Проектная работа "Путь к Олимпу"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Григорьева Татьяна Вячеславовна

Проектная работа выполнена учащимися 5 класса для первоклассников. Включает в себя сценарий спортивного праздника, презентации по истории Олимпийских игр и нестандартные игровые задания с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл redaktsiya_proekt_5_klass.docx74.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Александринская гимназия»

_______________________________________________________________

Коллективный проект

Путь к Олимпу

Физическая культура

                                                                    Выполнили учащиеся 5 «Б» класса

                                     

           Руководитель проекта:

                                                         Григорьева Татьяна Вячеславовна,

                                                              учитель физической культуры

Санкт-Петербург

2018

Оглавление

Введение        3

Содержание проекта        5

Заключение        17

Список  литературы и информационных источников:        19

Приложение 1        20

Приложение 2        23

Приложение 3        29

Приложение 4        31

Введение

Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую нехватку движения (гиподинамию), которая ведёт увеличению веса, снижению иммунитета, развитию хронических заболеваний, снижению успеваемости. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены, а приходя домой школьник двигается еще меньше. Поэтому проблема создания мотивированной потребности к здоровому образу жизни, включающего в себя большую физическую активность, как никогда актуальна. Как повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом? Сделать их интересными, нужными каждому? Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися являются разнообразные соревнования. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности. И, конечно, в соревнованиях не только интересно участвовать, но и попробовать создать спортивный праздник, викторины по истории спорта самим.

 Так появилась проблемная область для изучения. Возникшую проблему было решено изучить и создать в рамках проектной деятельности собственный продукт на тему «Путь К Олимпу», который будет интересен и полезен другим учащимся нашей гимназии.

Цель проекта: 

Разработать соревнования для учащихся 1х классов с нестандартными заданиями для повышения интереса к занятиям физкультурой.

Задачи проекта:

  • популяризация и пропаганда здорового, активного образа;
  • привлечение детей   к физической культуре и спорту;
  • воспитание активности, инициативы, самостоятельности;
  • изучение теории по истории физической культуры;
  • формирование умения планировать свою работу;
  • обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, исследовательской и конструктивной деятельности, Нахождение своих способов решения проблемных ситуаций;
  • формирование умения анализировать, структурировать, оформлять работу;
  • формирование умения работать в группе;
  • формирование умения публично выступать.

Продукты проекта:

  1. Спортивный праздник «Путь к Олимпу»
  2. Презентация «Олимпийские игры древности»
  3. Интерактивные игры «Знатоки олимпийского движения»

План

  1. Установить наличие имеющихся ресурсов (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Этапы работы над проектом:

  1. Погружение в проект (мотивационный)   
  2. Планирование деятельности по реализации проекта (планирующее -подготовительный)
  3. Осуществление деятельности по решению проблемы и структурирование информации.
  4. Оформление   и презентация результатов (проведение викторины и спортивного праздника)
  5. Подведение итогов,

Сроки проведения: ноябрь 2017-апрель 2018 года.

 Консультанты и помощники: классный руководитель Григорьева Татьяна Вячеславовна, родители 5 «Б» класса.

В ходе подготовки проекта были организованы следующие виды деятельности:

  1. Посещение соревнований, проводимых в школе и в районе.
  2. Работа с разными источниками информации: энциклопедическая и справочная литература, интернет ресурсы;
  3. На уроках физической культуры выступление в роли судий соревнований.

Содержание проекта

Название этапа

Цель, задачи, сроки

Содержание деятельности учащихся

1.Погружение

в проект

(мотивационный)

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности

Задачи:

определение проблемы, темы и целей, создание групп учащихся для работы над проектом

ноябрь 2017 г.

Обсуждение темы проекта, актуальности, цели, задачи, продукта с учителем.

Получение дополнительной информации.

Посещение соревнований

Определение своих потребностей.

Деление на группы,

определение под тем и аргументация своего выбора.

Изучение типологий игр, эстафет и особенностей проведения соревнований.

Результаты, выводы

 В ходе погружения в проект, выяснили, что систематическое проведение соревновательных игр позволяет создать у учащихся определенный запас движений. Многие подвижные игры связаны со способами выполнения двигательных действий, составляющих суть игры, без которых обойтись никак нельзя. Включая в игры тот или иной элемент спортивной техники, важно следить, чтобы основная структура движений в ходе игры не нарушалась, так как верное выполнение движений на большой скорости- сложная задача. В играх, где навык совершенствуется в условиях, приближенным к соревновательным, важно не только оценивать быстроту завершения игрового задания, сюжета, сколько выполнение основного технического приема. Чем выше техническая подготовка учащихся, тем выше мастерство команды в целом.

  Психологическая подготовка в соревнованиях решает задачи психического воздействия, направленные на воспитание морально — волевых качеств учащихся. Развитие физических и воспитание волевых качеств взаимосвязаны. Воля, как и мышцы, развивается только в процессе проявления двигательной деятельности в результате преодоления объективных и субъективных трудностей. Эти трудности состоят в необходимости овладевать сложной техникой игры, а также игровых приемов, преодолевать усталость, сохранять самообладание, высокую работоспособность в трудных условиях.

  Наблюдая за учащимися в процессе соревнованиях можно оценить:

  • проявление учеником инициативы и настойчивости, умение бороться до конца;
  • проявление трусости и нерешительности;
  • отношение соперникам в игре;
  • отношение к партнерам по команде (терпимость, взаимовыручка);
  • отношение к собственным ошибкам, исправление их во время повторной игры;
  • дисциплинированность, требовательность к себе;
  • отношение к победе, поражению;

   Правильная оценка действий на площадке, привлечение помощников из числа занимающихся, объективный разбор соревнований повышают сознательную дисциплинированность, приучают учеников правильно оценивать свои действия, повышают интерес к занятиям физкультурой.

Так же мы познакомились с основными понятиями по спортивным соревнованиям, такими как:

  • Понятие «спортивное соревнование».
  • Основные функции спортивных соревнований.
  • Структура и виды соревнований.

По видам эстафет, такими как:

  1. По количеству включаемых заданий: эстафеты делятся на простые и сложные
  2. По требованиям к выполняемым заданиям эстафеты делятся на строго регламентированные и произвольные.
  3. По характеру перемещений эстафеты делятся на линейные, встречные и круговые.
  4. По способу действий участников эстафеты делятся на индивидуальные и коллективные.
  5. Группируются эстафеты и с учетом вида упражнений: гимнастические; легкоатлетические; игровые (бег, прыжки пр.); лыжные; водные.
  6. Также эстафеты могут быть тематическими (сюжетными) и комическими

Тема проекта актуальна и важна. Будем выяснять особенности подготовки и проведения соревнований, интерактивных игр по олимпийской и спортивной тематике.

Для этого мы разделились на группы и выбрали направления работы:

1 группа – Знатоки (проведение презентации и интерактивных игр):

1А - Рослова А. Шакина А. Данилевский А

1Б - Носырева А. Бородулин А. Жукова Е.

1В - Шкуратов А. Зайцев А. Войко И.

2 группа –  Сценаристы (подготовка презентации, викторины, сценария праздника)

Данилевский А. Плотников С. Журавлев В. Зайцев А. Пушкин Я. Юрасов К.

3 группа -  Практики (10 человек) Бордиян А.. Глинская К. Евтушенко Е. Е. Зайцева А. Москалев А. Народицкая С. Сычева А. Такшеева А.  Егоренкова А. Нарута А.

 

Название этапа

Цель, задачи, сроки

Содержание деятельности учащихся

2.Планирование деятельности по реализации проекта.

(планирующее-подготовительный)

Цель: разработка проекта

Задачи:

 определение источников информации, способов сбора информации, презентации результатов проекта, сроков презентации.

Декабрь 2017 г.

Распределение ролей в группе и составление плана для подробного изучения выбранных соревнования и интерактивных игр.

Изучение типологий игр, эстафет и викторин.

Осуществление поиска, сбора, систематизации полученной информации.

Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов в группах.

Подбор продукта коллективной деятельности .

Для подготовки мероприятий проекта в группах составили план:

Ход работы для подготовки праздника

  • Выбрать тему соревнования (эмблему, девиз…)
  • Определить возрастной порог участников.
  • Оформление зала.
  • Подбор заданий для соревнования
  • Планирование хода соревнования
  • Распределение ролей
  • Подготовка инвентаря
  • Музыкальное сопровождение
  • Выбор даты и времени
  • Работа с командами участников
  • Определение системы оценки соревнования и выбор жюри
  • Разработка положения о соревновании
  • Генеральная репетиция
  • Проведение соревнования
  • Первичный анализ проведённого мероприятия (что получилось, а что нет)
  • Самые важные вопросы, которые необходимо задать себе перед составлением презентации и интерактивных игр:
  • Какая основная цель моих презентации и игр?
  • Какие особенности будут иметь мои слушатели/зрители?
  • Какова продолжительность, содержание и динамичность?

Название этапа,

Цель, задачи, сроки

Содержание деятельности учащихся

3.Осуществление деятельности по решению проблемы и структурирова-

ние информации

Цель – разработка проекта.

Задачи:

самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным задачам проекта.

Февраль Март 2018 г.

Выполнение запланированных действий самостоятельно и в группе.

Осуществление отбора и анализа собранного материала по плану. Проведение работы в группах по подбору материалов для презентации, игр и эстафет для спортивного праздника Выполнение работы по созданию общего сценария игр и спортивного праздника. Обсуждение промежуточных результатов в группах.

Результаты, выводы.

Каждая группа, составляя сценарии мероприятий, придерживалась разработанного плана.

«Знатоки» предложили следующую структуру проведения занятия с 1 классом:

  • Презентация «Олимпийские игры древности» (актуализация информации о ценностях Олимпийского движения)
  • Интерактивные игры по тематике (мотивация школьников к активному освоению новой информации)
  • Создание каждым учащимся эскиза эмблемы команды для участия в празднике (обобщение полученной информации)

«Сценаристы» разработали план спортивного праздника и подготовки к нему:

  1. Тема праздника (приурочить праздник к какому – либо событию в школе)

В нашем случае праздник спорта был проведен в рамках предметной недели физкультуры и ОБЖ и посвящен Олимпийскому движению.

  1. Определить возрастной порог участников проекта

Очень важно сразу ответить на вопрос: для кого? Ведь для разных возрастов нужны разные по сложности эстафеты, разные идеи, которые объединяют все старты.

Для участия в спортивном празднике были выбраны учащиеся 3-х классов.

  1. Оформление спортивного зала.

Оформление зала должно отражать идею стартов и хорошее настроение.

  1. Подбор заданий для соревнований

Именно на подбор эстафет уходит 70% всего времени подготовки. Очень важно сделать конкурсы веселыми, интересными и доступными для всех. Например, комбинированная эстафета – полоса препятствий в миниатюре – обычно является самой сложной, но и самой красочной, следовательно, интересной, поэтому она была поставлена в конце соревнований. В то же время, было понятно, что первые эстафеты не должны быть трудными, так как они являются маленькой разминкой.

  1. Планирование хода соревнования.

Затем был продуман порядок, в котором эстафеты должны                       были проходить на самом празднике.

Для разнообразия праздника были включены конкурсы капитанов, флэш-моб для разминки участников также показательные выступления, которые были очень красочными и запоминающимися как зрителями, так и судьями праздника.

  1. Распределение ролей

На данном этапе работы очень важно четко распределить роли, решить кто чем будет заниматься во время подготовки и на самом празднике.

Список ролей выглядит следующим образом:

  • ведущий – 1 человек
  • помощники в командах – 3 человека
  • ответственные за инвентарь – 3 человека
  • ответственный за музыкальное сопровождение - 1 человек

Дополнительные роли

  • помощник ведущего – 1 человек
  • «заводилы» болельщиков – 3 человека
  1. Подготовка инвентаря

Основная подготовительная работа в спортивном зале ложится на плечи людей, отвечающих за инвентарь.

Для начала необходимо нарисовать расположение инвентаря во время разных эстафет на заранее подготовленных планах зала.

Потом готовится список инвентаря. Некоторый инвентарь пришлось делать своими руками.

Для судей составлены протоколы, где ведется счет очкам. Заранее были подготовлены красивые грамоты. Важно, чтобы грамоты получили все команды.

  1. Музыкальное сопровождение

Большую роль в спортивном празднике играет музыкальное сопровождение. К музыке нельзя относиться легкомысленно. Песни должны быть выбраны ритмичные – под них должно быть приятно бегать, прыгать, пробуждать, энергию.

  1. Выбор даты и времени.

Дату, на которую назначен праздник, нужно заранее согласовать  с    кафедрой физкультуры – она должна предоставить зал. Кроме того, необходимо договориться с классными руководителями будущих команд, удобно ли для них предложенное время проведения спортивного праздника «Путь к Олимпу»

  1. Работа с командами участников перед стартами.

Главной задачей человека, работающего с командой, является знакомство с ребятами. «Помощники команды» должны были приходить в классы не менее трех раз перед соревнованиями.

 После этого помощник должен познакомиться с ребятами и сообщить им всю информацию о предстоящих соревнованиях: дату, время количество человек в команде и т.п. Необходимо попросить класс подумать о составе и названии команды, придумать эмблемы, девиз и «кричалки»

Самым главным этапом работы является последнее посещение непосредственно перед соревнованиями. Следует вселить в детей бодрое настроение, отрепетировать с ними название и девиз. Настроение детей зависит от настроения помощников. Постараться вселить в них веру в себя! Главное – не победа, а участие.

  1. Определение системы оценки соревнования и выбор жюри.

Необходимо разработать общую систему оценивания каждого конкурса и подведения итогов каждой команды в целом. Определить состав жюри и заранее пригласить их к участию в судействе.

  1. Разработка положения о соревновании.

Создать итоговый документ о проведении спортивного праздника «Путь к Олимпу» с указанием даты и места и времени проведения соревнований, условия проведения, порядок подведения итогов и определение победителей.

  1. Генеральная репетиция.

Теперь, когда все готово и кажется, что всевозможные ходы просчитаны до мелочей, наступает самый ответственный момент подготовки – прогон.

На прогоне надо попробовать инсценировать все старты. Испытать эстафеты, наложить на них музыку, засечь время каждой эстафет и ее подготовки.

 Прогону должны быть готовы все документы (предварительные сценарные планы, списки эстафет, протоколы, схемы зала), каждый должен знать место, где он может находиться во время стартов. Показательные выступления тоже желательно включить в прогон.

Перед прогоном всем раздается сценарный план, куда каждый должен заносить нужные пометки.

Ведущему на прогоне важно проговорить весь текст (речь), который будет произноситься. Это очень поможет выявить недостатки, возможные проблемы и пути их решения.

Для «инвентарщиков» прогон также очень важен. На прогоне они должны выбрать для каждого оптимальное место нахождения в зале, потренироваться быстро расставлять и убирать инвентарь.

После прогона у каждого должен остаться сценарий с пометками, что он делает во время того или иного этапа. Все планы должны быть согласованы.

  1. Проведение праздника.

Для создателей проекта этот- праздник – плод долгого труда, поисков и ошибок. Для всех, кто придет посмотреть и поучаствовать - это просто праздник, они не видели той работы, которая была проведена. А значит и судить о вашей подготовке будут только по самим стартам. Теперь самое главное – почувствовать себя одним целым, работать слажено и четко. И, конечно, очень важно хорошее настроение, которым должны заразить всех присутствующих.

Теперь одним из главных действующих лиц становится ведущий: успех или провал всего во многом зависит от его действий. Его главная обязанность – объединение работы всех остальных. Если что-то не будет получаться на этапе подготовки, то еще можно что-то изменить, а если что-нибудь случится во время проведения, загладить этот момент должен ведущий.

Ведущий направляет участников, и, если он упустит их внимание, они сразу начнут шуметь и прибавят работы помощникам в командах. Надо постоянно держать связь с людьми, отвечающими за инвентарь, судьями, чтобы быть в курсе всего.

Но самое главное – терпимо относиться к промахам участников, не теряться и сохранять хорошее настроение!

Один из самых главных моментов – завершение. Его надо провести максимально четко, и это зависит от каждого, кто готовил соревнования. Нужно вручить командам грамоты и всех поздравить. Первичное подведение итогов.

После проведения праздника группе, которая непосредственно готовила эту часть проекта, необходимо кратко подвести итоги:

что получилось, а что нет, поделиться первыми эмоциональными впечатлениями.

Название этапа,

Цель, задачи, сроки

Содержание деятельности учащихся

4.Оформление   и презентация результатов

Цель: представление результатов.

Задачи:

презентация проекта.

Апрель  2018 г.

Оформление проекта для презентации. Выбор формы презентации. Предварительная защита проекта.

   Проведение запланированных проектом мероприятий на «Неделе защиты детей». 9 апреля проведение презентации и викторины.

17 апреля проведение праздника.

Оформление материалов в портфолио. Защита проекта.

Результаты, выводы

Все теоретические наработки, созданные сценарии спортивного праздника, презентации по истории зарождения олимпизма, интерактивные игры мы оформили в портфолио.

Название этапа,

Цель, задачи, сроки

Содержание деятельности учащихся

5. Подведение итогов,

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта,

выступление на конкурсах

Апрель 2018 г.

Участие в коллективном анализе проекта, оценке свой роли в выполнении проекта. Выяснение причин успехов, неудач.

презентация на родительском собрании,

Результаты, выводы

 После презентации проекта в классе прошло коллективное обсуждение его результатов. В целом класс остался доволен работой. Каждый сформулировал свои личные достижения в работе над проектом и оформил своё заключение в портфолио.

Наша работа находится в свободном доступе локальной сети гимназии, в социальной сети работников образования, где все заинтересованные лица могут воспользоваться ею.

Заключение

Таким образом, в ходе работы над данным проектом мы постарались выяснить какие виды деятельности позволяют развить интерес к занятиям физкультурой и спортом у учащихся, и пришли к выводу, что именно участие в соревновательной деятельности позволяет это сделать. Мы решили организовать спортивный праздник для учащихся 1х классов, а также познакомить их с историей олимпийских игр и провести интерактивные игры на тему знаний о спорте.

 Работа над проектом позволила нам ближе познакомиться с миром спорта, его роли в жизни человека и общества. Цель проекта достигнута.

Мы успешно решили задачи проекта, т.к. узнали много нового о правилах проведения соревнований, видах эстафет, основных этапах подготовки и проведения спортивного праздника.

Проект позволил нам продолжить обучение по планированию своей деятельности, поиску, отбору, анализу, материала.

Мы учились оформлять свою работу, применяя современные информационные технологии. В ходе презентации смогли показать свои артистические умения, учились уверенно держать себя во время выступления.

 В ходе работы мы старались развивать свои творческие и интеллектуальные способности, этому способствовали и практические занятия. В ходе работы мы смогли проявить свои организаторские способности, формировали умение работать в группе, коллективе, владеть культурой коммуникации.

Таким образом, цель проекта достигнута.

Список  литературы и информационных источников:

  1. Бакал Д.Большая олимпийская энциклопедия;Эксмо,2008 г.
  2. Гик Е.Я., Гупало Е. Ю. История Олимпийских игр; Изд-во: Эксмо, 2013 г.
  3. Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта; Изд-во: Советский спорт, 2008 г.
  4. Коротков И. М.  Былеева Л. В.  Подвижные игры. Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры. М. «Спорт Академ Пресс» 2002 г.
  5. Кудашова Л.Т., Люйк Л.В. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с использованием основных средств гимнастики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГАФК им. Лесгафта, 2001 г.
  6.  Чесноков Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Чесноков Н.Н., Мельникова Н.Ю. // Спорт, духовные ценности, культура, 1997 г. – Вып. 1. – С. 20-30.
  7. Интернет-источники:
  1. Ссылки на интерактивные игры:

Приложение 1

Тезисы

Название проекта: «Путь К Олимпу»,

Проектная группа: учащиеся 5 «Б» класса

Актуальность:

Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую нехватку движения. Поэтому проблема создания мотивированной потребности к здоровому образу жизни, включающего в себя большую физическую активность, как никогда актуальна. Как повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом?  Одной из самых полезных и интересных форм являются разнообразные соревнования. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности. И, конечно, в соревнованиях не только интересно участвовать, но и попробовать создать спортивный праздник, викторины по истории спорта самим.

 Так появилась проблемная область для изучения. Возникшую проблему было решено изучить и создать в рамках проектной деятельности собственный продукт на тему «Путь К Олимпу», который будет интересен и полезен учащимся нашей гимназии.

Цель проекта: разработать викторины и соревнования для учащихся 1х классов с нестандартными заданиями для повышения интереса к занятиям физкультурой.

