В помощь учителю.Теоретические задания 7-9 классы по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (7, 8, 9 класс)

Колдашова Светлана Анатольевна

Олимпиадные задания по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz._kultura_zadaniya.doc84.5 КБ
Microsoft Office document icon texnol_karta_yroka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические задания для 7-9 классов

1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

а. Олимпийские игры имели мировую известность.

б. В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира.

в. В период проведения игр прекращались войны.

г. Игры отличались миролюбивым характером соревнований.

2.  Какую награду получал победитель Олимпийских игр?

а. Денежное вознаграждение.

б. Медаль и кубок.

в. Венок из ветвей оливкового дерева.

г. Звание аристократа.

3. Международный олимпийский комитет является...

          а. Международной неправительственной организацией.

          б. Генеральной ассоциацией международных федераций.

в. Международным объединением физкультурного движения.

г. Физкультурно-спортивным европейским союзом.

4. Первые зимние олимпийские игры проводились в городе ...

а. Хельсинки (Финляндия).

б. Шамони (Франция).

в. Санкт-Мориц (Швейцария).

г. Париж (Франция).

5. Летние паралимпийские игры проводятся с …

 а. 1955 года.

б. 1960 года.

в. 1965 года.

г. 1976  года.

6. Победителем первого чемпионата мира по футболу стала команда …

а. Уругвая.

б. Италии.

в. Франции.

г. Бразилии.

7. Александр Мальцев, Валерий Харламов, Александр Рагулин,  Вячеслав Фитисов, Андрей Хомутов, Вячеслав Старчиков – Чемпионы мира в …

а. Футболе.

б. Баскетболе.

в. Хоккее.

г. Гимнастике.

8. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

 а. Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением.

 б. Чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением.

 в. Измерять пульс.

 г. Измерять частоту дыхания и кровяное давление.

          9. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение     движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях называется:

    а.  физическим

    б.  нравственным

    в.  эстетическим

    г. патриотическим

10. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры 

     а. Образовательные, воспитательные, оздоровительные

     б. образовательные

     в. воспитательные

     г. оздоровительные

11. Что такое валеометрия?

 а. Измерение параметров двигательного действия.

 б. Измерение здоровья.

 в. Измерение психофизиологического состояния.

 г. Измерение степени выраженности патологического процесса.

          12.  Под двигательной активностью понимают:

            а. Суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни

  б. Определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся

  в. Определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности

  г. Целенаправленные системы движений

           13. Состояние здоровья обусловлено…

  а. образом жизни

  б. отсутствием болезней

  в. уровнем организации здравоохранения

  г. резервными возможностями организма

          14. Вид спорта - это:

  а. Исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая

 б. Конкретное предметное соревновательное упражнение

 в. Специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля

 г. Специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности

          15. Строевые упражнения представляют собой:

а.  Совместные или одиночные действия занимающихся в строю

б.  Упражнения на акробатической дорожке

в.  Танцевальные упражнения

г.  Спринтерский бег

16.  Что понимается под термином «средства физической культуры»?

а. Спортивное оборудование и инвентарь

б. Различные виды спорта

в. Гигиенический фактор

            г. Физические упражнения

17. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:

а.  Физическим совершенством

б.  Физической нагрузкой

в.  Спортивной тренировкой

г.  Физической подготовкой

18. Как называет правая или левая оконечность строя:

а. Фронт

б. Замыкающий

в. Фланги

г.  Направляющий

 19. Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма характерна....

а. Для физкультурного движения.

б. Для общеприкладного направления.

в. Для спортивного направления.

г. Для рекреационного направления.

 20. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования, является:

а. Календарь соревнований.

б. Правила соревнований.

в. Положение о соревновании.

г. Программа соревнований.

 21. Приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей  к условиям существования называется …

 22. В  лёгкой атлетике  снаряд,   метание   которого   выполняется  после  «скачка» - …

 23. Технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника называется …

 24. Совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.) называется …

 25. Неправильный персональный контакт с соперником, который мешает свободе его перемещения (контакт может происходить с любой частью тела) называется …

 26. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо – функциональных свойств организма называется ...  

 27. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения называется …

 28. Способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами называется …

  29. Рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.- это …

 30. Запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля над живым мячом на площадке сверх определенных ограничений – это …

2.2 Теоретические задания для 10-11 классов

1.  Время празднования Игры Олимпиады ?

а. Зависит от решения МОК.

б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

2. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …

а. 1923 г.

б. 1924 г.

в. 1925 г.

г. 1926 г.

3. В зимних Олимпийских играх спортсмены СССР дебютировали в…

а. 1952 г. на VI играх в Осло (Норвегия).

б. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки (Финляндия).

в. 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо (Италия).

г. 1956 г. на XVI Играх в Мельбурне (Австралия).

4. Возникновение паралимпийских видов спорта связывают с именем …

а. Пьера де Кубертена.

б. Людвига Гутмана.

в. Алексея Бутовского.

г. Жака Рогге.

5. Не является олимпийским видом спорта …

а. Бадминтон.

б. Конный спорт.

в. Регби.

г. Тейквондо.

6. Большее число побед на ЧМ по футболу имеет …

а. Аргентина.

б. Бразилия.

в. Германия.

г.  Италия.

7. Александр Тихонов, Павел Ростовцев, Валерий Медведцев,  Владимир Драчев, Ринат Сафин, Николай Круглов  – Чемпионы мира в …

а. Легкой атлетике.

б. Теннисе.

в. Лыжных гонках.

г. Биатлоне.

8. Под физическим развитием понимается...

а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,     жизненная емкость легких, динамометрия.

б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий    физической культурой и спортом.

в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на     протяжении индивидуальной жизни.

г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания     и кровообращения, физическая работоспособность.

9.        Какого средства  физического воспитания в классической теории физического воспитания не существует:

а. Физическое упражнение.

б.  Гигиенические средства.

в. Фармакологические средства.

г. Природные факторы.

10.        Какой метод не входит с состав специфических методов физического воспитания?

а. Соревновательный.

б. Словесный.

в. Игровой.

г. Метод строго регламентированного упражнения.

11.        ...   -  оптимальная   степень   владения   техникой  действия,   характеризующаяся автоматизированным управлением движения, высокой прочностью и надежностью исполнения.

а. Физическое  упражнение.

б. Спортивный результат.

в. Двигательное умение.

г. Двигательный навык.

12.        Назовите основные виды подготовки спортсмена: физическая, ..., техническая,
тактическая.

а. Психологическая.

б. Валеологическая.

в. Медицинская.

г. Психофизиологическая.

13. Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений?

а.. Временные характеристики - длительность движения и темп.

б. Пространственно-временные характеристики - скорость и ускорение.

в. Эмоционально-психологические       характеристики       (эмоциональное      состояние выполняющего физическое упражнение).

г. Динамические характеристики - сила тяги мышц, силы упругого сопротивления, сила тяжести и др.

14. Проявление выносливости зависит в том числе от скорости усвоения клетками

а.. Углекислого газа.

б. Молочной и пировиноградной кислот.

в. Кислорода.

г. Азота.

15.        Какая характеристика не имеет отношения к физической нагрузке?

а. Объем.

б.Продолжительность.

в. Интенсивность.

г. Величина.

16.         …  – это постепенный  переход физиологических функций в начале мышечной деятельности   на   новый   функциональный  уровень,   необходимый  для  успешного выполнения заданных двигательных действий.

а. Включение.

б. Врабатывание.

в.  Переключение.

г. адаптация.

17.        Сложнокоординационный  вид спорта:

а. Керлинг.

б. Серфинг.

в. Бобслей.

г. Слалом.

18. Ациклический вид спорта:

а. Спортивная ходьба.

б. Бег.

в. Метание.

г.  Гребля.

19. Циклический вид спорта:

а. Фехтование.

б. Стрельба.

в. Гандбол.

г. Конькобежный спорт.

20.        Укажите, какое количество часов в учебный год отводится на изучение учебного предмета «физическая культура»  (при  2 часах в неделю)

а. 102 часа.

б. 72 часа.

в. 24 часа.

г.  68 часов.

21. - это очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведён до пола или произошло только одно касание и мяч ушёл в аут.

22. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …

23.  Повышенная двигательная  мышечная активность; - это …

24. Положение занимающегося  с выставленной и согнутой опорной ногой, другая – прямая, туловище вертикально называется...  

25. Боковое искривление позвоночника – это …

26. Неправильный персональный контакт с любой частью тела, при котором игрок насильно сдвигает или пытается сдвинуть соперника, контролирующего или не контролирующего мяч ...

27. … - это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество.

28. Вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси называется ...

29. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как ...

30. Состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей называется …



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Составила: учитель физической культуры Колдашова С. А.

Тема урока

Правила безопасного поведения на уроках спортивных игр. Знакомство с правилами игры в волейбол. Стойка и перемещение игрока.

Цель урока

Дать представление об игре в волейбол.

Задачи урока

Познакомить с правилами техники безопасности на уроках спортивных игр; обучить технике выполнения стойки игрока и перемещения в волейболе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Обучение технике выполнения стойки игрока и перемещения в волейболе.

Формирование умений по выполнению нормативов физической подготовки по волейболу.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные задачи по её решению, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастными нормативами; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

Основные понятия

Стойка игрока, перемещение, верхняя и нижняя передача, нижняя и верхняя прямая подача.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, ОБЖ, литература

- индивидуальная

-групповая

- фронтальная

Учебник «Физическая культура. 5-7 кл.» Лях В. И. и др.

Презентация по теме: «Волейбол: история возникновения и правила игры.»http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/prezentaciya-voleybol

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационно-мотивационный

Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи урока; предлагает план урока.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Ставить познавательные задачи, планировать путь достижения цели

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой в фронтальном режиме

Слушать собеседника, правильно строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

2 этап - осмысление

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

- инструктаж по т/б на уроках спортивных игр;

- историческая справка об истории возникновения волейбола;

- даёт первоначальные сведения об игре в волейбол.

Практика.

Демонстрация техники выполнения подводящих и специальных упражнений.

Демонстрация техники выполнения стойки игрока, перемещения, передач, подач.

Слушают и отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор подводящих и специальных упражнений за учителем.

Выполняют стойку игрока, перемещение, броски и ловля волейбольного мяча.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять  самоконтроль, выявлять отклонения от эталона

Осуществлять самоконтроль и самооценку

3 этап - рефлексия

Задаёт вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит игру «Пионербол»

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру «Пионербол»

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы

Адекватные способа поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Этап «Домашнее задание»

Даёт и объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

- уровень 1 – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

- уровень 2 (повышенный) – составить комплекс подготовительных упражнений с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения дом. задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Работают с текстами дома

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При помощи данных тестовых заданий по физической культуре учащиеся школ и студенты ССУЗ могут самостоятельно подготовиться к теоретическому зачёту по предмету

При помощи данных тестовых заданий по физической культуре учащиеся школ и студенты ССУЗ могут самостоятельно подготовиться к теоретическому зачёту по предмету, а учителя школ  и преподавате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Профилактика детского травматизма во время учебно-воспитательного процесса и первая помощь при травмах на занятиях физической культурой в организациях основного общего и среднего образования

laquo;Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом» Оглавление Введение…....................................................

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Преподаватели физической культуры, должны учитывать, физиологические особенности детского организма, при правильной организации техники безопасности и выполнении профилактических мер при занятиях физк...