ПК 3.1
календарно-тематическое планирование

Календароно - тематическое планирование по физкультуре 8 класс

Сан-пин: http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

Основыные отличия и приимущества программы В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внекласной работы; Удобная форма изложения материала

Слайд 3

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов Учебники: "Мой друг физкультура" для 1-4 классов; "Физическая культура" для 5-7 классов; "Физическая культура" для 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей: 5-7 классов; 8-9 классов; 10-11 классов



Предварительный просмотр:

8 класс, I четверть

№п/п

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредеметные

Личностные

Лёгкая атлетика(12 часов)

1

Инструктаж по ТБ по легкой атлетике.

Спринтерский бег. Высокий старт 20-40 метров.

Вводный

1

3.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять бег с максимальной скоростью на дистанции 20-40 метров с высокого старта.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

2

Основы техники спринтерского бега.

Низкий старт 20-40 метров.

Комбинированный

1

5.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять бег с низкого старта и с максимальной скоростью на дистанции 20-40 метров.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

3

Спринтерский бег. Эстафетный бег 50-60 метров.

Комбинированный

1

7.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке;

уметь бегать с максимальной скоростью на дистанцию 50-60 метров; уметь передавать эстафетную палочку.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

4

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Контрольный

1

10.09

Знать правила проведения тестирования  бега на 30 м с высокого старта; уметь выполнять тестовый  норматив на короткую дистанцию.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5

Прыжок в длину с места (отталкивание, приземление).

Изучение нового материала

1

12.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения прыжков в длину с места; уметь прыгать в длину с места.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

6

Тестирование прыжков длину с места.

Контрольный

1

14.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как

выполнять контрольный

прыжок в длину

с места; уметь прыгать в длину с места.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

7

Техника прыжка в длину с разбега.

Изучение нового материала

1

17.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения прыжков в длину с разбега; знать способы прыжков с разбега; уметь прыгать в длину с разбега

Представлять

конкретное содержание и сообщать его в устной форме; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание  личностного смысла

учения, формирование

установки на безопасный

образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

8

Тестирование прыжков в длину с разбега.

Контрольный

1

19.09

Знать, как выполнять

контрольный прыжок в длину с разбега; уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

9

Бег на средние дистанции(1500 метров).

Изучение нового материала

1

21.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику бега на средние дистанции; уметь  выполнять высокий старт и бежать на среднюю дистанцию.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

10

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Комбинированный

1

24.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь бегать в равномерном темпе; уметь пробегать по пересеченной местности и преодолевать препятствия.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

11

Техника выполнения челночного бега 3x10.

Изучение нового материала

1

26.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику выполнения челночного бега ; уметь бегать с максимальной скоростью.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

12

Тестирование уровня физической подготовленности

Контрольный

1

27.09

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как

выполняются  контрольные

тесты и уметь выполнять их.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Баскетбол(15 часов)

13

Инструктаж по

ТБ на уроках физической культуры по баскетболу.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Изучение нового материала

1

1.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать разновидности стоек в баскетболе; уметь выполнять передвижения, остановки, повороты с мячом.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

14

Ведение баскетбольного мяча на месте.

Комбинированный

1

3.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику ведения мяча на месте; уметь владеть мячом на месте.

Моделировать технику игровых действий и приемов; запоминать технику игровых действий; правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы.

15

Ведение баскетбольного мяча в движении.

Комбинированный

1

5.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику передвижения с мячом; уметь владеть разными видами передвижения.

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

16

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

Комбинированный

1

8.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать разновидности стоек в баскетболе; уметь выполнять передвижения, остановки, повороты с мячом.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

17

Освоение техники ловли и передач баскетбольного мяча.

Комбинированный

1

10.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачу мяча от груди двумя руками, одной рукой от плеча на месте, в движении, в парах,  круге.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

18

Ведение баскетбольного мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте.

Комбинированный

1

12.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять ведение баскетбольного мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте.

Оценивать правильность выполнения движений и упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных  упражнений на основе знаний техники упражнения.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

19

Техника ловли и передачи баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в кольцо

Комбинированный

1

15.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

20

Тестирование бросков мяча в корзину.

Контрольный

1

17.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать, как

выполняются  контрольные

тесты и уметь выполнять их.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

21

Ведение баскетбольного мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Комбинированный

1

19.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

22

Овладение техникой бросков баскетбольного мяча. Броски одной и двумя руками с места.

Комбинированный

1

22.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику броска мяча в корзину; уметь выполнять броски мяча одной и двумя руками рукой с места.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

23

Бросок баскетбольного мяча в движении после ловли мяча. Передача баскетбольного мяча в движении.

Комбинированный

1

24.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику владением мячом и стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.   (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Общаться и взаимодействовать со сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

24

Закрепление техники перемещения, владение баскетбольным мячом.

Комбинированный

1

26.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать технику перемещения с мячом уметь занимать правильную позицию в защите.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Развить этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

25

Освоение тактики игры в баскетбол.

Комбинированный

1

29.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; уметь взаимодействовать с партнером по команде; уметь индивидуально атаковать кольцо.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

26

Учебная игра по правилам баскетбола.

Контрольный

1

31.10

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; знать технику перемещения с мячом; знать все стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных занятия.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

27

Учебная игра по правилам баскетбола.

Контрольный

1

2.11

Знать правила безопасного соблюдения на уроке; знать правила игры в баскетбол; знать технику перемещения с мячом; знать все стойки баскетболиста; уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных занятия.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

 II ЧЕТВЕРТЬ

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Календарный план

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Гимнастика - 6 часов.

1

Гимнастика с основами акробатики.

Строевые упражнения. Акробатика мальчики и девочки.

Упражнения на брусьях - девочки. Упражнения на перекладине -

мальчики. Развитие координационных способностей.

(тренировочный)

1

08.11

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях гимнастикой.

Овладение основами

техники выполнения упражнений по акробатике и в висах и упорах.

Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития координационных способностей.

Умение соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики. Умение организовывать место работы по акробатике, брусьях и перекладине. Владение техникой выполнения акробатических упражнений, упражнений на брусьях и перекладине.

Владение правилами поведения на занятиях

по гимнастике: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности.

Владение умениями выполнять технические

приемы в гимнастике. Уметь оказывать по- мощь сверстникам; уметь преодолевать чувство страха во время выполнения гимнастических упражнений различной направленности.

2

Выполнение

комплекса

ВФСК ГТО

IV ступени по гимнастике. Упражнения на перекладине - мальчики. Упражнения на брусьях девочки.

Акробатические

Упражнения.

(тренировочный )

2

10.11

12.11

Повышение функциональных возможностей в подготовке к выполнению ВФСК ГТО. Овладение основами техники выполнения упражнений по акробатике и в висах и упорах. Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития координационных способностей .

Умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами при выполнении и подготовке норм комплекса ВФСК ГТО. Умение организовывать место работы по акробатике, брусьях и перекладине. Владение техникой выполнения акробатических упражнений, упражнений на брусьях и перекладине упражнений,  на брусьях и перекладине.

Владение знаниями о значимости выполнения ВФСК ГТО. Владение умениями выполнения государственных требований ВФСК ГТО IV ступени по гимнастике, атлетике. Владение умениями выполнять технические приемы

в гимнастике. Умение оказывать помощь сверстникам; уметь преодолевать чувство страха во время выполнения гимнастических упражнений различной направленности.

3

ОРУ с гантелями.

Упражнения на перекладине - мальчики. Упражнения на брусьях - девочки. Опорный прыжок.

Развитие силовых способностей и силовой

выносливости.

(тренировочный)

2

15.11

17.11

Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с гантелями для динамики и развития силовых способностей. Овладение техникой опорного прыжка. Умение оценивать технику упражнения на брусьях и перекладине.

Умение оценивать технику упражнения на брусьях и перекладине. Умение выявлять основные ошибки при выполнении упражнений.

Формирование ответственного отношения к

учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

4

Теоретические

знания.

Строевые упражнения. Опорный прыжок (м, д); Комбинация на бревне (д). Комбинация на

гимнастических

брусьях.

Развитие координационных способностей.

( учебно – тренировочный)

1

19.11

Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. Овладение основами технических действий в выполнении опорного прыжка, упражнений на брусьях, бревне правильно использовать ОРУ для коррекции осанки.

Умение применять полученные знания, самостоятельно планировать пути достижения поставленных задач; уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией при выполнении упражнений на брусьях, бревне и прыжках; уметь выявлять основные ошибки при выполнении упражнений.

Формирование ответственного отношения к

учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития. Умение оказывать помощь сверстникам; уметь преодолевать чувство страха во время выполнения гимнастических упражнений различной направленности.

Баскетбол -16 часов

5

Техника безопасности на уроках баскетбола. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра.

(Вводный)

1

22.11

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры.

6

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра.

(учебно-тренировочный)

2

24.11

26.11

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры.

7

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты

(Учебный)

1

29.11

Умение использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формирование техники упражнений с мячом в баскетболе. Понимание терминологии и жестов в баскетболе.

Умение выделять основное звено изучаемого двигательного действия; умение регулировать нагрузку при выполнении упражнений с учётом физической подготовленности; умение управлять эмоциями при общении со сверстниками; умение оценивать выполнение двигательного действия.

Умение управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; владение техническими действиями с учётом индивидуальных возможностей. Использование терминологии и жестов в игре баскетболе.

8

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра.

(учебно – тренировочный)

3

31.11

02.12

05.12

Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча в корзину, штрафного броска. Умение использовать технические действия в игровых ситуациях.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя, штрафной бросок. Умение применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование коммуникативной компетенции

9

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Броски. Правила соревнований, терминология и жесты.

(учебный)

2

07.12

09.12

Умение правильно оценивать выполнение техники бросков. Формирование техники упражнений с мячом в баскетболе. Понимание терминологии и жестов в баскетболе.

Умение правильно оценивать выполнение бросков, подготовленности; умение управлять эмоциями при общении со сверстниками; умение оценивать выполнение двигательного действия.

Умение управлять эмоциями в выполнении бросков; владение техническими действиями с учётом индивидуальных возможностей. Использование терминологии и жестов в игре баскетболе.

10

Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра

(учебно-тренировочный)

2

12.12

14.12

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры.

11

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра.

(учебно-тренировочный)

2

16.12

19.12

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формирование коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры.

12

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра

(учебно-тренировочный)

3

21.12

23.12

26.12

Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча в корзину. Умение использовать технические действия в игровых ситуациях.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование коммуникативной 13компетентности

III ЧЕТВЕРТЬ

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Календарный план

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 21 час

1

Техника безопасности на

уроках лыжного спорта. Подготовка лыж к урокам и соревнованиям

Вводный

1

14.01

Овладение системой знаний о лыжном спорте, о его значении. Овладение знаний о подготовке лыж к

урокам и соревнованиями.

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях лыжным спортом

Владение правилами поведения на занятиях

по лыжному спорту. Владение системой знаний о лыжном спорте.

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях лыжным спортом

2

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход, одношажный ход, коньковый ход. Переход с попеременных ходов на

Одновременные ходы.

Тренировочный

11

16.01

18.01

21.01

23.01

25.01

28.01

30.01

1.02

4.02

6.02

8.02

Формирование культуры движений при выполнении упражнений на выносливость в зависимости

от индивидуальных особенностей и физической подготовленности. Овладение системой знаний о лыжном спорте.

Овладение техническими действиями в

выполнении лыжных

ходов.

Понимание лыжной подготовки как средства здорового образа жизни. Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления.

Владение двигательными умениями в лыжном спорте. Формирование ответственного отношения

к учению.

3

Спуски и подъёмы. Торможение. Равномерное прохождение дистанции.

Тренировочный

6

11.02

13.02

15.02

18.02

20.02

22.02

Овладение технических действий в выполнении лыжных

ходов, спусков и

подъемов.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений на развитие выносливости

Умение самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей.

Владение техникой лыжных ходов, спусков и подъёмов

4

Равномерное прохождение

дистанции. Техника лыжных ходов. Спуски и подъёмы. Линейные эстафеты.

Учебный, контрольный.

1

25.02

Овладение техническими действиями в

выполнении лыжных

ходов, спусков и

подъемов.

Оценивание состояния организма после занятий лыжным спортом по внешним признакам утомления.

Умение характеризовать двигательное действие; самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки. умение кон-тролировать скорость передвижения на лыжах

Уметь распределять силы по дистанции; проявлять упорство при выполнении сложного двигательного действия

5

Равномерное передвижение

на лыжах дистанции. Одновременный одношажный ход. Спуски и подъёмы.

