Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Гапонова Елена Юрьевна

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Тема: « Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции»

 

Цель урока: Обучить технике низкого старта и стартового разгона.

 

Задачи урока:

1.Образовательная: Обучить технике выполнения низкого старта и стартового разгона с «живых колодок»

2.Оздоровительная: Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.

4. Развивающая: Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты двигательной реакции.

 

Личностные результаты:

1. Формирование внутренней мотивации проявлять ответственное отношение к одноклассникам.

2. Воспитание дисциплины по средствам усложнения условий выполнения заданий с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.

 

Метапредметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения для проведения самостоятельных форм занятий.

2. Овладение умениями работать индивидуально и в группе, взаимодействовать со сверстниками.

 

Предметные результаты:

1. Освоить основы рациональной техники движений в беге на короткие дистанции.

2. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2019 году

НОМИНАЦИЯ

«Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении учебной работы»

УЧАСТНИК КОНКУРСА

Гапонова Елена Юрьевна

учитель физической культуры и спорта

ГБОУ школа №602 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

физической культуры

по разделу программы «Легкая атлетика»

для учащихся  5_ класса (11-12 лет)

Тема урока: « Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции»

Санкт-Петербург

2019

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Тема: « Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции»

Цель урока: Обучить технике низкого старта и стартового разгона.

Задачи урока:

1.Образовательная: Обучить технике выполнения низкого старта и           стартового  разгона с «живых колодок»

2.Оздоровительная: Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой  и дыхательной систем.

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.

4. Развивающая: Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты двигательной реакции.

Личностные результаты:

1. Формирование  внутренней мотивации проявлять ответственное отношение к одноклассникам.

2. Воспитание дисциплины по средствам  усложнения условий выполнения заданий с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.

Метапредметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения для проведения самостоятельных форм занятий.

2. Овладение умениями работать индивидуально и в группе, взаимодействовать со сверстниками.

Предметные результаты:

1. Освоить основы рациональной техники движений в беге на короткие дистанции.

2.  Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  2. Технологии разноуровнего обучения.
  3. Технологии коллективного обучения.
  4. Компьютерные технологии.

Время проведения урока:  11.00-11.45 (45 мин.)

Место проведения: спортивный зал 12*24

Дата проведения урока: 25.02.2019

Оборудование и инвентарь: Фишки, свисток, хлопушка, кубики, секундомер, компьютер.

Части урока (занятия) и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно - подготовительная часть (15 мин.)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся  к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу

30 сек

Организация и выполнение строевых команд

Создать целевую установку на выполнение конкретных результатов в предстоящей деятельности

Сообщение учащимся задач урока.

 

30сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока  достигнуть понимания их формулировок.

Способствовать активизации внимания и организованности учащихся.

 

Перестроение в  колонну по одному, поворотом на месте, ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию в два шага.

30сек.

Выполнять перестроение по команде и под счет учителя

Развивать правильную осанку

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- выпадами;

- в полуприседе;

15м

15м

15м

15м

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.

Способствовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу

Организовать учащихся к выполнению общеукрепляющих упражнений

Бег:

- равномерный;

- приставным шагом правым боком;

- скрестным шагом левым боком;

- с высоким подниманием бедра;

-  перекат с пятки на носок с          подскоком

Ходьба в заданном темпе по периметру зала.

Перестроение из 1 колонны в 2 поворотом в движении.

До 3 мин

15м

15м

15м

15м

15 м

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

По звуковому сигналу.

(свисток)

Акцентировать внимание учащихся на сохранение дистанции.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног.

Комплекс ОРУ на месте(7-8 мин)

I.И.П. Стойка, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы:

1-вправо,

2-И.П.

3-влево

4-И.П.

5-вперед,

6-И.П.

7- назад

8- И.П.

II. И.П. Широкая стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.

1-8-волнообразные движения рук вверх-вниз

III.И.П.-О.С.

1-8 круговые движения прямыми руками вперед

9-16 круговые движения прямыми руками назад.

IV.И.П. Стойка ноги врозь.

1-8 круговые движения прямыми руками, правая рука вперед, левая назад.

9-16 круговые движения прямыми руками, левая рука вперед, правая назад

V. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон туловища вправо, левая рука  вверх, правая за спину.

2.И.П.

3. - наклон туловища влево, правая  рука  вверх, левая за спину.

4. И.П.

VI. И.П. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой ноге;

2 –наклон вперед;

3 – наклон к правой к ноге;

4 – И.П..

VII. И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны- в перед.

1 – мах  левой ногой к правой руке;

2 – И.П.

3 – мах  правой ногой к левой руке;

4 – И.П.

VIII.И.П. присед на правой, левая в сторону на пятку, руки перед грудью.

1-2- перенос тяжести тела на левую ногу.

3-4- перенос тяжести тела на правую ногу.

VIII.И.П.-выпад правой ногой вперед, руки на поясе.

1-3-пружинящие покачивания.

4-смена положения ног в прыжке.

IV.И.П. О.С.

1 – упор присев;

2  - упор лежа;

3 – упор присев;

4 – И.П.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

Следить за осанкой.

Выполнять с высокой амплитудой.

При выполнении движений назад максимально свести лопатки

Выполнять повороты со средней амплитудой.

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая.

Ноги прямые. Наклон глубже.

Мах прямой ногой.

Руки прямые, нога в колене выпрямляется.

Спина прямая, пружинящие движения большой амплитуды.

Ноги выпрямлены в коленях.

Основная часть (23 мин.)

 

Содействовать

осмыслению учащимися техники выполнения бега с низкого старта

 

Рассказ: низкий старт; стартовый разгон, стартовые колодки.

2 мин.

Показ видео.

 Девочки строятся  на средней линии,  мальчики на лицевой линии. Образуя прямой угол. Рассказать про низкий старт и стартовый разгон.

Формировать навык выполнения низкого старта

Упр. I

И.П. О.С.

1. Упор присев, руки перед линией старта. Команда на «Старт»

2. Команда «Внимание»

3.Команда «Марш

2 раза

По команде «на старт»

Стопы  ставятся на расстояние 1-1.5 стопы от стартовой линии, большие пальцы  повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами)

По команде «Внимание» учащийся поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Вес тела переносится больше на руки.

По команде «Марш», учащийся отрывает руки от пола и одновременно отталкивается и начинает двигаться вперед. Упражнение выполняется по сигналу

Выбегание со старта

 4-5 м.

Упр. II

И.П. О.С.

1. Упор присев, руки перед линией старта. Команда на «Старт»

2. Команда «Внимание»

одну ногу отводит назад-вверх.

3. Команда «Марш»

2 раза

Акцентировать внимание на сохранении равновесия

Упр. III

И.П. Команда на «Старт»

. Положение низкого старта

2. Команда «Внимание»

Отводит одну руку  назад.

3.Команда «Марш»

2 раза

Руки, следует выпрямить в локтях и расположить их немного шире плеч. Толчковая нога

ставится на расстояние 1-1.5 стопы от линии старта. Колено маховой ноги ставится на одну линию со стопой толчковой ноги.

По Команде «Внимание»

Отрывает колено маховой ноги от опоры, приподнимает  таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Руку, противоположную  моховой ноге, отводит назад. Стопа маховой ноги упирается в пол.

Выбегание со старта

 4-5 м.

Ознакомить учащихся с низким стартом с «живых колодок

Упр. IV

1. Команда «На старт»

2.Команда «Внимание»

3.Команда «Марш»

2 раза

По команде «На старт»,

учащийся ногами должен упереться в колодки, а руки приставить к стартовой черте, при этом ему необходимо опуститься на колено маховой ноги.

По команде «Внимание», Отрывает колено маховой ноги от опоры, приподнимает  таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх.  Плечи должны выдвинуться немного вперед, за стартовую линию.

По команде «Марш», учащийся отрывает руки от пола и одновременно отталкивается и начинает двигаться вперед.

Формировать навык выбегания с сохранением оптимального наклона туловища.

Игра «Преследователи»

Учащиеся в парах встают по кругу, обозначенному фишками.

1 номер выполняют команду на старт.

2 номер делает

 «живые колодки».

Бег идет против часовой стрелки. Финиширование происходит касанием рукой плеча своей пары.

                Х

                                 

 Х                             Х

    Х                         Х

                 Х

                             

 направление  

   движения

Совершенствовать технику старта с «живых колодок»

Эстафета «Встречная»

Учащиеся строятся в команды. Команды девочек и команды  мальчиков. Стартуют с «живых колодок»,  финишируют на противоположной стороне, передача происходит касанием руки первого в колонне.  

     М                       М

    Д                           Д

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (7 МИНУТ)

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Ходьба на месте, построение в шеренги.

20-30 сек

Остановка и перестроение по команде учителя

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

    1-2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока.

Список литературы:

  1. Ионов Д.П.  – Бег во всех измерениях, Лениздат, 1984
  2. Матвеев А.П., Мельников С.Б. – Методика физического воспитания с основами теории, М., 2001
  3. Ежи Таланга – Энциклопедия физических упражнений – М, ФиС, 1998
  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. –Теория и методика физического воспитания и спорта, М.1978

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике для 8 класса по теме "Низкий старт и стартовый разгон"

План-конспект урока по лёгкой атлетике для 8 класса по теме "Низкий старт и стартовый разгон"...

Тема урока: «Совершенствование техники старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции»

Совершенствование техники старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции.Способствование развитию двигательных качеств. Закрепление навыков  в технике старта и стартового разгона в беге...

«Техника низкого старта и стартовый разгон»

Методическая разрабботка к урокам физической культуры....

Методическая разработка "Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции"

Цель урока: Обучить технике низкого старта и стартового разгона...

Обучение низкому старту и стартовому разгону

Низкий старт и стартовый разгонРазминка-перекаты с пятки на носок- ходьба на носках и пятках-захлест голени назад-высокое поднимание бедра-семенящий бег-выпады-многоскоки Шведская стенка-стопы-по...