Конспект урока на тему "Подвижные игры, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)
учебно-методический материал по физкультуре

Вотяков Сергей Викторович

Конспект урока на тему "Подвижные игры " Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 2 по физической культуре в 1-2 классе, «15» февраля 2019 г.

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна         

Студент: Вотяков Сергей, 39 группа

Тема: Веселые старты

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе эстафет

Планируемы результаты: умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные:

  • Организовывать здоровье - сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафет;
  • Развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, прыгучесть, внимание;
  • Воспитывать волевые качества: дисциплинировать, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Метапредметные:

  • Познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
  • Коммуникативные: овладеть умением обмениваться информацией;
  • Регулятивные: овладеть способностью понимания учебной задачи урока и стремиться ее выполнить, управлять своими действиями при выполнении упражнения

Личностные:

  • Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать и избегать конфликты.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: Школа № 95

Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, волейбольные мячи, обручи, конусы.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку - рассчитайся!»

Меня зовут: Сергей Викторович

Тема урока: «Веселые старты»

 «Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба, упражнение на осанку

- на носках

- на пятках

- перекатывание с пятки на носок

2 минуты

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Руки на пояс, голова поднята

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег без задания

2 минуты

Следим за дыханием

Спина прямая, взгляд направлен вперед

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1,5 круга

1 мин

«Переходи на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий стой раз, два!»

 «Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

2) Повороты головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы вправо

2-и.п

3-поворот головы влево

4-и.п

3) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4-то же назад

4) Круг в локтями

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны немного согнуты в локтях

1-4-круговые движения во внутрь

1-4-то же наружу

5) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

6) Наклоны туловища в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

7) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

8) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

9)Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4-и.п

10) Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

 8 раз

       8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Движения плавные!»

 «И.п. принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Удерживаем равновесие!»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

ЛУУД: Проявлять учебно- познавательный интерес к уроку; воспитывают дисциплинированность.

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


6

Перестроение

2 мин

«Налево»

«К скамейкам шагом марш!»

Объяснение техники безопасности при выполнение веселых стартов.

Основная часть (25 мин)

7

.Проведение веселых стартов

*Бег с мячом

*Бег пингвином

*Ручеек сверху

*Донеси мяч

*На одной ноге

*Прокати мяч

*Подбрось мяч

*Ударь обруч

Выявление победителя(1,2,3 место)

3 минуты

3 минуты

3 минуты

3 минуты

   3 минуты

   3 минуты

   3 минуты

   3 минуты

   1 минуты

По сигналу учителя первые участники

С волейбольным мячом обегают конус, возвращаясь передают мяч следующему и становятся в конец колонны.

У первых участников между ног волейбольный мяч, по сигналу участники прыгают до обруча, в обратном направлении бегут, мяч несут в руках.

Первый участник передает волейбольный мяч над головой второму и т.д., последний в колонне забирает мяч и бежит в начало колонны для передачи мяча и так пока полностью не сделают круг.

Необходимо донести 2 волейбольных мяча в руках, не уронив их.

Прыжки с волейбольным мячом на правой ноге до конуса, обратно на левой ноге.

Участники должны прокатить рукой по полу волейбольный мяч до конуса, обратно бегут с мячом в руках.

Участники бегут с волейбольным мячом подбрасывая его над головой, обегают конус и возвращаются так же.

Участники бегут с волейбольным мячом, добегают до обруча и ударяют мяч об пол, возвращаются спиной вперед, мяч в руках.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

8

Построение, подведение итогов, организованный уход.

5 мин

«Становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Что вам больше всего понравилось?»

«Какие эстафеты запомнились?»

«Направо!»

 «В раздевалку шагом марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока : раздел спортивные игры для 10-го класса

Конспект урока по физической культуре для 10-го класса.Раздел: Спортивные игры. Тема : Волейбол....

Конспект урока по спортивным играм (волейбол)

Конспект урока  для 10 класса (девушки) с применением компьютерных технологий. Техника приема и передачи мяча в игре  волейбол. Блокирование....

Конспект урока по литературе "Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей. Басенный мир И. А. Крылова и его предшественников". 6 класс

Басни - это благодатный литературный материал для развития творческих способностей учащихся и для нравственно-эстетического воспитания. Урок построен как игра-путешествие и позволяет привлечь к его по...

План – конспект урока по подвижной игре в пионербол с двумя мячами

Тема урока. Совершенствование ловли и передачи мяча в игре пионербол с двумя мячамиЦель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.- Совершенствование раз...

Конспект урока "Я люблю играть"

Сценарный план урока "Я люблю играть"...

Конспект урока "Я люблю играть"

Сценарный план урока "Я люблю играть"...