Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетика
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроке физической культуры
Задачи урока:
- продолжить обучение технике высокого старта и бегу с высокого старта;
- продолжить обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега;
- провести контрольные тесты: бег 30м (мальчики), прыжок в длину с места(девочки).
Время: 45 мин
Условия проведения: школьный стадион
Материально-техническое обеспечение: свисток, секундомер, рулетка, флажки, грабли, лопата, сектор для прыжков в длину
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Педагог: Гаврилов Лев Лелевич

Предмет: Физическая культура Класс 5

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич; 2011 г.

Раздел программы: Лёгкая атлетика

Тема урока: Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроке физической культуры

Задачи урока:

- продолжить обучение технике высокого старта и бегу с высокого старта;

- продолжить обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега;

- провести контрольные тесты: бег 30м (мальчики), прыжок в длину с места(девочки).

Время: 45 мин

Условия проведения: школьный стадион

Материально-техническое обеспечение: свисток, секундомер, рулетка, флажки, грабли, лопата, сектор для прыжков в длину

Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент

Цель: организовать учащихся, овладеть их вниманием

Задачи:

- организация учащихся

- вспомнить тему предыдущего урока

- проверить знания учащихся техники безопасности

Методы: словесные: указания, команды распоряжения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

По звонку быстро и организационно строятся в шеренгу по одному

30 сек

Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд.

Принимает рапорт дежурного по классу.

Приветствует учащихся

Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Дружно приветствуют учителя

1 мин

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижать к туловищу, кисти рук сжаты в кулак

Знакомит с целью и задачами урока

Слушают, осознают, проектируют

30 сек

Опрашивает учащихся по правилам техники безопасности:

Отвечают на поставленные вопросы

1 мин

1. Как выполнять упражнения в разминке?

Все упражнения в разминке выполнять полностью и энергично

2. Чего не должно быть на беговой дорожке?

Беговая дорожка должна быть очищена от посторонних предметов

3. Как выполняется бег на короткие дистанции?

Бег на короткие дистанции выполняется строго по своей дорожке, перемещаться на соседнюю дорожку нельзя

4. Когда можно начинать выполнять прыжок в длину?

Прыжок в длину можно выполнять только после проверки сектора, яма должна быть вскопана, грабли и лопаты убраны

5. Очерёдность выполнения прыжков в длину?

До тех пор, пока прыгун не покинет сектор, следующему прыгать нельзя

Организует измерение ЧСС

По команде учителя измеряют пульс

30 сек

Правой рукой берём запястье левой руки или сонную артерию, нащупываем пульс

1.2. Разминка

Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части

Задачи:

- организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата

- использовать упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части

Методы: словесный (команды, указания, объяснения); практический (показ, переменно-интервальный метод)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Даёт команды «направо», «прямо шагом марш»

Чётко выполняют поворот, движение начинают с левой ноги

Постановка стопы с носка на пятку

Организует построение по одному

Соблюдая интервал и дистанцию, строятся по одному

Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе

Выполняют задания:

1. на носках, руки на поясе

2. на пятках, руки в стороны

3. на внешней стороне стопы, руки на спину

15 м

15 м

15 м

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, подбородок приподнят

Контролирует правильность выполнения заданий

Строятся в колонну по одному и поочерёдно выполняют беговые упражнения:

1. лёгкий бег

2. приставным шагом правым и левым боком

3. выполняя махи руками вперёд

4. с захлёстыванием голени

5. с высоким подниманием бедра

6. ускорение

30 м

20 м

20 м

20 м

20 м

30 м

На передней части стопы

Вдох через нос, выдох через рот

Вращение шире

Захлёст чаще

Бедро выше

Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания

Командует: «Стой»

Поворачивает налево, подаёт команду «На 1-й 2-й рассчитайсь»

Выполняют упражнение на восстановление дыхания в движении: 2 шага – вдох, на 4 шага – выдох

Останавливаются в колонне по одному, поворачиваются, производят расчёт на 1-й2-й, 1-е номера делают 2 шага вперёд, 2-е номера – 4 шага

30 м

Руки через стороны вверх и вниз

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте

Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем

1. И.п. – ноги врозь, руки к плечам 1-2 потянуться на носках, руки в стороны – выдох, 3-4 – и.п. – вдох

2. И.п. – тоже 1-2 наклон туловища вперёд, руки в стороны, выдох

3-4 – и.п.

3. И.п. – тоже 1-3 –пружинистые наклоны вперёд, коснуться беговой дорожки 4-и.п.

4. И.п. – о.с. 1-прыжок ноги врозь, руками через стороны вверх с хлопком над головой 2- и.п.

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

6-8 раз

Ладони внутрь

Ноги в коленях не сгибать, руки прямые

Наклон глубже

Прыжок выше

Делает замечания, исправляет ошибки

Выполнившие неправильно исправляют ошибки

Даёт команду к перестроению из двухшереножного строя в одну шеренгу

Перестраиваются в одну шеренгу, первая шеренга делает 2 шага назад

Организует измерение ЧСС

По команде учителя измеряют пульс

15 сек

2. Основная часть

Цель: развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата, систем организма

Задачи: повысить качество двигательных действий и динамику индивидуальных достижений учащихся

Методы: соревновательный, словесный (распоряжения, команды, указания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1. Проводит опрос: в беге на длинные дистанции и кроссе спортсмены стартуют из какого положения? Какое положение принимают руки, ноги, туловище?

Воспринимают информацию, анализируют и отвечают.

По команде «На старт» спортсмен подходит к стартовой линии. Сильную ногу ставит около линии старта, а слабую сзади на расстоянии 20-30 см на ширину плеч. Корпус слегка наклонён вперёд, руки согнуты в локтевом суставе и раполагаются разноимённо ногам. По команде «Марш» начинается бег с движения сзади стоящей ноги вперёд.

6 мин

Бег на 800м, 1000м и более производится с высокого старта

Объясняет и показывает технику высокого старта и технику бега с высокого старта

Слушают, смотрят показ учителя. Анализируют двигательные действия.

Обратить внимание на правильность принятия и.п.

Организует выполнение команды «На старт»

Выполняют упражнение фронтальным методом

Контролирует правильность выполнения упражнения и по ходу ошибки в технике

Организуют взаимооценивание своих действий, анализируют ошибки

2. Даёт задание на подбор толчковой ноги с короткого разбега, оттолкнувшись от бруска

Выполняют задание и затем в процессе выполнения прыжков определяют сильную и слабую ногу

6 мин

Не акцентировать внимание на попадание на бросок

Проводит детальный анализ имитации отталкивания на месте с активным выведением таза в момент постановки толчковой ноги и подъёмом колена маховой ноги вперёд-вверх

Смотрят, анализируют и выполняют упражнение

Руки после отталкивания идут вперёд-вверх..

То же в ходьбе

3. Организует учащихся к сдаче тестов. Делит класс на 2 отделения: 1-е-мальчики, 2-е-девочки. В отделениях назначают старших. Из числа освобождённых назначает секретаря, который фиксирует результаты в протоколе. Результаты фиксирует в беге на 30м в секундах, в прыжках в длину с места в см (3 попытки)

Выстраиваются в одну шеренгу. Мальчики делают 2 шага и идут к старту на 30м, девочки готовятся к сдаче прыжка в длину с места. Мальчики стартуют по трое, девочки прыгают по очереди

8 мин

Старшие в группах следят за дисциплиной, правильной фиксацией результатов и внесение их в протокол

3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное состояние

Задачи:

- снижение деятельности систем организма до нормы

- создание установки на предстоящую учебную деятельность

- задание на дом

Методы: словесный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Даёт команду для построения в шеренгу. Организует измерения ЧСС

Строятся в шеренгу по одному. По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС в начале урока

15 сек

30 сек

Указать интервал. Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии

Проводит заминку. Показывает и выполняет упражнения на координацию дыхания:

1. И.п. – ноги вместе, руки внизу. 1-одновременно поднять левую руку вперёд, правую в сторону (вдох), 2-и.п. (выдох), 3-то же, сменив положение рук (вдох), 4-и.п. (выдох)

Внимательно смотрят, слушают и выполняют упражнения вместе с учителем

30сек

2. И.п. –ноги вместе, руки внизу.

1-правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс, 3-правая рука на плечо, 4-левая рука на плечо, 5-правая рука вверх, 6-левая рука вверх. 7-8-хлопок над головой, 8-1-упражнение в обратном порядке

30 сек

На счёт 1,2,3,4 – вдох

5,6,7,8 - выдох

3. Упражнение «Ласточка»

Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся.

Выставляет оценки за тесты.

Даёт домашнее задание.

Даёт команду об окончании урока.

Прощается с учащимися.

Организует выход со стадиона

Воспринимают информацию, обсуждают свои результаты и сопоставляют их с нормативами.

Поворачиваются налево

30 сек

2 мин

Организационный уход с места занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 9 классе в разделе "Лёгкая атлетика"

КРАЕВАЯ НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «1000 ДНЕЙ ДО XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В Г.СОЧИ»Задачи урока:  - обучать метанию  полного разбега, - совершенствование техники разбега прыжка в длину с разбега...

Открытый урок для развития скоростно-силовых качеств раздел гимнастика

Материал предназначен для учащихся 5-хклассов.  Для развития скоростно-силовых качеств, для умения самостоятельно выполнять упражнения по карточке-заданию....

Конспект урока по физической культуре для 7 класса по лёгкой атлетике.

План-конспектурока  по физической культуры для 7 класса по лёгкой  атлетике "Обучение технике спринтерского бега"....

Конспект урока физической культуры в 10 классе по теме: «Лёгкая атлетика».

Конспект урока физической культуры в 10 классепо теме: «Лёгкая атлетика»....

Выявление и развитие спортивной одарённости учащихся по лёгкой атлетике

Выявление и развитие спортивной одарённости учащихся по лёгкой атлетике...

План-конспект урока по физкультуре в 4 классе по разделу "Лёгкая атлетика"

План-конспект урока по физкультуре в 4 классе по разделу "Лёгкая атлетика"...