Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 класса "Гимнастическая полоса препятствий"
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Гатальская Марина Валентиновна

Разработка конспекта урока по физической культуре по разделу гимнастика для обучающихся 9 класса "Гимнастическая полоса препятствий". Конспект урока включает подготовительную, основную и заключительную части урока.

Основные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки в полосе препятствий, на гимнастических снарядах.

3. Способствовать развитию двигательных качеств – силы, ловкости, быстроты, гибкости, координации.

4. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

5. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре по разделу программы «гимнастика»

 для обучающихся 9 класса

Тема урока: «Гимнастическая полоса препятствий»

Основные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки в полосе препятствий, на гимнастических снарядах. 

3. Способствовать развитию двигательных качеств – силы, ловкости, быстроты, гибкости, координации.

4. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

5. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма.

Время проведения урока: 

Место проведения: спортивный зал размером 24*12

Необходимое оборудование и инвентарь:

гимнастическая скакалка – 4 шт., гимнастическая стенка – 4 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., гимнастический конь – 1 шт., гимнастический мат – 15 шт., навесная перекладина – 4 шт.

Дата проведения урока: 02.12. 2023 г.

Конспект составил: Гатальская Марина Валентиновна, учитель физической культуры ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга имени К.М. Калманова


Части урока и их продолжи

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть урока -15 мин.

Обеспечить организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку.

1. Построение обучающихся в шеренгу по одному, приветствие.

20-25 сек.

Требовать от обучающихся

согласованности

действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике

травматизма.

2. Сообщение задач урока

обучающимся с разъяснением правил техники безопасности на уроке.

20-25 сек.

Обеспечить предельную

конкретность задач

урока, доступность

понимания их

формулировок.

Содействовать активизации внимания и организованности обучающихся.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Выполнять под счёт

учителя.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Способствовать

формированию правильной осанки и профилактики

плоскостопия.

4. Упражнения в движении шагом.

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- ходьба в полуприседе, руки на пояс.

10-12    м

10-12 м

10-12 м

Обратить внимание на осанку, смотреть вперёд, спина прямая.

Использовать показ.

Смена задания по команде учителя.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

5. Бег с заданием:

- обычный;

- сгибая ноги вперёд;

- сгибая ноги назад;

- шагами галопа правым и левым боком

1 мин

Обратить внимание на необходимость

самоконтроля за

техникой бега и бегового шага. Бег в среднем темпе.

Способствовать восстановлению дыхания. Организовать обучающихся для выполнения

общеразвивающих

упражнений.

6. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

20-25

сек.

Выполнять под счёт и по команде учителя.

Требовать чёткости и

согласованности

действий.

Содействовать увеличению подвижности позвоночника и плечевых суставов.

7. И.П. – О.С

1 – руки вверх, левая назад на носок;

2 – и.п.;

3 – руки вверх, правая назад на носок;

4 – и.п.

4 раза

Необходимо прогнуться в спине,

скакалку держим  в натянутом

состоянии.

Необходимо прогнуться в спине,

скакалку держим  в натянутом

состоянии.

Необходимо прогнуться в спине,

скакалку держим  в натянутом

состоянии.

Необходимо прогнуться в спине. Руки прямые, тянуться вверх. Выполнять под счёт учителя.

Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника.

8. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – наклон головы вперед;

    2 – и.п;

    3 – наклон головы назад;

    4 – и.п;

    5 – наклон головы вправо;

    6 – и.п;

    7 - наклон головы влево;

    8 - и.п.

4 раза

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

9. И.П. – стойка, руки на пояс.

    1-4 – круг головой в правую сторону;

    5-8 – круг головой в левую сторону.

4 раза

Спина прямая, голову не опускать, руки на пояс.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

10. И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

    1-4 – круг согнутыми руками вперёд;

    5-8 – круг согнутыми руками назад.

4 раза

Выполнять движения с максимальной

амплитудой.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища.

11. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.

     1 – поворот туловища налево;

     2 – и.п.

     3 – поворот туловища направо;

     4 – и.п.

8 раз

Туловище держать ровно. Локти держать в стороны.

Содействовать увеличению подвижности позвоночника и плечевых суставов.

12. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон туловища влево;

4 – и.п.

4 раза

Спина прямая, ноги в коленных суставах не сгибать, руки выпрямлены при наклонах. Выполнять медленно, без резких движений, наклон точно в сторону.

Содействовать увеличению подвижности позвоночника

13. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы в замок.

      1 – округлить спину;

      2 – и.п.

8 раз

Руками тянуться вперёд, руки не сгибать.

Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины.

14. И.П. – широкая стойка, руки за спиной.

1 – 3 – три пружинящих наклона вперёд, руки назад;

4 – выпрямиться в и.п.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать, прямые руки максимально отводить назад. Смотреть вперёд, прогнуться.

