Рабочая учебная программа основного начального образования по предмету ритмика для учащихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Антон Николаевич Ольнев
Рабочая учебная программа основного начального образования по предмету ритмика для учащихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_2_klass.docx51.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГКОУ «Дубовская школа-интернат»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                         

                                                                                   

                                                                             

Рабочая учебная программа

основного начального образования

по предмету ритмика

для учащихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями

 НА  2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                       

Составитель: Ольнев А.Н.,

 учитель ритмики

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  1. Общая характеристика учебного предмета

  1. Место учебного предмета в учебном плане

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

  1. Содержание учебного предмета

  1. Тематическое планирование

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

I.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по ритмике составлена на основе учебного плана ГКОУ Дубовская школа интернат» и авторской учебной программы А. А. Айдарбекова «Ритмика» 2 класс,  (сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида подготовительный, 1-4 классы под ред. В. В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 г. )

Данная программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов».
  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью данной программы является:


необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с ОВЗ средствами музыкально-ритмической деятельности


На уроках ритмики ставятся следующие основные задачи:

общее развитие младших обучающихся;

 исправление недостатков физического развития;

 общей и речевой моторики;

 эмоционально-волевой сферы;

 воспитание положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма),

 эстетическое воспитание.

II. Общая характеристика учебного предмета

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

       В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления обучающихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

       Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.

       Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

       Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у обучающихся активность и воображение, координацию и выразительность движений. Упражнения на духовой гармонике, исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.

       Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

       Программа по ритмике состоит из следующих разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Игры под музыку»;  «Танцевальные упражнения».

       В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть обучающиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

       На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

       Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие обучающимся ориентироваться в пространстве.

       Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

       В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

       Основная цель данных упражнений — научить  детей с ОВЗ согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

       Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность обучающимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

       Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить обучающихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п.  Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

       Обучению  детей с ОВЗ танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.

       Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, обучающиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

Авторская программа модифицирована в связи с отсутствием необходимого оборудования (детские музыкальные инструменты). Из раздела «Упражнения с детскими музыкальными инструментами», используются некоторые элементы такие как: движение кистей рук в разных направлениях, поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки, противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке, отведение и приведение пальцев одной руки и обеих, выделение пальцев рук. А так же  танцы :Круговой галоп. Венгерская народная мелодия.Кадриль. Русская народная мелодия.Бульба. Белорусская народная мелодия.Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.Грузинский танец «Лезгинка»  на танцы : « Строжак» , « Берлинская полька»,« Модный рок» , « Как у наших у ворот», « Праздничный вальс», « Сертаки» , « Чебурашка» с учетом психофизических особенностей обучающихся  4 класса.

III. Место учебного предмета в учебном плане

На коррекционный курс «Ритмика»  учебным планом ГКОУ Дубовская «школа-интернат» отводится  34 часа (1 ч в неделю, 34 учеб. недели).

I четверть  -   9 часов

II четверть  -  7 часов

III четверть -  10 часов

IV четверть -  8 часов

IV. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения   учебного предмета


Личностные результаты:


ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

воспитывать уважение к своей семье, любовь к родителям;

освоить роль обучающегося;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

проявлять интерес к занятиям ритмикой;

развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески;

развивать способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

понимание учебной задачи;

организовывать себе рабочее место под руководством учителя;

выполнять упражнений по инструкции учителя;

соблюдение правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений.

Познавательные УУД:


ориентироваться в пространстве под руководством учителя;

уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;


Коммуникативные УУД:


участвовать в диалоге на уроке;

участвовать в обсуждении  выразительности жестов;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других;

участвовать в паре;

умение отвечать на вопросы различного характера.

Предметные результаты

Базовый уровень:

- выполнять упражнения по инструкции учителя;

- отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений;

- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

-различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке;

-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время весёлой, задорной пляски;

-различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Развитие жизненной компетенции:


Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Овладение навыками коммуникации;

Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

V.Содержание учебного предмета

1 четверть

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием

ОРУ: круговые движения головы, наклоны головы вперёд, назад, в стороны.

Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положений – руки к плечам, замедленные, с постоянным ускорением

Шаг на носках.

Повороты туловища. Круговые движения туловища с вытянутыми вперёд руками.

Шаг польки.

Ходьба широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.

 Упражнения на расслабление мышц: «Петрушка».

Боковой галоп. Выставление ноги на пятку.

Перестроение из одной шеренги в две, три.

Хлопки простые и перекрёстные – парные движения.

Перестроение в два и три кружочка из колонн, сужение и расширение их.

 Упражнения на осанку.

Имитация распускающегося цветка.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Построение в шахматном порядке.

Танец «Строжак». Переход в танце по кругу с речетивом.

П. игры:«Ловишка», «Будь ловким», «Покрутили - повертели», «Чей кружок соберётся быстрее», «Займи домик», «Волшебные фигуры», «Займи обруч».

