Конспект открытого урока по баскетболу в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Рейн Светлана Петровна

Тема урока: Баскетбол. Ведение и передачи мяча.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредствам занятий баскетболом.

Задачи: 

оздоровительные – совершенствовать комплекс упражнений оздоровительной гимнастики, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;

образовательные – закрепить технику передачи мяча в парах; совершенствовать технику ведения мяча на месте и с перемещением.

воспитательная - воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями; развитие памяти, быстроты, ловкости, внимания. Содействовать формированию чувства коллективизма.

Применяемые педагогические технологии:

1. Технология личностно – ориентированного развивающего обучения.

2. Педагогика сотрудничества.

3. Игровые.

4. Групповые.

5. Технология дифференцированного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

г. Биробиджан

Открытый урок по физкультуре в 6  классе

Тема урока:

                                                Баскетбол. Ведение и передачи мяча.

Подготовила: учитель

 физической культуры

1категории

Рейн С.П.

                                                                      2019 год

План - конспект урока по физической культуре в 6 классе подготовила учитель физической культуры МБОУ СОШ № 10: Рейн С.П.

Дата:_______________

Тема урока: Баскетбол. Ведение и передачи мяча.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредствам занятий баскетболом.

 Задачи:

оздоровительные – совершенствовать комплекс упражнений оздоровительной гимнастики, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;

образовательные – закрепить технику передачи мяча в парах; совершенствовать технику ведения мяча на месте и с перемещением.

воспитательная -  воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями; развитие памяти, быстроты, ловкости, внимания. Содействовать формированию чувства коллективизма.

Применяемые педагогические технологии:

1. Технология личностно – ориентированного развивающего обучения.

2. Педагогика сотрудничества.

3. Игровые.

4. Групповые.

5. Технология дифференцированного обучения.

Место проведения:  спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Спортивное оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учащихся, свисток, карточки, смайлики, компьютер, музыкальный центр.

Продолжительность урока: 45 минут.

№ п/п

Части урока (занятия)

Содержание урока

(занятия)

Дозировка нагрузки

Организационно- методические указания

Характеристика

Деятельности учащихся

1.

2.

3.

Вводная часть

10-12 мин

Основная часть (28 – 30 мин)

Заключительная часть (5 мин)

Построение, приветствие.

Сообщение темы урока

(домашнее задание : краткие сведения о баскетболе)

(см. в приложении № 1)

Инструктаж по технике безопасности. Напомнить правила техники безопасности)

Строевые приемы: повороты на месте. Выполнение команд: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Прямо, шагом марш!»

Ходьба под спокойную музыку:

На носках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

Перекатом с пятки на носок руки вверх;

(у кого плоскостопие – упражнение не выполняют)

На внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы.

Руки в замок, разминаем кисти рук, руки в стороны, круговое вращение кистей.

В упоре присев, руки на колени;

Беговые упражнения:

С высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, приставными шагами правым (левым) боком, с поочередным вращением прямых рук вперед.

Ходьба на восстановление

дыхания

Перестроение в 2 шеренги.

ОРУ в движении:

1. И.П-руки перед грудью.

1-2-рывки согнутыми руками в стороны;

3-4-рывки прямыми руками.

2. И.П. – руки к плечам.

1-4 –вращение руками вперед,

5-8 – вращение руками назад.

3.И.П. –руки в замок перед грудью.

1- выпрямить руки вперед.

2- И.П.

3- поднять и выпрямить руки вверх.

4- И.П.

Продолжение разминки на месте.

4. И.П. - ст. ноги врозь, руки за голову

1-2 – наклоны туловища вправо.

3-4 наклоны туловища влево.

5. И.П.- широкая стойка, руки в замок.

1-3 –наклоны вперед, руками коснуться пола.

4 - И.П.

6. И.П.- руки за голову.

1-присесть

2- И.П.

7. И.П. руки на пояс.

1-4 - прыжки на правой,

5-8 – прыжки на левой,

1-8 - прыжки на двух.

8. Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение из одной шеренги в две, проходя берем б/больные мячи.

Цель урока:

1. Работа с б/больными мячами:

1. Ведение мяча на месте левой, правой рукой в стойке б/болиста; поочередно правой - левой рукой (меняя стойку от низкой к высокой).

2. Ведение с имитацией передачи мяча (по сигналу).

3. И.П. – сидя на полу, ноги врозь – ведение с правой стороны – правой, перевести мяч в середину – ведение правой – левой, ведение с левой стороны – левой.

3. И.П. – сидя ноги вместе, сгибая ноги передаем мяч под ногами

 4. Совершенствование техники ведения мяча без зрительного контроля.

5. Закрепление техники ведения мяча в игре «Салки».

5. Перестроение в две шеренги.

6. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в парах:

-) Первые передают мяч сверху от плеча, вторые – двумя руками снизу и наоборот.

-) Передача мяча сверху одной рукой от плеча ( первые выполняют чуть выше, вторые чуть ниже и наоборот)

7. Игровые упражнения в парах:

1) - Держа друг друга за руку, выполняем ведение и стараемся перетянуть соперника на свою сторону.

2) – Стоя друг к другу спиной в средней стойке, выполняя ведение стараемся перетянуть соперника как можно дальше.

8. Работа с одним мячом:

-) Передача мяча сверху одной рукой (имитация броска мяча в корзину), возвращаем мяч перекатывая полу.

-)Совершенствование элементов перемещений в защите, ведения и передачи мяча.

-) перестроение в колонну по 4.

-) Ведение с броском мяча в кольцо одной рукой от плеча.

9. Учебная игра в баскетбол.

1. Построение.

Звучит спокойная музыка.

Игра «Минутка». Подведение итогов урока:

отметить активность и старание на уроке, поблагодарить всех за работу на уроке.

Настроение какое? (показывают смайлики)

Спасибо за урок.

Урок окончен.

«Налево!», в класс шагом – марш!

1 мин.

2 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин

2 мин.

30 сек.

30 сек.

4 мин

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2 мин.

5-6 раз

3-4 раза

10 раз

30 сек.

30 сек.

1 мин.

5-7 мин.

1 мин.

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

30 сек

1 мин

3 мин.

1 мин

1 мин

1 мин.

10 мин

2 кольца.

5 мин

Построение по росту. Спросить о самочувствии.

Спина прямая, руки прижаты к туловищу.

Спина прямая, следим за дыханием, локти отвели назад, подбородок приподнять, соблюдаем дистанцию

Бедро поднимаем до прямого угла,

Пятками касаемся ягодиц.

Следить за четкостью выполнения упражнения, своевременно исправляя ошибки.

Рывки выполнять на каждый шаг, соблюдая дистанцию.

Следить за осанкой, руки прямые.

Наклоны точно в сторону, ноги не сгибать, следить за дыханием.

При наклоне – выдох, выпрямляясь – вдох. Колени не сгибать, руками касаться пола.

Пятки от пола не отрывать, спина прямая, следить за дыханием.

Прыжки на двух повыше, слушать счет.

На месте шагом марш, руки через стороны вверх –вдох, опуская – выдох.

Пальцы широко расставлены, ведение выполнять сверху – сбоку

Спина прямая, мяч не роняем, следим за дыханием.

Внимательно смотрим на учителя и выполняем ведение правой и левой рукой.

Выполнять задание по сигналу учителя.

Высокая стойка, пальцы широко расставлены, внимательно следим за передачей.

Мяч свободно лежит на ладони, ноги слегка расставлены, ступни плотно прижаты к полу.

Учащиеся двигаются по кругу, считают про себя одну минуту, тот кто уверен, что прошла минута, делает шаг в круг и останавливается.

Д/З: Повторить правила игры в баскетбол, нарисовать жесты судьи в баскетболе.

Итак, ребята, чтобы узнать тему урока, давайте отгадаем загадку: «В каждой школе есть площадка, где проводят физзарядку. Там щиты висят с корзиной, в них кидают мяч активно. Все ребята мчатся

вскач и борьба идет за мяч. Но играют не в футбол, а во что же?

(в баскетбол)

Краткий рассказ учащихся о баскетболе

Учащиеся напоминают правила работы с баскетбольным мячом.

Как вы думаете, какие упражнения мы будем с вами выполнять сейчас?

Во время упражнений следить за осанкой, следить за дыханием.

Слушают темп музыки и выполняют задание.

Ребята для чего мы с вами будем выполнять разминку?

Какая роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом?

Обратите внимание на карточки на стене. (просмотр наглядного материала). Давайте по карточкам определим цель урока. Чем будем с вами заниматься? Что должны с вами закрепить. Чему должны научиться?

Какие грубые ошибки были допущены? Давайте постараемся их исправить.

Все ли выполняли упражнение в стойке б/болиста.

Выполняют задание, своевременно исправляют ошибки.

Спину держать прямо, мяч не ронять.

Внимательно следим за ведущим, избегаем столкновения с игроками.

Анализируют задание, исправляя ошибки, сравнивают с карточками на стене.

(Приложение № 2)

Выполняют задание, анализируют и исправляют ошибки.

 Исправляют ошибки (тело повернуто в пол оборота по направлению броска).

Внимательно смотрят видеоролик с техникой ведения и броском мяча в корзину одной рукой от плеча, анализируют, запоминают и выполняют самостоятельно.

Анализируют итоги игры, исправляют грубые ошибки, почему?

Проходя по кругу, выбирают свое настроение - смайлики в виде б/больного мяча,

(зеленый – отличное, желтый – хорошее, красный-не важное) - оценивают свою деятельность.

- Ребята, сегодня мы многому научились на уроке, выполняя с большим старанием все упражнения.

-Какие упражнения вам наиболее запомнились?

Какие цели были поставлены? С какими целями мя справились? Ребята, озвучьте пожалуйста свои ошибки и почему вы их сегодня допустили? Над чем нам придется еще поработать?

Приложение № 1

Баскетбол (от англ. basket – корзина, ball – мяч) – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель которой – забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Каждая команда состоит из 5 полевых игроков.

В 1891 году в США молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь «оживить» уроки гимнастики, прикрепил две корзины из - под фруктов к перилам балкона и предложил туда забрасывать футбольные мячи. Игроки перебрасывали мяч друг другу, и пытались забросить его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей.

Через год Нейсмит разработал первые правила игры в баскетбол.

Постепенно баскетбол из США проник сначала на восток – Японию, Китай, Филлипины, а потом в Европу и Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент – Луисе американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. В 1946 году возникла Баскетбольная ассоциация Америки (БАА). Первый матч состоялся 1 ноября в Торонто. В 1967 году, была создана Американская баскетбольная ассоциация, которая долгое время пыталась составить конкуренцию NBA, но спустя 9 лет объединилась с ней. На сегодняшний день NBA является одной из наиболее влиятельных и известных профессиональных баскетбольных лиг в мире.

Правила игры в баскетбол неоднократно менялись вплоть до 2004 года, когда оформился окончательный вариант правил, который считается актуальным до сегодняшнего дня, но об этом мы поговорим на следующем уроке.

Приложение № 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\111.rtfd\11.jpg

Передача мяча одной рукой от плеча. При замахе мяч выносится над плечом, после чего сильным метательным движением мяч посылается в нужном направлении с невысокой траекторией полета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по баскетболу в 3 б классе.

Конспект открытого урока по баскетболудля учащихся 3 «Б» класса. Задачи урока: 1.Обучение техники ловли и передачи мяча в движении. ...

Конспект открытого урока по баскетболу для 5 класса.

В данной работе расписан конспект открытого урока для учащихся 5 классов. Подробно расписана каждая часть урока и какие виды упражнения должны быть в каждой из них....

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс

Задачи урока:1.  Совершенствовать передачи  двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие  координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса

открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...