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

15. И.П. – упор присев.

1 – толком двух ног, упор лёжа;

2 – и.п.

4 раза

Акцентировать внимание обучающихся - туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямые на ширине плеч.

16. И.П. – стойка, руки на пояс.

      1 – прыжком ноги врозь, руки вверх;

      2 – и.п.;

      3-4 – то же.

8 раз

Выполнять под счёт. Темп средний.

Основная часть урока – 20 мин.

Закрепить технику акробатических упражнений.

17. Подводящие упражнения:

1. И.П. – лёжа на спине в группировке.

Перекат вперёд и назад.

2. И.П. – упор присев спиной к мату. Перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.

3. И.П. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.

4. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

а) стойка на лопатках с согнутыми ногами с помощью рук;

б) стойка на лопатках с прямыми ногами с помощью рук.

5. И.П. – упор присев.

Кувырок вперёд в упор присев.

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

4 раза

Маты располагаются отдельно друг от друга на безопасном расстоянии, чтобы при выполнении упражнений обучающиеся не задевали друг друга.

Кисть слегка обхватывает колени.

Упражнения выполняется в полной группировке.

Держать элемент 2-3 сек

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Подбородок прижать к груди.

Выполнять последовательным касанием пола частями тела переворачиваясь через голову (на голову не вставать).

Выполнять группировку.

Основная часть урока 20-25 мин.

Организовать обучающихся для выполнения основной части урока.

18. Перестроение из колонны по три в колонну по одному.

20-25 сек.

Перестроение выполнять по команде учителя. Требовать чёткости и

согласованности

действий.

«Класс, нале-во!»

Совершенствовать двигательные умения и навыки в полосе препятствий, на гимнастических снарядах.

19. Преодоление гимнастической полосы препятствия по станциям.

Станция № 1

  • Перелазание через гимнастического коня.
  • Ползание по-пластунски

  • Подтягивание из виса лёжа

Станция № 2

  • Два кувырка вперёд, стойка на лопатках

Станция № 3

  • Прыжки через скамейку в упоре стоя с продвижением перёд
  • Прыжки через скакалку

Станция № 4

  • Лазание по гимнастической скамейке
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

3 раза

7 раз (д)

10 раз (ю)

3 раза

3 раза

20 раз (ю)

30 раз

(д)

3 раза

10 раз (д)

15 раз (ю)

Класс делится на 4 группы.

Мягкое приземление.

Сильно отталкиваться согнутой ногой, продвигать тело вперёд

Туловище прямое, ноги не сгибать.

Выполнять группировку.

Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Соблюдать дистанцию.

Средний темп.

Попеременная работа руками, ноги не сгибать.

Туловище прямое, в пояснице не прогибаться.

Заключительная часть урока 5 мин.

Организовать обучающихся к проведению заключительной части урока

20. Построение в одну шеренгу.

20-25 сек.

«Класс! В одну шеренгу становись!»

Организовать обучающихся и оказать расслабляющее воздействие на мышцы позвоночника

21. Выполнение упражнения на расслабление:

1) И.П. – сед, ноги врозь.

1-7- медленный наклон вперед

8- и.п.

2) И.П. – лёжа на спине, ноги согнуты, руки в стороны.

1-3 – ноги влево,

4 – и.п.

5-7 – ноги вправо,

8 – и.п.

3) И.П. – упор, стоя на коленях

1-3 – прогнуться, касаясь грудью пола,

4. – и.п.

3-4 раза

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд. Ноги опускать плавно.

Прогнуться как можно сильнее, чтобы опустить грудь на пол и коснуться лбом пола. При этом бедра должны оставаться перпендикулярно полу

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

22. Подведение итогов урока. Оценка степени решения задач. Выявление мнения обучающихся о результативности их деятельности. Обобщение сказанного обучающимися. Выделение лучших обучающихся.

1-2 мин.

Стимулировать обучающихся к самоанализу деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физической культуре полоса препятствий

конспект урока по физической культуре...

конспект урока по физической культуре полоса препятствий

конспект урока по физической культуре...

конспект урока по физической культуре полоса препятствий

конспект урока по физической культуре...

конспект урока по физической культуре полоса препятствий

конспект урока по физической культуре...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса Гимнастическая полоса препятствий.

План-конспект урокапо физической культуре для учащихся 9 классаГимнастическая полоса препятствий....

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема: Бег с препятствиямиЦель: Обучение преодолению препятствий.Задачи урока:1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.2. Воспитание м...

План-конспект урока по физической культуре. Эстафеты "полоса препятствий"

Тема: Эстафеты "полоса препятствий". Урок к 23 февраля, был проведен с начальными классами коррекционной школы...