Рабрчая прграмма 1-4 классы
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Качур Татьяна Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx134.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Сообщество»

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

УТВЕРЖДЕНО

и/о директора

протокол от

________________ /В.Ю. Андреева

приказ от  ___________________

                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная область: математика и информатика

Учебный предмет:  физическая культура

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы начального общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября   2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля  2015 г. № 1/15)

г. Нефтеюганск

Содержание

Название рабочей программы учебного  предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности

Физическая культура

Срок, на который разработана рабочая программа

3 года

Количество часов

1 класс-99 часов;

2 класс102 часа;

3 класс102часа;

4 класс 102 часа.

Цель курса

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи курса

формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Список приложений к рабочей программе (УМК, оценочные средства, сроки проведения промежуточной аттестации)

Для реализации учебной программы по физической культуре используется УМК В.И. Ляха, А.А. Зданевича.(М.: Просвещение) Рабочая     программа по физической культуре. 1-4 классы.

Рабочая программа по физической курльтре.1-4 классы/Сост. А.Ю. Патрикеев.- М.: ВАКО,2014.- 64с.- (Рабочие программы). Пособие содержит рабочую программу по физкультуре для 1-4 классов к УМК В.И. Ляха(М.: Просвещение)

Лях В.И Физическая культура 1-4 – классы: учеб. Для общеобразоват. Организации/В.И Лях . – 3-е изд.-М.: Просвещение,2016.-176с.:ил.- (Школа России). Оценочные средства (Приложения№1).


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса1 год

Наименование раздела программы

Результаты освоения рабочей программы по каждому  тематическому разделу

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Оценочные средства

Легкая атлетика

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнения в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на уроках.

Научится:

-соблюдать правила безопасного поведения на уроках:

- выполнить действия по образцу;

- выполнить построение в шеренгу;

- выполнить комплекс утреней гимнастики;

-выполнять легкоатлетические упражнения (челночный бег, бег по прямой, прыжок в длину с места).

Научится:- технически правильно выполнять метание предметов, метания мяча;

- выполнить бросок набивного мяча из-за головы;

- организовать и проводить эстафеты;

- выполнить упражнения, добиваясь конечного результата.

Тестирование, контрольные упражнения.

Подвижные м спортивные игра

Названия и правила игры, инвентарь, оборудования, организация. Правила поведения и безопасность. Овладение элементов в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача в движении, броски в цель, работа в парах, индивидуальная работа.

Региональный компонент: подвижные игры на основе материала легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики и лыжной подготовки.

Научится:

-соблюдать правила взаимодействия с игроками команды;

- организовать  и проводить подвижные игры в помещении;

- выполнить упражнения для развития ловкости и координации;

- выполнить игровые упражнения по команде учителя;

- выполнить броски и ловлю мяча в  парах;

- выполнить ведение мяча на месте и в движении;

- выполнить  бросок в кольцо способом «снизу», броски мяча через сетку и ловить высоко летящий мяч.

 Контрольные упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами.  Гимнастической палкой, набивными мячами (1км), обручем, флажками. Группировка, перекаты в группировке, кувырок в перед, стойка на лопатках.

Освоение висов упоров, лазание  по гимнастической скамейке и шведской стенке. Перелазанье через гимнастического коня.

 Научится:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- выполнять упражнения для развития ловкости и гибкости;

- выполнять парные упражнения;

- технически грамотно выполнить упражнения на равновесии. Прыжки со скакалкой;

- выполнить упражнения на гимнастической стенке, скамейке;

- вращать обруч разным способам;

- выполнить акробатические элементы;

- распределить силы во время выполнения круговой тренировки;

- выполнить лазанье и перелазание через гимнастические снаряды.

Тест.

Лыжная подготовка

Ученик научится переносить лыжи по команде «на плече», «под руку», выполнять ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием, подъём на склон «полуелочкой» с лыжными палками и без них, спуск под уклон основной стойке, торможение падением. Проходить дистанцию1,5 км, кататься на лыжах змейкой.

Научить:

- организовано выходить с лыжами из помещения4

- правильно надевать лыжи;

- выполнить движения на лыжах по кругу, протаптывать лыжню;

- выполнять ступающим, скользящим шагом;

-двигаться на лыжах в колонне,

 Соблюдать дистанцию;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроке физической культуре;

- выполнить подъем и спуск ступающим и скользящим шагом;

- выполнить торможение падением на лыжах, двигаться на лыжах «змейкой»;

- правильно называть лыжный инвентарь;

- придвигается на лыжах длительное время.

Контрольные упражнения.

Модуль ГТО

Усваивают основные понятия термины в беге, прыжках и метаниях и объяснить их назначение.

Научить:

- выполнять упражнения для развития силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты движения различными способами;

- грамотно использовать технику выполнения;

- оценивать величину нагрузки по частоте пульса.

Тестирование

Модуль

Бадминтон

Овладение элементами умениями в жонглирование ракеткой. Передвигается по площадке. Закрепление и совершенствование движения, передачи. Уметь отбивать разными способами, правой и левой рукой. Уметь играть, знать, название и правила игры. Инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность.

Научить:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- технические правильно держать корпус и руки с ракеткой, техника движения рук и ног во время перемещения по площадке;

- выполнять упражнения по образцу учителя и показать лучших учеников;

- Характеризовать роль и значение уроков физической культуры для  укрепления здоровья.

Задания соревновательного характера.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2 год

Легкая атлетика

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнения в прыжках в длину и высоту. Преодоления полосы препятствий, броски набивного мяча от груди, снизу из-за головы, пробегать 1км. Техника безопасности на уроках.

Научится:

-соблюдать правила проведения в спортивном зале и на спортивной площадке на уроках;

- выполнять команды на построения и перестроения;

- технически правильно принимать положение высокого старта;

-выполнять легкоатлетические упражнения  в беге, прыжках, метание;

- правильно распределить силы при длительном беге;

- оценивать величину нагрузки по частоте пульса.

Тестирование, контрольные упражнения.

Подвижные м спортивные игра

Названия и правила игры, инвентарь, оборудования, организация. Правила поведения и безопасность. Выполнить броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», техника ведения мяча правой и левой рукой. Участие в эстафетах.

Региональный компонент; подвижные игры на основе материала легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики и лыжной подготовки.

Научится:

- соблюдать правила безопасного поведения;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками команды;

- организовать  и проводить подвижные игры;

- выполнить броски  и ловлю мяча разными способами;

- отбивать мяч от пола на месте и в движении;

- бросать мяч в цель, в кольцо разным способом;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячами.

