Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Соколова Галина Юрьевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве образовательных программ общеобразовательных учреждений

2-е издание, стереотипное

Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина

Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 76, [4] с.

Программа рассчитана на 68ч (2ч в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9a_klass_smg.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено                                                                    Принято                                                                                Утверждаю

на  методическом совете                                         на Педагогическом совете                                                  Директор

      протокол №___                                                          протокол №____                                                            _________Г.Г.Граховская

«__»____________201__г.                                       «___»___________201___г.                                 «___»____________201___г.

  Адаптивная рабочая программа

по физической культуре на 2019-20 учебный год

для учащейся   _________ , относящегося к специальной медицинской группе

9а класса

(70 часов)

Составил учитель физической культуры:

Соколова Галина Юрьевна

Статус документа 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве образовательных программ общеобразовательных учреждений

2-е издание, стереотипное

Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина

Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 76, [4] с.

Программа рассчитана на 68ч (2ч в неделю).

Пояснительная записка

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе, и на его преподавание отводится 70 часов в год. Согласно приказу Министерства образования «Об утверждении Правил безопасности во время проведения занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учебных заведениях» учащиеся СМГ должны обязательно заниматься на уроках физической культуры, с основной группой выполняя корригирующие упражнения и упражнения для общего физического развития, которые им не противопоказаны в соответствующей спортивной форме и обуви.

При  составлении  рабочего плана использованы следующие  н о р м а т и в н ы е   д о к у м е н т ы:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26. 03. 2002 г. № 30–51–197/20.

– Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г № 13–51–263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

З а д а ч и   ф и з и ч е с к о г о   в о с п и т а н и я учащейся 9 класса __________________направлены на:

– укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;

– обучение физическим упражнениям из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;

– повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры);

– освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья; воспитание волевых, нравственных и этических качеств личности.

         Основной организационной формой занятий во внеурочное время, с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, является урок. Физическая нагрузка должна соответствовать структуре урока, функциональным и адаптационным возможностям учащихся.

Практические занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, нельзя сводить к лечебной физической культуре. Они должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность.

Требования к уроку:

  • обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности;
  • достижение динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
  • формирование  навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Основными документами планирования учебной работы с  учащимися специальной медицинской группы являются:

- индивидуальная адаптивная рабочая программа на учащегося;

- журнал учёта занятий с учащимся.

В каждом классном журнале, согласно Инструкции о разделении учащихся на группы для занятий физической культурой, оформляется Листок здоровья с диагнозами заболеваний учащихся. В случае изменения группы производится  запись  в Листе здоровья о переходе учащихся из одной группы в другую, издаются приказы о переводе школьника в другую группу здоровья по мере поступления справок

  При оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся СМГ основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

К учащемуся по состоянию здоровья, отнесенному  к специальной медицинской группе необходимо применять  специальные методики, учитывающие специфику их заболеваний.

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

Нарушения

нервной системы

диагноз

 вегето-сосудистая дистония ВСД синкопэ

От бега, прыжков, кроссов
сдачи норм ГТО

Дыхательная гимнастика, водные процедуры, аэробные упражнения. ЛФК.

  На уроках  использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений. Необходимо  контролировать нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления, постоянно поддерживая контакт с учащимися. Обучая двигательным навыкам, учитель должен рассказать о необходимости соблюдения режима дня, закаливании, правильном дыхании, влиянии физической культуры и спорта на здоровье; прививать гигиенические навыки, учить правилам самоконтроля.

 Профилактические и коррекционные упражнения — обязательный компонент каждого урока физической культуры. В программу включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движений, на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. Эти упражнения позволяют решать следующие задачи: профилактика заболеваний дыхательных путей, формирование навыков рационального дыхания; формирование тонких движений пальцев рук; развитие умения согласовывать движения различных частей тела; профилактика нарушений осанки и плоскостопия. От принципов построения коррекционно-воспитательного процесса зависит эффективность коррекция и компенсации аномальных состояний и детей, их социальная и трудовая адаптация, что составляет главную задачу специального обучения и воспитания.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Знания о физической культуре:

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
  • рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

научиться:

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • оказывать помощь в организации и проведении занятий;

Физическое совершенствование

научиться:

  • выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол,
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики.

II. Содержание учебного предмета

Структура и содержание настоящей программы характеризуются преемственностью с программой для учащихся начальной школы, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. В соответствии с этим в программе выделяются те же основные разделы в распределении учебного материала:

«Основы знаний о физической культуре»,

«Способы деятельности»

 «Физическое совершенствование».

Содержание первого раздела:

«Основы знаний о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

 «Способы деятельности» соотносится с представлениями о существе предметной деятельности и раскрывает основы ее содержания и организации: планирование, регулирование и контроль. Этот раздел ориентирует деятельность учителя на развитие самостоятельности учащихся, привитие навыков и умений в выполнении комплексов упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики, организации занятий оздоровительной направленности. Освоение предметного содержания данного раздела в единстве с другими разделами настоящей программы позволяет учителю также успешно решать многие организационные и методические вопросы, непосредственно возникающие в процессе учебной деятельности на уроках физической культуры.

Основы знаний о физической культуре

История олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. История развития олимпийского движения в России. Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх.

Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями, гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.

Способы деятельности

Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня: комплексы физкультминуток и физкультпауз, гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.

Комплексы упражнений для коррекции осанки, телосложения, «подтягивания» отстающих в своем развитии основных физических качеств.

Физическое совершенствование Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Упражнения с предметами: общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, гимнастической скакалкой и гимнастическим обручем; упражнения на осанку с удержанием груза на голове, стоя на месте (движения руками и ногами с разной амплитудой и направлением) и в движении без преодоления и с преодолением препятствий (перешагивание через гимнастическую палку и набивные мячи, передвижение по ровной и наклонной поверхности).

Упражнения с малыми мячами: подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой стоя на месте, с поворотами; подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и с поворотами; подбрасывание и ловля мяча с руки на руку, не сгибая рук в локтях (броски и ловля кистями рук); бросок мяча в стену одной рукой и ловля его после отскока двумя и одной, после поворота кругом; броски мяча в пол и ловля его с отскока поочередно правой и левой рукой, стоя на месте, с поворотами; бросок мяча вверх и ловля его двумя и одной рукой во время ходьбы; бросок мяча в пол и ловля его после отскока во время ходьбы.

Упражнения с небольшими набивными мячами: броски и ловля мяча двумя руками от груди, из-за головы, в парах и тройках (сидя, стоя на месте и при передвижении приставными шагами правым и левым боком); подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его стоя на месте и с поворотом кругом; броски мяча снизу двумя руками на дальность; бросок мяча снизу двумя и одной рукой в мишень, расположенную на полу.

Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки: держась за рейку, наклоны вперед и назад, в правую и левую сторону; держась за рейку, маховые движения ногами с максимально возможной амплитудой движения; сгибание и разгибание рук стоя, опираясь на рейку гимнастической стенки.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: общеразвивающие упражнения, сидя на скамейке верхом (движения головой, руками, туловищем, ногами); сидя на скамейке, продольно с опорой сзади (спереди) поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног, продольные и скрестные движения ногами (согнутыми в коленях и прямыми); прыжки через скамейку поперек с опорой на руки.

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения программного материала начальной школы.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: упражнения в ходьбе разными способами (на носках, с высоким подниманием колена, на прямых ногах); в разных положениях (правым и левым боком, спиной вперед, в полуприседе и приседе); с разным направлением передвижения (прямо, «змейкой», по диагонали, противоходом); с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений (наклоны и повороты туловища, с маховыми и круговыми движениями рук, с наклонами и поворотами головы).

Упражнения в преодолении препятствий: ходьба по гимнастической скамейке (прямо, с поворотами, с выполнением упражнений в равновесии на правой и левой ноге, приставными шагами правым и левым боком, с переноской волейбольного или баскетбольного мяча; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку (на горку матов); спрыгивание с горки матов с поворотом туловища вправо и влево на 45°.

Легкая атлетика: равномерный непродолжительный бег, высокий старт с небольшим ускорением в произвольном темпе, метание малого мяча с разбега на дальность и в цель.

Спортивные и подвижные игры: технические действия без мяча и с мячом (спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол).

 Технические и тактические действия в спортивных играх подбираются и планируются учителем физической культуры в зависимости от успешности их освоения учащимися и индивидуальных особенностей последующего использования в игровой деятельности.

Комплексы общеразвивающих упражнений: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток, упражнения на развитие основных физических качеств, упражнения на профилактику нарушения осанки.

Требования к качеству освоения программного материала:

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся специальных медицинских групп должны иметь представления:

• о правилах профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями на открытых спортивных площадках;

• о гигиенических требованиях к спортивному инвентарю, оборудованию и форме одежды;

Уметь:

• выполнять комплексы упражнений на развитие дыхания (грудное, брюшное, смешанное);

• выполнять комплексы корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных медицинских показаний;

• выполнять упражнения с малым набивным мячом;

• выполнять прыжок через гимнастическую скамейку с опорой на руки;

• выполнять комбинацию из передвижений на низком гимнастическом бревне.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

быстрота — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);

выносливость — бег в спокойном темпе;

сила (по выбору) — бросок небольшого набивного мяча из положения сидя на полу. 

III.Тематическое планирование по физической культуре для СМГ

Номер по порядку

Вид программного

материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре 6

Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении.

1

История развития олимпийского движения в России.

1

Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх.

1

Правила поведения и профилактика травматизма на уроках физической культуры. Техника безопасности.

1

Гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.

1

Закаливание организма. Признаки утомления.

1

2

Способы деятельности 3

Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня:

1

Комплексы физкультминуток и физкультпауз.

1

Гимнастики  для глаз и дыхательная гимнастика.

1

3

Легкая атлетика/кросс 10

Равномерный бег, чередование с ходьбой. ЧСС

2

Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС

2

Освоение техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Теория. ЧСС. Графическое изображение.

2

Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в цель. ЧСС

2

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности.

2

4

Гимнастика 6

ЧСС.  ОРУ у гимнастической стенки. ЛФК

1

Маховые движения ногами с возможной амплитудой движения;

1

Упражнения в ходьбе. Группировка, седы, перекаты в группировки. ЧСС. ЛФК

1

Ходьба по гимнастической скамейке.  Упражнений в равновесии на правой и левой ноге.  

1

Ходьба с переносом предметов. ОРУ со скакалкой. ЧСС. ЛФК

1

Обучение выполнения упражнений на гимнастических снарядах. ЧСС. ЛФК

1

5

Волейбол 12

Стойка  игрока, перемещение в стойке.

2

Передача двумя руками над собой, через сетку.

2

Прием  мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

2

Техника верхней прямой подачи с 3-6 м от сетки.

 Игра в мини-волейбол

2

Техника нижней прямой подачи с 3-6 м от сетки.

2

Прямой  нападающий удар. Подвижная игра.

2

6

Баскетбол 13

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

2

Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении.

2

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении

3

Броски одной и двумя руками с места, после передвижения

3

Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. Правила судейства.

3

7

Оздоровительная и корригирующая гимнастика 4

ЛФК по заболеваниям. Упражнения с предметами

1

Оздоровительная и корригирующая гимнастика.  ЧСС

1

ОРУ с гимнастической палкой, скакалкой. ЛФК по заболеваниям.

1

ОРУ с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Оценка.

1

8

Упражнения с малыми и набивными мячами   4

Упражнения с малыми  мячами. ТБ

1

ОРУ. Ловля и передача мяча во время ходьбы, после остановки. ЧСС

1

Броски мяча в стенку и ловля мяча. Развитие ловкости.

1

ОРУ. Ловля и передача мяча во время ходьбы, после остановки. ЧСС

1

9

ОРУ на гимнастической скамейке  4

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ЛФК по заболеваниям.

1

ЧСС Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК.

1

ЧСС. Оценка техники выполнения ОРУ сидя на скамейке верхом.

1

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ЛФК по заболеваниям.

1

10

Легкая атлетика 5

Равномерный бег, чередование с ходьбой. ЧСС

1

Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС

1

Освоение техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Теория ЧСС. Графическое изображение.

1

Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в цель. ЧСС

1

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности.

1

11

  Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов и итоговой контрольной работы)

3

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по физической культуре 2018- 2019

Моя рабочая програма по физическому  развитию...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 1 класса для учащихся ОВЗ 7 вида

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной АООП НОО (вариант 7.1, авторско...

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА:1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2021-22 учебный год для учащегося 11 класса (68 часов) Составитель Соколова Г.Ю.

Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений...