ПК 3.1
учебно-методический материал по физкультуре

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН -   http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент календарно-тематического планирования по физической культуре

2 класс, IV четверть

Тема урока/Тип урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Лёгкая атлетика

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа.
Изучение  нового материала.

1

2.04

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие   физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу.

2

Прыжок в длину с места. Эстафеты.


Изучение нового материала

материала

1

6.04

Выполнять прыжок с максимально   амплитудой. Уметь демонстрировать технику прыжка с места.

Формирование собственного мнения. Использовать общие приёмы  решения поставленных задач.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

3

Метание малого мяча в цель с места, из различных положений.

1

8.04

Правильно выполнять основные движения в метании.

Ставить вопросы и обращаться за помощью.

Проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу.

4

Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки».

1

10.04

Уметь выполнять прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах.

Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

5

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Игра «Вышибалы».

1

12.04

Уметь играть в подвижные игры

с соблюдением правил Знать правила игры «Вышибалы».

Уметь играть в подвижные игры.

Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой.

6

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Игра «Салки-догонялки».

1

14.04

Уметь играть в подвижные игры с соблюдением правил.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

7

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Игра «Мышеловка».

1

16.04

Знать правила игры «Мышеловка».

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

8

Ловля, передача,

броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге. Игра «Метко в цель».

1

18.04

Знать правила игры «Метко в цель».

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

9

Эстафета с ведением мячей.

1

20.04

Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Способность проявлять доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.

10

Ловля, передача,

броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге.

Игра «Метко в цель». 

1

22.04

Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Знать правила игры «Метко в цель».

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

11

Ловля, передача,

броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге.

 Игра «Охотники и утки».

1

24.04

Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Знать правила игры «Охотники и утки».

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

12

Совершенствование ловли, передачи, ведения и бросков мяча в эстафетах и игровых заданиях. Эстафета с ведением мячей.

1

26.04

Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Знать правила игры «Эстафета с ведением мячей».

необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

13

Ловля, передача,

броски и ведение мяча индивидуально, в парах стоя на месте и в шаге. Игра «Попади в обруч».

1

28.04

Знать приемы определения самочувствия, работоспособности, сна и аппетита.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

14

Совершенствование ловли, передачи, ведения и бросков мяча в эстафетах и игровых заданиях.

Игра «У кого меньше мячей».

1

30.04

Демонстрировать знания о способах определения физической подготовленности с помощью стандартных тестов.

Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

15

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей.

Игра «Кто быстрее?».

1

2.05

Уметь играть в подвижные игры

с соблюдением правил.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

16

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. Игра «Третий лишний».

1

4.05

Знать правила игры «Третий лишний»;

Демонстрировать знания о важности соблюдения режима дня.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

17

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей.

1

6.05

Уметь играть в подвижные игры

с соблюдением правил

Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

18

Бег 30 м, (сек)

1

8.05

Знать основные виды легкоатлетических упражнений

Адекватно воспринимают оценку

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

19

Челночный бег 3х10 м.

1

10.05

Уметь выполнять метания мяча в играх и игровых заданиях.

Адекватно воспринимают оценку

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

20

Чередование ходьбы и бега до 150 м. Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.

1

12.05

Уметь выполнять передвижения в беге и ходьбе различными способами.

Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

21

Совершенствование разновидностей ходьбы и бега в эстафетах и игровых заданиях.

1

14.05

Знать сущность понятий «короткая дистанция», «бег на скорость», «бег на выносливость».

Адекватно воспринимают оценку.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

22

Прыжки на одной и двух ногах на месте с поворотом на 90° и 180°. Совершенствование разновидностей ходьбы и бега. Игра «Лиса и куры».

1

17.05

Уметь выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте с поворотом на 90°.

Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

23

Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки».

1

21.05

Знать о примерном режиме дня школьника.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

24

Совершенствование бега и прыжков в играх. Игра «Салки парами», «Удочка».

1

24.05

Уметь применять изученные элементы легкой атлетики в играх и игровых заданиях.

Необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 4

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;

Слайд 5

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.