 Контрольные упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики

Выполнить строевые упражнения, выполнить разминку в  движении и на месте, в парах, с мячами, со скакалкой, гимнастической палкой. Выполнить упражнения на внимание на развитие координации, равновесие. Выполнить стойку на лопатках, перекаты в группировке последующей опорой руками за головой,2-3 кувырка вперед, мост из положения лёжа на спине с помощью и самостоятельно. Освоение висов и упоров. Лазание по канату в три приема, перелазание через козла. Ходьба по бревну. Танцевальные упражнения.

 Научится:

- выполнить упражнения для развития ловкости и координации;

- перемещается по горизонтальной  и наклонной поверхности разными способами;

- выполнять акробатические упражнения, упражнения на равновесия;

- выполнить упражнения для укрепления мышц брюшного пресса;

- правильно оценивать дистанцию и интервал в строю ориентироваться в пространстве;

- выполнить серию упражнений акробатики и распределить силы во время лазания и перелазания по гимнастической стенке и скамейке;

- выполнить упражнения по профилактике нарушения осанки;

- самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений по гимнастике

- выполнить лазанье по канату в три приема.

Тест.

Лыжная подготовка

Переноска и надевание лыж. Повороты переступанием. Подъём и спуск под уклон. Передвижения на лыжах до 1км, скользящим шагом с палками. Подъём и спуск с небольшого склона, передвижения на лыжах до 1,5 км, техника безопасности при занятиях лыжами.

Научить:

- технически правильно выполнять движение на лыжах с переменной скоростью;

- правильно надевать лыжи;

- выполнить команды по подготовке лыжного инвентаря;

- самостоятельно подбирать форму, одежду;

- выполнить обгон на лыжах, равномерно распределить свои силы на лыжах по дистанции 1 км;

- корректировать технику торможения и повороты упором при спуске и подъёме на лыжах с палками и без палок;

- придвигается на лыжах длительное время.

Контрольные упражнения.

Модуль ГТО

Усваивают основные понятие термина в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Демонстрировать физические способности, скоростные, силовые, выносливость, координацию

Научить:

- выполнять силовые  упражнения с заданной дозированной нагрузки ;

- технически правильно выполнять подтягивание на перекладине;

- выполнить упражнения для развития гибкости личным способом;

- оценивать величину нагрузки по частоте пульса;

- равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега;

- выполнит бег на 30 метров, используя технику стартового ускорения и финиширования.

Тестирование

Модуль

Бадминтон

Умеют жонглировать ракеткой. Передвигается по площадке. Уметь отбивать разными способами, правой и левой рукой.

Уметь играть, название и правила игры, инвентарь, оборудование, организация. Правила поведение и безопасности на уроках.

Научить:

- соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- технически правильно выполнять стойку игрока;

- называть игры и формировать их правил ;

- выполнить упражнения на развития ловкости и координацию движения;

- выполнить упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.

Задания соревновательного характера.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

3 год

Легкая атлетика

Понятия: эстафета, команда «старт», «финиш»; темп длительного бега, влияния бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях. Сочетание различных видов ходьбы, преодоления препятствий. Круговые и встречные эстафеты, броски набивного мяча, равномерный бег до 12мин.

Научится:

-соблюдать правила проведения в спортивном зале и на спортивной площадке на уроках;

- выполнять команды «равняйсь!», «смирно!», «вольно!»;

- технически правильно выполнять высокий и низкий старт, стартовое ускорения;

-выполнять легкоатлетические упражнения  в беге, прыжках, метание;

- выполнить разбег в прыжках в высоту способом «перешагивание»;

- регулировать физическую нагрузку по скорости и продолжительности выполнения упражнения;

- правильно передавать эстафету, для развитие координации движений в различных ситуациях;

- равномерно распределить свои силы для завершения длительного бега

Тестирование, контрольные упражнения.

Подвижные м спортивные игра

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругу. Удары по воротам в футболе, ведения мяча с изменением направления и скорости, правой и левой рукой. Подбрасывание и передачи мяча, приём и передача мяча в волейболе. Подвижные игры на материале волейбола. Участвовать в эстафетах, броски мяча в кольцо, цель. Играть в подвижные и спортивные игры. Региональный компонент; подвижные игры на основе материала легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики и лыжной подготовки

Научится:

- самостоятельно подбирать подводящие упражнения разминка перед бросками набивного мяча из-за головы;

- технически правильно выполнить ведения мяча;

- взаимодействовать с партнерам в игре;

- - технически правильно выполнять введения мяча с изменением направления и с последующей остановкой в два шага и бросок мяча в корзину;

 Контрольные упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

Значения напряжения и расслабления мышц. Выполнить строевые упражнения, выполнить разминку в движения с предметами. Выполнить кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Ходьба по бревну, лазания по шведской лестнице. Названия снарядов и гимнастических элементов. Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаги галопа, польки. Правила безопасности во время занятий

 Научится:

- творчески подходить к выполнению упражнений и добиться достижения конечного результата;

-соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- выполнить упражнения для развития ловкости и гибкости;

- выполнить  сложные прыжковые упражнения со скакалкой в различных сочетаниях;

- технически правильно выполнит акробатические элементы;

- выполнить упражнения для профилактики нарушения осанки;

- выполнить упражнения на гимнастическом бревне для развития равновесия;

- контролировать осанку при выполнения упражнений;

- технически правильно выполнить опорный прыжок через гимнастического козла. Укреплять силовые качества, выполнит упражнения на перекладине.

Тест.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой», спуск с высокой, низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2-2,5 км с равномерной скоростью. Спуск с пологих склонов. Торможение плугом и упоров, повороты переступанием в движении.

Научить:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой;

- подбирать лыжи и палки по росту;

- технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход;

- технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон;

- выполнить упражнения для развития координации повороты, спуски и подъем;

- выявить характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

- технически правильно выполнить двигательные действия при прохождения тренировочной и в соревновательной деятельности;

- самостоятельно организовать и проводить разминку перед ходьбой на лыжах.

Контрольные упражнения.

Модуль ГТО

Демонстрировать физические способности, скоростные, силовые, выносливость. координацию.

Научить:

- выполнять упражнения  для развития ловкости и скоростно – силовых качеств ;

- контролировать силу, выносливость и точность броска;

- выполнить упражнения для развития гибкости личным способом;

- самостоятельно организовать и проводить разминку, перед выполнения физических упражнений;

- характеризовать физическую культуру как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;

- технически правильно выполнять челночный бег.

Тестирование

Модуль

Бадминтон

Совершенствовать умений жонглировать ракеткой, передвигается по площадке, закрепление и совершенствование навыков к ориентированию в пространстве, овладение элементарными технико – тактическими взаимодействиями, отбивать разными способами, правой и левой рукой. Правила проведения  и безопасности.

Научить:

- характеризовать способы закаливания организма;

- контролировать нагрузку в прессе, выполнения учебных заданий;

- технически и тактически правильно выполнять двигательные действия.

Задания соревновательного характера.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

4 год

Легкая атлетика

 Совершенствование навыков бега и развитие выносливости, равномерный бег, медленный до 5-8 мин, кросс 1км. Понятия: эстафет, команд «старт», «финиш»; темп длительного бега, влияния бега на состояние здоровья, элементы сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях. Сочетание различных видов ходьбы, преодоления препятствий. Круговые и встречные эстафеты, броски набивного мяча, равномерный бег до 12мин.

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростно - силовых способностей к ориентированию в пространстве.

Научится:

- применять беговые упражнения для развития координационных. Скоростных способностей.

-соблюдать правила безлопастного проведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

-выполнять команды «равняйсь!», «смирно!», «вольно!»;

- технически правильно выполнять высокий, низкий старт и стартовое ускорения;

-выполнять легкоатлетические упражнения  в беге, прыжках, метание;

- выполнить разбег в прыжках в высоту способом «перешагивание»;

- регулировать физическую нагрузку по скорости и продолжительности выполнения упражнения;

- правильно передавать эстафету, для развитие координации движений в различных ситуациях;

- равномерно распределить свои силы для завершения длительного бега

Тестирование, контрольные упражнения.

Подвижные м спортивные игра

Самостоятельно выполнять упражнения в бросках, ловле, передачах мяча, удары и остановки мяча ногами. Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругу. Удары по воротам в футболе, ведения мяча с изменением направления и скорости, правой и левой рукой. Участвовать в эстафетах, броски мяча в кольцо, цель. Играть в подвижные и спортивные игры. Региональный компонент; подвижные игры на основе материала легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики и лыжной подготовки

Научится:

- самостоятельно подбирать подводящие упражнения разминка перед бросками набивного мяча из-за головы;

- технически правильно выполнить ведения мяча;

- взаимодействовать с партнерам в игре;

- - технически правильно выполнять введения мяча с изменением направления и с последующей остановкой в два шага и бросок мяча в корзину;

 Контрольные упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

Значения напряжения и расслабления мышц. Выполнить строевые упражнения, выполнить разминку в движения с предметами. Выполнить кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Ходьба по бревну, лазания по шведской лестнице. Названия снарядов и гимнастических элементов. Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаги галопа, польки. Правила безопасности во время занятий

 Научится:

- предупреждать появления ошибок и соблюдать правила безопасности;

- творчески подходить к выполнению упражнений и добиться достижения конечного результата;

-точно выполнять строевые команды;

- выполнить упражнения для развития ловкости и гибкости;

- выполнить  сложные прыжковые упражнения со скакалкой в различных сочетаниях;

-составить комбинацию из числа разученных упражнений;

- выполнить упражнения для профилактики нарушения осанки;

- выполнить упражнения на гимнастическом бревне для развития равновесия;

- контролировать осанку при выполнения упражнений;

- технически правильно выполнить опорный прыжок через гимнастического козла, укреплять силовые качества, выполнит упражнения на перекладине.

Тест.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой», спуск с высокой, низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2-2,5 км с равномерной скоростью. Спуск с пологих склонов. Торможение плугом и упоров, повороты переступанием в движении.

Научить:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой;

- подбирать лыжи и палки по росту;

- технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход;

- технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон;

- выполнить упражнения для развития координации повороты, спуски и подъем;

- выявить характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

- технически правильно выполнить двигательные действия при прохождения тренировочной и в соревновательной деятельности;

- самостоятельно организовать и проводить разминку перед ходьбой на лыжах.

Контрольные упражнения.

Модуль ГТО

Демонстрировать физические способности, скоростные, силовые, выносливость, координацию.

Научить:

- выполнять упражнения  для развития ловкости и скоростно – силовых качеств ;

- контролировать силу, выносливость и точность броска;

- выполнить упражнения для развития гибкости личным способом;

- самостоятельно организовать и проводить разминку, перед выполнения физических упражнений;

- характеризовать физическую культуру как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;

- технически правильно выполнять челночный бег.

Тестирование

Модуль

Бадминтон

Совершенствовать умений жонглировать ракеткой, передвигается по площадке, закрепление и совершенствование навыков к ориентированию в пространстве, овладение элементарными технико – тактическими взаимодействиями, отбивать разными способами, правой и левой рукой. Правила проведения  и безопасности.

Научить:

- характеризовать способы закаливания организма;

- контролировать нагрузку в прессе, выполнения учебных заданий;

- технически и тактически правильно выполнять двигательные действия.

Задания соревновательного характера.

Содержание учебного предмета, курса

1класс

Краткая характеристика содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально)

Знания о физической культуре

Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты. И называют виды соревнований, которых они участвуют. Первоначальные сведения об Олимпийских играх - когда появились, кто воссоздал символы и традиции. Что такое личная гигиена.

физическая культура – изобразительное искусство

Знания о физической культуре

Организация здорового образа жизни

Планирование режима дня школьника 1 класса.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Режим питания школьник класса. Правила здорового питания. Полезные продукты. Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур.

физическая культура – музыка

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

 Физическая культура-окружающий мир

 

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: обычный бег, бег с ускорением; «У медведя во бору», «Вызов номеров», «Кто дольше бросит», «Бой петухов», «Совушка»,  «Салки догонялки», «Альпинисты», «Горелки», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «Через холодный ручей». Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

чередование ходьбы и бега. «Пятнашки», «Волк во рву», «Рыбаки и рыбки», «салки на болоте», «Пингвины с мячами», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок; «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День  и ночь», «Попади в ворота», «Кто дальше прокатится», «На буксир».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: разновидности перекатив; «Бросай и поймай», Эстафеты с мячами, «Охотники и утки», «не давай мяч водящему», «перестрелка».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении, низко летящего и летящего на уровне головы, броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, от груди, от плеча); «Гонка мячей по кругу», эстафеты с мячами .

Волейбол:  «Выстрел в небо», «Бросай и поймай»,  «Охотники и утки». Игры народов севера: «Стой олень», «Волк и олени».

Классно - внеурочные формы (урок физической культуры – спортивный праздник;

«веселые старты»

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и в колонну; выполнение основной стойки по команде «смирно!»; выполнение команды «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», « На месте стой!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры ( присед, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке ( с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и бокам.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по –пластунский; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой нагой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами (с помощью).

Физическая культура - окружающий мир

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжки и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разными положений рук

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание  с нее. Броски: большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель. в стену.

классно - внеурочные формы (урок физической культуры – спортивный соревнования).

Перестрелка

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы; «Лыжи на плече!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Игры народов сервера: « Тройной прыжок», «Звери и птицы», «Ледника, ветер и мороз!». Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке.

Подъем ступающим и скользящим шагом, торможение падением, дистанция 1км.

физическая культура – математика

Содержание учебного предмета, курса

2класс

Краткая характеристика содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально)

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества; сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Физическая культура – технология

Знания о физической культуре

Организация здорового образа жизни

Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливания. Укрепления сердца с помощью занятий физическими упражнениями. Режим дня. Его содержание и правила планирования. Требования к одежде и к обуви.

Физическая культура – музыка

Приёмы измерения пульса.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Приёмы измерения пульса.

 Физическая культура-окружающий мир

 

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: выполнять строевые команды; «охотники и утки», «Бегуны и прыгуны», «Воробьи вороны», «Отгадай чей голос», «Что изменилось»,  «Посадка картофеля», «эстафеты с мячами», «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

Бег с высокого старта на скорость. «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки- желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок; «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотами», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на гору», «Кто дальше скатится с горы» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: упражнения в парах; «два мороза», Эстафеты с мячами, «Забросай противника мячами», «Ловишки».

Баскетбол: броски в цель. «Передал-садись», «Попади в обруч», «Передача мяча в колонне», эстафеты с мячами .

Волейбол: подбрасывание мяча; подвижные игры: «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу»,  «Неудобный бросок» Эстафеты. Игры народов севера: «Берегись охотника», «Охота на куропаток».

Классно - внеурочные формы (урок физической культуры – спортивный праздник;

«Эстафеты с мячами»

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения; из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Преодоления полосы препятствий, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Физическая культура - музыка

Танцевальные упражнения

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжки и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разными положением рук

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание  с нее. Броски: большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель. в стену.

классно - внеурочные формы (урок физической культуры – спортивный праздник).

Веселые старты

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом, попеременный двухшажный ход. Торможение и падение, обгонять друг друга, подняться на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной стойке. Подвижные игры на лыжах.

Игры народов сервера: «Тройной прыжок», «Звери и птицы», «Ледники, ветер и мороз», «Гонка на оленях». Прохождений  дистанций 1км, 1,5км.

физическая культура – окружающий мир

Передвижения на лыжах свободное катание.

Содержание учебного предмета, курса

3класс

Краткая характеристика содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально)

Естественные основы. Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня, здоровое питание, утренняя гигиеническая гимнастика. Физкульминутки, закаливание, массаж. Правила личной гигиены, профилактика нарушений зрения, осанки, плоскостопия.

Физическая культура – технология

Олимпийские игры

Социально – психологические основы.

 Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.

Навыки контроля самочувствия, измерение сердечного пульса. Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильной осанки, оценка основных двигательных качества.

Физическая культура – математика

.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля. Физкультурно – оздоровительная деятельность

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкульминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. Тестирования физических способностей.

 Физическая культура-окружающий мир

 Тестирования физических способностей.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: упражнения на внимания; «Удочка», «Бездомный заяц», «Южные и северные ветра».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

 Беговые упражнения, упражнения на координацию; «Волк во рву», «Челнок», «Кто дальше бросит», «Очисти свой сад от  камней», «Вышибалы».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «быстрый лыжник», «За мной».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка мяча, ведения мяча; «Передал - садись», «Салки с мячом».

Баскетбол: ведения мяча, броски и ловля мяча разными способами. Эстафеты с баскетбольными мячами, «Гонка мячей по кругу».

Волейбол: подбрасывание с передачей мяча:  «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта»,  «Горячая линия». Игры народов севера: «Ловля оленей», «Охота на куропаток».

Классно - внеурочные формы (урок физической культуры – спортивный праздник;

Круговая тренировка

Гимнастика с основами акробатики

Выполнения строевых команд, акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения, прикладного характера; лазанье по канату (3м) в два и в три приёма; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Преодоления полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания.

Физическая культура – окружающий мир

Разновидности перекатов

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Эстафеты по кругу, встречные.  Метание малого мяча на дальность  и в цель, броски набивного мяча двумя руками.

классно - внеурочные формы (урок физической культуры – спортивный праздник).

Веселые старты

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах:  одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным ходам. Поворот переступанием. Подъем «лесенкой», « елочкой».

Игры народов сервера: «Нарты- сани», «Каюры и собаки», «Гонка на оленях». Спуск со склона низкой, высокой и в средней стойке, торможения «плугом». Прохождений  дистанций  1,5км.2км.

физическая культура – математика

Содержание учебного предмета, курса

4класс

Краткая характеристика содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально)

Естественные основы. Организация здорового образа жизни

Здоровья и развитие человека, строения тела человека. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Правила личной гигиены, профилактика нарушений зрения, осанки, плоскостопия.

Физическая культура – изобразительное искусство

Социально – психологические основы.

 Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.

Навыки контроля самочувствия, измерение сердечного пульса. Измерение длины и массы тела. Выполнение жизненно важные навыки и умения Специальные дыхательные упражнения. Контроль за правильностью выполнение физических упражнений. Тестирование физических  качества.

Физическая культура – математика

.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля. Физкультурно – оздоровительная деятельность

Воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Выявления работающих групп мышц. Выполнение основных движений с различной скоростью. Тестирование физических  способностей.

 Физическая культура-окружающий мир

 Тестирования физических способностей.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использованием строевых упражнений.

На материале раздела «Легкая атлетика»:

 Бег, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость, быстроту». «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: эстафеты в передвижении на лыжах. «Накаты».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар по неподвижному и катящему мячу, подвижные игры на материале футбол.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча, броски мяча в корзину. «(Мини баскетбол).

Волейбол: приём и передача мяча, подача мяча «Пионербол». Игры народов севера: «Ловкий оленевод», «Охота на куропаток», «Охота нам волка».

Классно - внеурочные формы (урок физической культуры – спортивный праздник;

Круговая тренировка

Гимнастика с основами акробатики

Строевые действия в шеренге и в колонне, выполнения строевых команд. Акробатические комбинации. например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот  в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев;  кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор на коленях с опорой на руки. Прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера; опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис стоя и обратно движение через вис сзади согнувшись со сходом « вперед ноги».

Физическая культура – музыка

Темп и ритм

Легкая атлетика

Беговые упражнения, челночный бег. Прыжки в  высоту с разбега способом «перешагивание». Высокий старт с последующим ускорением, прыжки и ускорение, с изменяющимся направлением движения. Бег с эстафетной палочкой, встречная эстафета.

классно - внеурочные формы (урок физической культуры – спортивный праздник).

Эстафеты по кругу и встречная эстафета.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах:  одновременный одношажный ход, чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнение на выносливость. Поворот, спуски, подъёмы, торможение».

Прохождений  дистанций  1,5км.2км.

Игры народов сервера: «Здравствуй, догони», «Важенка и оленята», «тройной прыжок» «Отбивка оленей».  

физическая культура – математика

Критерии оценивания

Объект контроля

Оценки

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Знания и практические умения

Точные ответы на все поставленные вопросы.

Точно и уверенно выполняет задания учителя

Ответы  с  небольшими неточностями. Знания материала на 70-80%

Выполнение задания правильное, но неуверенное  или правильное с небольшими недочетами.

Правильность ответов на вопросы составляет не более 50%

Задание выполняет неуверенно, допуская 1-2 грубые ошибки

Игры и игровые задания

Активное участие в игре, применение смекалки, выдумки.  В играх с элементами спортивных  игр уверенно и правильно применяет технические действия.

Недостаточная  активность  в игре, без выдумки или активное участие в игре, но с грубыми нарушениями правил (грубыми нарушениями технических действий).

Пассивное участие в игре.

Техническое выполнение

упражнений

Упражнение, элемент выполнен без ошибок, уверенно, эстетично, красиво.

Упражнение, элемент выполнен с 1-2 мелкими ошибками или 1 грубой ошибкой; упражнение выполнено правильно, но не красиво, не эстетично.

Упражнение выполнено с 2-3 грубыми ошибками или 1 грубая ошибка и упражнение выполнено не красиво, неряшливо.

Упражнения, выполняемые на результат

И физическая подготовленность

Происходит улучшение результата, при этом первоначальный результат соответствовал программному уровню физической подготовленности или среднему уровню двигательных умений.  Результат (первоначальный) соответствует выше среднего  уровню двигательных умений и навыков. Незначительное улучшение первоначально высокого результата.

Незначительное улучшение результата. Улучшение результата, но он находится ниже среднего уровня. Без изменений остается первоначально высокий результат. Результат соответствует среднему уровню двигательных умений и навыков.

Результат остается без изменений. Результат (первоначальный) соответствует ниже среднему уровню.


Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс

Перечень разделов, тем уроков

Количество часов на раздел, тему

Основные виды учебной деятельности

I  ч е т в е р т ь: учебных недель – 9, всего – 27 часов

Раздел I - IV Легкая атлетика-15ч.

1

Введение в предмет Подвижная игра «Горелки». Инструктаж.

1

Организационно-методические указания, дифференцировать понятий «шеренга» и колонна», обучения передвижению в колонне, выполнить игровые упражнения, подвижная игра «Горелки».

Отличать, где право и лево, строевые команды «равняйсь», «смирно».

Уметь выполнять разминку в движении, техника бега на короткие дистанции.

Строевые упражнения. Уметь выполнять разминку в движении, техника челночного бега, понимать правила тестирование: бег 30 метров.

Знать правила проведения подвижных игр народов севера.

Строевые упражнения. Уметь выполнять разминку в движении,  техника прыжков через скакалку, понимать правила тестирование: подъем туловища за 30 секунд, знать правила игр народов севера.

Удержание дистанции. Строевые команды «равняйсь», «смирно».

Строевые упражнение команды «направо», « налево», «на первый – второй рассчитайсь». Знать, как проводится разминка, направленная на развитие координации движений, техника прыжковых упражнений.

Тестирования челночного бега.

Строевые команды « направо», «налево», « на первый – второй рассчитайсь», « на руки в стороны разомкнись». Знать, как проводится разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование: наклон с положение. Сидя, упражнения на развитие внимания. Подвижная игра «Два мороза».

Знать, как проводится разминка с мешочками. Техника метания мешочков и малого мяча.

Знать правила подвижных игр народов севера,

метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 м.

Знать. Что такое передвижение и выполнение упражнения с разным темпом и ритмом. Знать. как проводится разминка в кругу. Метание малого мяча на дальность. Знать правила проведения тестирование силовых качеств: подтягивание, отжимание. Понимать правила подвижных игр «Вызов номеров».

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие выносливости, равномерный бег. Подвижная игра «Два мороза». Знать, как проводится разминка направленная на подготовку к бегу на выносливость. подвижная игра «гуси- лебеди», тестирования. Знать, как проводится разминка с гимнастическими палками. Знакомство с правилами игры бадминтон.

Основные стойки  и перемещения в них. Знать, как выполнять контрольный урок. Знать, как проводить разминку направленную на развитие координации движения, основной стойке и перемещения в них. Знать. как выполнить контрольный урок.

Знать,  как проводится разминка с мячами, упражнения с мячами в парах.

Знать, как проводится разминка с мячами, упражнения с мячами, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Пятнашки». Разминка в движении, эстафеты с мячами. Игра « Охотники и утки».

Знать как проводится разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку.

Знать, как проводится разминка с мячами в движении по кругу, точность бросков мяча через волейбольную сетку.

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие силы, броски набивного мяча от груди. Знать, как проводится разминка в кругу, упражнения на развитие различных групп мышц.

Подведения итогов 1 четверти.

2

Ходьба и бег 30 метров.

1

3

Техника челночного бега. Тестирование: бег 30 метров

1

4

Прыжки через скакалку. Тестирование: подъем туловища за 30 секунд.

1

5

Метания малого мяча. Подвижная игра «Два мороза»

1

6

Прыжок в длину с места.  Игры народов севера: «Стой олень». Тестирование: прыжок в длину с места.

1

7

Челночный бег, прыжковые упражнения. Тестирования челночного бега.

1

8

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «К своим флажкам».

1

9

Равномерный бег ( 3мин). Подвижная игра «Гуси-лебеди».

1

10

Метание малого мяча в горизонтальную  и вертикальную цель с расстояния 4-5м. 

1

11

Тестирование: наклон с положения сидя. Подвижная игра «Два мороза»

1

12

Метание малого мяча на дальность. Тестирование силовых качеств: подтягивание, отжимание. Подвижная игра «Вызов номеров».

1

13

Равномерный бег. Подвижная игра «Два мороза».

1

14

Кроссовая подготовка. Подвижная игра «Гуси-лебеди».  

1

15

Игры народов севера: «Волк и олени». Тестирование: бег 1000м.   

1

16

Знакомство с правилами игры в бадминтон.

Основные стойки и перемещения в них. Контроль.

1

17

Основные стойки и перемещения в них.

1

18

Основные стойки и перемещения в них. Контроль.

1

19

Ловля и бросок мяча в парах.

1

20

Ловля и бросок мяча в парах. Подвижная игра «Пятнашки».

1

21

Индивидуальная работа с мячом.

1

22

Школа укрощения мяча. Подвижные игры. Контроль

1

23

Эстафеты с мячами. Игра « Охотники и утки».

1

24

Броски мяча через волейбольную сетку.

1

25

Точность бросков мяча через волейбольную сетку.

1

26

Упражнения на развитие различных групп мышц.

1

27

Упражнения на развитие различных групп мышц.

1

II  ч е т в  е р т ь: учебных недель – 7, всего – 21 часов

Раздел I - IV Гимнастика с основами акробатики (16ч.), модуль: ГТО – 2ч.,бадминтон -3ч.

28

Строевые упражнения.

Упражнения  с гимнастическими палками

1

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие гибкости, упражнения с гимнастическими палками. Знать, как проводится разминка, на гимнастической стенке, группировка перекаты.

Знать, как проводится разминка на матах. Знать, что такое группировка, перекаты.

Знать, как проводится разминка  с обручами, перекаты, кувырок вперед, контроль.

Знать, как проводится разминка. Направленная на сохранения правильной осанки, кувырок вперед, стойка на лопатках.

Знать, как проводится разминка с гимнастическим палками,  лазанье и перелазание на гимнастической стенке, стойка на лопатках, кувырок вперед, мост из положения, лежа на спине, игра «фигуры».

Знать правила проведения подвижных игр народов севера.

Знать, как проводится разминка со скакалками, знать, что такое круговая тренировка.

Знать, как проводится разминка со скакалками, знать, что такое скакалка и какие упражнения можно с ней выполнять. Прыжки со  скакалкой и в скакалку, варианты вращения обруча. Игра « пройди бесшумно».

Знать, как проводится разминка на гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Совушка». Знать, как проводится разминка с обручами, обруч учимся им управлять. Игра « Белые медведи».

Знать, как проводится разминка с гимнастическим палками,  лазание по гимнастической стенке. Игра « Пройти бесшумно». Знать, как проводится разминка

на гимнастической скамейке, перлазание через коня, через маты. Игра «Ниточка иголочка».

Знать, как проводится разминка с обручами, вращения обручам, преодоления полосы препятствий 3 способа, контроль. Знать, как проводится разминка

на гимнастической скамейке,  ходьба по гимнастической скамейке. Игр «Совушка». Знать, как проводится разминка с набивными мячами, упражнения на развитие различных групп мышц.

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие быстроты. Способом перемещения, хватка бадминтонной ракетки волана.

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие координации, хватка бадминтонной ракетки волана. Способы перемещения. Подведения итогов 2 четверит.

29

Строевые упражнения, акробатические  упражнения.

Гимнастические упражнения  на скамейках

1

30

Разновидности перекатов.

Гимнастические упражнения с предметами.

1

31

Строевые упражнения.

Акробатические упражнения. Контроль

1

32

Лазание по гимнастической стенке. Игра «Фигуры»

1

33

Строевые упражнения. Стойка на лопатках, «мост».

1

34

Упражнения на развитие различных групп мышц. Игры народов севера: «Стой олень».

1

35

Круговая тренировка.

1

36

Стойка на лопатках, «мост». Контроль

1

37

Прыжки  со скакалкой. Вращение обруча. Игра «Пройти  бесшумно».

1

38

Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Совушка».

1

39

Обруч учимся им управлять. Игра « Белые медведи».

1

40

Лазание по гимнастической стенке

Игра «Пройти  бесшумно».

1

41

Перелезание через коня Игра «Ниточка иголочка».

1

42

Прохождение полосы препятствий 3 способами. Контроль

1

43

Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Совушка».

1

44

Прыжки в скакалку. Игра «Фигуры».

1

45

Упражнения на развитие различных групп мышц.

1

46

 Способы перемещения.

1

47

Хватка бадминтонной ракетки волана. Способы перемещения.

1

48

Хватка бадминтонной ракетки волана. Способы перемещения.

1

III ч е т в е р т ь: учебных недель- 9, всего -27 часов.

Раздел I - IV. Подвижные игры с элементами спортивных игр на основе баскетбола -6ч., волейбола – 2ч.  Лыжная подготовка-16ч. Модуль: ГТО -2ч.

49

Ловля мяча на месте. Игра «Удочка».

1

Знать, как проводится разминка с игровыми упражнениями, игровые упражнения для равновесия. Ловля мяча на месте. Игра «Удочка».

Знать, как проводится разминка с мячами, броски мяча снизу на месте. Игра « бросай и поймай».

Разминка с мячами, как проводить разминку с мячами, броски ловля мяча различными способами, техника передачи и ведения мяча, игра «гонка мячей по кругу».

Знать, как проводится разминка с мячами, ведения мяча в движении, эстафета с мечами.

Знать, как проводится разминка в парах, броски мяча на месте в щит. Игра «перестрелка». Знать, как проводится разминка с мячами в  парах, бросков мяча через волейбольную сетку. Знать, как проводится разминка в парах, точность бросков мяча через волейбольную сетку.

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке.

Узнать, как проводится занятия по лыжной подготовке. Проверка лыжной формы, инвентаря, ступающий лыжный шаг. Знать правила проведения подвижных игр народов севера.

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке. Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке  переноска лыж под рукой, ступающий лыжный шаг без палок, скользящий лыжный шаг без палок.

Знать, как выполняется переноска лыж под рукой. Воспитание равновесия, «чувства снега».

Переноска лыж под рукой, ступающий лыжный шаг без палок, скользящий лыжный шаг без палок. Повороты переступанием на лыжах.

Знать как выполнить переноску лыж под рукой. Ступающий лыжный шаг без палок, скользящий шаг без палок. Узнать, как проводится занятия по лыжной подготовке. Переноска лыж с палками под рукой, ступающий лыжный шаг без палок, скользящий лыжный шаг без палок, ступающий лыжный шаг с палками, спуск со склона в основной стойке, подъем на склон без палок.

Техника выполнения скользящего лыжного шага с палками, прохождение дистанции 1 км.

Узнать возможности своего организма с помощью прохождения дистанции 1 км на лыжах свободное катание. Узнать свои возможности при выполнения разминки,  направленную на развитие выносливости, упражнения на развитие различных групп мышц.

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие силы, упражнения, на развитие различных группы мышц. Подведения итогов четверти.

50

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай»

1

51

Передачи и ведение мяча. Игра Гонка мячей по кругу».

1

52

Эстафета с мячами Игра «Охотники и утки».

1

53

Ведения мяча на месте. Игра Перестрелка».

1

54

Ведения мяча в движении. Игра « Не давай мяча водящему».

1

55

Броски мяча на месте в щит. Игра «Перестрелка».

1

56

Точность бросков мяча через волейбольную сетку.

1

57

Броски мяча через волейбольную сетку.

1

58

Переноска,  укладка и надевание лыж.

1

59

Повороты, переступая на месте.

1

60

Скользящий шаг на лыжах без палок.

1

61

Воспитание равновесия, «чувства снега»

1

62

Скользящий шаг на лыжах без палок.

1

63

Ступающий шаг без палок. Игры народов севера; «Звери и птицы».

1

64

Ступающий шаг без палок.

1

65

Поворот переступанием на лыжах с палками.

1

66

Скользящий шаг на лыжах без палок.

1

67

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок.

1

68

Скользящий шаг с палками.

1

69

Скользящий шаг на лыжах «змейкой».

1

70

Ступающий шаг без палок. Игры народов севера; «Ледника, ветер и мороз».

1

71

Ступающий шаг с палками.

1

72

Прохождение дистанции 1км.

1

73

Прохождение дистанции 1км.

1

74

Упражнения на развитие различных групп мышц.

1

75

Упражнения на развитие различных групп мышц

1

IV ч е т в е р т ь: учебных недель – 8, всего – 24 часа Раздел I – IV. Подвижные игры с элементами      баскетбола -5ч, волейбол- 4ч.

легкая атлетика-10ч, модуль ГТО -5ч.

76

Ведение мяча, ведение мяча в движении.

1

Знать, как проводится разминка с мячами, индивидуальная работа с мячами, упражнения с мячами, ведения, броски и ловля, знать правила поведения подвижных игр с мячами.

Знать, как проводится разминка с мячами, упражнения с мячами в парах, эстафеты с мячами, знать, игры в которых используется мяч, правила игры. Игра «перестрелка».

Знать, как проводится разминка с мячами, школа укрощения мяча, упражнения с мечами, ведение мяча,  ведения мяча в движении.

Знать, как проводится разминка в парах, знать, как выбросить броски мяча через волейбольную сетку, на точность и с дальних дистанций. Знать, как проводится разминка в движении, игровые упражнения, подвижная игра «Вышибалы через сетку», техника выполнения набивного мяча от груди.

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие гибкости, знать, как проводиться тестирование: наклон с положения сидя. Знать, как выбирать подвижные игры. Игра «Охотники и утки». Знать, как проводится разминка с малыми мячами, правила проведения круговой тренировки.

Знать, как проводится разминка на гимнастической скамейке, знать, что такое полоса препятствий, уметь играть подвижные игры пожеланию учеников.

Знать правила проведения подвижных игр народов севера.

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие координации движения, упражнения на развитие различных групп мышц.

Знать правила  проведения  тестирование силовых качеств: подтягивание, отжимание.

Знать правила  проведения  тестирование подъем туловища за 30 секунд. Знать, как проводится разминка в движении, беговые упражнения, упражнения на развитие различных групп мышц. Знать как сдается тестирование силовых качеств: подтягивание. Отжимание. Тестирование: подъем туловища за 30 секунд.

Знать, как проводится разминка с игровыми упражнениями, беговые упражнения, бег 30 м, игра «Два мороза». Знать, какие беговые упражнения, беговая разминка, техника выполнения прыжка в длину с места.

Знать правила  проведения  тестирование: бег 30 метров.

Знать, как проводится разминка с мешочками, техника метания различных предметов. Знать, как проводится разминка с малыми мячами. игровые упражнения с мячами. Контроль. Беговая разминка. Техника челночного бега, эстафета и передача эстафетной палочки. Тестирования.

Знать, как проводится разминка, направленная, на подготовку к бегу, беговые упражнения, равномерный бег (3мин). Игра «вышибалы».

Знать, как проводится разминка с набивными мячами, метание набивного  мяча из разных положений. Игра «День и ночь».

Знать, какие бывают беговые упражнения, беговая разминка, бег с изменением направления, ритм и темпа, эстафеты.

Знать, как проводится разминка, направленная. На подготовку к бегу, тестирование: бег 1000м. игра «Перестрелка». Подведение итогов года.

77

Подвижные игры с мячами.

1

78

Броски и ловля мяча в парах

1

79

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка»

1

80

Ведение мяча, ведение мяча в движении.

1

81

Броски мяча через волейбольную сетку, на точность и с дальних дистанций. 

1

82

Подвижная игра « Вышибалы через сетку». Броски набивного мяча от груди.

1

83

Тестирование: наклон с положения сидя. Игра « Охотники и утки»

1

84

Круговая тренировка. Игры народов севера; «Ледника, ветер и мороз».

1

85

Упражнения на развитие различных групп мышц

1

86

Упражнения на развитие различных групп мышц. Тестирование силовых качеств: подтягивание, отжимание. Тестирование: подъем туловища за 30 секунд.

1

87

Упражнения на развитие различных групп мышц.

1

88

Упражнения на развитие различных групп мышц.

1

89

Тестирование силовых качеств: подтягивание, отжимание. Тестирование: подъем туловища за 30 секунд.

1

90

Бег 30 метров. Игра «Два мороза»

1

91

Прыжки в длину с места.  Тестирование: бег 30 метров

1

92

 Метание малого мяча. Беговые упражнения. Игры народов севера; «тройной прыжок».

1

93

Метание малого мяча. Контроль.

1

94

Челночный и эстафетный

бег. Тестирование: прыжок в длину с места.

1

95

Равномерный бег (3мин) Игра «Вышибалы»

1

96

Прыжки в длину с разбега. Эстафеты.

1

97

Метание набивного мяча из разных положений. Игра «День ночь».

1

98

Бег с изменением направления, ритма и тепа. Эстафеты.

1

99

Тестирование: бег 1000м.  Игра « Перестрелка»

1


5.Приложение. Критерии оценивания различных видов работ.

Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 1 классов

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Обучение  детей в 1 классе проводится без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

В начале  и в конце учебного года учащиеся 1 класса сдают 6 контрольных упражнений (учебные нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей  в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачета на уроках и заносятся в протокол.

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Общеучебные  умения,  навыки  и  способы  деятельности

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности.  Так, в структуре познавательной деятельности:

  • это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований;

В речевой деятельности:

  • это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы.

У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Нормы контроля знаний, умений и навыков для учащихся 2-4 классов

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Учащиеся 2-4 классов проходят промежуточную аттестацию по окончании 1,2,3,4-й четвертей.

В начале  и в конце учебного года учащиеся сдают 6 контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей  в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачета на уроках и заносятся в протокол.

Текущий учет является  основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения  отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.  Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть.

Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Оценка успеваемости по физической культуре в 2 классах производится на общих  основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

Учитывая психические особенности детей, следует глубже аргументировать выставление той  или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих результатов и достижений одноклассников. Оценка должна стимулировать активность  школьников, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат. В этой   связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии своих двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образы жизни.

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

  • Качественные показатели  характеризуют степень овладения программным   материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в  школьный образовательный стандарт.
  • Количественные показатели успеваемости определяют сдвиги в показателях  физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических качеств (способностей): силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.), что отражает направленности и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, реализуется не только собственно оценочная, но и стимулирующая и воспитательная функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом необходимо быть тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется за освоение темы, раздела за четверть, учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за усвоение всех составляющих успеваемости: знания, двигательные умения и навыки, сдвиги в развитии физических способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, систематичность занятий физическими упражнениями и видами спорта, ведение здорового образа жизни. Наибольший удельный вес при этом имеют оценки, полученные в конце обучения, за овладение конкретной темой или разделом программы.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» у учащихся  учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка  «5»  выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Оценка  «4»  ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку  «3»  получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения применять знания в своем опыте.

Оценка  «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценки техники владения двигательными умениями и  навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный.

Оценка  «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка  «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка  «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая ошибка или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенности,  напряженному выполнению.

Оценка  «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

III. Владение способами и умениями

осуществлять  физкультурно-оздоровительную деятельность

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным и фронтальным методом во время любой части урока.

Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекс упражнений утренней гимнастики. Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных случаях, контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе и инвентаре. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»: учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

IV.   Владение способами спортивной деятельности

(уровень физической подготовленности учащихся).

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя:

  • исходный уровень подготовленности ученика в соответствии с комплексной программой  по физической культуре.
  • сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях определенных качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является не личный уровень развития физических качеств, а темп (динамика) прироста результатов за заданный период. Темп прироста должен представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.

Оценка «5»: соответствует высокому  уровню физической подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Оценка «4»: исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3»:  исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2»: учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год  по физкультуре производится на основании оценок за учебные четверти с учетом оценок по отдельным разделам программы и полученные учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, уровень физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащимся, освобожденным от уроков физкультуры

  1. Необходимо присутствовать на уроках, соблюдая дисциплину: не мешать проведению урока, не приносить посторонние предметы (телефон, игры), не разговаривать, наблюдать за ходом урока.
  2. Строго выполнять предписание врача, знать и уметь показывать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию, строго соблюдать дозировку выполнения упражнений, осуществлять самоконтроль.
  3. Написать реферат (тему взять у учителя ФК).  Пересказать его, ответить на вопросы.
  4. Справку-освобождение предъявить учителю физкультуры и сдать врачу школы.
  5. Учащийся должен получить не менее трех оценок за четверть.


Уровень физической  подготовленности учащихся 1 класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30м

8,5-7,6

7,5-6,6

6,5

8,7-7,8

7,7-6,8

6,7

2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

70-104

105-134

135

60-88

100-128

130

3

Cиловые

Подтягивание

Отжимание

1-2

3-4

5иб.

1-5

6-8

10иб.

4

Сила мышц брюшного пресса

Подъем туловища за 30сек.

3-7

8-14

15иб.

3-7

8-13

14иб.

5

Выносливость

Бег 1000 метров

7.35-

6.30

6.28-6.10

6.07

8.05-

7.00

6.59-

6.40

6.39

6

Гибкость

Наклон туловища с положения сидя

1-5

6-8

9

1-7

8-10

11

Уровень физической  подготовленности учащихся 2 класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30м

8,3-7,4

7,3-6,4

6,3

8,4-7,5

7,4-6,5

6,4

2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

90-124

127-154

155

70-97

98-137

137

3

Cиловые

Подтягивание

Отжимание

1-2

3-4

5иб.

1-6

7-13

14иб.

4

Сила мышц брюшного пресса

Подъем туловища за 30сек.

3-9

10-16

17иб.

3-11

12-18

19иб.

5

Выносливость

Бег 1000 метров

7.15-

6.15

6.14-5.50

5.47

7.25-

6.20

6.19-

6.00

5.59

6

Гибкость

Наклон туловища с положения сидя

1-5

6-8

9

1-7

8-10

11

Уровень физической  подготовленности учащихся 3 класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30м

8,0-7,1

7,0-6,1

6,0

8,2-7,2

7,1-6,2

6,1

2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

100-134

135-164

165

75-103

104-143

144

3

Cиловые

Подтягивание

Отжимание

1-3

4-6

7иб.

1-10

11-14

15иб.

4

Сила мышц брюшного пресса

Подъем туловища за 30сек.

3-10

10-17

18иб.

3-12

13-19

20иб.

5

Выносливость

Бег 1000 метров

7.35-

6.30

6.28-6.10

6.07

8.05-

7.00

6.59-

6.40

6.39

6

Гибкость

Наклон туловища с положения сидя

1-7

8-10

11

1-7

8-11

12

Уровень физической  подготовленности учащихся 4 класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30м

7,9-7,0

6,9-6,1

6,0

8,1-7,2

7,1-6,2

6,1

2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

110-144

144-174

174иб.

85-113

114-163

154иб.

3

Cиловые

Подтягивание

Отжимание

1-4

5-7

8иб.

1-10

11-18

19иб.

4

Сила мышц брюшного пресса

Подъем туловища за 30сек.

3-11

12-17

18иб.

3-12

13-20

21иб.

5

Выносливость

Бег 1000 метров

6.35-

5.30

5.29-5.10

5.09

6.47-

5.40

5.39-

5.20

5.19

6

Гибкость

Наклон туловища с положения сидя

1-7

8-10

11

1-7

8-11

12

Плановые контрольные нормативы в 1классах на 2017-2018 уч.год

№П/П

Контроль

Дата

1 четверть

1а класс

1бкласс


Плановые контрольные нормативы в 2классах на 2017-2018 уч.год

№П/П

Контроль

Дата

1 четверть

2а класс

2бкласс

2в класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.

Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....

Рабочая прграмма 10-11 класс

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...

Рабочая прграмма 9 -10 класс

Рабочая программа  по английскому языку по курсу "Подготовка в ГИА и ЕГЭ" 9-10 класс....

Рабочая прграмма 2 а класс

Рабочая программа 2 класс  для школ с углубленным изучением английского языка УМК И.Н.Верещагина К.А.Притыкина...

рабочая прграмма для 8 класса

Программа для второго иностранного языка ( второй год обучения)...