ПК 3.1
методическая разработка

Видергольд Сергей Анатольевич

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учтом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся 

Ссылка на СанПиН http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов; Структура УМК по физической культуре

Слайд 3

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Слайд 4

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 5

Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха

Слайд 6

Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Комплексный подход

Слайд 7

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Слайд 8

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Слайд 9

От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:

Слайд 10

Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.) Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п. Предпочтения следует отдавать:

Слайд 11

В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола) Национальные виды спорта, игры и танцы

Слайд 12

Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения Кроме того, материал распределен по основной направленности

Слайд 13

Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов



Предварительный просмотр:

8 класс I четверть. Легкая атлетика

        

8 класс I четверть. Легкая атлетика

Тема урока/Тип урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика

1

Инструктаж по охране

Здоровья.

Техника низкого старта. Стартовый разгон.

Вводный урок

1

04.09

Знать: технику безопасности.  Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Формулировать учебную задачу;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

Использовать общие приемы решения поставленных задач;

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Адекватная мотивация учебной деятельности.

2

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения.

Изучение нового материала

1

06.09

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. Уметь демонстрировать технику бега с низкого старта.

Выполняют технику низкого старта и старта с опорой на одну руку.

Финиширования.

Развивают выносливость

Адекватная мотивация учебной деятельности;

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу;

3

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м.

Контрольный урок

1

08.09

Овладевают системой знаний о возрастных особенностях организма на физическое развитие и физическую подготовленность;

Обучаются основам технических действий в выполнении старта, беге, эстафетном беге

Формулировать и удерживать учебную задачу;

Использовать общие приемы решения поставленных задач;

Ставить вопросы, обращаться за помощью; Взаимодействие со сверстниками;

Формировать собственное мнение.

Выполнение техники старта, пробегать дистанцию с максимальной скоростью

4

Бег по дистанции

(70-80м). Финиширование.

Комбинированный

1

10.09

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.Уметь выполнять низкий старт; бегать с максимальной скоростью до 60м.; бегать среднюю дистанцию.

Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения

Определять общую цель и пути ее достижения;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

5

Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег.

Комбинированный

1

12.09

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Формировать потребности к ЗОЖ.

Умение контролировать скорость и расстояние при беге.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

6

Бег 60 м на результат.

Специальные беговые упражнения

Комбинированный

1

14.09

Уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать стартовый разгон и финальное усилие

Уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой.

Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений 

Осознание ответственности за общее благополучие, Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

7

Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега.

Изучение нового материала

1

16.09

Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании.

Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Предвосхищать результат.  

Формулировать свои затруднения          

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Проявление доброжелательности

8

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча.

Комбинированный урок

1

18.09

Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность.

Различать способ и результат действия; 

Предвосхищать результаты. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

9

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча.

Комбинированный урок

1

20.09

Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность.

Демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность; метать мяч на дальность 4-5 бросковых шагов

Преобразовывать практическую задачу в образовательную. осознанно строить сообщения в устной форме.            Задавать вопросы, формулировать свою позицию

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата

оценивать правильность выполнения учебных задач

10

Прыжок в длину на результат.

Контрольный урок

1

22.09

Выполнение прыжка в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                      Слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении зачётных упражнений.

Уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать финальное усилие

11

Тестирование – бег (1000м). Специальные беговые упражнения

Комбинированный урок

1

24.09

Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки.

Знать технику и тактику бега на длинные дистанции; распределять силы на длинной дистанции

Формулировать собственное мнение и позицию

Умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении зачётных упражнений

Взаимодействовать со сверстниками,

Адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся

12

Бег (1500м - д., 2000м-м.). Спортивная игра «Лапта».

Комбинированный урок

1

26.09

Овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Знать технику и тактику бега на длинные дистанции;

Осознанно строить сообщения в устной форме.            Задавать вопросы,

Формулировать свою позицию

Владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль

13

Тестирование – прыжок в длину с места. Подтягивания

Контрольный урок

1

28.09

Применяют разученные специальные беговые упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности.

14

Броски набивного мяча (3-2 кг) на дальность. разными способами. Прыжки через скакалку за 1 мин.

Комбинированный урок

1

30.09

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Знать, технику метания набивного мяча из положения сидя, стоя. Уметь прыгать на скакалке.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение избегать конфликтов и находить выходы 

из спорных 

ситуаций

Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

Баскетбол

15

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Тестирование – прыжок в длину с места.

Комбинированный урок

1

01.10

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Соблюдают правила безопасности

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

Узнавать, называть и определять объекты и явления 

в соответствии с содержанием учебного материала.

Определять общую цель и пути ее достижения;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

16

Ловля и передача мяча.

Комбинированный урок

1

03.10

Знать игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

Определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры;

17

Ведение мяча

Комбинированный урок

1

04.10

Знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции и прыжковых упражнениях.

Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач

Определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

18

Бросок мяча

Комбинированный урок

1

06.10

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной 

задачи.

Формулировать 

собственное мнение и позицию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

19

Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением.

Комбинированный урок

1

08.10

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Осуществлять взаимный контроль

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

20

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.

Комбинированный урок

1

10.10

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

Уметь формулировать проблемы;

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                                       обращаться за помощью;

строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

адекватная мотивация учебной деятельности. Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Соблюдать правила безопасности

21

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Комбинированный урок

1

12.10

Уметь: совершенствовать сочетания приемов передвижений и остановок игрока, ведения мяча с сопротивлением на месте.

Использовать игровые

действия баскетбола для

развития физических

качеств.

Проявлять активность во 

взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

22

Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте

Комбинированный урок

1

14.10

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. Овладеть техническими действиями.

Выполнять правила игры.

Моделировать технику

игровых действий и

приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

23

Передачи мяча двумя руками от груди на месте

Комбинированный урок

1

16.10

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Освоить технические действия игрока на площадке.

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений.

Ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

24

Передача мяча двумя руками от груди в движении парами

Комбинированный урок

1

18.10

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре, сочетание приемов передвижений и остановок игрока

Описывать технику игровых приемов.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

25

Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места.

Комбинированный урок

1

20.10

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Моделировать технику

игровых действий и

приемов, варьировать ее в

зависимости от ситуаций и

условий.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками

26

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением

Комбинированный урок

1

22.10

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Моделировать технику

игровых действий и

приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

27

Совершенствование техники броска в кольцо

Комбинированный урок

1

24.10

Знать: строевые упр.- шеренга, колонна.

Уметь: демонстрировать технику ведения мяча на месте с разной высотой отскока

Корректировка техники движений с мячом и точности правил игр.

Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий