ПК 3.2
учебно-методический материал

Соболева Карина Константиновна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115

Курчатовского района Челябинска

Школьный Спортивный Клуб

Положение о школьном матче по волейболу

среди 9 классов посвященных празднику 1 мая

1. Цели и задачи:

- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к физкультуре и спорту.

- Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

- Повышение  уровня физической подготовленности школьников.

- Выявление сильнейших школьных команд по волейболу.

2. Время и место проведения:

Соревнования пройдут в конце апреля (IV четверть) в спортивном зале МБОУ СОШ № 115.

3. Руководство.

Общее руководство школы и проведение соревнований осуществляется  Организационным комитетом учителей физической культуры школы №115.

В состав Оргкомитета входят учителя физической культуры МБОУ СОШ № 115.

4. Этапы проведения школьного матча по волейболу среди 9 классов:

Школьный матча по волейболу среди 9 классов  проводится в два этапа:

Например, 29 апреля 2019 года - первый этап  –  отборочный с целью выявления двух сильнейших команд в школьной параллели,

30 апреля 2019 года - второй этап -  матч по волейболу среди команд-победителей I этапа.

Оргкомитет:

- принимает предварительные заявки на участие в соревнованиях;

- определяет программу проведения соревнований;

- определяет даты проведения соревнований;

- утверждает состав судейских коллегий;

- подводит итоги по результатам соревнований;

- обеспечивает соблюдение прав участников матча.

5. Участники соревнований.

В соревнованиях участвует команды всех 9 классов школы, в составе 6 основных и 4 запасных игрока. Каждая команда имеет своего капитана команды, своё название и девиз.

6. Состав команд

Команды состоят из 6 человек. На каждой игре участвует по 1 команде от класса, учитываются очки заработанные командой.

7. Программа соревнований

Построение команд, представление команд: название и девиз, разминка (участвуют все команды).

Первый день - каждая команда играет друг с другом, где учитываются очки заработанные командой. Во второй тур проходят две лучшие команды.

Второй тур. Матч проходит до двух побед одной из команды, если первые две игры закончились с одинаковым счетом, то проводятся третья игра до 15 очков. Во время этой игры необходимо произвести смену площадок, как только счет у одной из команд достигнет 8 очков.

8. Определение победителей.

На матче по волейболу разыгрываются:

- личное первенство из сборной команды ;

- общекомандное первенство среди команд классов.

9. Награждение. 

Командам участникам матча вручаются грамоты за участие. Команде победителям вручается грамота за  победу.

*В приложении размещен шаблон протокола.


Приложение 1

Протокол

Соревнований (матч) по волейболу среди школьников

Между ______ и ______ классов

«___» _______________ 20___г.  МБОУ СОШ №115

I партия

II партия

III партия

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

7

7

7

7

7

7

8

8

8

8

8

8

9

9

9

9

9

9

10

10

10

10

10

10

11

11

11

11

11

11

12

12

12

12

12

12

13

13

13

13

13

13

14

14

14

14

14

14

15

15

15

15

15

15

16

16

16

16

16

16

17

17

17

17

17

17

18

18

18

18

18

18

19

19

19

19

19

19

20

20

20

20

20

20

21

21

21

21

21

21

22

22

22

22

22

22

23

23

23

23

23

23

24

24

24

24

24

24

25

25

25

25

25

25

Результат I партии ______________  в пользу _________

Результат II партии ______________  в пользу _________

Результат III партии ______________  в пользу _________

Общий счёт ____________ в пользу________

Секретарь соревнований: _________________________

Главный судья: __________________________

Список участников

Команда                                                                           Команда

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования. Здоровье поколения

Слайд 3

здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления. Актуальность темы

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся. Определение

Слайд 5

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

обучение по темам: Лёгкая атлетика , лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности , постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Слайд 7

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечнососудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы ) . Оздоровительная направленность

Слайд 8

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально-положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения ); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Слайд 9

Гигиенический режим требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 5 класса

Студент: Соболева Карина Константиновна

Тема урока: Волейбол. Освоение техники приёма, передачи и подачи мяча.

Цель: обучение техники приёма, передачи и подачи мяча.

Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитать товарищество и взаимопомощь во время игры в волейбол по упрощённым правилам.

2) Образовательная – разучить передачу мяча над собой и в парах.

3) Оздоровительная – укреплять мышцы плечевого пояса.

Технологии: спортивная игра «Волейбол», подвижная игра «Ладошки».

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1

Построение. Приветствие

1,5 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

2

Ходьба по залу с заданиями на осанку:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, раки в стороны

в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!»

«Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!»

«Спина прямая, взгляд вперед, локти на уровне плеч!»

3

Бег

3 мин

«Бегом – марш!» «Темп средний!»

4

1

Бег с заданиями в стойке волейболиста:

приставными шагами два правым боком, два левым

3 мин

диагональ

«Выполнять в стойке волейболиста, руки активно работают, поворот выполнять полностью!»

2

скрестным шагом бравым боком

диагональ

«Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!»

3

тоже левым

диагональ

«Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!»

4

большой многоскок

диагональ

«Выпрыгивать высоко, руки выполняют полный круг назад, взгляд вперед!»

5

спиной вперед

диагональ

«Смотреть через левое плечо!»

6

ускорение

диагональ

«Ускорение до середины зала, затем снижение скорости!»

5

Восстановление дыхания

1 мин

«Вдох-руки через стороны вверх, выдох- вниз»

6

1

ОРУ с мячом:

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперед

1-наклон головы вправо, поворот предплечья

2-и. п.

3-наклон головы влево

4-и. п.

8 мин

8-10 раз

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

«Поворот предплечья выполнятся в ту сторону, куда наклоняется голова!»

2

И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-3 перебрасывание из правой в левую

4-и. п.

8-10 раз

«Темп быстрый, спина прямая, пальцы напряжены!»

3

И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1-мяч перед грудью

2-мяч вверх

3-мяч за голову

4-и.п

8-10 раз

«Локти у туловища!»

«Руки прямые!»

4

И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1-круг правой рукой, левая внизу с мячом

2-и. п.

3-4 тоже с левой

8-10 раз

«Руки прямые, смотреть вперед!»

5

И. п. – широкая стойка, мяч перед грудью

1- наклон вправо, мяч вверх

2- и. п

3-4 тоже влево

8-10 раз

«Амплитуда движений полная, наклон выполняется с касанием пола!»

6

И. п. – широкая стойка, мяч за голову

1-наклон к правой

2-и. п.

3-4-то же к левой

8-10 раз

«Ноги широко расставлены, при наклоне спина прямая!»

7

И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-выпад на правую ногу, поворот вправо

2-и.п

3-4-тоже влево

8-10 раз

«Спина прямая, угол между бедром и голенью 90°»

8

И. п. – узкая стойка, мяч вверх

1-2- правая на носок

3-4- левая на носок

8-10 раз

«Тянуть носок от себя»

9

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперед

1- прыжком ноги в стороны, бросок в пол

2-и. п.

3-4 тоже

8-10 раз

«Спина прямая, при броске кисти и пальцы напряжены!»

10

И. п. – узкая стойка, мяч вверх

1- 2 прыжки на правой ноге

3-4 тоже на левой

8-10 раз

«Мяч над головой, руки прямые!»

Основная часть – 20 мин

1

Верхняя передача мяча.

3 мин

Над собой и в парах.

2

Нижняя прямая подача.

Приём подачи.

3 мин

Подача на лицевой линии, прием на всей площадке.

3

Игра в волейбол.

14 мин

По упрощенным правилам. Можно выполнять заступы, ловить и бросать мяч. Выполнять 3 шага, затем бросок.

Заключительная часть – 5 мин

1

Игра на внимание: «Ладошки».

3 мин

Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад, другая остается в игре. Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки.

2

Подведение итогов. Организованный выход из зала.

2 мин

«Какая была тема урока?» «Что понравилось, что не понравилось?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Соболева Карина 49 группа Использование игровых технологий на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровые технологии используются Для развития физических качеств; Для формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; Для активизации и совершенствовании основных психических процессов. В качестве самостоятельных технологий для освоения движений определённого вида; Как элементы более обширной технологии; В качестве занятия или его части; Как дополнительное образование.

Слайд 3

присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях; непредсказуемая изменчивость, как условий, так и действий самих игроков; проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры. Признаки игровых технологий

Слайд 4

повышается двигательная активность и степень участия в занятии каждого - у старших дошкольников формируется устойчивый интерес к двигательной активности, развивается двигательное творчество; формируется культура здоровья, которая позволяет ребёнку творить самого себя в той деятельности, которая приносит ему наибольшее удовлетворение и удовольствие; физическая нагрузка воспринимается детьми легко и с интересом (они не испытывают усталости); создается и поддерживается оптимальный психологический комфорт. Игровые технологии в целях здоровьесбережения

Слайд 5

Простота и доступность . Ребенок - активный участник игры. Безопасность используемого инвентаря. Игра не должна унижать достоинства играющих. Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому. При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила