Урок на конкурс 2018
план-конспект урока по физкультуре

Барышникова Татьяна Владимировна

Элементы фигурного катания в современном уроке физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokurs_2018.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ФГОС: СОВРЕМЕННЫЙ УРОК»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Фигурное катание в видении современного урока физической культуры

Полное название разработки: элементы фигурного катания в современном уроке физической культуры

Номинация: игры на уроке

Барышникова Татьяна Владимировна,

учитель физической культуры

                                                                                             

                                                  СПб, 2018

«Чем значительней умственное напряжение, тем больше должна быть физическая нагрузка».

 Периандр

 «Упражнением можно добиться всего».

Периандр, древнегреческий мудрец

 Введение

        Сегодня в нашем современном  мире высоких технологий все большее внимание оказывают физической культуре. Сейчас каждому необходимо не только знать, но и хорошо понимать, каким образом движение воздействует на организм. Очень важно выработать у себя сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях, такую же, как потребность в работе, еде, сне. В сложившихся условиях в рамках вариативной части уроков физической культуры нами проводится фигурное катание по разработанной нами программе.

Цели данной работы - усиление оздоровительного эффекта достигаемого в ходе активного применения воздействия различными формами учебного процесса на школьников, их интересам.

Основные задачи физического воспитания в школе

  • укрепление здоровья учащихся,
  • содействие всестороннему физическому развитию и закаливанию организма,

 способствование эффективному участию школьников в общественно полезном труде.

Основные задачи учителя

      1. привлечь детей занятиям катанием на коньках,

 2. обеспечить доступность в выполнении упражнений,

 3. организовать совместную работу с детьми,

 4. организовать работу с родителями.

Необходимо осуществляться взаимосвязанное решение задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных.

Ведущее место в оздоровительных мероприятиях принадлежит физической культуре. Физические упражнения – хорошее средство профилактики простудных и инфекционных заболеваний.   Дети при неправильном физическом и гигиеническом воспитании, а также физически ослабленные и длительно болеют рефлекс, но растущий организм ребенка в виду большой пластичности коры головного мозга обладает огромными возможностями для восстановления утраченных или ослабленных функций.

Основные результаты данной работы:

  1. Изменение отношения учащихся к проблемам здоровья,
  2. Рост профессионального мастерства учителя в реализации функции урока,
  3. Разработка модели урока и применение их на практике.  

 Вступление

Данная работа является  составной частью инновационной деятельности учителя. Разработка  комплексов упражнений и  попытка заинтересовать учащихся в занятиях фигурным катанием.

 Развитие личности современного ученика невозможно без комплексного гармоничного развития.

 Новизна работы

    Предпринята попытка заинтересовать детей в использовании физических упражнений в игровой форме. Результаты работы невозможно  оценить сразу же, но  основная цель побудить учащихся к размышлениям, осмысленно оценить свои проблемы.

 Основное содержание

Использование физических упражнений в игровой форме в урочной и внеурочной деятельности.

В связи с этим подбираемые к урокам физической культуры и специально адаптированные к ним подвижные игры и эстафеты должны увлекательно помогать овладеванию, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию и укреплению костно-связочного аппарата, нервно-мышечной системы и формированию правильной осанки занимающихся.

Играя и соревнуясь в грамотно и планомерно подобранные нами специализированные или вспомогательные подвижные игры и эстафеты, ученики овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, принимать самостоятельные решения, укрепляют свое здоровье и совершенствуют функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью учебного предмет.

Для наиболее результативного решения задач проводимого урока используемые в нем игры и эстафеты должны соответствовать учебному плану, доминирующими ценностными ориентациями учащихся и применяться в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса.

Ключевые слова

..Коньки, как здоровый образ жизни.

Основные результаты данной работы:

  1. Изменение отношения учащихся к проблемам здоровья,
  2. Рост профессионального мастерства учителя в реализации функции урока,
  3. Разработка модели урока и применение их на практике.  

Схема урока

   Вводная часть - включает различные построения учащихся, уделяя строевой подготовке, осанке, подтянутости, четкости выполняемых команд. Целесообразно повышать в интенсивность в водной части урока, включая в нее упражнения для развития выносливости, силы мышц, скоростно-силовые упражнения, гибкости, а также придавая ей в отдельных случаях тренировочный характер. Водная часть проходит не более 10 мин.

   Основная часть - решается главные задачи урока, достаточно высокий уровень физической нагрузки и максимально использовать все имеющиеся условия, педагогические средства и учебные пособия для повышения результативности процесса обучения и воспитания. Поэтому следует заранее продумать организацию этой части урока, подготовить оборудование, инвентарь и технические средства обучения, избрать соответствующую организационно-методическую форму, давать дополнительно задания ученикам в зависимости от их физической подготовленности в освоении видов упражнений. Например - упражнения связанные с точностью движений, связанные с координацией движений, проявлением ловкости и скорости, следует выполнять в начале основной части урока, а упражнения связанные с силой и выносливостью – в конце урока. Основная часть 25 мин

   Заключительная часть урока -   постепенно снижает уровень физического и эмоционально-психического возбуждения школьников. Релаксация -  при этом важно подвести итоги урока и дать домашнее задания для самостоятельного выполнения занятий дома и для продленного дня . Самостоятельное , обьективное оценивание своего занятия на уроке - 10мин 

  Эффективность урока достигается и правильным выбором методических приемов.

Чтобы добиться успеха в этом, надо организацию учебной деятельности школьников на уроке начинать с постановки цели, которая должна быть предельно ясной, четкой, увлекательной.

   Понимание учащимися смысла и значения разучиваемых действий ускоряет процесс обучения, лучше закрепляет пройденный материал и ведет к формированию прочных, правильных, стойких, но в то же время динамических умений и навыков. Вот почему прохождение программного материала важно сопровождать пояснениями, раскрывающимися сущность физических упражнений, их влияния на организм и значение для практической жизни.

   Понимание смысла и значения разучиваемых движений вызывает творческую активность школьников, что в свою очередь вызывает у них  устойчивое стремление самостоятельно  и систематическое занятие физическими упражнениями. Поэтому учителю надо чаще использовать задания, стимулирующие их самостоятельность и  творческую инициативу.

   Непременное условие - внимательное наблюдение учителя за правильным выполнением упражнений, заданий.

   Особое внимание – дозирование физической нагрузки на уроке. Оно должно быть дифференцированным. Учителю надо учитывать состояние здоровья и функциональную возможность школьников, их физическую подготовленность, индивидуальные способности, а так же степень предшествующих нагрузок. В ходе урока нагрузку можно регулировать: число повторений, темп движений, величина отягощений, выполнения заданий, и т.д.

      Существенная особенность урока – комплексное прохождение материала и освоение программы.

   Иначе говоря,  четыре компонента, относящиеся  к изучению теоретических сведений, владению умениями и навыками самостоятельных заданий, развитию двигательных качеств, должны слиться воедино.

   Для воспитания устойчивого интереса к занятиям физической культуры, важно чтобы учащиеся понимали смысл и значение выполняемых заданий. Поэтому чтобы ученики по-настоящему полюбили физическую культуру, уроки должны быть увлекательными, эмоциональными, динамичными содержать в себе игровые и соревновательные элементы, а также близкие и далекие притягательные цели. Важно чтобы ученики видели плоды своего труда. Конечно, учитель не должен упускать из виду тех учеников, у которых заметно объективное ощущение физической неполноценности, им наоборот нужно уделить как можно больше внимания

   Эффективность формирования двигательных навыков и умений достигается, как правило, комплексным применением различных средств: технические, наглядные методические приемы.

   Одно из важных условий правильного регулирования нагрузки – дифференцированный подход к учащимся. При прохождении одинакового для всех программного материала учитель видоизменяет и уточняет задания применительно для отдельных групп учеников. Дифференцированный подход особенно важен в отношении к школьникам, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной группе, а так же к тем, кто пропускал уроки по болезни. Эти дети в большей степени, чем другие, требуют к себе пристального внимания, которое должно проявляться в соблюдении принципов доступности, постепенности, и последовательности

при выборе упражнений, дозировке нагрузки и т.д.

   В процессе формирования двигательных умений используется метод расчлененного выполнения упражнений; повторах, упражнений выполняющих повторно отдельно каждый элемент, также применяем круговую тренировку, то есть эстафетнй бег с различными заданиями по станциям.

 Не забываем о повторах упражнений.

Все эти методические приемы, направленные на формирование умений и навыков, следует применять дифференцированно в зависимости от возраста.

                                                                                             

Далее приведена сокращенная технологическая карта. Полная технологическая карта урока раскрыта в Приложении.

Технологическая карта урока

Тема урока:  фигурное катание

Тип урока:  Возможности совершенствования у обучающихся базовых технических элементов фигурного катания

                                                                                                                     

   ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование техники элементов фигурного катания, развитие основных двигательных качеств

1.УКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, МЫШЕЧНОГО КОРСЕТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ.

2.ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ФИГУРИСТА

Задачи урока:

1.Образовательные.

б) Формирование новых умений.

в) Знакомство с новыми упражнениями.

 г) Выполнение упражнения на качественный результат.

2.Развивающие

 а). Умения в совершенствовании и сформировать знания о собственном здоровье (прививание основных качеств: дружелюбия, коммуникабельности, доброты, поддержки.)  

3.Воспитательные

 а). Способствовать развитию познавательного интереса.  

б). Воспитанию  применять на практике знания о физических упражнения (зарядки, занятиях спортом, здорового образа жизни).

Место: каток (178м), или зал школы № 98.

Инвентарь: Коньки, Фишки, свисток

Магнитофон, музыкальное сопровождение

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ                    РЕЗУЛЬТАТЫ

           Формируем положительное отношение к Родине, школе,  а так же положительное отношение к одноклассникам.

Основы толерантного сознания.

Понимание отношения чувств других людей и сопереживания им.

Толерантное отношение к культуре других народов.

Иметь собственную позицию

Адекватное понимание причин успешности и «неуспешности».

Умение пользоваться полученными знаниями, а также использовать различные информационные средства  для собственного развития.

Устойчивое следование моральным и эстетическим требованиям.

Ставить самому, а также вместе с учителем новые цели и задачи, и решать их.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ         РЕЗУЛЬТАТЫ.                            

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Управление своей деятельностью.

Речевая деятельность.

Работа с информацией.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Учитывать разные мнения и интересы.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

Умение находить эффективные способы решения.

     

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование

Умение

1.Формирование понимания роли значения физической культуры и здоровья.

Умение охарактеризовать понятие « физическая культура».

2.Формирование личностных качеств, включение в здоровый образ жизни.

Понимание роли физической культуры.

3.Формирование знаний о физических упражнениях.

4.Формирование навыков овладение основ двигательных качеств 1. Сила. 2. Быстрота. 3. Выносливость. 4. Гибкость. 5. Координация, а так же техническими действиями,  т.е. игровые виды.

 Приобретение опыта для самостоятельных занятий физическими упражнениями (зарядка), спортом.

Овладение и умение различными двигательными качествами и техническими действиями.

5.Формирование умения вести наблюдения за динамикой развития основных физических качеств, с использованием физических нагрузок и функциональных проб.

Умение определять величину нагрузки по частоте пульса, правильно его находить упражнения по коррекции, дозировку и нагрузку.

ВЫВОДЫ:

   Занятия физической культурой (на коньках) укрепляют здоровье, помогают стать хорошо физически развитым человеком. Воспитывают сознательную дисциплину, поднимает настроение, учит настойчивости, волю, честность, справедливость, умение действовать в коллективе, развивают дружбу и товарищество, способствуют, чтоб вы стали достойным гражданином России.

   Очень важно выработать у себя сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях, такую же, как потребность в еде, в работе, сне. Ведь не секрет, что есть школьники, стремящиеся получить освобождение от уроков физической культуры и больше посидеть перед компьютером или поспать.

   Что могут дать физические упражнения для развития силы, выносливости, красоты движений, а в целом для укрепления здоровья? Перед тем как ответить на этот вопрос, надо уточнить- а что такое здоровый человек. Конечно, это прежде всего человек, не имеющих серьезных заболеваний, наделенный хорошей умственной и физической работоспособностью, закаленный, не боящейся простуды, стройный и сильный.                                                                                                                  

  • К началу обучения более 90% занимающихся свободно катаются на коньках
  • Уровень знаний согласно опросу 4,5%
  • К концу обучения  95% занимающихся успешно осваивают обязательные элементы(простые) в средней и старшей школы Уровень знаний 4,6%
  •  Занятия фигурным катанием положительно влияет на уровень жизни, а также порог заболеваемости орв и орз снизился .

Основные результаты данной работы:

1.        Изменение отношения учащихся к проблемам здоровья,

2.        Рост профессионального мастерства учителя в реализации функции урока,

3.        Разработка модели урока и применение их на практике.   

Используемая литература:

1. «Физическое воспитание в школе 5-9 класс», С.Г.Арзуманов 2008г.

2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11класс», доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.2008г.  

3.Развивающие игры на уроках физкультуры. Коджаспиров Ю.

Виды спорта:

Рубрики:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на конкурс "Учитель здоровья" в 2018 году

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе "В здоровом теле- здоровый дух"....

МКОУ Шибаевская ООШ Научное общество учащихся принимает участие в конкурсах 2018 – 2019 уч. год

Проектно-исследовательская деятельность учащихсяРДДТРешение конкретных проблем...

Участие в конкурсах 2018 г.

Анализ участия в конкурсном движении в 2018 году...

Участие в конкурсах 2018-2019 уч.году

Сводная таблица:Участие в различных мероприятих, конкурсах и викторинах...

4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах 2018-2023 гг.

Участие:1. в работе методических объединений педагогических работников организаций,2.в  разработке  программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных ...