Конспект урока на тему: "Броски и ловля мяча разными способами", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).
план-конспект урока по физкультуре

Валеев Владислав Рашитович

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четверть

Конспект урока на тему: "Броски и ловля мяча разными способами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass._broski_i_lovlya.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 4 по физической культуре в 4 классе 4 четверть, «5» апреля 2019 г.

Тема: Броски и ловля мяча

Цель урока: формирование умения бросков и ловли мяча разными способами

Планируемы результаты:

Предметные:

  • знать о вариантах бросков и ловли мяча;
  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и сочувствия другим людям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Владислав Рашитович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

На уроке мы свами будем формировать умение бросков и ловли мяча

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприседе

Бег

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

3 круга

«Руки вверх на носках!», руки прямые

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята

«Руки на пояс в полуприседе!», голова поднята

Следим за дыханием, темп средний

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Восстановление дыхания

1 круг

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

4

ОРУ в движении:

1) Повороты головы

И.п.: руки перед грудью в замок

1-поворот головы вправо, руки вперед

2-и.п

3-наклон головы влево, руки вперед

4-и.п

2) Круг кистями

И.п. руки в замок
1-4 Круг по часовой стрелке
5-8 Круг против часовой стрелке

3) Поднятие рук

И.п.: руки вниз

1-руки вверх

2-и.п

3-руки вверх

4-и.п

4) Прогиб в спине

И.п.: руки вверх в замок

1- руки вверх, левая нога назад на носке

2-и.п.

3- руки вверх, левая нога назад на носке

4-и.п.

5) Повороты туловища каждый шаг

И.п.: руки на пояс

1-Поворот вправо  

2-и.п.

3-Поворот влево

4-и.п.

6) Выпад вперед каждый шаг

И.п.: руки на пояс

1-Выпад првой

2-и.п.

3-Выпад левой

4-и.п.

7) Наклон на каждый шаг к впередистоящей ноге

И.п.: руки вниз

1-Наклон вперед

2-и.п

3-Наклон вперед

4-и.п

8) Выпрыгивание на каждый шаг на одной ноге
И.п. руки внизу

1-4 Выпрыгивание вверх

ОРУ в беге:

9) Приставной шаг правым и левым боком

И.п.: руки на пояс

1-4-Бег правым боком

1-4-Бег левым боком

10) Бег с высоким поднимание бедра
И.п. руки внизу

1-4- Бег с высоким поднимание бедра

11) Бег с захлестыванием голени

И.п. руки внизу

1-4- Бег с высоким поднимание голени

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Дистанция  два шага!».

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Руки в замок!»

И.п принять, упражнение по часовой стрелке начинай!», «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!», «Взгляд впред!»


«И.п принять, упражнение начинай!» «Амплитуда большая!», «Руки прямые!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Амплитуда большая!», «Амплитуда большая!», «Выпад глубже!»

 

«И.п принять, упражнение с правой начинай!», «Нога прямая!», «Наклон глубже!»

«И.п принять, упражнение  начинай!», «Прыжок выше!», «Колени 90˚!», «Взгляд вперед!»

«Бегом марш!»

«Дистанция  три шага!»

«И.п. приять, упражнение правым боком начинай!»,  «Спина прямая!», «Колени согнуты»

«И.п. приять, упражнение

начинай!», «Руки движутся параллельно туловищу!», «Темп большой!»  

«И.п. приять, упражнение

начинай!», «Руки движутся параллельно туловищу!», «Темп большой!»  

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

5

Перестроение

1 мин

«Переходим на шаг!»

«Через центр в две колонны марш!»

«Направляющий приставить ногу!»
«От направляющего на вытянутые руки разойдись!»
«Встать лицом друг к другу!»

Основная часть (20 мин)

6

Техника безопасности:
Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять. Мяч принимаем у груди, локти и пальцы широко расставлены. Внимательно следить за мячом.

-Передача мяча из-за головы

-Передача мяча правой и левой рукой

-Передача мяч от груди

-Передача мяча с отскоком от пола

-Передача мяча с отскоком от пола из-за головы

-Передачи мяча через сетку

8 раз

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

«Сейчас выполняем передачи мяча в парах!»

Ноги слегка согнуты, мяч за головой

Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону партнера, помогая ногами.

Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены. Передача выполняется от груди в грудь партнеру.

Из и.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локти неподвижен, направлены в сторону партнера.

Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру. Во время передачи делаем небольшой шаг вперед левой ногой, правая неподвижная; при приеме левая нога выполняет шаг назад.

Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).

Из и.п. ноги врозь, мяч за головой
Выполняется сильный бросок мяча в пол в центр между партнерами, во время броска телом немного наклоняется вперед.

Учащиеся выполняют передачу мяча через сетку любым удобным способом. Мяч кидаем строго партнеру, рассчитывая траекторию.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Подвижная игра «Попробуй, отними!» 

5 мин

Учащиеся располагаются по кругу. Они размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выбирают водящего, который выходит в середину круга.

Стоящие по кругу начинают перебрасывать между собой волейбольный мяч. Водящий бегает в середине круга Он старается перехватить мяч или хотя бы дотронуться до мяча рукой, когда мяч находится в воздухе или в руках у игроков

Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг.

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание «Вызов номеров»

3 мин

 Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Ляха (4 кл.)...