Конспект урока на тему: "Развитие ОФП.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Развитие ОФП.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ofp_2.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 2 класса

Учитель: Новосёлов Сергей Александрович

Тема урока: Развитие ОФП.

Основные цели и задачи урока:

Цель:

  • Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом

Задачи:

  • Оздоровительная

- формирование правильной осанки;

- развитие быстроты и ловкости.

  • Воспитательная

- воспитывать командный дух посредством подвижных игр.

  • Образовательная

- обучение правильному выполнению физичиских упражнений на развитие всех мышц.

Место проведения: Спортивный зал школы МБОУ СОШ №95

Инвентарь:  Свисток.

Дата проведения: 27.03.2018 год

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (12 мин.)

1) Построение. Приветствие.

2 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подает команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович !»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Сообщение темы урока.

Команды: «Направо – раз – два!», « Кругом – раз – два!»

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

2) Упражнения на осанку:

- на носках, руки вверх, ладони смотрят внутрь;

- на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«На носках марш!». Взгляд вперед, спина прямая.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперед, спину держать ровно.

«Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

3) Бег.

1 мин

«Бегом - марш!»

Темп медленный.  Дистанция 2 – 3 шага.

4) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос);

на 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот);

5) Перестроение.

1 мин

«Направляющий, на месте!»

«Стой раз – два!»

«Налево - раз – два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

«Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись!»

6) ОРУ:

1. - Повороты головы:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – вправо;

2 – И.п.;

3 – влево;

4 – И.п.

2. - Вращения в плечевом суставе:

И.п. –  стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

3. Рывки руками.

И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху,  левая внизу.

1-2 - рывки правая вверху, левая внизу.

3-4 – тоже левая вверху, правая внизу

4.- Вращение в локтевом суставе

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

5. - Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот влево;

4 – И.п.

6. – Наклон вперед:

И.п. – о.с., руки опущены.

1 – 3 – наклон вперед;

4 – И.п.

7. - Круговые вращения тазом:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – 4 – в левую;

1 – 4 – в правую.

8. – Выпады :

И.п. – О.с.

1 – 2 – выпад на правую;

3 – 4 – выпад на левую;

9. Приседания

И.п. – стойка ноги врозь

1-2 – присед

3-4 – и.п.

10. – Вращение голеностопного сустава:

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – 4 - вправо;

4 –8 – влево.

11. - Прыжки на двух ногах:

И.п. – о.с.

12. – Прыжки из полуприседа

И.п. – стойка ноги врозь.

7) Перестроение.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

     

10 раз

       6 раз

       10 раз

10 раз

1 мин

«И.п принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Темп медленный. Спина прямая.

«И.п принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная.

«И.п принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная.

«И.п принять! Упражнение вперёд начинай!», «Стой!». Темп средний.

«И.п принять! Упражнение в вправо сторону начинай!», «Стой!». Темп средний.

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Темп средний, ноги не сгибать, тянутся руками до носков.

«И.п принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Ноги в коленях не сгибать. Темп средний.

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний.

«И.п принять! Упражнение под свой счет начинай!»

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний.

«И.п принять! Упражнение под свой счет начинай!»

«И.п принять! Упражнение под свой счет начинай!»

Учитель дает команды:

«Кругом – раз – два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом – раз – два!»

Основная часть (25 мин)

8. Комплекс упражнений на развитие ОФП

  1. Вис на гимнастической стенке с подниманием согнутых ног.

И.п.-Вис, хват сверху

  1. Подтягивания на перекладине (Мальчики), подтягивания на низкой перекладине(Девочки).

И.п.(мальчики)- Вис, хват сверху.

И.п.(девочки)- Вис на низкой перекладине, хват сверху, упор ногами.

  1. Запрыгивания на скамейку.

И.п.- стойка ноги врозь

  1. Поднимание туловища из положения лёжа ( пресс ).

И.п.- Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой в замке.

Поднимание туловища с касанием локтями колен.

  1. Приседания.

И.п.-Стойка ноги врозь.

       6)Прыжки на скакалке.

       И.п – стойка ноги врозь.

7)Отжимания от скамейки обратным хватом.

И.п- упор лёжа сзади, руки на скамье.

Опуститься, угол локтя 90’ и выпрямить.

1.5 мин

1.5 мин

1.5 мин

1.5 мин

     

     

      1.5 мин

1.5 мин

1.5 мин

Спина прямая. Ноги поднимать до уровня 90 градусов.

Спина прямая. Подбородок выше перекладины. Не допускать покачиваний туловища.

Выполнять вскок на скамейку и выпрямлять ноги, после этого спрыгивать обратно. Не перепрыгивать на скамейку, а запрыгивать.

Руки держать в замке, не расцеплять. Ноги не отрывать от пола.

Спина прямая. Выполнять глубокий присед.

Прыгать без продвижения в стороны. Прыгать на одном месте.

Ноги прямые, упор ногами в пол спереди, руки сзади на скамейке. Выполнять не быстро, плавно.

Подвижная игра

« Стоп.»

Играющие становятся в круги раситываются по порядку номеров. Водящий с мячом в руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч.

5 мин

Мяч кидать не в сторону, а вверх. Ловить мяч только тогда когда назвали ваш номер.

Заключительная часть (3 мин)

1) Построение.

2) Подвижная игра:

1) «Слушай сигнал.»

Играющие идут по залу колонной по оному.  По сигналу учителя – один хлопок (свисток) – все ставят руки на пояс, продолжая ходьбу; два хлопка (свисток) – опускают руки вниз; три хлопка (свисток) – руки за спину.  Тот, кто ошибается, выходят из строя, становятся в конец колонны, но из игры не выбывает. По окончанию игры учитель отмечает тех, кто ни разу не ошибся.

30 сек

 1.5 мин

Учитель дает команду:

«В общий строй становись!»

Дети идут медленным шагом.

3) Подведение итогов занятия, выставление оценок.

30 сек

Понравился ли вам урок?

4)Организованный уход в раздевалку.

30 сек

Учитель дает команды:

«В обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания прочитанного текста». “ The man with the golden gun”, Ian Lancaster Fleming.

Класс: 7Учебник: Афанасьева, Михеева,7класс, изд-во Дрофа.Цели: - развитие навыков чтения с полным пониманием содержания           - закрепление грамм...

Конспект урока на тему "Развитие форм рельефа"

Тема: Развитие форм рельефаЦели: - продолжить формирование мировоззрения о рельефе, как взаимодействии внешних и внутренних сил Земли, о постоянном развитии и изменении природы; -развитие интерес...

Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".

Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетикаЦель урока: Разви...

Конспект урока на тему "Развитие творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста разной степени одарённости".

На уроке с разными учащимися показаны формы работы над сочинением меолодии, аккомпанемента, элементы импровизации....

Конспект урока по теме: "Развитие координации движений"

Тема  урока: Развитие координации движений Цель урока:Развитие координационных способностей               Задачи:...

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7 кл.)

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7 кл.)...

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (6 кл)

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (6 кл)...