ПК 3.1.
методическая разработка по физкультуре

Зинченко Иван Сергеевич

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, собенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН http://pravo.gov.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс IV четверть

16 ч. лёгкая атлетика +8 ч. подвижные игры= 24 часа

№  п/п

Наименование разряда программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уроку подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З.

Дата

проведения

план

факт

1

Легкая атлетика.

08.04.

2019

Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту.

16

Изучение нового материала

Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей.

Уметь преодолевать препятствия

Комплекс ОРУ

2

09.04.

2019

Преодоление препятствия высотой до 30 см.

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег 3 минуты. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. Развитие координационных способностей.

Уметь преодолевать препятствия

Упражнения на осанку.

3

Подвижные игры

10.04.

2019

Подвижная игра «Охота на лис»

Совершенствование ЗУН

Подвижная игра «Охота на лис». ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

4

11.04.

2019

Прыжки через скамейку высотой 30 см.

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «полоса препятствий».

Уметь преодолевать препятствия

Выпрыгивания вверх

5

 

12.04.

2019

Прыжок в длину с места.

Учетный

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей.

Уметь прыгать в длину

Прыжки в длину с места

Д: 143  128  122

Ю:146  130  125

Упражнения для стоп

6

Подвижные игры

15.04.

2019

Подвижные игры

Совершенствование ЗУН

Прыжковые упражнения. Подвижные игры

Упражнение на пресс

7

16.04.

2019

Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета.

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через натянутую веревку. Развитие координационных способностей. Прыжок в высоту с места. Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета.

Уметь прыгать в высоту

Техника прыжка в высоту.

Прыжки с поворотом

8

17.04.

2019

Бег на выносливость в равномерном темпе.

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Проверить умение выполнять комплекс ОРУ.  

Уметь выполнять самостоятельно комплекс ОРУ.

Правильное дыхание при беге.

9

Подвижные игры

18.04.

2019

Подвижная игра «Вышибалы»

Совершенствование ЗУН

Подвижная игра «Вышибалы». Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега.

Выпрыгивания вверх

10

19.04..

2019

Комплекс обще развивающих упражнений.

Комбинированный

ОРУ. Проверить умение прыгать через скакалку. Преодоление малых препятствий.

Уметь бежать  в равномерном темпе.

Прыжки на скакалке

11

22.04.

2019

Бег на выносливость в равномерном темпе.

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Челночный бег. Развитие скоростно–силовых способностей.

Уметь бежать  в равномерном темпе.

Упражнения на осанку.

12

Подвижные игры

23.04.

2019

Подвижные игры

Комбинированный

Подвижные игры. Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Комплекс гимнастических упражнений

Присед с выпрыгиванием.

13

24.04.

2019

6 минутный бег на выносливость

Учетный

6 минутный бег на выносливость. ОРУ на месте.  Подвижная игра Развитие скоростно–силовых способностей.

Уметь бежать  в равномерном темпе.

6 минутный бег (ХКК ГОС ОО)

Д: 1220  1010  900

Ю: 1340  1150  1050

ОРУ в движении

14

25.04.

2019

Бег  по дистанции в среднем темпе.

Комбинированный

Продолжить обучение бегу. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь бежать по дистанции в среднем темпе.

Упражнения на гибкость

15

Подвижные игры

26.04.

2019

Подвижные игры

Подвижные игры. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Метание мяча

16

29.04.

2019

Прыжки через короткую скакалку.

Комбинированный

Учить прыжкам через короткую скакалку. Продолжить обучение бегу. Проверить выполнение домашнего задания. Подвижная игра «Мяч соседу»

Уметь прыгать через скакалку.

Силовые упражнения

17

30.04.

2019

Метание  малого  мяча на дальность.

Комбинированный

Продолжить обучение метанию малого мяча. Упр. с малым мячом. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь метать мяч в цель и на дальность.

Оценить технику метания  мяча.

Прыжки в длину

18

Подвижные игры

01.05.

2019

Подвижные игры

Подвижные игры. Упр. с малым мячом. Комплекс гимнастических упр.  

Выпрыгивания вверх

19

02.05.

2019

Прыжок  в длину с разбега.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки»

Уметь метать мяч в цель и на дальность.

Упражнения на гибкость

20

03.05.

2019

Бег 30 метров.

Совершенствование ЗУН

Бег 30 метров с высокого старта. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег.

Уметь бегать с максимальной скоростью 30м, 60 м.

Упражнения на осанку.

21

Подвижные игры

Подвижная игра. «Космонавты»

Подвижная игра. «Космонавты», «Волк во рву». . Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег.

Прыжковые упражнения

22

Бег 30 метров с высокого старта.

Учётный

Бег 30 метров с высокого старта. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Бег 30 м, 60 м и бег с изменением направления движения..

Уметь бегать с максимальной скоростью 30м

Бег 30 метров (ХКК ГОС ОО)

Д:6,1  6,6  6,9

Ю: 6,0  6,4  6,8

Повороты на месте

23

Прыжковые упражнения.

Комбинированный

Равномерный бег до 5 минут. Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Встречная эстафета.

Уметь выполнять прыжковые упражнения.

Метание мяча

24

Подвижные игры

Круговая эстафета

Комбинированный

Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. Подвижные игры «Круговая эстафета». Равномерный бег до 5 минут. Итоги года.

Уметь бегать с максимальной скоростью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;

Слайд 3

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Слайд 4

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 5

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Слайд 6

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Слайд 7

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Слайд 8

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Слайд 9

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей

Слайд 10

Предпочтения следует отдавать: Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.) Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

Слайд 11

В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола) Национальные виды спорта, игры и танцы

Слайд 12

Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения Кроме того, материал распределен по основной направленности

Слайд 13

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов