РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеклассной деятельности по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Фомченков Андрей Никифорович

пояснительная записка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СТОДОЛИЩЕНСКАЯ   средняя школа

Рассмотрено на ШМО  

Протокол № ______

от «__»_______2016г.

Руководитель ШМО

________( Е.В. Костенкова)                  

Согласовано

Заместитель директора по ВР

___________   Н.Г.Степченкова

«___»__________2016г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________       С.В.Данченкова

Приказ №____

От «__»________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеклассной деятельности по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО

Составитель: Фомченков А.Н.

Учитель высшей категории.

2016 год.

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.

Цель занятий – сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Задачи внеурочной деятельности:

- пропаганда здорового образа жизни среди населения;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа для 5-8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:

  • умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса:

Программа рассчитана на 34 недели в год, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено, исходя из содержания федеральной программы «Готов к Труду и Обороне» (ГТО).

Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО

Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.

Учебно-тематическое планирование

5-8 класс

Темы занятий

Кол-во

часов

Описание примерного содержания занятий

1

Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.

1

Строевые упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для шеи и туловища, ног.

2

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

1

Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Многократные повторения упражнений в беге, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха.

3

Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.

1

Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км.

4

Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием.

1

Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп).

5

Бег на результат. Сдача контрольного норматива.

1

1ступень - бег 1500м или 2000м без учета времени.

2ступень - бег 2000м или 3000м без учета времени.

6

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.

1

Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями.

7

Бег на 30-60м в сочетании с дыханием.

1

Повторный бег по дистанции от 30 до 60 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером

8

Интервальная тренировка - чередование скорости бега.

1

Выполнения упражнений в максимальном темпе.

9

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м.

1

Бег с гандикапом с задачей догнать партнера.

10

Бег на короткие дистанции на результат.

1

1,2ступень - бег 60м (с)

11

Обучение финальному усилию в метании с места.

1

Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями.

12

Обучение разбегу в метании малого мяча.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

13

Метание с разбега в горизонтальную цель.

1

Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.

14

Метание с разбега в вертикальную цель.

1

Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.

15

Метание в полной координации на дальность.

1

Метание мяча 150г. в сектор для метания с разбега.

16

Сдача контрольного норматива.

1

Метание мяча 150г на результат

17

Работа рук и ног без палок в попеременных ходах.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге

18

Работа попеременным ходом с палками

1

Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности.

19

Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000км.

1

Прохождение дистанции в полной координации

20

Работа рук и ног коньковым ходом

1

Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности.

21

Коньковый ход с палками по учебному кругу.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности.

22

Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности.

Сдача контрольного норматива

1

Прохождение дистанции в полной координации

1ступень – 2км на время или 3км без учета времени.

2ступень – 3км на время или 5км без учета времени.

23

Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов.

1

Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах.

24

Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.

1

Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз.

25

Прыжки через скамейку в длину и высоту.

1

Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по снегу, по песку, с отягощениями

26

Прыжок в длину – одинарный, тройной.

1

Прыжки с разного разбега по 3 попытки.

27

Прыжок в длину с места на результат.

1

1и 2 ступень – прыжки с места на результат.

28

Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.

1

Упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат).

29

Упражнения на развитие гибкости с отягощением.

1

Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги.

30

Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.

1

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных, набивных мячей), ловлей и метанием мячей и др.

31

Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора.

1

Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере.

32

Упражнения на развитие гибкости на снарядах.

1

Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

33

Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).

1

Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере.

34

Контрольные нормативы по ГТО.

1

Сдача контрольных нормативов.

Литература

1. 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.

2.Комплекс ГТО: Путь к успеху. Самарское региональное отделение партии «Единая Россия»

3. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лыжная подготовка» для обучающихся 6а,7а,7в классов

Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год: Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия л...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час...

Рабочая программа внеклассной деятельности "Моя безопасность" для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Моя безопасность " для 7 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивная подготовка"

Рабочая программа внеурочной деятельности...

рабочая программа внеурочной деятельности "Строевая подготовка"

рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности клуб «Подготовка молодежи к семейной жизни» для обучающихся 10-х классов

Данная рабочая программа составлена на основе программы:  ″Подготовка молодежи к семейной  жизни″ Н.Ф. Карельцевой,  заведующей отделением помощи гражданам, находящимся ...