ПК 3.1
учебно-методический материал

Соболева Карина Константиновна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией Владимира Иосифовича Ляха Издательство «Посвящение» Выполнила: Соболева Карина 49 группа

Слайд 2

Состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры. Под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Цель физического воспитания в школе

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части составления календарно-тематического планирования и проведения уроков Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Слайд 4

совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; Реализация цели связана с решением следующих образовательных задач:

Слайд 5

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. Реализация цели связана с решением следующих образовательных задач:

Слайд 6

Учебно-методические материалы И. В. Ляха



Предварительный просмотр:

КалКалендарно-тематическое планирование 3 класс

I четверть

№ урока

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарный план

Планируемые результаты

по плану

по

факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика

1

Организационно-методические указания.

Комбинированный.

1

2.09

Организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, подвижная игра «Ловишка».

Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры, правила подвижной игры «Ловишки».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Контрольный.

1

4.09

Иметь представление о том, как проводится тестирование бега на 30 м с высокого старта, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физического качества – быстроты, выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру «Ловишки».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся.

3

Техника челночного бега.

Комбинированный.

1

6.09

Иметь представление о технике челночного бега, выполнять разминку в движении, понимать правила и играть в подвижную игру «Прерванные пятнашки».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

4

Тестирование челночного бега 3*10 м

Контрольный.

1

9.09

Иметь представление о дистанции, ее значения для безопасности проведения занятий по физической культуре, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физических качеств и координации движений, выполнять разминку на месте, играть в подвижную игру «Прерванные пятнашки».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности.

5

Возникновение физической культуры и спорта.

Комбинированный.

1

11.09

Иметь представление о том, как возникли физическая культура и спорт, знать правила русской народной подвижной игры «Гуси-лебеди», ее стихотворное сопровождение.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Осознавать личностный смысл учения, быть доброжелательными, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций, следить правилам безопасного поведения.

6

Тестирование метания мешочка на дальность.

Контрольный.

1

13.09

Иметь представление о методике проведения тестирования мешочка на дальность, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физических качеств – силы, координации движений, быстроты, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, играть в подвижную игру «Гуси-лебеди».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Осознавать личностный смысл учения, быть доброжелательными, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, следовать правилам безопасного поведения.

7

Русская народная подвижная игра «Горелки».

Комбинированный.

1

16.09

Иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижные игры, такие как «Горелки», выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, играть в «Горелки».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

8

Олимпийские игры.

Комбинированный.

1

18.09

Иметь представления об олимпийских символах и традициях, выполнять упражнения с мешочками, владеть техникой метания мешочков на дальность, играть в подвижную игру «Колдунчики».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Сотрудничать со сверстниками, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни.

9

Что такое физическая культура.

Комбинированный.

1

20.09

Иметь представление о том, что такое физическая культура, владеть техникой метания мешочков на дальность, выполнять разминку с мешочками, играть в подвижную игру «Колдунчики».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни.

10

Ритм и темп.

Комбинированный.

1

23.09

Иметь представление о темпе и ритме, выполнять разминку в кругу, играть в подвижные игры «Мышеловка», «Салки».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

11

Подвижная игра «Мышеловка».

Комбинированный.

1

25.09

Оперировать понятиями ритм и темп, выполнять разминку в движении, играть в подвижные игры «Мышеловка», «Салки».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками.

12

Личная гигиена человека.

Комбинированный.

1

27.09

Иметь представление о понятии гигиена, о технике высокого старта, выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру «Салки с домиками».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества.

Демонстрировать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни

13

Тестирование метания малого мяча на точность.

Контрольный.

1

30.09

Выполнять разминку с малыми мячами, иметь представления о   том, как проводится тестирование метания малого мяча на точность, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физического качества – координации движений, играть в подвижную игру «Два мороза».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Контрольный.

1

2.10

Иметь представление о том, как проводится сдача тестирования наклона вперед из положения стоя, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физического качества – гибкости, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в подвижную игру «Два мороза».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества.

Сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

Контрольный.

1

4.10

Иметь представление о том, как необходимо сдавать тестирование подъема  из положения лежа за 30 с, навык запоминания временных отрезков, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – быстроты и силы, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в подвижную игру «Волк во рву».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сохранять установку на безопасное поведение.

16

Тестирование прыжка в длину с места.

Контрольный.

1

7.10

Иметь представление о том, как проводится тестирование прыжка в длину с места, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физических качеств – силы, координации движений, быстроты, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, играть в подвижную игру «Волк во рву».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, сохранять установку на безопасный, здоровый образ жизни.

17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа.

Контрольный.

1

9.10

Иметь представление о скелете человека, о правилах сдачи тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физических качеств – силы, координации движений, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, играть в подвижную игру «Охотник и зайцы».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, сохранять установку на безопасный, здоровый образ жизни.

18

Тестирование виса на время.

Контрольный.

1

11.10

Иметь представление о мышечной системе человека, о правилах сдачи тестирования виса на время, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физических качеств – силы и выносливости, выполнять разминку у гимнастической стенки, играть в подвижную игру «Охотник и зайцы».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, сохранять установку на безопасный, здоровый образ жизни.

19

Стихотворное сопровождение на уроках.

Комбинированный.

1

14.10

Иметь представление об уроках со стихотворным сопровождением, выполнять разминку со стихотворным сопровождением, играть в подвижные игры «Кто быстрее схватит», «Совушка».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям.

20

Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений.

Комбинированный.

1

16.10

Иметь представление об уроках со стихотворным сопровождением, выполнять разминку со стихотворным сопровождением, играть в подвижные игры «Кто быстрее схватит», «Совушка».

Определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям.

Подвижные игры с элементами Баскетбола

21

Ловля и броски мяча в парах.

Комбинированный.

1

18.10

Иметь представление об упражнениях с мячами: выполнение бросков и ловли мяча различными способами – сверху, снизу, с отскоком от пола, ловли перед грудью, выполнять разминку с мячами, играть в подвижную игру «Осада города».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

22

Подвижная игра «Осада города».

Комбинированный.

1

21.10

Иметь представление об упражнениях с мячами: выполнение бросков и ловли мяча различными способами – сверху, снизу, с отскоком от пола, ловли перед грудью, выполнять разминку с мячами, играть в подвижную игру «Осада города».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

23

Индивидуальная работа с мячом.

Комбинированный.

1

23.10

Иметь представление о своих физических возможностях, владеть навыками обращения с мячом, выполнять разминку с мячом, играть в подвижную игру «Осада города».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности.

24

Школа укрощения мяча.

Комбинированный.

1

25.10

Иметь представление о своих физических возможностях, владеть навыками обращения с мячом, выполнять разминку с мячом, играть в подвижную игру «Вышибалы».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности.

25

Подвижная игра «Ночная охота».

Комбинированный.

1

28.1

Владеть умениями и навыками обращения с мячом, выполнять разминку с закрытыми глазами, играть в подвижную игру «Ночная охота».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности.

26

Глаза закрывай – упражненье начинай.

Комбинированный.

1

30.10

Владеть мячом, выполнять разминку с закрытыми глазами, играть в подвижную игру «Ночная охота».

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим.

27

Подвижные игры. Итог учебной четверти. Комбинированный.

1

1.11

Уметь выбирать из множества игр, согласованно решать, совместно играть в разные подвижные игры, выполнять разминку с закрытыми глазами.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.