Открытый урок для развития скоростно-силовых качеств раздел гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Пиксаева Лариса Вадимовна

Материал предназначен для учащихся 5-хклассов.  Для развития скоростно-силовых качеств, для умения самостоятельно выполнять упражнения по карточке-заданию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ  

(5 класс)

 

ТЕМА:

Круговая тренировка для развития физических качеств

Выполнил :

учитель физической культуры

Пиксаева Лариса  

г. Муром

2012 год

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

(5 класс):

ТЕМА УРОКА:

Гимнастика:

Цель: Круговая тренировка для развития скоростно – силовых качеств

Задачи урока:

1,Развитие физических качеств: скоростно - силовых  , силы мышц верхнего плечевого пояса, прыгучести, развитие силы мышц спины , силы мышц брюшного пресса

2. Развитие и совершенствование двигательных навыков и умений

Укрепление здоровья учащихся

Воспитание  самостоятельности , чувства взаимопомощи, организованности

Дата проведения :4 декабря 2012 года

Место проведения :спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, маты,  кубики ,скакалки, гимнастическая скамейка.

Части урока

Содержание  урока

дозировка

Организационно- методические указания


Подготовительная часть


12 мин.






































































Основная часть

28 мин.



1.Построение, приветствие,сообщение задач урока. Провести инструктаж по технике безопасности.

2. Строевые упражнения:

повороты на месте Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.

3. Упражнения в ходьбе:

- И. П. - руки к плечам,

  1-4 - круговые вращения вперёд

   5-8 - то же назад

- И.П.- правая  вверх, левая вниз, пальцы сжаты в кулак

  1-2 – рывки руками

  3-4 – то же

-  ходьба в приседе, руки за голову.

- прыжки в приседе руки на коленях.

- выпрыгивания из приседа.

- длинные прыжки на правой , левой ногах

- прыжки на правой, левой ногах, толчковую ногу подтягивая к груди

- прыжки на двух ногах, подтягивая ноги к груди.

4. бег и его разновидности:

- с высоким подниманием бедра

-  с захлёстыванием голени

- приставными шагами

- спиной вперёд

- многоскоки

- с ускорением

Построение в одну шеренгу на боковой линии баскетбольной площадки

ОРУ:

- И.П – руки перед грудью

  1- 2 – 2 рывка перед грудью

  3- 4 – 2 рывка прямыми руками

с поворотом туловища на право

   5-8 – то же налево


- И.П.- ноги врозь,  левая на пояс, правая вверх

   1-2 – 2 наклона влево

   3-4 – то же вправо


- И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

   1- наклон к правой

   2- то же к середине

   3- то же к левой

   4- И.П.


 - И.П.- правая назад на носок, руки вперёд-вверх

   Махи ногами


- И.П.- ноги на ширине стопы,

 руки за спину

  Приседания в быстром темпе

- упражнения на дыхание





Построение в одну шеренгу

Расчёт на 1- 8

Распределение по станциям

 

Станция №1

- И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях

  Поднимание туловища .


 Станция №2

 - И.П. – упор лёжа

   отжимание.


 Станция №3

 И.П. –  ноги на ширине стопы, руки за спину

 Приседания в быстром темпе

 

 Станция №4

   - Прыжки на скакалке за 30 сек.

 

 Станция №5

  И.П.- Вис на гимнастической стенке,   поднимание ног до угла 90 *


Станция №6

  И.П.- лёжа на груди , руки за голову пальцы в замок.

Поднять туловище, руки и  прямые ноги и вернуться в И.П


Станция №7

И.П.- упор лёжа на скамейке

Переставить поочерёдно руки на пол, вернуться в И.П. поочерёдно переставляя руки


Станция №8

 И.П.- сидя верхом на скамейке - встать поочерёдно ногами на скамейку - сойти со скамейки и вернуться в И.П


1мин



1 мин



3мин.























3мин.        









5мин.

 8 -10 раз


 


8 -10 раз



8-10 раз



10-12 раз






10раз





20 сек.







1 мин.



30 сек.





30 сек



30сек









30 сек




30 сек







30 сек

Организация учащихся для проведения урока

Следить за правильностью выполнения


Следить за правильностью выполнения



Руки прямые, следить за осанкой,

спина прямая





Выпрыгивая вверх после отталкивания выпрямлять ноги







При беге соблюдать дистанцию





При выполнении упражнений используется зеркально - подсказывающий показ

По сигналу учителя челночный бег 4х8 м.

Следить за правильностью выполнения.

.




Наклоняться точно в сторону




Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола





Следить за правильностью выполнения


Фронтальный метод







Все упражнения выполняются на время



Локтями касаться коленей








Касаться грудью кубика ,туловище прямое



Прыгать на двух ногах

     


Ноги прямые, носки оттянуты



Максимально прогнуться,  ноги держать вместе




Руки в локтях выпрямить при входе на скамейку





При входе на скамейку ноги выпрямить.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Выполнить упражнения на расслабление и дыхание.

Подведение итогов урока. Выставление оценок . Домашнее задание – выполнять вышеизложенные упражнения под контролем родителей. Уход детей в раздевалку

5 мин.

Подготовить детей к дальнейшей учебной деятельности

Оценки выставлять выборочно

        

        

Самоанализ урока

       Урок проходил в 5 «в» классе. Урок был направлен на повышение  работоспособности и развитие физических способностей учащихся.

Задачи урока :педагогические, образовательные, оздоровительные и воспитательные имели ясную целевую направленность.

     В классе обучается 20 человек  Уровень физической подготовленности по мониторингу – средний.

    Урок проходил в спортивном зале школы. Весь инвентарь был приготовлен заранее,   Урок соответствовал программному материалу.

и соответствовал уровню физической подготовленности учащихся

Подготовительная часть проходила – 12 мин.  В разминку были включены упражнения   на развитие скоростных качеств.

.Был применён групповой метод

Основная часть длилась 28 минут. При проведении основной части был применён групповой метод.

Дети организованно переходили со станции на станцию и увлечённо выполняли заданные упражнения, указанные в карточке-задании.

Заключительная часть составила 5 минут. В этой части урока я провела упражнения  на восстановление дыхания. Подвела итоги урока .Выставила оценки  за выполнение поднимания туловища.

.В целом урок прошёл организованно. В ходе урока я занимала место ,что бы держать весь класс под контролем.

Высокая дисциплинированность учащихся позволила провести урок на высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел гимнастика

данный урок проводтся во втором классе в 2 четверти в разделе гимнастика...

Развитие скоростно-силовых качеств - конспект урока по лыжной подготовке

План конспекта составлен для учащихся 5 класса по разделу "Лыжная подготовка". Тема - "Развитие скоростно-силовых качеств". Имеется подробное описание упражнений для совершенствования попеременного дв...

Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".

Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетикаЦель урока: Разви...

«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»

«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»...

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника...

Открытый урок по ФК в 5 классе "Развитие скоростно - силовых качеств на занятиях по легкой атлетике"

Цель урока: Способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых качеств      средствами бега на короткие дистанции, с...