Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 7 класса
    учебно-методический материал по физкультуре (7 класс)

    Федькин Николай Михайлович

    Тема урока: «Разучивание техники выполнения остановки и передачи мяча в футболе». 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh.karta_uroka_fiz-ry_7_klass.docx24.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Дубенская средняя общеобразовательная школа»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    для участия в республиканском этапе конкурса

    «Учитель года Республики Мордовия – 2019»

    для учащихся 7 класса

    Федькина Николая Михайловича

    Тема урока: «Разучивание техники выполнения остановки и передачи мяча в футболе».  

    Цель урока: Разучивание навыков и умений по технике передачи мяча, остановки мяча, в движении и на месте.

    Задачи: 1. Разучить  технику выполнения остановки и передачи мяча. 

                   2. Развитие  координационных  способностей  и  выносливости.

                   3. Воспитание  организованности  и  внимание.

    Вид урока: футбол.

    Тип урока: разучивание.

    Технология построения урока: фронтальный, поточный, индивидуальный.

    Методы обучения: игровой, наглядный, метод упражнения, круговая тренировка, работа в группе.

    Время: 45 мин

    Инвентарь: манишки, напольная лестница, фишки, футбольные мячи, свисток, секундомер.

    Место занятий:

    Дата проведения:   .04.2019 год


    Планируемые результаты  урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Универсальные
    учебные действия

    I.Организационный момент

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

    Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

    Слушают
    и обсуждают задачи урока.

    Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

    о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

    II. Актуализация знаний

    Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете?

    -Молодцы ребята.

    - Сегодня мы будем с вами изучать умение техники выполнения передачи, остановки мяча.

    Беседа по теме:  Объясняет, что такое ОФП и СПФ и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению

    * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

    * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

    * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

    (руки на пояс, спина прямая).

    * на пятках (руки за головой, спина прямая)

    на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжками в широком шаге, с подскоками, спортивная ходьба, с высоким подниманием бедра, из захлестом голени назад, приставными шагами правым левым боком, с ускорениями, равномерный бег.

    Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

    Настрой на урок.

    Самооценка готовности к уроку.

    Выполняют упражнения.

    Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

    Познавательные:

    Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
    о причинах своего успеха или неуспеха
    в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

    Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
    и учета характера сделанных ошибок.

    III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

    Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения, показ более подготовительным ученикам ведения, остановки, удара мяча.

    Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

    Познавательные:

    Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    IV. Изучение нового материала.

    Формулирует задание, осуществляет контроль.

    Даёт команду построиться .

    Проводит подготовительные упражнения:

     Ходьба на носках,

     Ходьба на пятках, ходьба на внутренней и внешней стороне стопы, в полу приседе, в полном приседе.

    Обратить внимание на положение тела.

    Выполнение элемента со страховкой.

    Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

    Навыки и умения техники ведения мяча, остановки и удара мяча.

    Выполнение элемента со страховкой.

    Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

    .

    V. Самостоятельное творческое использование

    сформированных УУД.

    Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку.

    Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать. Ведение мяча назад. То же самое левой ногой. Ведение мяча между фишками.

    Ориентировать учащихся на согласованность действий

    при выполнении заданий.

    Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения

    Познавательные: разучивание техники ведения, остановки, удара мяча.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

    VI. Первичное осмысление и закрепление

    Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

    Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

    Выполняют упражнения.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

    VII. Рефлексия.

     Итоги урока.

    Игра на восстановление дыхания, ЧСС.

    Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

    - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

    Обобщить полученные на уроке сведения.

    Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

    Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС

    Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС...

    Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2-ых классов

    Технологическая карта урока № 8 по физической культуре для учащихся 2 - ых классов...

    Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 7 класса с ОВЗ(ЗПР) по ФГОС

    Раздел программы: "Гимнастика". Тема: "Акробатика. Круговая тренировка"....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС

    Тема: Обучение техническим  действиям приём  и передачи  мяча двумя руками сверху.Цель: Овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху.Задачи:Образовательн...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 7 класса

    Тема урока: «Разучивание техники выполнения остановки и передачи мяча в футболе»....

    Конспект и технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель"

    Материал содержит конспект урока для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель", а также технологическую карту данного урока....

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе из раздела «Волейбол» с учащимися отнесенных к специальной медицинской группе «А"

    Данная технологическая карта урока предназначена для проектирования учебного процесса на уроках физической культуры....