Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Уханов Виктор Андреевич

Преподаватель: Уханов Виктор

Тема: Бег с препятствиями

Цель: Обучение преодолению препятствий.

Задачи урока:

1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.

2. Воспитание моральных и волевых качеств, дисциплинированности и самостоятельности.

3. Способствовать формированию и укреплению правильной осанки. Овладение прикладными навыками в беге.

Место проведения: стадион МКОУ СОШ №2

Время проведения: 40 минут

Инвентарь: секундомер, свисток,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для обучающихся 9 классов

Преподаватель: Уханов Виктор

Тема: Бег с препятствиями

Цель: Обучение преодолению препятствий.

Задачи урока:

1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.

2. Воспитание моральных и волевых качеств, дисциплинированности и самостоятельности.

3. Способствовать формированию и укреплению правильной осанки. Овладение прикладными навыками в беге.

Место проведения: стадион МКОУ СОШ №2

Время проведения: 40 минут

Инвентарь: секундомер, свисток,

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 12 мин.

 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

2. Бег.

ОРУ на месте:

1) Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

2) Повороты головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны

1-поворот головы вправо, левую руку вверх

2-и.п

3-поворот головы влево, правую руку вверх

4-и.п

3) Разноименные круговые движения в плечевом суставе

И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-4-круговые движения правая вперед, лева назад

5-8-то же левая вперед, правая назад

4) Круговые движения в локтевом суставе

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4- круговые движения во внутрь

1-4-то же наружу

5) Наклоны туловища вперед

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед

2-то же, руки вперед

3-то же, руки за голову

4-и.п

6) Наклоны туловища вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

7) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-выпад правой ногой, руки вперёд

2-и.п

3-выпад левой, руки в стороны

4-и.п

8) Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-выпад правой ногой вправо, руки в стороны

2-и.п

3-выпад левой ногой влево, руки в стороны

4-и.п

9) Махи к противоположной руке

1-мах левой к правой руке

2-и.п.

3-мах правой к левой руке

4-и.п.

10) Прыжки с хлопком над головой

И.п.: о.с., руки вниз.

1-прыжкомм ноги врозь, руки вверх, хлопок

2-и.п.

1 мин

2 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!»

Команда: «Направо – раз - два!»

Команда «Бегом марш!». Средний темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Наклоны плавные!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Руки прямые!»

«И.п принять, упражнение начинай!», «Движения плавные!»

«И.п принять, упражнение во внутрь начинай!»

«И.п принять, упражнение начинай!», »Спина прямая!», «Руки прямые!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Наклоны глубже 3,4!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!»

«И.п. принять, упражнение с левой ноги начина!»

«И.п. принять, упражнение начинай!»

«Выполнять быстро и активно!»

Основная часть 25 мин.

1.  Преодоление вертикальных препятствий прыжком «в шаге».

1.1 Подготовка мест занятий.

1.2 Демонстрация техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком «в шаге».

1.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий.

1.4. Прыжки в шаге на каждый шаг.

1.5.Прыжки в шаге через 1-3 беговых шага.

1.6.Прыжки в шаге через 5-7 и более беговых шагов.

1.7. Бег с ускорением.

1.8. Преодоление узких (1,0-1,5 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с места, толкаясь поочередно левой и правой ногой.

1.9 Преодоление узких (1,5-2,0 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с  короткого разбега, толкаясь поочередно левой и правой ногой.

1.0. Преодоление вертикальных препятствий (мячей, скамеек, 30-40 см) прыжком «в шаге».

1.2. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях.

2. Совершенствование техники бега по слабо пересеченной местности 18 мин.

2.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).

2.2  Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.

2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря.

1 мин

1 мин

8 мин

2х20 м

2х20 м

2х20 м

2х20 м

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

1 мин

5 мин

Нога прямая, прыжки выше.

Учащиеся строят в шеренге (полукругом).

В полетной фазе прыжка нога согнута в колене, бедро поднимать выше.

Преодоление препятствий выполняется поочередно с дистанцией 5м. По окончании преодоления препятствий выполнять упражнение на гибкость.

В процессе выполнения упражнения обращать внимание на типичные ошибки.

Особое внимание обращать на технику безопасности при приземлении.

Трасса 30 м (земляной грунт): скакалки (обручи) – скамейка – мяч – скамейка – скакалки (обручи) – скамейка – мяч – скакалки.

Во время бега руководствоваться указанными непосредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не переходить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения скорости бега.

Обратить внимание на правильную технику преодоления препятствий изученными способами.

Отметить учеников, наиболее правильно выполнивших задание.

Заключительная часть 3 мин.

- Построение

- Подведение итогов урока

- Домашнее задание

1 мин

2 мин

Указать на ошибки

Индивидуально каждому учащемуся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 7 класса

Особенно велико значение гимнастики в физическом воспитание детей и подростков. С помощью многообразных гимнастических упражнений наиболее успешно решаются задачи физического воспитания....

Конспект урока по физической культуре на тему «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»

Урок проводится в 7 классе.Цель:  Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.Задачи:обучение и закрепление техники  передвижения на лыжах;развитие ра...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10-11 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕдля обучающихся 10-11 классаТема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.Цель: обучение технике верхней передачи мяча в прыжке.Задачи урока: 1) Воспи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...