Праздник "Военно-спортивная лыжня"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Власенко Галина Алексеевна

Спортивный праздник был приурочен к дате 23 февраля Дню защитников отечества. Сценарий мероприятия может быть использован для учащихся начальной школы в рамках спортивной игры "Зарница", других внеклассных уроках. Сочетание лыжного марафона, стрельбы по мишеням, прохождения окопного лабиринта и вынос "раненого с поля боя в медсанчасть", прохождение "минированного участка" - интересно для всех ребят, сплачивает в коллективной деятельности, воспитывает духовно-патриотически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno_sportivnaya_lyzhnya.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ЛЫЖНЯ

Власенко Галина Алексеевна,

учитель физической культуры высшей категории

 «Первая Московская гимназия»

vlasenko@gymnasia.ru

Цель: овладетьвоенно-практическими навыками и умениями, поведением в экстремальных ситуациях; закрепить полученные на занятиях умения, в спортивных мероприятияхи проявить все бойцовские качества.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство уважения к Российской армии, потребность быть в процессе обучения, всех тем связанных с ОБЖ и физическим воспитанием.
  2. Учить проходитьиспытание в быстром темпе, с чётким выполнением и хорошей ориентацией в непривычной обстановке.Учиться быть выносливым, ловким, поддерживать более слабых, быть примером своим одноклассникам.Изучать теоретические сведения и применять их на практике.
  3. Развивать бойцовские качества, настойчивость, упорство, ответственность.

Наши дети посещают много спортивных секций, занятий, участвуют в спортивных праздниках.  Мы знаем и давно уже не удивляемся тому, что ребята во второй половине дня, посещают до трёх спортивных занятий: футбол, плавание, теннис, а кроме того в другой день у ребёнка может быть борьба и современные танцы. Эта информация о хорошей спортивной форме учеников, подсказала нам, не просто провести лыжные соревнования, а подготовить зимний праздник с прохождением станций, на которых необходимо выполнять задания на скорость, точность, выносливость. Чтобы усложнить, заинтересовать, связать детей обязательствами, мы сформировали отряды численностью 5 человек. Секундомер останавливался, когда последний участник пересекал линию финиша. Старший отряда контролирует свой темп на лыжне, контролирует ситуацию на огневом рубеже, он не может оторваться и показать свой результат, работает команда, и главным в команде слабый, у кого всё получается медленнее других, это обычно первые классы. Но в военной обстановке, раненого не бросают, дети учатся терпеливо во всём помогать, а не кричать и нервничать.

Лыжный биатлон

СТАРТ. Команды в количестве 5 человек уходят со старта, через 2 минуты друг за другом. Через 500 метров попадают на первый огневой рубеж.

  1. Первый огневой рубеж.

Команда останавливается у столика с оружием, судья проводит быстрый, чёткий, немногословный инструктаж стрельбы по мишеням.

 Первый выстрел пристрелка, три в зачёт.  Закончив стрельбу, дети продолжают лыжную гонку ещё 500 метров.

2. Сети – паутины:

А) После первого огневого рубежа команда попадает, на участок лесистой местности, где их поджидает заминированная растяжками лыжня.

  Натянутые растяжки, висячие сплетения из нитей прозрачного цвета, на уровне груди и плеч. На нитях незаметно крепятсямаленькие серебристые колокольчики, они издают сигналы при малейшем колебании. Пройти необходимо бесшумно, не задев нити, и не привлечь внимание противника.

  1. Второй огневой рубеж.

Команда выходит на второй огневой рубеж, вторая стрельба по мишеням, отстреляв команда уходит на финишную прямую. Финишируя, дети быстро снимают лыжи и ставят их в отведённые для этого места, тем самым демонстрируют всей командой готовность к следующему испытанию. Передвигаются бегом до станции санитарный пост.

  1. Санитарный пост:

А) легенда:из зоны обстрела необходимо вынести пострадавшего, с этим  должны справиться 4 санитара и фельдшер.

Б) выполнение: санитары берут носилки, фельдшер надевает рюкзак,заполненный перевязочным материалом и медикаментами. В быстром темпе  добираются до пострадавшего и укладывают его на носилки.  Организованно и слаженно, им необходимо пройти по открытой местности, добежать до единственного прохода между снежными завалами, повернуть налево, огибая здание,и пронести пострадавшего по участку, который контролирует противник, на пункт сбора раненых, сдатьмедицинский рюкзак, чётко доложить о выполнении задания.

  1. Меткая граната:

А)легенда: За нашими окопами стоят укрепительные сооружения, которые замаскированы снегом, и похожи на снежные заносы, противник решает, что это не преграда для его танков и направляет 10 танков на наши окопы, думая, что здесь можно пройти.

Б)выполнение:команда из 5 участников, занимает места в засаде, выполняет метание по выставленным мишеням. Отметави поразив мишени,команда докладывает о завершении задания,а командир отчитывается о выведенных из строя танкови направляетсяна следующее испытание.

  1. Лабиринт:

А) легенда: Снайпер находится на опушке леса, территория хорошо просматривается противником, переход на другую позицию возможен только по траншее, инструктор предлагает преодолеть траншею по-пластунски, время прохождения ограниченно  - необходимо пройти за 5 минут.

Б)выполнение:Отделение строится у ворот – передвигаться необходимо по пластунские, в крайних случаях в упоре стоя на коленях, подчиняясь закону, из окопа не высовываться. Необходимо проползти весь путь траншеи, а она длиной 200 метров. Задание считается выполненным после того, как вся команда окажется на безопасной площадке.  Судья фиксирует время выполнения задания, команда бегом направляется на следующее задание.

  1.   АРТОБСТРЕЛ.

А) легенда: Команда направляется по стрелкам к объекту, аэродром, он замаскирован армейской сеткой.

Б) выполнение: Судья проводит инструктаж и ставит перед командой задачи. Команда атакует объект.Даётся три попытки, первая попытка капитана, затем метание выполняет команда. Попадание – это снаряд, перелетевший маскировочное заграждение, и попавший на территорию аэродрома. Оценивается попадание 5 баллов.

  1. ТОРПЕДО.

А) легенда: Аккуратно точным ударом необходимо поразить замаскированный вход в лагерь противника.

Б) выполнение: Команда выходит на ледяную площадку. Перед командой на полосе старта, стоит ледянка «торпеда», впереди на контрольной полосе находится таблетка «атакующая боеголовка», удар торпеда должен быть такой силы, что бы боеголовка залетела в объект,маскирующийся под вход в лагерь противника.  Даётся три попытки каждому участнику команды. Между линиями торпеда и боеголовка 3 метра, между линиями боеголовка и вход в лагерь тоже 3 метра.

Судейская коллегия:

1.  Все судьи сдают протоколы выполнений на станциях заданий.                     2.  Судья, фиксирующий общее время прохождения всех дистанций каждой команды, тоже сдаёт протокол.

3. Судейская коллегия обрабатывает протоколы и распределяет места победителей, готовит грамоты и награждает вместе с завучем и учителем физкультуры.

Всех участников приглашают в столовую на гречку с тушёнкой, как в армии.

https://drive.google.com/file/d/1ipq4rkOfloidP-9a5q5vN9d-UfcN4UoQ/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1Y1w9Z2GL_BYDWe98hXY8RAKMs8yzO_3z/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1Gs2B7S3zgN5gG6R4ro3EZkXMB2smHY70/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/19VRGba9IAD_4dg02AelvL8rFcBfVFKeQ/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1sNXmo_2wlLJTSc__uU6ofc-Bp_TkRz3a/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1FeNMmN4_mmVTQ7yw6YCq7cBHJxmELmED/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1YIumhBg-G2b7hOaWFuicxBSboZR_LKxx/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1IabAsGgukh90e0wqu4wB-khuIhO6_8L7/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1gmyX2Gz_fNDCUt_E5gfwl2XyyFnavHDD/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1D3AvVAgxd2OUZiuOF2FbkMCd5nFUEOij/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1laBcJMZ6M9EiaSDl2zV1pr3h7fQi3hs8/view?usp=sharing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.

Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...

Программа по физической культуре (лыжная секция для учащихся 3-4 классов) "Лыжня зовёт"

В данной программе разработан материал на 120 часов в год для занятия детей в лыжной секции возраста от 9 лет и старше.на базе ДЮСШ города Муравленко. Условия Крайнего Севера в основном большую часть ...

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".

Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....

Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками.

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту  со школьниками....

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...

Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"

Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха  не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...