Технологическая карта урока на тему: "Упражнения на гимнастической скамейке"
план-конспект урока по физкультуре

Кузнецова Елена Петровна

Открытый урок проводился в 3 «Б» классе. Данный урок разработан на основе рабочей программы по «Физической культуре» на основе ФГОС с учетом авторской программы А.П. Матвеева для 1-4 классов. Урок направлен на знакомство с нормами ГТО и обучение упражнениям на гимнастической скамейке. На уроке были использованы здоровьесберегающие, игровые и  информационно- коммуникативные технологии: показ видеоролика, показ презентации. Содержание, методы, средства и формы организации физкультурной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности учащихся на уроке были применены различные формы работы с детьми: индивидуальная,  фронтальная, групповая и методы: проблемный, репродуктивный, словесный, наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль. При подготовке к уроку были учтены возрастные, и индивидуальные особенности. Структура урока состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной физкультурной  деятельности обучающихся. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и взаимопомощью. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upr_na_gimnasticheskoy_skameyke.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 20 для 3 класса (Учитель Кузнецова Е.П.)
Тема урока: «Упражнения в упоре лежа и сидя на гимнастической скамейке»

Цели деятельности учителя

Формировать знания о нормативах ГТО; развивать физические качества с помощью гимнастической скамейки,   развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Тип урока

Изучение нового материала

Формируемые УУД

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): иметь углубленное представление о правилах прохождения круговой тренировки, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижной игры «Охотники и утки»;  

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):                Познавательные – овладевать способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; усваивать знания и иметь представления  о нормативах ГТО.     

  Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.   

  Регулятивные овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Методы и формы обучения

фронтальный, индивидуальный,  групповой,

проблемный, репродуктивный, словесный, наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль.

Образовательные
ресурсы

 Компьютер, волейбольный мяч,  гимнастические маты, гимнастические скамейки, обручи.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

Вводная часть

I. Органи-зацион-ный момент

(1 мин.)

Эмоциона-льная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение предмета

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Индиви-дуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах гимназии; правильно идентифицируют себя с позицией гимназиста.

Устные ответы

II. Актуализация знаний

(4 мин.)

Беседа

Проводит беседу.

-Ребята, у нас  сегодня необычный урок, посмотрите какой цветок нам подарила волшебница. Это не простой цветок, а волшебный. Ребята, а вы читали сказку  «Цветик - семицветик». О чем эта сказка? 

-Вспомните, а на какое желание девочка потратила последний лепесток.

-А как вы думаете, правильно ли она поступила?

-А что написано в середине цветка? 

-Что обозначают эти три буквы?

-А как связаны между собой слова «Здоровье» и «ГТО»?

-Итак, о чем мы сегодня будем говорить?

-Да,  мы сегодня будем говорить о комплексе ГТО, здоровом образе жизни, о развитии физических качеств, а помогут нам в этом гимнастические скамейки. Как вы думаете, а какая тема нашего урока?

-Молодцы, вот вы и назвали тему нашего урока, и она прозвучит сегодня так «Упражнения на гимнастической скамейке». А теперь давайте посмотрим, что же нам написала добрая фея на лепестках волшебного цветка.

Слушают, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока.

Фронталь-ная, индиви-дуальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша-

говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. 

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Устные ответы

III. Размин-ка

(10 мин.)

Разминка в движении

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Делит класс на группы:

Выполняют упражне-ния

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Осуществление самоконт-роля по образцу.

Выполне-ние действий по инструк-ции

                                           Основная часть (25 мин)

IV. Изучение нового материала

( 10 мин мин.)

1.Знакомство с нормативами ГТО.

2.Круговая тренировка по станциям.

3.Подвижная игра с мячом «Охотники и утки»

4. Подвижная игра «Космонавты»

5. Игра малой подвижности «Самый точный»

6. Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания

Показывает презентацию «Нормы ГТО»

Объясняет условия проведения круговой тренировки на гимнастических скамейках.

1. Станция. «Положение лежа на животе, подтягивание с помощью рук».

2. Станция. «Отжимание из положения сидя».

3. Станция. «Наклон вперед».

4. Станция. «Поднимание туловища из положения сидя».

5. Станция. «Отжимание из положения лежа, руки на скамейке».

6. Станция. «Шаги на гимнастическую скамейку».

7. Станция «Отжимание из положения лежа, ноги на скамейке»

Объясняет правила и проводит игры.

Показывает упражнения

Изучают нормативы ГТО

Участвуют в тренировке.

Участвуют в игре

Выполняют упражнения

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные:  умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; бережно обращаются с инвентарём и оборудованием, соблюдают требования техники безопасности

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

V. Первич-ное осмысление и закрепление

Беседа

- А какие виды испытаний вы должны пройти при сдаче норм ГТО в 3 классе?

- С какими упражнениями мы познакомились сегодня?

- Какие физические качества развивают упражнения на гимнастической скамейке?

- Именно эти качества нам помогут сдать нормативы ГТО.

Слушают, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; отвечают на вопросы; контролируют действия партнера

Устные ответы

Заключительная часть (5 мин.)

VI. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
- Что нового вы узнали на уроке?

Выставляет оценки

- Если вам сегодня урок понравился, то повернитесь ко мне и покажите большой палец вверх.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; отвечают на вопросы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VII

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Задает домашнее задание; раздает инструкции.

Слушают

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.

РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ  ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла».

Тип урока: комбинированный.Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.Продолжительность урока: 40...

Технологическая карта урока ф.к. для 1 кл. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Игра «Найди место».

     Цель:  совершенствовать умения выполнять упражнения на равновесие, развивать                   координацию, ловкость и...

Технологическая карта урока «Путешествие в мир гимнастических упражнений».

Закрепить универсальные учебные действия и умения выполнять гимнастические упражнения  посредством    методов и средств  физической культуры и спорта....

Технологическая карта урока "Построение гимнастических пирамид"

Проект урока по теме: Построение гимнастических пирамид. Предмет: физическая культура. Класс: 7. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Вид урока: Гимнастика с элеме...

Технологическая карта урока,Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Конспект урока по физической культуре, раздел  "Гимнастика", Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнаст...