ПК 3.2.
методическая разработка

Молчанова Ксения Игоревна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования

Слайд 3

Актуальность Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 5

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

Образовательная направленность: О бучение по темам: Лёгкая атлетика , лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика . использование принципа наглядности , постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 7

Оздоровительная направленность: з ащита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования ; у крепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма ; п овышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания ; в заимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Слайд 8

Воспитательная направленность: учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений ; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем

Слайд 3

Игровая деятельность используется : -в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела ; - как элементы более обширной технологии ; - в качестве урока или его части ; - как технология внеклассной работы

Слайд 4

Игровые технологии используются для: развития физических качеств ; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 5

Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры

Слайд 6

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития

Слайд 7

Подвижные игры развивают : Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность

Слайд 8

Особенности применения игрового метода: 1. Регулирование нагрузки . 2 . Исправление ошибок . 3 . Формирование навыков и умений . 4 . Использование игрового метода в любой части урока. 5 . Использование разновидностей игрового метода для различных возрастных групп. 6 . Взаимосвязь преподаватель-ученик. 7 . Важность оценивания выполненного.

Слайд 9

Место и объем подвижных игр и игровых упражнений в структуре урока в вводной части урока применяются игры с целью организации учащихся, общей и специальной разминки к основной части урока, активизации вегетативных функций и повышение эмоционального состояния занимающихся (6-10 мин - 20% от общего времени урока ); в основной части урока для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков применяются сочетания подвижных игр и игровых упражнений всех групп классификации; для изучения новых двигательных действий - игры низкой и средней интенсивности в качестве подготовительных и подводящих упражнений (до 50% времени урока); в заключительной части использование игр и игровых упражнений низкой интенсивности для снижения активности детей, приведение организма в состояние покоя, нормализации ЧСС (примерно 10 % времени)

Слайд 10

В результате применения технологии игровой направленности достигаются следующие цели: стимулируется познавательная деятельность; активизируется мыслительная деятельность; самопроизвольно запоминаются сведения; формируется ассоциативное запоминание; усиливается мотивация к изучению предмета.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальное обучение на уроках физической культуре

Слайд 2

Учителю физической культуры необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение. Как добиться этого, если в классе ученики с разным уровнем физической подготовки

Слайд 3

Особенности: 1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей. 2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех школьников, а не только отстающих. 3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке. 4. Распределение учащихся по отделениям на уроках физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности. 5. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать: - создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств; - методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.

Слайд 4

У читель наблюдает за деятельностью каждого учащегося, помогает определить рациональный способ достижения поставленной задачи. Педагогическая ценность данной формы в том, что она содействует активизации деятельности каждого учащегося