Методика обучения технике броска в игре городки для начинающих.
методическая разработка по физкультуре (5, 6 класс)

Техника игры проста и заключается в бросках биты по фигурам и выбивание последних из «города» как можно меньшим количеством бит

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика обучения технике броска в игре городки для начинающих.

Городки – старинная народная игра, которая пользовалась популярностью среди наших предков. В неё играли многие известные люди – академик Павлов Н.П., художник Репин И.Е., писатели Толстой А.Н. и Горький А.М. В свободное время любили бросать биту Ленин В.И. и Сталин И.В. Сохранились исторические документы, которые говорят о самом раннем происхождении игры в городки. Это цветные гравюры XIX века, содержащиеся в различных западноевропейских изданиях. Игра в городки вошла в нашу историю как часть национальной культуры. В наше время она возвращается и возрождается.

Техника игры проста и заключается в бросках биты по фигурам и выбивание последних из «города» как можно меньшим количеством бит. Но для этого требуется не только физическая сила, а хорошая координация движений, смекалка, тренированность.

Для того,  чтобы заинтересовать начинающего ребенка, надо начинать от простого к сложному. На первых занятиях проводится небольшое ознакомление с историей городошного спорта, показывается городошная площадка, биты, городки, обязательно инструктаж по технике безопасности, что нельзя бросать биты, когда кто-то находится в зоне броска и все выполняется по свистку тренера. После правильного показа тренером броска, даем подержать биты, чтобы ребенок увидел разницу в битах, что одни биты классические (составные), полимерные, финские (деревянные)  разные по длине, по весу и материалу из чего сделаны.

 Для начинающих важно, чтобы на первых занятиях они выбили хотя бы один городок, и для этого мы ставим фигуру забор на задней линии или на линии марки. При построении фигуры «Забор» обращаем на расстояние между городками городок.

Ознакомление фигур и правильность построения можно проводить в виде эстафеты. Побеждает та команда, которая правильно без ошибок построит фигуры. Ребята в первый год обучения очень любят выбивать стоячие фигуры.

Во время тренировочного процесса можно проводить мини соревнования личные и командные  по 5 фигурам «Забор», колодец, артиллерия, пулеметное гнездо и факс. Для начинающих можно порекомендовать проводить соревнования на меньшее количество фигур. Если один городок выбит от фигуры и фигура раскатана, то городки устанавливаются вертикально. Так же уменьшить квадрат 1х1м, или 1,5х 1,5м, и расстояние между квадратом и стойкой, например 4,5м. Биты для учащихся 1 -2 классов должны быть облегченные: деревянные или полимерные  (  внутрь засыпается песок на треть биты), чтобы уменьшить вес биты.  

Знакомство с основными правилами соревнований.

 Это как правильно выходить в зону броска, биты берутся в одну руку, затем ставятся или  ложатся с боку, не мешая игроку, броски выполняются по свистку судьи. После броска не заступая планки, ребенок уходит. В случае такого нарушения   количество выбитых городков аннулируется, а бита не возвращается.

Какие городки выбиты, штраф, штрафная линия, название и построение фигур – ребенок уже знает к концу первого года обучения.   Участвуя в соревнованиях, учащийся приобретает не только спортивный опыт, но и чувство коллективизма.  В первые годы работы в секциях городошного спорта, я приглашала детей 3 – 4 класса, то в этом году я уже работаю с детьми 1-го класса.

  Особое внимание уделяется физической и технической подготовке.  Целью первого года обучения является изучение основы техники двигательного действия, формирование умения выполнять его в «грубой форме», 2 год обучения довести до относительного совершенства. Первый год «фиксация положения» прочувствовать движение.

В технике  броска начинающего фазу замаха убрать.  Начинаем с хвата биты, то есть удержание биты кистью. Существует много его разновидностей. Различают глубокий, средний, мелкий. По степени усилия сжатия кисти хват делится на  свободный и жесткий. По расположению пальцев на ручке биты различают: хват « в замок»  ( большой палец охватывает ручку) и « ограниченный» ( большой палец располагается вдоль ручки).  Ребенок должен принять исходное положение (если правша, то левым боком к квадрату). Правая стопа чуть развернута под углом 30 – 45 градусов ( по отношению к передней планке). Стопа левой ноги развернута под большим углом и расположена с небольшим смещением влево на расстоянии 15 см от правой пятки.  Плечи расслаблены, голова  повернута лицом к фигуре. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги.  Левая рука согнута в локтевом суставе, чуть выше груди, а правая опущена вниз с битой, ладонь руки расположена вверх. При разгоне биты левой ногой делается шаг, перенос центра тяжести на левую ногу, и вслед начинает поворот ног, таза, туловища и плечевого пояса.

Левый локоть делает активное движение в сторону, назад, что позволяет удержать туловище от наклона вперед и разворачивать плечевой пояс вместе с битой.

Ладонь с битой на протяжении броска, направлена вверх, на это надо обращать внимание с первых занятий. Обратить внимание, чтобы ребенок не вел широко биту.

При обучении технике броска можно выполнять следующие упражнения:

  1. Имитация движения кисти по дуге прогибом вниз за счет работы ног и поворота туловища.
  2. Имитация броска без биты в замедленном темпе.
  3. Имитация броска с битой в замедленном темпе без выпуска биты из руки.
  4. Выполнение техники специальных бросков с попаданием битой в заднюю линию, линию «марки» лицевую линию.

 Для силы мышц и плечевого пояса так же выполнять упражнения:

  • Подтягивание
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
  • Разведение гантелей в стороны в наклоне вперед
  • Наклоны вперед с  отягощением на плечах
  • Поднимание туловища из положения лежа
  • Приседания на одной и двух ногах.

В первый год обучения осуществляется в основном общая силовая подготовка.

 Ее цель -  это разностороннее гармоничное развитие силы всех групп мышц. Для этого используют простые по структуре обще развивающие силовые упражнения.  Во время занятия учащиеся выполняют упражнения на  выносливость, быстроту, ловкость, гибкость. Например  :   для развития ловкости достаточно простых обще развивающих упражнений и подвижных, спортивных игр.  Что способствует развитию физических качеств, которые необходимы в игре городки.

Игра в городки способствует формированию здорового образа жизни и привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение технике броска по кольцу при игре в баскетбол»

ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллббббббббббббшшшшшшшшшшшшшшшшб лоллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл...

Обучение технике бросков в гандболе

Пособие предназначено для тренеров-преподавателей отделений гандбола...

Нетрадиционные методики обучения технике баскетбольных приемов взаимодействия игроков в защите при игре в баскетбол

Материал методической разработки содержит информацию о нетрадиционных методах обучения игроков при игре в баскетбол в защите....

Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.

Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:- соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: «Методика обучения технике нападающего удара в игре волейбол»

Методическая разработка составлена с целью методики обучения техники игры в волейбол. В частности нападающего удара. Нападающий удар в волейболе является основным средством нападения и выполняется с ц...