презентация "Подвижная игра в жизни современной школы"
методическая разработка

Сидоренко-Ломоносов Иван Валентинович

Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.  Подвижным играм отводится важнейшее место в формировании разносторонне развитой личности ребенка. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает к определенным умственным и физическим усилиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_sovremennoy_zhizni_shkoly.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: учитель ФК ГБОУ СОШ № 532 Сидоренко-Ломоносов Иван Валентинович Подвижная игра в жизни современной школы

Слайд 2

Актуальность темы: Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Подвижным играм отводится важнейшее место в формировании разносторонне развитой личности ребенка. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает к определенным умственным и физическим усилиям .

Слайд 3

Подвижные игры младшей школы Автогонки Автогoнки германская игра для двух и более человек. Для игры надо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м). Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам, которые, в свою очередь, привязать к палкам. Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе.

Слайд 4

Кагоме Кагоме - это японская детская игра . Один из детей выбирается «демоном» он закрывает глаза и садится. Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют игровую песню. Когда песня заканчивается «демон» называет имя того, кто стоит за его спиной и, если «демон» оказался прав, этот человек заменяет «демона».

Слайд 5

Поезда Аргентинская игра для семи и более человек. Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг . В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

Слайд 6

Укради знамя Итальянская игра, в которой две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.

Слайд 7

Квинта Это литовская игра, в которой участвуют пять и более человек. На земле или асфальте вычерчивают прямоугольный квадрат со стороной 10 м. Четверо участников становятся в углы квадрата. В центре квадрата чертят круг диаметром 1,5 м, в него становится пятый игрок – квинта. Угловые игроки бросают в него мячом, а квинта старается увернуться от мяча, не выходя за пределы круга. Попавший в квинту игрок занимает его место.

Слайд 8

У медведя на бору Старинная русская игра. Продольной чертой площадку разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются играющее. Посередине каждого поля обозначают по кружку. Около другой короткой стороны площадки на каждом поле рисуют деревья, грибы, кусты малины. Это-»бор». Двое выделенных водящих («медведи») становятся в кружки. Одному из игроков незаметно, чтобы не видели медведи, дают два маленьких мяча. Со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь рычит, он на нас сердит»- учащиеся идут вперед, минуя «берлоги медведей», и входят в бор. Речь повторяется. Дети «собирают» грибы и ягоды. Когда сказано последнее слово, медведи выходят из своих берлог и, бегая по своему участку, салят играющих, которые стараются избежать нападения и убежать за черту. Медведи не трогают (не касаются рукой тех игроков, которые не шевелятся. Осаленные игроки, находящиеся в движении, временно выходят из игры. Игрок с мячом может «застрелить медведя», попав в него мячом с лета. Застреленный медведь приседает. Но если один медведь застрелен, то другой получает право бегать по одному, так и по другому полю. Выигрывает: незастрелянный медведь, сумевший вывести из игры не менее трех игроков; владелец мяча, попавший хотя бы в одного медведя; участники, благополучно вернувшиеся за черту.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая подвижная игра на уроке физической культуры: Игра «На озере» Дети в центре зала образуют «озеро» - каждый садится в свой домик. Выбирают водяного ему, надевают бороду и небольшую корону. В руках у него светофор – красный и зеленый. Учитель показывает детям рисунок цапли. Все вместе произносят «Ходят цапельки вокруг, лапки поднимая, через кочки и пеньки весело шагая». На каждое слово учащиеся выполняют за учителем различные движения руками и ногами в положении сидя. Затем они расходятся по залу и изображают движения цапли (ходьба, высоко поднимая колени, тянуть носок, руки в стороны, следить за осанкой). Водяной поднимает красный светофор, и все цапли садятся в сои домики. А учитель уже показывает рисунок лягушки и зачитывает следующий рефрен: «Мы лягушки, мы лягушки, мы зелененькие брюшки, по болоту прыгаем и ногами двигаем». Водяной поднимает зеленый светофор. Все дети начинают прыгать в приседе с опорой на руки и квакают. Водяной поднимает красный светофор. И все лягушки бегут в домики (прибежавший последним получает штрафное очко). Учитель: «На озеро пришел рыбак, за спиной он нес рюкзак, а в руках у него удочка». По сигналу водяного дети бегут к гимнастическим стенкам, берут развешанные там скалки, складывают их вдвое, крутят правой рукой по кругу, перепрыгивают через них, стараясь не попасться на удочку. Учитель подсказывает ребятам, что нужно пониже опустить руку со скакалкой, и тогда удобнее будет прыгать. Новый сигнал водяного (все действия выполняются только по сигналу). Дети вешают скакалки на гимнастические стенки и возвращаются в свои домики.