Тренировочный, контрольный

1

27.02

Совершенствование техники одновременного одношажного хода,

основ техники в

выполнении лыжных

ходов, спусков и

подъемов

Умение определять ошибки в технике выполнения.

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе решения практических задач.

Использование

самооценки на основе критериев успешной деятельности. Проявление упорства при выполнении

сложного двигательного действия

6

Формирование выносливости. Закрепление техники лыжных ходов. Коньковый ход. Спуски и подъёмы.

Контрольный.

1

1.03

Оценить состояние организма и определять тренирующее воздействие на организм посредством физических нагрузок

Умение применять полученные знания, умения и навыки лыжной подготовки в соревновательных условиях; умение работать в команде со

сверстниками в ходе проведения эстафет и игр; умение оценивать

свои достижения

Умение управлять эмоциями и быть сдержанным в соревновательной и игровой деятельности; относиться к сопернику с уважением, соблюдая технику безопасности и правила передвижения на лыжах;

ВОЛЕЙБОЛ – 14 часов

7

Техника безопасности. Правила соревнований.

Технические действия в волейболе.

Учебный.

1

4.03

Соблюдение техники безопасности при занятиях волейболом.

Применение правил во время учебной игры. Овладение основами технических действий в волейболе.

Умение соблюдать технику безопасности на уроках волейбола. Умение организовывать деятельность

сверстников в процессе игровой деятельности. Владение техническими приёмами в волейболе

Соблюдать нормы поведения в коллективе.

Владение умениями выполнять технические приемы в волейболе.

8

Контроль и самоконтроль при выполнении упражнений. Технические действия в волейболе

Учебный, Тренировочный.

3

6.03

8.03

11.03

Умение осуществлять контроль за своими силами во время игры. Овладение техникой точного паса в различных ситуациях и в игре.

Владение основами самоконтроля, самооценки своей деятельности. Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения упражнений; умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности

Владение умениями выполнять технические приемы в волейболе. Поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку.

9

Технические действия в волейболе. Передачи мяча, нападающий удар. Подачи.

Учебный, Тренировочный.

3

13.03

15.03

18.03

Овладение основами технических действий в волейболе, умение использовать их игровой ситуации. Использование правил соревнований в учебной игре. Повышение функциональных возможностей систем организма при развитии физических качеств

Уметь анализировать собственные дд при выполнении заданий и участвовать в обсуждении часто повторяющихся ошибок при выполнении организующих команд и приёмов; уметь взаимодействовать в процессе игр

Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения

друг к другу во время игры

10

Передача мяча, нападающий удар, подачи. Учебная игра. Развитие физических качеств

Тренировочный.

3

20.03

22.03

25.03

Овладение системой

знаний по правилам соревнований в волейболе. Повышение функциональных возможностей систем организма при развитии физических качеств.

Умение определять и

исправлять ошибки в процессе выполнения упражнений; уметь взаимодействовать со сверстниками.

Владение техническими приемами и действиями в волейболе.

Владение способами

спортивной деятельности: участвовать в учебной игре.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

11

Технические

действия в волейболе.

Тактика игры в нападении.

Развитие ловкости

Учебный, Тренировочный.

4

27.03

29.03

1.04

3.04

Овладение правилами соревнований в волейболе.

Овладение основами технических действий в волейболе.

Умение использовать технические действия в игровых ситуациях

Умение анализировать собственные двигательные действия при выполнении заданий. Владение техническими приемами и действиями в волейболе

Владение умениями оценивать ситуацию и оперативно принимать решения Формировать коммуникативные компетентности во время игры

12

Технические действия Учебная игра

Контрольный

1

5.04

Оценивание технических приёмов и действий в волейболе. Способность вести наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами

Умение находить

ошибки и исправлять их; умение выполнять передачи, подачи, приемы согласно задачам практического задания; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем при выполнении практического задания

Владение знаниями по организации и проведению занятий по волейболу. Формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

IV четверть

п/п

Тема урока/ тип

 урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Лёгкая атлетика (7ч)

1

Т/б по легкой атлетике.

Вводный

1

03.04

Знать правила поведения на уроке по лёгкой атлетике.

Научиться технике спринтерского бега.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Давать объективную  оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

2

Техника спринтерского бега

Вводный Комбинированный

1

05.04

Знать технику безопасности проведения на уроке. Выполняют действия по образцу.

Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

3

Техника эстафетного бега Комбинированный

1

07.04

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Выполняют учебные действия в соответствии с нормами.

Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь.

4

Техника спринтерского бега и техника эстафетного бега. Совершенствование ЗУНов

1

10.04

Правила поведения на уроке. Знать фазы прыжков в длину (с разбега и с места) и отрабатывать их. Уметь прыгать в длину с разбега.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Проявлять положительные качества личности и упражнений своими эмоциями в разных ситуациях и условиях. Находить общий язык с препод-ем.

5

Техника бега на средние дистанции. Комбинированный

1

12.04

Знать: как регулировать величину физической нагрузки.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.  

Договариваться и приходить к общему решению.

6

Эстафетный бег. Комбинированный

1

14.04

Уметь контролировать и корректировать свои действия.

Умение объяснять ошибки, характеризовать и выполнять задание в соответствии с целью.

Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности.

7

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Совершенствование ЗУНов

1

17.04

Выполняют учебные действия в соответствии с нормами.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Развитие выносливости и скорости.

Прыжки в длину с разбега (4ч)

8

Техника прыжка в длину с разбега. Вводный

1

19.04

Уметь прыгать в длину с

9–10 беговых шагов.

Осмысление техники и выполнение разучиваемых заданий.

Находить общий язык с препод-ем. Проявлять положительные качества.

9

Техника приземления в прыжках с разбега.

 Вводный

1

21.04

Расширение опыта организации физического развития. 

 Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

10

Прыжок в длину с разбега, согнув ноги.

 Комбинированный

1

24.04

Уметь прыгать в длину с

 11 – 13 шагов разбега.

Анализировать и объективно оценивать результат.

Проявлять положительные качества личности.

11

Прыжок в длину на дальность с разбега. Учётный

1

26.04

Уметь правильно прыгать с разбега.

Организовать самостоятельную деятельность.

Осознание важности освоения универсальных уменй.

Метание(4ч)

12

Метание малого мяча.

Вводный

1

28.04

Уметь метать на дальность мяч.

Устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Освоение самостоятельное.

13

Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.

Комбинированный

1

01.05

Уметь демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнения.

Применять  метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

14

Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы из положения, сидя на полу, от груди.

Комбинированный

1

03.05

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.

Формирование и Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

проявление положительных качеств.

15

Метание гранаты с места на дальность: юноши – 500 грамм, девушки – 300 грамм. Комбинированный

1

05.05

Обратить внимание на технику метания в целом.

Указывать на ошибки при выполнении, исправлять их.

Достижение поставленной цели.

Волейбол (5ч)

16

Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача.

Вводный

1

08.05

Знать правила игры.

Совершенствование техники игры волейбол.

Проявлять внимание, координацию.

17

Варианты техники передачи мяча.

Совершенствование ЗУНов

1

10.05

Уметь владеть мячом в парах, верхней и нижней передачей мяча.

Совершенствование техники владения мячом.

Проявлять внимание, координацию.

18

Варианты подач мяча.

Комбинированный

1

12.05

Применять технич. приёмы

Осваивать технику владения мячом.

Проявлять координацию, силу во время работы с мячом.

19

Варианты нападающего удара через сетку.

Совершенствование ЗУНов

1

15.05

Уметь судить по упрощённым правилам.

Осваивать универсальные умения работы.

Корректировать и вносить изменения.

20

Игра по упрощенным правилам волейбола.

Совершенствование ЗУНов

1

17.05

Совершенствовать игровой урок. Итоги уроков по волейболу.

Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

Футбол(4ч)

21

Т.Б на уроках футбола.

Правила игры.

Вводный

1

19.05

Знать правила игры.

Совершенствование технике игры футбол.

Проявлять ловкость, внимание.

22

Командные действия. Ирга по упрощенным правилам.

Совершенствование ЗУНов

1

22.05

Игровой урок.

Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

23

Тактика игры, игра «в 4 ворот». учебная игра.

Совершенствование ЗУНов

1

24.05

Игровой урок.

Осваивать универсальные умения работы.

Стремиться к победе в игре.

24

Самоконтроль при самостоятельных занятиях спортом. Учебная игра.

Совершенствование ЗУНов

1

26.05

Игровой урок.

Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.