                    2 четверть

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

Комплекс ОРУ; с обручами

«Кик» в сочетании с приставными шагами и прыжками на одной ноге – парные движения.

Перестроение из простых кругов в звёздочки и карусели.

Поворот под рукой(д), приставные шаги в сторону(м).

Переход в танце по кругу с хлопками.

Движения в парах – вынос ноги на каблук, боковой галоп, соскок.

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

Танец «Берлинская полька». Повороты в парах поскоками.Танец: «Модный рок». Инсценировка русской народной песни: «Как у наших у ворот».

П. игры: «Горелки», «Чей кружок соберётся быстрей», «Карусель».

                    3 четверть

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок вытянут.

«Кадриль». Русская народная мелодия.        

Пружинящий бег.

Вальс. Скользящие шаги в парах.

Пружинящий бег.

«Праздничный вальс».

Повороты: переступанием и под рукой.

Переход в танце по кругу.

П. игры: «Кто скорей».        

                 4 четверть

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием скакалок.

Скакалки. Музыка А. Петрова.

«Ворон». Русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой.

Танец «Сертаки». Танец «Чебурашка».

П. игры«Кот и мыши», «Сороконожка», «Весёлая карусель».

              VI.Тематическое планирование

Нумерация уроков

раздел

Содержание темы урока

4класс 1четверть

Дата проведения

Учебно-методическое обеспечение

Результаты образования

год

Чет верть

Кол-во часов

1

1

8

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием

ОРУ: круговые движения головы, наклоны головы вперёд, назад, в стороны.

Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положений – руки к плечам, замедленные, с постоянным ускорением

Шаг на носках.

«Будь ловким».

Скакалки, мячи, флажки

Должны уметь: правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке; отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время весёлой, задорной пляски; различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

2

2

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием

Повороты туловища. Круговые движения туловища с вытянутыми вперёд руками.

Шаг польки.

«Покрутили - повертели».

Скакалки, мячи, флажки

3

3

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Ходьба широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.

Комплекс ОРУ. Упражнения на расслабление мышц: «Петрушка».

Боковой галоп.

«Волшебные фигуры».

Скакалки, мячи, флажки

4

4

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение из одной шеренги в две, три.

Комплекс ОРУ.

Хлопки простые и перекрёстные – парные движения.

Боковой галоп.

«Займи обруч».

Скакалки, мячи, флажки

5

5

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение в два и три кружочка из колонн, сужение и расширение их.

ОРУ. Упражнения на осанку.

Имитация распускающегося цветка.

Боковой галоп. Выставление ноги на пятку.

«Чей кружок соберётся быстрее».

Скакалки, мячи, флажки

6

6

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение в два и три кружочка из колонн, сужение и расширение их.

ОРУ. Упражнения на осанку.

Имитация распускающегося цветка.

Боковой галоп. Выставление ноги на пятку.

«Чей кружок соберётся быстрее».

Скакалки, мячи, флажки

7

7

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Построение в шахматном порядке.

Комплекс ОРУ.

Танец «Строжак». Переход в танце по кругу с речетивом.

«Ловишка».

Скакалки, мячи, флажки

8

8

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Построение в шахматном порядке.

Комплекс ОРУ.

Танец «Строжак». Переход в танце по кругу с речетивом.

«Ловишка».

Скакалки, мячи, флажки

9

9

Танцевальные упражнения

Игра

Итоговый урок: Танец: «Строжак».

«Будь ловким», «Займи домик».

Скакалки, мячи, флажки

Нумерация уроков

раздел

Содержание темы урока

2 четверть

Дата проведения

Учебно – методическое обеспечение

Результаты образования

год

Чет верь

Кол-во часов

10

1

7

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

Комплекс ОРУ.

«Кик» в сочетании с приставными шагами и прыжками на одной ноге – парные движения.

«Чей кружок соберётся быстрей».

Скакалки, мячи, флажки

Должны уметь: правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке; отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время весёлой, задорной пляски; различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

11

2

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение из простых кругов в звёздочки и карусели.

Комплекс ОРУ с обручами.

Поворот под рукой(д), приставные шаги в сторону(м).

«Карусель».

Скакалки, мячи, флажки

12

3

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение из простых кругов в звёздочки и карусели.

Комплекс ОРУ с обручами.

Поворот под рукой(д), приставные шаги в сторону(м).

«Карусель».

Скакалки, мячи, флажки

13

4

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Комплекс ОРУ с обручами.

Переход в танце по кругу с хлопками.

Танец: «Модный рок».

«Карусель».

Скакалки, мячи, флажки

14

5

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение из концентрических кругов звёздочки и карусели.

Комплекс ОРУ с обручами.

Танец «Берлинская полька».

Движения в парах – вынос ноги на каблук, боковой галоп, соскок.

Инсценировка русской народной песни: «Как у наших у ворот».

Скакалки, мячи, флажки

15

6

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Перестроение из концентрических кругов звёздочки и карусели.

Комплекс ОРУ с обручами.

Танец «Берлинская полька».

Движения в парах – вынос ноги на каблук, боковой галоп, соскок.

Инсценировка русской народной песни: «Как у наших у ворот».

Скакалки, мячи, флажки

16

7

Упражнения на ориентировку в пространстве

РГУ

Танцевальные упражнения

Игра

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

Комплекс ОРУ с обручами.

Танец «Берлинская полька». Повороты в парах поскоками.

«Горелки».

Скакалки, мячи, флажки

Нумерация уроков

раздел

Содержание темы урока

3 четверть

Дата проведения

Учебно-методическое обеспечение

Результаты образования

год

Чет верь

Кол-во ча сов

17

1

10

Упражнения на ориентировку в пространстве

Танцевальные упражнения

Игра

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок вытянут.

«Кадриль». Русская народная мелодия.

Скакалки, мячи, флажки

Должны уметь: правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке; отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время весёлой, задорной пляски; различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

18

2

Упражнения на ориентировку в пространстве

Танцевальные упражнения

Игра

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок вытянут.

«Кадриль». Русская народная мелодия.

Скакалки, мячи, флажки

19

3

Упражнения на ориентировку в пространстве

Танцевальные упражнения

Игра

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок вытянут.

«Кадриль». Русская народная мелодия.

Скакалки, мячи, флажки

20

4

Упражнения на ориентировку в пространстве

Танцевальные упражнения

Игра

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок вытянут.

«Кадриль». Русская народная мелодия.

Скакалки, мячи, флажки

21

5

Упражнения на ориентировку в пространстве

Танцевальные упражнения

Игра

Пружинящий бег.

Вальс. Скользящие шаги в парах.

«Кто скорей».

Скакалки, мячи, флажки

22

6

Упражнения на ориентировку в пространстве

Танцевальные упражнения

Игра

Пружинящий бег.

Вальс. Скользящие шаги в парах.

«Кто скорей».

Скакалки, мячи, флажки

23

7

Танцевальные упражнения

«Праздничный вальс».

Повороты: переступанием и под рукой.

Скакалки, мячи, флажки

24

8

Танцевальные упражнения

«Праздничный вальс».

Повороты: переступанием и под рукой.

Скакалки, мячи, флажки

25

9

Танцевальные упражнения

«Праздничный вальс».

Переход в танце по кругу.

Скакалки, мячи, флажки

26

10

Танцевальные упражнения

«Праздничный вальс». Переход в танце по кругу.

Скакалки, мячи, флажки

                                                                      4 четверть

27

1

8

Упражнения на ориентировку в пространстве

Танцевальные упражнения

Игра

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием скакалок.

Скакалки. Музыка А. Петрова.

«Ворон». Русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой.

Скакалки, мячи, флажки

Должны уметь: правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке; отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время весёлой, задорной пляски; различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

28

2

Упражнения на ориентировку в пространстве

Танцевальные упражнения

Игра

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием скакалок.

Скакалки. Музыка А. Петрова.

«Ворон». Русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой.

Скакалки, мячи, флажки

29

3

Танцевальные упражнения

Игра

Танец «Сертаки».

«Кот и мыши», «Сороконожка», «Весёлая карусель».

Скакалки, мячи, флажки

30

4

Танцевальные упражнения

Игра

Танец «Сертаки».

«Кот и мыши», «Сороконожка», «Весёлая карусель».

Скакалки, мячи, флажки

31

5

Танцевальные упражнения

Игра

Танец «Сертаки».

«Кот и мыши», «Сороконожка», «Весёлая карусель».

Скакалки, мячи, флажки

32

6

Танцевальные упражнения

Игра

Танец «Сертаки».

«Кот и мыши», «Сороконожка», «Весёлая карусель».

Скакалки, мячи, флажки

33

7

Танцевальные упражнения

Танец «Чебурашка».

Скакалки, мячи, флажки

34

8

Танцевальные упражнения

Танец «Чебурашка».

Скакалки, мячи, флажки

VII.Материально – техническое обеспечение коррекционного курса:

Программа коррекционного курса  «Ритмика»  для 4 класса   А.А. АЙДАРБЕКОВА, которая входит в сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIIIвида  под редакцией В.В. Воронковой (Москва, «Просвещение», 2010г.)  

Музыкальный центр;

Компьютер;

 Диски;

Кассеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по предмету информатика ФГОС 5 класс

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ...

Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 6 класса по английскому языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 5-6 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул...

Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 7 класса по английскому языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, ...

Рабочая учебная программа основного начального образования по предмету физической культура для учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая учебная программа основного начального образования по предмету физической культура для учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...