Слайд 10

Подвижные игры средней и старшей школы Мяч за черту Играющие делятся на две равные команды. Команды ограничивает движение разделительная полоса по середине зала. Также позади каждой из команд находятся линии уходя мяча из зоны. Команда в шахматном порядке находятся каждая на своем поле. Выбираются два капитана. Становятся в центре поля у средней линии. Задача забросить мяч за линию ухода не передавая его друг другу. Перестрелбол Играющие располагаются с двух сторон от сетки, как в волейболе. В команде 6-8 человек. Игра начинается с подачи одной из команд. Другая команда принимает мяч и разыгрывает его по всем правилам волейбола, переправляя трем ударом на сторону соперников, которые принимают мяч и стараются также разыграть его. Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется за противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. «Пленный в ходе игры, не выходя в поле, старается перехватить мяч и выполнить подачу на свою площадку. Команде противника блокировать подачи мяча «пленного» игрока запрещается. Игроки его команды любым ударом из трех передач направляют мяч обратно. При удачном завершении атаки «пленный» возвращается в свою команду, а в случае ошибки за линию «плена» идет ещё один игрок

Слайд 11

Защита укреплений Все играющие становятся в круг на расстояние вытянутых рук и шире. Перед ними на полу очерчивается окружность. В центре ставится укрепление из трех палок, каждая длинной 1 м, связанных наверху. Один игрок идет в середину круга для защиты укрепления. У стоящих по кругу имеется волейбольный мяч. По сигналу руководителя играющие начинают сбивать мячом укрепление. Защитник препятствует, закрывая треножник своим телом и отбивая мяч руками и ногами. Тот игрок, которому удастся сбить крепость, идет на место защитника, а бывший защитник становится в круг. Играют установленное время. Футбол «крабов» Две команды по 6-8 человек на лицевых линиях своих сторон площадки принимают положение «краба»-упор сидя сзади. Вратари, приняв то же положение, располагаются в воротах. По свистку преподавателя игроки, не меняя положение «краба», устремляются к мячу, стараясь передать его товарищам по команде. Задача игроков-обыграть соперников и забить мяч в ворота.

Слайд 12

Влияние подвижных игр на развитие школьников Подвижные игры оказывают влияние на нервную систему ребенку, уменьшает время ответного сигналы на различные раздражители(зрительные, слуховые, тактильные) Улучшает гибкость суставов её активную и пассивную составляющую Улучшает работу дыхательного аппарата Развивает ловкость и координацию движений Развивает скорость, а также скоростно-силовой показатель Помогает ребенку отыгрывать социальные роли, учится подчинять свое поведение интересам коллектива а также управлять своими товарищами . Способствует развитию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности

Слайд 13

Вывод: В век бурного развития технологий человек все дальше отходит от своей природы, физический труд и двигательную активность все больше заменяют машины. В данное время физическая культура, различные виды активного отдыха приобретают всей большее значение в жизни человека, так как это единственное лекарство человечества от «недуга» современного времени. Подвижные игры прививают современному ребенку любовь и формируют потребность в двигательной активности и способствуют правильному ценностному ориентиру в воспитании будущих поколений.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков здорового образа жизни в современной школе.

Образ жизни человека включает его трудовую, общественно-политическую и непроизводственную деятельность, последняя представляет собой социально-культурную и медицинскую (характер взаимоотношений с меди...

Модель компетентного выпускника современной школы Жизнь каждого человека – это путь к самому себе. (Г. Гессе)

Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией,...

Социальный проект в жизни современной школы

Материал помогает  разработать проект с учащимися 5-х классов....

Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»

Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»...