Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Соколова Галина Юрьевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве образовательных программ общеобразовательных учреждений.

2-е издание, стереотипное

Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина

Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 76, [4] с.

Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6b_kl._smg.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

Рассмотрено                                                                    Принято                                                                                Утверждаю

на  методическом совете                                         на Педагогическом совете                                                  Директор школы

      протокол №___                                                          протокол №____                                                            _________Г.Г.Граховская

«__»____________201__г.                                       «___»___________201___г.                                 «___»____________201___г.

  Адаптивная рабочая программа

по физической культуре на 2019-20 учебный год

для учащегося  6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе

(70 часа)

Составил учитель: Соколова Галина Юрьевна

Статус документа 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве образовательных программ общеобразовательных учреждений.

2-е издание, стереотипное

Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина

Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 76, [4] с.

Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю).

Пояснительная записка

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе, и на его преподавание отводится 70 часа в год. Согласно приказу Министерства образования «Об утверждении Правил безопасности во время проведения занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учебных заведениях» учащиеся СМГ должны обязательно заниматься на уроках физической культуры, с основной группой выполняя корригирующие упражнения и упражнения для общего физического развития, которые им не противопоказаны в соответствующей спортивной форме и обуви. Допустимую нагрузку на уроке определяет учитель физической культуры.

При  составлении  рабочего плана использованы следующие  н о р м ат и в н ы е   д о к у м е н т ы:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26. 03. 2002 г. № 30–51–197/20.

– Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г № 13–51–263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

З а д а ч и   ф и з и ч е с к о г о   в о с п и т а н и я  учащегося 6б класса  _____________направлены на:

– укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;

– обучение физическим упражнениям из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;

– повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры);

– освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья; воспитание волевых, нравственных и этических качеств личности.

         Основной организационной формой занятий во внеурочное время, с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, является урок. Физическая нагрузка должна соответствовать структуре урока, функциональным и адаптационным возможностям учащихся.

Практические занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, нельзя сводить к лечебной физической культуре. Они должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность.

Требования к уроку:

  • обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности;
  • достижение динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
  • формирование  навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Основными документами планирования учебной работы с  учащимися специальной медицинской группы являются:

- календарный  план прохождения программного материала;

- журнал учёта занятий с учащимся.

  При оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся СМГ основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

К учащимся, отнесенным по состоянию здоровья  к специальной медицинской группе необходимо применять  специальные методики, учитывающие специфику их заболеваний.

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

Сердечно-сосудистая система

(неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений.

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе.

Нарушения

нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д.

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения.

  На уроках  использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений. Необходимо  контролировать нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления, постоянно поддерживая контакт с учащимися. Обучая двигательным навыкам, учитель должен рассказать о необходимости соблюдения режима дня, закаливании, правильном дыхании, влиянии физической культуры и спорта на здоровье; прививать гигиенические навыки, учить правилам самоконтроля.

 Профилактические и коррекционные упражнения — обязательный компонент каждого урока физической культуры. В программу включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движений, на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. Эти упражнения позволяют решать следующие задачи: профилактика заболеваний дыхательных путей, формирование навыков рационального дыхания; формирование тонких движений пальцев рук; развитие умения согласовывать движения различных частей тела; профилактика нарушений осанки и плоскостопия. От принципов построения коррекционно-воспитательного процесса зависит эффективность коррекция и компенсации аномальных состояний и детей, их социальная и трудовая адаптация, что составляет главную задачу специального обучения и воспитания.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Знания о физической культуре:

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
  • рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

научиться:

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • оказывать помощь в организации и проведении занятий;

Физическое совершенствование

научиться:

  • выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол,
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики. 

II. Содержание учебного предмета

Структура и содержание настоящей программы характеризуются преемственностью с программой для учащихся начальной школы, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. В соответствии с этим в программе выделяются те же основные разделы в распределении учебного материала:

«Основы знаний о физической культуре»,

«Способы деятельности»

 «Физическое совершенствование».

Содержание первого раздела:

«Основы знаний о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

 «Способы деятельности» соотносится с представлениями о существе предметной деятельности и раскрывает основы ее содержания и организации: планирование, регулирование и контроль. Этот раздел ориентирует деятельность учителя на развитие самостоятельности учащихся, привитие навыков и умений в выполнении комплексов упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики, организации занятий оздоровительной направленности. Освоение предметного содержания данного раздела в единстве с другими разделами настоящей программы позволяет учителю также успешно решать многие организационные и методические вопросы, непосредственно возникающие в процессе учебной деятельности на уроках физической культуры.

Основы знаний о физической культуре

Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. История развития олимпийского движения в России. Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх.

Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями, гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.

Способы деятельности

Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня: комплексы физкультминуток и физкультпауз, гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.

Комплексы упражнений для коррекции осанки, телосложения, «подтягивания» отстающих в своем развитии основных физических качеств.

Физическое совершенствование Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Упражнения с предметами: общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, гимнастической скакалкой и гимнастическим обручем; упражнения на осанку с удержанием груза на голове, стоя на месте (движения руками и ногами с разной амплитудой и направлением) и в движении без преодоления и с преодолением препятствий (перешагивание через гимнастическую палку и набивные мячи, передвижение по ровной и наклонной поверхности).

Упражнения с малыми мячами: подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой стоя на месте, с поворотами; подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и с поворотами; подбрасывание и ловля мяча с руки на руку, не сгибая рук в локтях (броски и ловля кистями рук); бросок мяча в стену одной рукой и ловля его после отскока двумя и одной, после поворота кругом; броски мяча в пол и ловля его с отскока поочередно правой и левой рукой, стоя на месте, с поворотами; бросок мяча вверх и ловля его двумя и одной рукой во время ходьбы; бросок мяча в пол и ловля его после отскока во время ходьбы.

Упражнения с небольшими набивными мячами: броски и ловля мяча двумя руками от груди, из-за головы, в парах и тройках (сидя, стоя на месте и при передвижении приставными шагами правым и левым боком); подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его стоя на месте и с поворотом кругом; броски мяча снизу двумя руками на дальность; бросок мяча снизу двумя и одной рукой в мишень, расположенную на полу.

Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки: держась за рейку, наклоны вперед и назад, в правую и левую сторону; держась за рейку, маховые движения ногами с максимально возможной амплитудой движения; сгибание и разгибание рук стоя, опираясь на рейку гимнастической стенки.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: общеразвивающие упражнения, сидя на скамейке верхом (движения головой, руками, туловищем, ногами); сидя на скамейке, продольно с опорой сзади (спереди) поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног, продольные и скрестные движения ногами (согнутыми в коленях и прямыми); прыжки через скамейку поперек с опорой на руки.

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения программного материала начальной школы.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: упражнения в ходьбе разными способами (на носках, с высоким подниманием колена, на прямых ногах); в разных положениях (правым и левым боком, спиной вперед, в полуприседе и приседе); с разным направлением передвижения (прямо, «змейкой», по диагонали, противоходом); с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений (наклоны и повороты туловища, с маховыми и круговыми движениями рук, с наклонами и поворотами головы).

Упражнения в преодолении препятствий: ходьба по гимнастической скамейке (прямо, с поворотами, с выполнением упражнений в равновесии на правой и левой ноге, приставными шагами правым и левым боком, с переноской волейбольного или баскетбольного мяча; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку (на горку матов); спрыгивание с горки матов с поворотом туловища вправо и влево на 45°.

Легкая атлетика: равномерный непродолжительный бег, высокий старт с небольшим ускорением в произвольном темпе, метание малого мяча с разбега на дальность и в цель.

Спортивные и подвижные игры: технические действия без мяча и с мячом (спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол).

 Технические и тактические действия в спортивных играх подбираются и планируются учителем физической культуры в зависимости от успешности их освоения учащимися и индивидуальных особенностей последующего использования в игровой деятельности.

 

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения программы начальной школы.

Комплексы общеразвивающих упражнений: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток, упражнения на развитие основных физических качеств, упражнения на профилактику нарушения осанки.

Требования к качеству освоения программного материала:

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 6 класса специальных медицинских групп должны иметь представления:

• о правилах профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями на открытых спортивных площадках;

• о гигиенических требованиях к спортивному инвентарю, оборудованию и форме одежды;

Уметь:

• выполнять комплексы упражнений на развитие дыхания (грудное, брюшное, смешанное);

• выполнять комплексы корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных медицинских показаний;

• выполнять упражнения с малым набивным мячом;

• выполнять прыжок через гимнастическую скамейку с опорой на руки;

• выполнять комбинацию из передвижений на низком гимнастическом бревне.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

быстрота — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);

выносливость — бег в спокойном темпе;

сила (по выбору) —  бросок небольшого набивного мяча из положения сидя на полу. 

III.Тематическое планирование по физической культуре для СМГ

Номер по порядку

Вид программного

материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре 6

Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении.

1

История развития олимпийского движения в России.

1

Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх.

1

Правила поведения и профилактика травматизма на уроках физической культуры. Техника безопасности.

1

Гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.

1

Закаливание организма. Признаки утомления.

1

2

Способы деятельности 3

Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня:

1

Комплексы физкультминуток и физкультпауз.

1

Гимнастики  для глаз и дыхательная гимнастика.

1

3

Легкая атлетика/кросс 10

Равномерный бег, чередование с ходьбой. ЧСС

2

Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС

2

Освоение техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Теория. ЧСС. Графическое изображение.

2

Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в цель. ЧСС

2

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности.

2

4

Гимнастика 6

ЧСС.  ОРУ у гимнастической стенки. ЛФК

1

Маховые движения ногами с возможной амплитудой движения;

1

Упражнения в ходьбе. Группировка, седы, перекаты в группировки. ЧСС. ЛФК

1

Ходьба по гимнастической скамейке.  Упражнений в равновесии на правой и левой ноге.  

1

Ходьба с переносом предметов. ОРУ со скакалкой. ЧСС. ЛФК

1

Обучение выполнения упражнений на гимнастических снарядах. ЧСС. ЛФК

1

5

Волейбол 12

Стойка  игрока, перемещение в стойке.

2

Передача двумя руками над собой, через сетку.

2

Прием  мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

2

Техника верхней прямой подачи с 3-6 м от сетки.

 Игра в мини-волейбол

2

Техника нижней прямой подачи с 3-6 м от сетки.

2

Прямой нападающий удар. Подвижная игра.

2

6

Баскетбол 13

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

2

Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении.

2

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении

3

Броски одной и двумя руками с места, после передвижения

3

Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. Правила судейства.

3

7

Оздоровительная и корригирующая гимнастика 4

ЛФК по заболеваниям. Упражнения с предметами

1

Оздоровительная и корригирующая гимнастика.  ЧСС

1

ОРУ с гимнастической палкой, скакалкой. ЛФК по заболеваниям.

1

ОРУ с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Оценка.

1

8

Упражнения с малыми и набивными мячами   4

Упражнения с малыми мячами. ТБ

1

ОРУ. Ловля и передача мяча во время ходьбы, после остановки. ЧСС

1

Броски мяча в стенку и ловля мяча. Развитие ловкости.

1

ОРУ. Ловля и передача мяча во время ходьбы, после остановки. ЧСС

1

9

ОРУ на гимнастической скамейке  4

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ЛФК по заболеваниям.

1

ЧСС Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК.

1

ЧСС. Оценка техники выполнения ОРУ сидя на скамейке верхом.

1

ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ЛФК по заболеваниям.

1

10

Легкая атлетика 5

Равномерный бег, чередование с ходьбой. ЧСС

1

Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС

1

Освоение техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Теория ЧСС. Графическое изображение.

1

Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в цель. ЧСС

1

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности.

1

11

  Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов и итоговой контрольной работы)

3

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация учебного процесса по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья (подготовительная и специальная медицинская группа)»

Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе это физическая культура, дающая людям здоровье,...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 5 класс....

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ ОТНОСЯЩИХСЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ (ЛФК)

Предмет изучения лечебной физкультуры - это прежде всего физическая активность - одно из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. ЛФК рассматривается как е...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2021-22 учебный год для учащегося 11 класса (68 часов) Составитель Соколова Г.Ю.

Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений...