его эмоциональное состояние, и физическое развитие. Русский историк Василий Ключевский, в свое время, говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Дети  любят  физкультуру,  с удовольствием  бегут  на  физру.  Это  в школьном  сленге  сокращенное название  урока ,  а какой  глубокий  жизненно важный  смысл   заложен  в одном  названии!   Прислушайтесь: физическая культура.  Культура -  это понятие,  широко  применяемое  в различных  сферах  человеческой  жизнедеятельности. Это  целая  система воспитания  в человеке      нравственных  качеств.  А  физическое  воспитание – это   одно  из   ведущих, на  мой   взгляд,  в такой  системе  звено,  не  случайно же выражение «В здоровом  теле-  здоровый  дух!»

Что же это такое - урок физкультуры ? В  моем  понимании,  это время, во время которого я общаюсь с детьми, но мое общение не совсем обычное: оно происходит через движение к позитивным эмоциям. С позитивом наблюдаю за изменением настроения детей, когда они пришли ко мне на урок. Все неудачи уходят на второй план: нет двойки по биологии или литературе, глаза сияют радостью в предвкушении того, что можно будет бегать, прыгать, играть в мяч и различные спортивные игры.

Отрадно наблюдать, как неловкие, скованные на начальных уроках школьники постепенно становятся физически крепче и увереннее эмоционально.

Урок физкультуры – это отрывок непосредственной жизни ребенка, так как в движении они растут, познают окружающий мир. К тому же  движение укрепляет детей, и, что важнее, несет здоровье и радость.

В своей работе считаю важным понять ребенка, узнать его душу, вникнуть в его желания и увлечения. Именно так на пути всей учебы можно удержать его в постоянной заинтересованности в  физкультуре.

Необходимо дать ребенку поверить в свои силы. Чаще всего нехватка веры разрушает инициативу,  такое неверие  является стеной на пути к счастью, преградой для реализации своих возможностей. Дети должны чувствовать себя сильными, в противном случае они не смогут реализовать себя.

Для  себя  определил  следующее: показатель педагогической работы – это не грамоты и кубки, не погоня за результативностью, а важная работа над укреплением здоровья ребенка, его индивидуальным развитием. Не причинить вред здоровью детей, учитывать его индивидуальность – считаю самым важным. Запрещено давать ученику чувствовать, что он хуже других. А вот уделить внимание каждому, в тени никого не оставить, быть мудрым, с крайней осторожностью и бережностью помочь раскрыться, вселить уверенность, преодолеть вместе трудности и гордиться успехами каждого ученика – на мой взгляд, задача каждого учителя и моя лично.

Считаю, что моим ученикам пригодились в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Я надеюсь, что умею  наполнять их жизнь радостью, помогаю   ощутить ее ценность и полноту. А это и есть мое личное счастье учителя.