Коллективный продукт –

  1. Спортивный праздник «Путь к Олимпу»
  2. Презентация «Олимпийские игры древности»
  3. Интерактивные игры «Знатоки олимпийского движения»

 Практическая значимость - это не только создание конкретных продуктов, но и развитие у ребят метапредметных компетенций: умения осмыслить задачу, умения анализировать и обобщать, осваивать  диалектику общения, артистические умения, выступление в роли ведущих.

Краткое содержание:

1. Погружение в проект: обсуждение актуальности, темы, постановка   цели и задач.

В ходе подготовки проекта были организованы следующие виды деятельности:

- Посещение соревнований, проводимых в школе и в районе.

- Работа с разными источниками информации: энциклопедическая и справочная литература, интернет ресурсы;

- На уроках физической культуры выступление в роли судий соревнований.

2. Планирование деятельности по реализации проекта:

  • -Распределение ролей в группе и составление плана для подробного изучения выбранных соревнования и викторины.
  • -Изучение типологий игр, эстафет и викторин.
  • -Осуществление поиска, сбора, систематизации полученной информации.
  • -Составление плана подготовки презентации, интерактивных игр и спортивного праздника.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы:

  • Оформление теоретического материала в портфолио.
  • Проведение мастер-классов в группах по подбору материалов для презентации вопросов викторины и эстафет для спортивного праздника            
  • Выполнение работы по созданию общего сценария викторины и спортивного праздника.
  • Обсуждение промежуточных результатов в группах.

4. Оформление   и презентация результатов:

  • Оформление проекта для презентации.
  • Проведение запланированных проектом мероприятий на «Неделе защиты детей».
  • Оформление материалов в портфолио. Защита проекта.

5. Подведение итогов: участие в коллективном анализе проекта, оценке своей роли, выяснение причин успехов, неудач, выводы.

Приложение 2

Сценарий спортивного праздника «Путь к Олимпу»

Звучит фоновая музыка. Команды участников строятся, болельщики рассаживаются по отведенным местам.

 Ведущий: всём добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Путь к Олимпу»!

 Ведущий: мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

ведущий: А звуки Олимпийского гимна ведут вас к победе!

Звучит Олимпийский гимн.

 Ведущий:

 И по традиции слово даем мудрым судьям.

Тем, кто на страже порядка и правды здесь будет.

Пусть судят они беспристрастно и честно,

И отдадут лучшим первое место,

Следят, чтоб победа сильнейшим досталась,

И спортом чтоб дружба всегда укреплялись!

 Ведущий: поприветствуем наших справедливых судей. Называет ФИО судей.

 Ведущий: Пора познакомиться с нашими олимпийцами! Уважаемые судьи, внешний вид, эмблема и девиз команды оценивается в 5 баллов.

Представление команды 1 А класса

Представление команды1Б   класса

Представление команды 1В класса

 ведущий: на торжественном открытии игр спортсмены произносят олимпийскую клятву. Мы также заверяем болельщиков о честной борьбе. 

 Ведущий В лучших традициях древней священной Эллады

Мы начинать состязания были бы рады…

По традиции. Каждый спортсмен и участник

Клятву дает, клятву чести, чтоб праздник

Не омрачили ни ссоры, ни разногласья,

Каждый участник дать клятву такую согласен!

 ведущий: от имени всех спортсменов, участников наших Олимпийских игр торжественно клянемся:

  • быть верными правилам российского спорта,
  • уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,
  •  выполнять законы добра, взаимовыручки и дружбы
  • чтить судей, соперников, честно сражаться,
  • чтоб славы спортивной достойным остаться.

Все участники хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 вед. Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт-это мир. Мы желаем всем участникам удачи и победы! Пускай победит сильнейший! Да здравствуют Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура! (хором)

         Ведущий: Олимпийские игры с древних времен объединяли людей! Дружба и честь, взаимопонимание и уважение к сопернику… Без этого нет Олимпизма!

 Ведущий: И пусть наша общая разминка станет символом и нашего единства! Приглашаю всех!

Флешмоб под руководством 4 учениц 5 «Б» класса.

Ведущий: раз в четыре года в Олимпии зажигается факел, который через все континенты несут лучшие спортсмены разных стран, передавая друг другу из рук в руки, чтобы доставить в ту страну, где будут проводиться Олимпийские игры. Давайте мы представим, как это происходит. Я предлагаю вам доставить до олимпийского факела часть огня, зажженного на священной горе, чтобы мы могли открыть наши соревнования.

1. Эстафета «Зажигаем факел». Все участники по очереди несут «факел» до красной стойки, обегают ее, и возвращаясь к команде, передают факел следующему. Эстафета заканчивается, когда первый участник поднимает «факел» в знак того, что команда его «зажгла». 1 команда получает 3 балла. 2 команда - 2 балла,3 команда -1 балл.

2 Ведущий: Наши соревнования открыты. Мы смелые, мы ловкие, нет слабых среди нас, в веселую Олимпию Отправимся сейчас.

1 Ведущий: Древние олимпийцы соревновались в пентатлоне, или пятиборье. В него входили: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Нашим участникам тоже предстоит задача попробовать свои силы в современном пентатлоне.

2. Эстафета «Колесница».

Участники каждой команды встают по двое: один-«наездник», другой-«лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу 2 участника бегут до красной стойки, огибают ее и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. 1 команда получает 3 балла. 2 команда - 2 балла,3 команда -1 балл

3.Эстафета «Ловкий игрок» 

В руках первого участника клюшка и теннисный мяч, он начинает ведение мяча обводит красную стойку, возвращается и передаёт клюшку и мячик следующему участнику и т.д. 1 команда получает 3 балла. 2 команда - 2 балла,3 команда -1 балл

4. Эстафета «Не урони».

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока кубик и    теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до красной стойки и обратно, а затем передать кубик с ракеткой следующему участнику. Выигрывает команда, игрок которой возьмёт последний предмет. 1 команда получает 3 балла. 2 команда - 2 балла,3 команда -1 балл

5. Эстафета «Палочки – выручалочки»

У первого участника в руках две эстафетные палочки – выручалочки (кегли), по команде он бежит до обруча (обегает его),  кладёт в обруч палочки, а берет мяч- прыгун, прыгает  до  команды и передаёт мяч следующему участнику,   следующий игрок прыгает до обруча  и меняет инвентарь, возвращается бегом к своей команде.   Затем передает эстафету следующему игроку  по команде  и т.д.   1 команда получает 3 балла. 2 команда - 2 балла,3 команда -1 балл

6. Эстафета “Прыжки в длину”.

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви того, кто прыгнет. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок -3 балла, 2 команда-2 балла, 3 команда-1 балл.

 Ведущий: замер тихо стадион, кто же будет чемпион? Подводя итог игры, подсчитать очки должны. Тому, кто больше всех набрал - Олимпийский пьедестал.

 Ведущий: прошу всех участников пройти на построение для торжественного закрытия соревнований. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение.

 Ведущий. Вот и все! Но ведь завершаются только эти соревнования! А сколько других ждет нас впереди! Мы не прощаемся, а говорим: «До свиданья!»

Инвентарь к эстафетам:

1. «Зажигаем факел»

  • 3 «факела»
  • 3 стойки

2. «Колесница»

  • 3 скакалки
  • 3 стойки

3. «Ловкий игрок»

  • 3 клюшки
  • 3 теннисных мяча
  • 3 сойки

 4. «Не урони»

  • 3 кубика
  • 3 теннисных ракетки
  • - стойки

5. «Палочки-выручалочки»

  • 3 больших обруча
  • 6 кеглей
  • 3 мяча- прыгуна

6. «Прыгни дальше»

  • 3 куска мела

Для жюри:

  • 2 стола
  • 6 стульев
  • протокол
  • 3 грамоты
  • 3 кубка
  • музыка
  • микрофоны 2 шт.

Приложение 3

Положение о проведении спортивного праздника в ГБОУ гимназии № 628«Путь к Олимпу»

Санкт-Петербург 2018 год

Спортивный праздник «Путь к Олимпу» проводится в соответствии с планом мероприятий в рамках школьной недели физкультуры и ОБЖ

Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи: 

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.

3. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

4. Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки, умения взаимодействовать в команде, лидерских и волевых качеств учащихся.

Подготовка к играм:

1. Изучение истории Олимпийского движения (проведение презентаций и викторины).

2.Работа группы учащихся 5 «Б» класса в рамках проекта.

Оформление: Разметка площадки, рисунки учащихся на олимпийскую тематику, плакаты поддержки своих команд у болельщиков. Воздушные шары.

Для соревнований: Спортивный инвентарь, протоколы, музыка, разметка.

Спортивный инвентарь: Кегли, факел, теннисный мяч, клюшки, обручи, эстафетные палочки, маты, гимнастические скамейки, скакалки и т.д.

Требования к участникам: Формирование команд, подготовка единой формы, эмблема команды с олимпийской символикой, девиза команды.

Сроки и место проведения: Спортивный праздник «Путь к Олимпу» проводятся в спортивном зале №1 гимназии 628 17.04.2018 года.

Руководство проведением соревнований: Сформирован «Олимпийский комитет» по проведению праздника в составе учащихся 5 «Б» класса.

Формирование команд, подготовка единой формы, эмблема команды с олимпийской символикой, девиза команды.

Ответственные судьи –

  • учителя физической культуры.

Участники соревнований 

  • Учащиеся 1х классов.
  • Педагоги школы,
  • гости, родители.

Определение победителей и награждение: Награждение - по результатам командного первенства. По результатам соревнований все команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются призами и грамотами.

План: 

1. Торжественное открытие спортивного праздника «Путь к Олимпу».

2.Олимпийские старты.

3.Подведение итогов и награждение участников соревнований.

4.Торжественное закрытие спортивного праздника «Путь к Олимпу».

Приложение 4

История Олимпийских игр древности

Дорогие первоклассники, скоро вы примете участие в ваших первых школьных спортивных соревнованиях на празднике «Путь к Олимпу». Для вас это будут малые олимпийские игры. А сегодня мы хотим рассказать вам об истории возникновения олимпийских игр и их возрождении в современном мире.

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Давным-давно в Греции, жили-были люди и боги. И иногда боги уделяли внимание людям, в результате чего получались полукровки — люди, наделенные сверхчеловеческими способностями. Одним из таких полубогов являлся всем нам известный Геракл, о подвигах которого рассказано во многих мифах. Именно он, по одной из версий, и стал прародителем Олимпийских игр,

Олимпийские игры проходили в Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в местечке Олимпии. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну.

В соревнованиях могли принять участие только греки, остальные же, считавшиеся варварами, могли только наблюдать.  Женщины были лишены права присутствовать на Олимпийских играх, за исключением жриц богини Деметры,

За всю многовековую историю Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и появилась в Олимпии во время игр. Ее звали Ференика, она была дочерью знаменитого кулачного бойца и руководила тренировками своего сына. Когда юноша отправился в Олимпию, Ференика, переодевшись в костюм учителя гимнастики, последовала за ним. Ее сын одержал победу в кулачном бою, и обрадованная мать, забыв об осторожности, бросилась ему на шею. Все поняли, что перед ними переодетая женщина. Ференике грозила казнь, и только просьбы зрителей спасли ее. Судьи помиловали женщину.

Игры длились 5 дней. Античные Олимпийские игры включали в себя следующие соревнования:

  1. Бег
  2. Единоборства (бокс, панкратион — рукопашный бой и борьба);
  3. Пентатлон (пятиборье — бег на стадию, метание диска, метание копья, прыжок и борьба);
  4. Скачки (гонки колесниц, скачки на лошадях) - необычайно опасный вид спорта, часто кони пугались, колесницы сталкивались, жокеи падали под колеса...Иногда до старта доходили лишь две колесницы из десяти. Но все равно, какую бы силу и ловкость не проявил жокей, венок победителя получал не он, а хозяин лошадей!

 Победителей ставили на пьедестал из бронзы, в руки давали пальмовые ветви и награждали оливковым венцом.

За ходом состязаний наблюдали судьи — элланодики, Судьи носили пурпурные одеяния и располагались на особых местах. В их распоряжении был отряд специальных воинов, для наблюдения за порядком.

 Начало Олимпийских игр объявлялось при помощи серебряной трубы, в которую трубили несколько раз, приглашая всех собраться на стадионе.

Античные Олимпийские игры завершились очень давно и были возрождены великим французом, бароном Пьером де Кубертеном, лишь в 1896 году.

Со времен Древней Греции, игры в столице Греции Афинах 1896 года стали самым большим событием в мире спорта, хоть участие в них принимало всего 250 спортсменов. Международный олимпийский комитет ввел правило, которое предписывало менять место проведения Олимпийских игр и проводить их каждые 4 года.

Эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец.  Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль.  За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую.

Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты