Учебно-тренировочное занятие на тему развитие координационных способностей. констатирующий срез. 1 комплекс. 7 класс. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Воробьева Дарья Сергеевна

Тема: Комплексная тренировка

Цель: Развитие координации у волейболистов

Задачи:

1. совершенствование технических и тактических навыков в волейболе

2. развитие координационных способностей

3. воспитывать дисциплинированность, коллективизм, активность, организованность

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №4

Время проведения: 8 апреля 2019 г. 17:00

Инвентарь: Волейбольные мячи, приспособления для выработки точности передачи, свисток, секундомер, волейбольная сетка, столбы, скакалки, маты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.04.doc543 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебно-тренировочного занятия

для занимающихся 7 классов

Тема: Комплексная тренировка

Цель: Развитие координации у волейболистов

Задачи:

1. совершенствование технических и тактических навыков в волейболе

2. развитие координационных способностей

3. воспитывать дисциплинированность, коллективизм, активность, организованность

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №4

Время проведения: 8 апреля 2019 г. 17:00

Инвентарь: Волейбольные мячи, приспособления для выработки точности передачи, свисток, секундомер, волейбольная сетка, столбы, скакалки, маты.

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

2

3

Подготовительная часть (25 мин)

1.Построение и сообщение задач тренировки.

  1. Ходьба на носках.
  2.  ходьба с пятки на носок.

 4. Ходьба в полуприсяди.

5. Ходьба в полном присяде.

6. Прыжки на правой ноге.

7. Прыжки на левой ноге.

8. Прыжки на двух ногах (вправо-влево).

9. Прыжки спиной вперед на двух ногах.

10. Прыжки на правой ноге, подтягивать правую к груди.

11. Прыжки на левой ноге, подтягивать левую к груди.

12. Прыжки на двух ногах, подтягивать обе коленки к груди.

13. Бег на скорость.

14. Комплекс ОРУ

  • Наклоны головы.

 И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

  • Пружинистые движения пальцами.

И.П. – ноги на ширине плеч.

  • Круговые вращения в локтевом суставе.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4 вперед;

5-8 назад.

  • Круговые вращения в плечевом суставе.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4 вперед;

5-8 назад.

  • Наклоны туловища.

 И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – к левой ноге;

2 – к центру;

3 – к правой ноге.

4 – И.П.

  • Прыжки «звездочкой».

И.П. – О.С:

1 – Прыжок, руки в стороны, ноги шире плеч;

2 – О.С.;

3-4 – то же.

15. Игра «Прыгуны и пятнашки». Подготовка: участники игры делятся на две равные команды (одна - прыгуны, вторая - пятнашки), каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала лицом к середине. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м – вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10-12 м от нее) чертят полосу шириной 1,5 – 2м. Содержание игры: По команде тренера «На старт!» 4 игрока из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок четверо из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперёд. Задача прыгунов – быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее. Задача пятнашек - успеть осалить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок, (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его команда получает очко. Пятнышка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также получает очко. После первых четверок в борьбу вступают вторые четвёрки прыгунов и пятнашек. После этого команды меняются.

2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

3 мин

10 мин

8 мин

Группа в одну шеренгу становись! Своевременно начать учебно-тренировочное занятие, проверка внешнего вида. «Равняйсь!», «Смирно!», по порядку рассчитаться. В обход налево шагом марш!

Тянем прямые руки вверх.

Прямые руки в стороны, лопатки сводим.

Спина прямая.

Руки прямые тянем вверх.

Спина прямая, руки за спиной.

Левой ногой пола не касаться.

Правой ногой пола не касаемся.

Прыжки на носках, пятки высоко поднять на полом.

Спину не открывать, ЦТ держать вперед.

Выпрыгивать как можно выше.

Помогать себе руками.

Следить за дыханием, соблюдать дистанцию.

Перестроение.

Давящие движения.

Полный круг.

Колени не сгибать.

1.Пятнашки разрешается салить любого игрока или нескольких игроков. 2.Касание засчитывается только до момента отталкивания.3. Прыгун, заступивший за пределы полосы или не перепрыгнувший ее, считается осаленным. Побеждает команда, набравшая больше победных очков.

Основная часть(60 мин.)

Тестирование

1. Челночный бег 4*9

2. Метание теннисного мяча в цель.

3. Передача двумя сверху в цель (баскетбольное кольцо)

Выполнение Комплекса №1

1)        Бег через барьеры различной высоты.

2)        Кувырок через плечо, через голову вперед-назад (после кувыркания прием или передача мяча).

3)        Бросок-кувырок вперед, затем прием или передача мяча.

4)        Прыжки через гимнастическую скамейку с поворотом на 90°, 180°, 360°

5)        Челночный бег с падением.

6)        В прыжке поймать мяч (набивной, баскетбольный, волейбольный), брошенный партнером, и до приземления бросить мяч обратно.

7)        Падение назад и быстрое вставание.

Двухсторонняя игра

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

10 мин

10 мин

10 мин

2 мин

10 раз

10 раз

2 мин

4 подхода

30 сек отдых

12 раз

4 подхода

30 сек отдых

15 мин

Норматив засекается по времени от команды «Марш» до преодоления спортсменом линии финиша.
         Поскольку дистанция для преодоления является небольшой, особое значение имеет положение тела, с самого старта, необходимо максимально скоординировать работу рук и ног. Недопустимо на столь коротком отрезке проводить полное распрямление тела, корпус тела должен быть постоянно наклоненным вперед.

Руки движутся параллельно телу, при этом желательно не проводить разгибание рук в локтях. При преодолении 5-7 метров, постепенно необходимо снижать ускорение и готовиться к началу торможения и разворота. Торможение, должно проводится интенсивно, при этом необходимо часть усилий направить на выбор положения тела, для того чтобы провести разворот с наименьшими потерями с одновременным занятием положения для старта.
        Завершающим этапом выполнения элемента будет касание линии или заступ за нее

Исходное положение – участник стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени.

         Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь.

Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом.

Стоя на штрафной линии (от ближнего кольца – 3м.), выполняется верхняя передача в дальнее кольцо. Если мяч попадает в душку баскетбольного кольца – 1 очко, попадание в кольцо – 2 очка.

после поворота прием или передача мяча

старт от лицевой линии до линии нападения и обратно

зависнуть в воздухе, выполнить передачу партнеру

из положения сидя. Спина круглая, колени согнуты, прижаты к груди. При вставании принимать стойку волейболиста, быть готовым к приему мяча

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча сверху

Заключительная часть

1.Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Подвижная игра «чувство времени». По сигналу тренера игроки идут по кругу 1 мин. (по их мнению) по истечению времени сделать шаг влево и остановиться.

3.Построение, подведение итогов.

1 мин

2 мин

Руки вверх - вдох, руки вниз – выдох.

Похвалить занимающихся, указать на ошибки каждого.

Конспект проверил: ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Методическое пособие по теме:«Развитие координационных способностей, быстроты, игровой ловкости учащихся 5 - 6 классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие координационных способностей, быстроты, игровой ловкости учащихся в спортивных играх на базе футбола....

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Развитие координационных способностей посредством прыжковой деятельности" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Развитие координационных способностей посредством прыжковой деятельности" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...

Учебно-тренировочное занятие на тему развитие координационных способностей. 2 комплекс. 7 класс. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).

Тема: Комплексная тренировкаЦель: Развитие координации у волейболистовЗадачи:1. совершенствование технических и тактических навыков в волейболе2. развитие координационных способностей3. воспитывать ди...

Учебно-тренировочное занятие на тему развитие координационных способностей. 3 комплекс. 7 класс. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).

Тема: Комплексная тренировкаЦель: Развитие координации у волейболистовЗадачи:1. совершенствование технических и тактических навыков в волейболе2. развитие координационных способностей3. воспитывать ди...

Статья на тему "РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ"

Аннотация: Развитие координационных способностей способствует быстрой адаптации детей к появляющимся новым технологиям, к быстрому темпу жизни и изменениям окружающей среды. В статье научно-практическ...