ПК 3.2
методическая разработка

Видергольд Сергей Анатольевич

Систематизировать и оценивать  педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе когда вырастет» А.С. Макаренко

Слайд 2

Игровые технологии – это уникальная форма обучения Игра позволяет сделать обычный урок – интересным и увлекательным; В игре ребенок учиться познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

Игровые технологии используются для: Развития физических качеств; Формирования умения и навыков в выполнении ФУ; Активизация и совершенствование основных психических процессов

Слайд 4

Игра на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности

Слайд 5

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка

Слайд 6

В игре развиваются познавательные процессы Ребенок: Мыслит Мгновенно реагирует на действия партнера и соперника Выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно

Слайд 7

Чтобы игра приносила пользу следует: Соблюдать правила игры; Соблюдать технику безопасности; Проводить игру с дидактической направленностью.

Слайд 8

При проведении нужно учитывать: Простота и доступность; Ребенок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного, к легкому; от сложного, к простому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 4

Задачи: Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни, осознанного отношения к своему психическому и физическому здоровью; Использовать знания в повседневной жизни Разработать комплексы упражнений, физкультминуток , подвижные игры; Активизировать самостоятельность детей в процессе игровой деятельности.

Слайд 5

Повысить успеваемость по предмету, развивать двигательную активность обучающихся 2. Мотивировать детей к ведению здорового образа жизни. 3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся

Слайд 6

Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки; Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Провел: Видергольд Сергей Анатольевич 

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель: повторение подвижных игр

Планируемые результаты:

 Предметные:

  • обучить детей взаимопониманию с  партнерами  

 Личностные:

  • в ходе игры оказать помощь друг другу
  • контролировать себя во время игры

Место проведения: спортивный зал школы №148

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть 15 мин.

1.

Построение. Приветствие.

5 мин

 « В одну шеренгу становись!»  « Равняйсь!» «смирно!» « По порядку номеров рассчитайсь!»  «Вольно!»

Меня зовут Сергей Анатольевич и сегодня урок физкультуры проведу у вас  я.    

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело - ... (игра)

- Напра-во!   в обход  на лево шагом марш!

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Ходьба  с заданиями

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс

Медленный бег

Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе

ОРУ на месте

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот головы влево;

2,4-и. п.

3-тоже вправо;

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1,2- круговые движения вперед

3,4- назад

И.п.- руки перед грудью

 1-2 два рывковых движения локтями назад

3-4 разъединение рук в стороны

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1,2- вращение руками вперед;

3,4- тоже назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1,2-круг тазом влево;

3,4-то же вправо

И.п. – то же.

1-наклон вперед;

2,4-и.п.

3-наклон назад

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1-мах левой к правой руке;

2-и.п.

3-мах правой к левой руке;

4-и.п

Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

И.п. – о.с., руки на поясе.

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2-и.п.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

5 кругов

        

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

 

    6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Руки вверх, на носках марш!»  «Руки ладонями внутрь!»

«Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!»

«Бегом –марш!». Равномерный темп.

«шагом марш»

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

Направляющий приставить ногу « на месте стой раз, два» «Нале-во!»  

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение влево начинай!»

Спина прямая, движения плавные.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение влево начинай!»

Спина прямая

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение влево начинай!»

Спина прямая

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение вперед начинай!»

Руки прямые. Движения плавные.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение влево начинай!»

Движения плавные. Ноги не сгибать.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение вперед начинай!»

Спина прямая.

        

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение с левой ноги начинай!»

Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые.

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять! Упражнение начинай!»

  Выполнять быстро и активно.

        

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

Основная часть  20 мин.

15.

 

16.

17.

Вышибалы

"Охотники и соколы"

Поймай воробушка

         10 минут

5 минут

5 минут

Выбираются 2-4 вышибалы которые встают по углам площадки а остальные игроки остаются в середине. Задача вышибал кидать мяч в сторону друг друга но при этом нужно выбивать игроков которые находятся в центре . мяч пролетевший мимо игроков ловит другой вышибала, а игроки в это время быстро разворачиваются  и отбегают в другую сторону

Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только учитель  подаст сигнал: «Соколы, летите!» ученики должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию

Дети становятся в круг выбирают «воробья»  и «кошку». «Воробей» в кругу, а «кошка» за кругом. Она пытается прорваться в круг и поймать « воробушка» а дети не пускают ее  

ПУУД: уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации

РУУДпланируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

 КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть 5 мин.

18.

19.

Построение в шеренгу

Игра на внимание

« 3-13-33»  

5 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

3- руки вверх

13- руки вперед

33- руки на пояс

Подведение итогов

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. 

 ПУУД: Выделение необходимой информации;



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия  

 

Цель: Повышение интереса к спорту и к природе. Проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе учёбы.

Задачи: 1. Овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками;

              2. Привлекать к познанию истории физической культуры и спорта;

              3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимовыручки.

Программа

  1. «Спортивные игры»;
  2. «Тропа альпинистов»;
  3. «Олимпийская»
  4. «Спортивная»;
  5. «Гусеница»;
  6. «Физкультурная викторина»;
  7. «Баланс»;
  8. «Угадай-ка»;
  9. «Обруч»;
  10.  «Жонглёры».

Оборудование и инвентарь: карточки с заданиями (5), ручка (10), маршрутные листы (4), теннисная ракетка (2 шт), теннисный шарик (2 шт), теннисный мяч (4 шт), воздушный шарик (2 шт), фишки (6 шт), конус (2 шт), покрывало (1 шт), волейбольный мяч (1 шт), обруч (3 шт), таблички с названием станций (10 шт), скотч.    

Ход мероприятия

В1: «Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня мы совершим интересное путешествие.

По одним рельсам, в одном направлении проследуют

Четыре поезда: (Буквы классов)

Вам предоставляется право обогнать друг друга.

Но прежде вы должны купить билеты на поезд,

Цена его – ваши знания!»

В2: «Мы напоминаем вам, будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила железнодорожного движения. Двигаетесь вы строго держась за руки» «Счастливого пути!»

В1: «Капитаны команд, прошу вас подойти за маршрутными листами»

В2: «Итак, на старт, внимание, марш!»        

Станции (Участники ходят по станциям, соблюдая свой маршрут, на каждой станции находится ведущий, который будет встречать участников. Команды выполняют задания и по их окончанию им выставляются баллы от 1-5 на маршрутном листе, оценка ставится, учитывая эффективность выполненного задания на станции, по окончанию прохождения маршрута, у каждой команды подсчитывается сумма набранных баллов, на каждой станции участники находятся по 5 минут):

1. «Спортивные игры»

Проведение: Ответить на вопрос – количество игроков и продолжительность игры.

  1. Футбол (Ответ: 2 команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут);
  2. Волейбол (2 команды по 6 человек, 3-5 партий, пока одна из команд не выиграет первой три партии, партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков)
  3. Гандбол (2 команды по 7 человек, 2х30 мин))
  4. Водное поло (2 команды по 7 игроков, 4 тайма по 7 мин)
  5. Баскетбол (2 команды по 5 игроков, 4 периода (четверти) по 10 минут каждый)

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

2. «Тропа альпинистов»

Подготовка: Участники стоят в колонну по двое. На расстоянии лежат три фишки. У первой пары ракетки для тенниса и теннисный шарик.

Проведение: По сигналу, первая пара проходит через фишки, при этом нельзя ронять шарик, затем отдает ракетку и шарик следующим.

Инвентарь: теннисная ракетка (2 шт), теннисный шарик (2 шт)

Баллы: 5 баллов (на убывание)

3. «Олимпийская»

Проведение: Ответить на вопросы.

  1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5 колец)
  3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
  4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (через 4 года)
  5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу Зевсу)
  6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
  7. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр в Древней Греции? (оливковым венком)

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

4. «Спортивная»

Подготовка: Ответить на вопросы.

  1. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
  2. Какая страна является родиной футбола? (Англия)
  3. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
  4. Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из-под кольца? (2 очка)
  5. Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (ковер)

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

5. «Гусеница»

Подготовка: Участникам встают в одну колонну. Руки положить на плечи впереди стоящего. Между животом одного из играющего и спиной другого зажат воздушный шар. Первый в колонне участник держит свой шар на вытянутых руках. На расстоянии расположены фишки.

Проведение: Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, пройти по определенному маршруту. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается.

Инвентарь: воздушный шар (2 шт), фишки (3 шт), ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

6. «Физкультурная викторина»

Проведение: Ответить на вопросы.

  1. В какой игре пользуются самым легким мячом?

А. в волейболе

Б. в баскетболе

В. В регби

Г. В настольном теннисе

2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?

А. пять переплетенных колец

Б. семь переплетенных колец

В. Ромб

Г. Квадрат

3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?

А. 14, 18

Б. 12, 16

В. 10,14

Г. 16,20

4. Какие снаряды метают из-за головы?

А. мяч, гранату, копье

Б. гранату, диск, ядро

В. Копье, гранату, диск

5. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?

А) Лесгафт

Б) Кубертен

В) Самаранч

Г) ПётрI

Ответы: 1-г, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б.

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

7. «Баланс»

Подготовка: Участники выдается покрывало. Участники берутся руками за края покрывала по периметру, максимально натягивая его. Ведущий кладет в центр покрывала мяч.

Проведение: Участники балансируют покрывалом так, чтобы мяч описал правильную окружность. К мячу прикасаться нельзя.

Инвентарь: покрывало, волейбольный мяч, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

8. «Угадай-ка»

Проведение: Разгадать загадки.

  1. Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ездить нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. (географическая карта)

  1. Не вода, не суша, ногами

Не пройдешь, на лодке не проплывешь (Болото)

  1. Никого она не обижает, а все ее толкают (дверь)
  2. Тянется нитка, в клубок не смотать (дорога)
  3. Меня ждут – не дождутся, а дождутся – разбегутся (дождь)
  4. С ногами, без рук; с сиденьем без живота; со спинкой, без головы (стул)  

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание)

9. «Обруч»

Подготовка: Участники становятся в круг держась за руки. На полу лежат три обруча.

Проведение: Команда, не разжимая рук пролазит через обручи, лежащие на полу.

Инвентарь: обруч (3 шт), ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

10. «Жонглёры»

Подготовка: Участники стоят в колонну по двое. У первой пары в руках по два теннисных мяча, на расстоянии 5 метров находятся два конуса.

Проведение: Первая пара доходит до своего конуса, при этом жонглируя (перебрасывая мячи из одной руки в другую) и возвращается обратно, отдает мячи следующим.

Инвентарь: теннисный мяч(4 шт), конус (2 шт), ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

В2: «А пока мы подводим итоги, ведущий поиграет с вами»

В1: «Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги, проводится награждение)»

В2: «Надеемся, что вы теперь знаете больше о физической культуре и спорте! Спасибо вам, за активное участие»