Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы
    рабочая программа по физкультуре

    Томм Сергей Викторович

    Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fiz-ra_5-9_rabochaya_programma.docx354.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\PC-31\Desktop\Тит. листы КИТ\Изображение0004.JPG

    Пояснительная записка

    1.1 Настоящее Положение о программах отдельных учебных предметов, курсов (далее- Положение)  разработано в соответствии с

    - Федеральным законом от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».

    - Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    - Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    - Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    - Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    - О  преподавания  предмета “Физическая культура в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2015- 2016 учебном  году. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области.

    - О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009  №103/3404.

    Программа составлена в соответствии с ФГОС. Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

    Цель учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    2.Общая характеристика учебного предмета

    За основу данной программы взята программа Ляха В.И. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2011.

             Цели и задачи:

    В основной школе цель физического воспитания  -  формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. 

    Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

    - содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

    -укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности;

    - развивать основные двигательные качества;

    - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -  воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

     - приобретение знаний и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

    - обучение основам базовых видов двигательных действий:

    • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве. перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

    • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств:

    • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

    • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

    •   воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

    • выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи:

    • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

    • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности:                                                                        •          содействие развитию психических процессов и обучение  основам психической саморегуляции.

    Предметом обучения физической культуре в основной  школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе освоения курса у учащихся основной  школы укрепится здоровье, сформируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

    В  соответствии со структурой двигательной деятельности  программа включает три учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

     Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

    Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

    На изучение основ знаний о физической культуре выделяется время в процессе уроков :

    Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

    Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений  выделяется время  в процессе урока. В 5-9 классах рекомендуется обратить внимание на новые подходы к освоению содержания физкультурного образования, с учетом учебно-спортивной базы, для расширения двигательного опыта, укрепления здоровья и формирования здорового стиля жизни. Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

    В целях дифференцированного подхода обучающие отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе занимаются по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе и временных Учащиеся отнесенные к специальной медицинской группе изучают материал теоретически без сдачи учебных нормативов и физических нагрузок. Контроль за знаниями учащихся осуществляется в виде устного опроса, учебных тестов, рефератов. Отдельные темы уроков связаны и историей и географией спорта, с ОБЖ.

                                           

                                  Описание места учебного предмета в учебном плане

    Курс «Физическая культура» относится к образовательной области  «Физическая культура»  и изучается в 5-9 классах  из расчета 2 часа в неделю, не менее  68 часов в год в каждом классе. 

    Описание ценностных ориентиров учебного предмета «Физическая культура»

    Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

    В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.

     Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:  

    Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

     -чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

    - Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

     - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

    - уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.  

    -Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

    - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;  

    -Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

    - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

    - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);

    -  Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

     - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;

     - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

     - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

    - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

                                    Личностные, метапредметные и предметные

                                       результаты освоения   учебного предмета

    В соответствии с  требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»:

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

    •  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

    •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    •  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

    •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

    • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    •  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

    •  понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

    • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

    • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

    • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

    • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

    Содержание  учебного курса

    Основы знаний физической деятельности (в процессе уроков)

    История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении   Олимпийских игр древности

    Физическая    культура (основные понятия).

    Физическое    развитие человека.  Характеристика его основных показателей

    Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений

    Физическая культура человека.

    Режим дня, его основное содержание и правила планирования

    Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека

    Физкультминутки (физкульт паузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности

    Закаливание   организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур

    1. Легкая атлетика. 16ч.

    Высокий старт, низкий старт,  старт с опорой на одну руку , бег 30м, 60м,100м, челночный бег 4\9м, прыжок в длину с разбега и с места, метание малого мяча  на дальность., метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, бег 1000м.преодоление препятствий с опорой на одну руку. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «Перешагиванием» Длительный бег  от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания  на дистанции, кросс

                                       II .  Баскетбол. 8 ч.

    Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры..  

                                     III. Гимнастика.  14 ч.

    Строевые упражнения :; Повороты на месте, Расчет по порядку, Расчет по 2 и  по 3; Перестроение из одной шеренги в две и три , перестроение  из колонны по одном в колонну по два дроблением и сведением . Пол-оборота направо. И налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. (на каждом уроке) Команда «Прямо», повороты в движении направо и налево Комплекс ОРУ:  без предметов и с предметами ходьба, бег  Прыжки: с гимнастической скамейки , спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну руку, прыжки через скакалку, опорный прыжок через гимнастического «Козла» (вскок в упор  присев и соскок со взмахом рук)  Упражнения в равновесии  ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях повороты на гимнастической скамейки. Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка. Акробатические упражнения:  кувырок назад , кувырок вперед, сочетание двух кувырков вперед, мост с положения стоя с помощью или у стены, наклон из положения стоя. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат. Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка.   Вис на согнутых руках, подтягивание Подъем переворотом, передвижение в висе на руках.. подъем силой..

                                       IV. Волейбол. 8 ч.

    Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов  техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры

                                    V. Лыжная подготовка. 22ч.
    Теоретические сведения. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
    Практический материал: Поворот на параллельных лыжах. Повторное передвижение в быстром темпе на дистанциях 50—60 м (по кругу 200—250 м). Лыжные эстафеты (по кругу 400—500 м). Передвижения на лыжах на дистанцию до 2 км (девочки), на дистанцию до 3 км (мальчики). Игры на лыжах. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать:

    • виды лыжного спорта;

    • технику лыжных ходов.

    Учащиеся должны уметь: 

    • выполнять поворот на параллельных лыжах; 

    • проходить в быстром темпе 200—300 м (девочки), 400—500 м (юноши);

    • преодолевать на лыжах дистанцию до 3 км (девочки), дистанцию до 4 км (мальчики).

    Формы контроля - сдача нормативов.

    5 класс

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1. Бег 30 м, с

    5,5

    6,0

    6,5

    5,7

    6,2

    6,7

    2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

    6

    4

    3

    -

    -

    -

    3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

    -

    -

    -

    15

    10

    8

    4. Прыжок в длину с места, см

    170

    160

    140

    160

    150

    130

    5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

    39

    33

    27

    28

    23

    20

    Легкая атлетика

     

     

     

     

     

     

    1. Бег 60 м, с

    10,0

    10,6

    11,2

    10,4

    10,8

    11,4

    2. Бег 300 м, мин, с

    1,02

    1.06

    1.12

    1.05

    1.10

    1.15

    3. Бег 1000 м, мин, с

    4.30

    4.50

    5.20

    4.50

    5.10

    5.40

    4. Бег 2000 м

    Без учета времени

    5. Кросс 1,5 км, мин, с

    8.50

    9.30

    10.0

    9.00

    9.40

    10.30

    6. Прыжок в длину с разбега, см

    340

    300

    260

    300

    260

    220

    7. Прыжок в высоту с разбега, см

    110

    100

    85

    105

    95

    80

    8. Метание мяча 150 г, м

    34

    27

    20

    21

    17

    14

    Лыжи

     

    1.Одновременный бесшажный ход

    Техника

    2. Подъем «елочкой»

    Техника

    3. Спуск в «ворота» из палок

    Техника

    4. Торможение «плугом»

    Техника

    5. Бег на лыжах 1 км ,мин, сек

    6.30

    7.00

    7.40

    7.00

    7.30

    8.10

    6. Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

    Без учета времени

    Баскетбол

     

     

     

     

     

     

    1. Стойка и передвижение игрока.

    Техника

    2. Передача двумя руками от груди

    Оценка техники

    3. Бросок одной рукой

    Оценка техники

    4.Ведение мяча поочередно правой, левой рукой

    Оценка техники

                                          Гимнастика

     

    1. Лазание по канату в два приема и спуск

    Техника

    2. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

    Техника

    3. Опорный прыжок через козла

    Техника

    4. Прыжки со скакалкой за 1 мин

    70

    60

    55

    100

    50

    30

    Волейбол

     

     

     

     

     

     

    1.Стойка и передвижение игрока

    Техника

    2. Прием и передача мяча двумя руками сверху

    Техника

    3. Нижняя прямая подача

    Техника

     

    6 класс

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1. Бег 30 м, с

    5,4

    5,8

    6,0

    5,6

    6,0

    6,4

    2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

    7

    5

    4

    -

    -

    -

    3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

    -

    -

    -

    17

    14

    9

    4. Прыжок в длину с места, см

    180

    165

    145

    170

    155

    135

    5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

    42

    36

    30

    32

    27

    23

    6. Челночный бег 4х9 м , с

    10,6

    11,0

    11,2

    11,1

    11,4

    11,7

    Легкая атлетика

     

     

     

     

     

     

    1. Бег 60 м, с

    9,8

    10,4

    11,1

    10,3

    10,6

    11,2

    2. Бег 300 м, мин, с

    1.00

    1.04

    1.10

    1.02

    1.06

    1.12

    3. Бег 1000 м, мин, с

    4.20

    4.40

    5.00

    4.40

    5.00

    5.30

    4. Бег 1500 м, мин, с

    7.30

    7.50

    8.10

    8.00

    8.20

    8.40

    5. Бег 2000 м

    Без   учета   времени

    6. Прыжок в длину с разбега, см

    360

    330

    270

    330

    280

    230

    7. Прыжок в высоту с разбега, см

    115

    110

    90

    110

    100

    85

    8. Метание мяча 150 г, м

    36

    29

    21

    23

    18

    15

    9. Кросс 1,5 км

    8.00

    8.30

    8.50

    8.20

    8.50

    9.50

    10. Кросс        3 км , мин, сек

    Без   учета  времени

    Баскетбол

     

     

     

     

     

     

    1. Бросок в кольцо после ведения

    Техника

    2. Передача двумя руками от груди

    Техника

    3. Ведение мяча поочередно правой, левой рукой

    Оценка техники

    4.Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

    Оценка техники

                                      Гимнастика

     

     

     

     

     

     

    1. Лазание по канату в 3 и 2 приема

    Техника

    2. Опорный прыжок ноги врозь через козла

    Техника

    3. Прыжки со скакалкой за 1 мин

    90

    80

    70

    100

    60

    40

    4. Акробатическое соединение из 5-6 элементов

    Техника

    Лыжи

     

     

     

     

     

     

    1. Попеременный двухшажный ход

    Техника

    2. Одновременный двухшажный ход

    Техника

    3. Одновременный одношажный ход

    Техника

    4. Поворот «плугом» на спуске

    Техника

    5. Бег на лыжах 1 км

    6.00

    6.30

    7.00

    6.15

    6.45

    7.30

    6. Бег на лыжах 2 км, мин, сек

    14.00

    14.30

    15.00

    14.30

    15.00

    15.30

    Волейбол

     

     

     

     

     

     

    1.Прием и передача двумя руками сверху

    Техника выполнения

    2.Прием мяча снизу двумя руками.

    Техника выполнения

    3. Нижняя прямая подача

    Техника выполнения

     

     

    7 класс

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1. Бег 30 м, с

    5,2

    5,6

    5,9

    5,5

    5,9

    6,3

    2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

    8

    5

    4

    -

    -

    -

    3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

    -

    -

    -

    19

    15

    11

    4. Прыжок в длину с места, см

    190

    170

    150

    180

    160

    140

    5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

    45

    40

    35

    35

    30

    25

    6. Челночный бег 4х9 м, с

    10,4

    10,7

    11,0

    10,8

    11,0

    11,5

    Легкая атлетика

     

     

     

     

     

     

    1. Бег 60 м, с

    9,4

    10,2

    11,0

    9,0

    10,4

    11,2

    2. Бег 300 м, мин, с

    58,0

    1.02

    1.08

    1.00

    1.05

    1.10

    3. Бег 1000 м, мин, с

    4.15

    4.45

    4.55

    4.35

    4.55

    5.25

    4. Бег 1500 м, мин, с

    7.00

    7.30

    8.00

    7.30

    8.00

    8.30

    5. Бег 2000 м

    Без   учета   времени

    6. Прыжок в длину с разбега, см

    380

    350

    290

    350

    300

    240

    7. Прыжок в высоту с разбега, см

    120

    115

    100

    110

    100

    90

    8. Метание мяча 150 г, м

    39

    31

    23

    26

    19

    16

    Баскетбол

     

     

     

     

     

     

    1. Бросок в кольцо после ведения

    Техника

    2. Ведение мяча поочередно правой, левой рукой

    Техника выполнения

    3.Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

    Техника выполнения

    Гимнастика

     

     

     

     

     

     

    1. Лазание по канату в 2 приема

    Техника

     

    2. Лазание по канату в 3 приема

     

    Техника

    3. Соединение упражнение на брусьях

    Техника

    Техника

    4. Соединение упражнений на перекладине

    Техника

     

    5. Опорный прыжок через козла в ширину (105 си)

     

    Техника

    6. Опорный через козла в длину (110 см)

    Техника

     

    7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

    100

    95

    85

    100

    70

    45

    8. Акробатическое соединение из 6-7 элементов

    Техника

    Лыжи

     

     

     

     

     

     

    1. Попеременный двухшажный ход

    Техника

    3. Одновременный одношажный ход

    Техника

    5. Бег на лыжах 1 км

    5.45

    6.15

    6.45

    6.15

    6.45

    7.30

    6. Бег на лыжах 2 км, мин, сек

    13.00

    14.00

    14.30

    14.00

    14.30

    15.00

    6. Бег на лыжах 3 км, мин, сек

    Без учета времени

    Волейбол

     

     

     

     

     

     

    1. Прием и передача двумя руками сверху

    Техника выполнения

    2. Передача мяча сверху и после передачи вперед в парах

    Техника выполнения

    3.Нижняя прямая подача

    Техника выполнения

    8 класс

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1. Бег 30 м, с

    4,8

    5,1

    5,4

    5,1

    5,6

    6,0

    2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

    10

    8

    5

    -

    -

    -

    3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

    -

    -

    -

    21

    17

    13

    4. Прыжок в длину с места, см

    195

    185

    175

    185

    175

    165

    5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

    45

    42

    40

    38

    35

    33

    6. Челночный бег 4х9 м, с

    9,6

    10,1

    10,6

    10,0

    10,4

    11,2

    Легкая атлетика

     

     

     

     

     

     

    1. Бег 60 м, с

    9,0

    9,7

    10,5

    9,7

    10,4

    10,8

    2. Бег 300 м, мин, с

    57,6

    1.01

    1.07

    59.0

    1.04

    1.08

    3. Бег 1000 м, мин, с

    3,50

    4.20

    4.50

    4.20

    4.50

    5.15

    4. Бег 1500 м, мин, с

    6.40

    7.10

    7.40

    7.10

    7.45

    8.10

    5. Бег 2000 м

    Без   учета   времени

    6. Прыжок в длину с разбега, см

    390

    370

    350

    360

    340

    320

    7. Прыжок в высоту с разбега, см

    120

    115

    100

    110

    100

    90

    8. Метание мяча 150 г, м

    40

    35

    28

    27

    22

    18

    Баскетбол

     

     

     

     

     

     

    1. Бросок в кольцо после ведения

    Техника

    2. Ведение мяча поочередно правой, левой рукой

    Техника выполнения

    3.Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

    Техника выполнения

    Гимнастика

     

     

     

     

     

     

    1. Лазание по канату в 2 приема

    Техника

     

    2. Лазание по канату в 3 приема

     

    Техника

    3. Соединение упражнение на брусьях

    Техника

    Техника

    4. Соединение упражнений на перекладине

    Техника

     

    5. Опорный прыжок через козла в ширину (105 си)

     

    Техника

    6. Опорный через козла в длину (110 см)

    Техника

     

    7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

    130

    120

    110

    140

    130

    120

    8. Акробатическое соединение из 6-7 элементов

    Техника

    Лыжи

     

     

     

     

     

     

    1. Попеременный двухшажный ход

    Техника

    3. Одновременный одношажный ход

    Техника

    5. Бег на лыжах 1 км

    5.10

    5,50

    6.15

    5.50

    6.15

    7.00

    6. Бег на лыжах 2 км, мин, сек

    11.30

    11.50

    12.20

    12.00

    12.40

    13.10

    6. Бег на лыжах 3 км, мин, сек

    Без учета времени

    Волейбол

     

     

     

     

     

     

    1. Прием и передача двумя руками сверху

    Техника выполнения

    2. Передача мяча сверху и после передачи вперед в парах

    Техника выполнения

    3.Нижняя прямая подача

    Техника выполнения


    9 класс

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1. Бег 30 м, с

    4,8

    5,1

    5,4

    5,1

    5,6

    6,0

    2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

    10

    8

    5

    -

    -

    -

    3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

    -

    -

    -

    21

    17

    13

    4. Прыжок в длину с места, см

    195

    185

    175

    185

    175

    165

    5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

    45

    42

    40

    38

    35

    33

    6. Челночный бег 4х9 м, с

    9,6

    10,1

    10,6

    10,0

    10,4

    11,2

    Легкая атлетика

     

     

     

     

     

     

    1. Бег 60 м, с

    9,0

    9,7

    10,5

    9,7

    10,4

    10,8

    2. Бег 300 м, мин, с

    57,6

    1.01

    1.07

    59.0

    1.04

    1.08

    3. Бег 1000 м, мин, с

    3,50

    4.20

    4.50

    4.20

    4.50

    5.15

    4. Бег 1500 м, мин, с

    6.40

    7.10

    7.40

    7.10

    7.45

    8.10

    5. Бег 2000 м

    Без   учета   времени

    6. Прыжок в длину с разбега, см

    390

    370

    350

    360

    340

    320

    7. Прыжок в высоту с разбега, см

    120

    115

    100

    110

    100

    90

    8. Метание мяча 150 г, м

    40

    35

    28

    27

    22

    18

    Баскетбол

     

     

     

     

     

     

    1. Бросок в кольцо после ведения

    Техника

    2. Ведение мяча поочередно правой, левой рукой

    Техника выполнения

    3.Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

    Техника выполнения

    Гимнастика

     

     

     

     

     

     

    1. Лазание по канату в 2 приема

    Техника

     

    2. Лазание по канату в 3 приема

     

    Техника

    3. Соединение упражнение на брусьях

    Техника

    Техника

    4. Соединение упражнений на перекладине

    Техника

     

    5. Опорный прыжок через козла в ширину (105 си)

     

    Техника

    6. Опорный через козла в длину (110 см)

    Техника

     

    7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

    130

    120

    110

    140

    130

    120

    8. Акробатическое соединение из 6-7 элементов

    Техника

    Лыжи

     

     

     

     

     

     

    1. Попеременный двухшажный ход

    Техника

    3. Одновременный одношажный ход

    Техника

    5. Бег на лыжах 1 км

    5.10

    5,50

    6.15

    5.50

    6.15

    7.00

    6. Бег на лыжах 2 км, мин, сек

    11.30

    11.50

    12.20

    12.00

    12.40

    13.10

    6. Бег на лыжах 3 км, мин, сек

    Без учета времени

    Волейбол

     

     

     

     

     

     

    1. Прием и передача двумя руками сверху

    Техника выполнения

    2. Передача мяча сверху и после передачи вперед в парах

    Техника выполнения

    3.Нижняя прямая подача

    Техника выполнения

                                            Тематическое планирование

    Раздел, кол- во часов

    Основные х виды учебной деятельности

    1Легкая атлетика. 16 ч.

    Высокий старт, низкий старт, старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м,100м, челночный бег 4\9м, прыжок в длину с разбега и с места, метание малого мяча  на дальность., метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, бег 1000м. Преодоление препятствий с опорой на одну руку. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивания»,

    Длительный бег от 5 до 20 мин., распределение дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс.

    2. Баскетбол. 8 ч.

    Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры. 

    3. Гимнастика. 14 часов

    Строевые упражнения: повороты на месте, расчет по порядку, расчет по 2 и по 3; перестроение из одной шеренги в две и три, перестроение из колонны по одном в колонну по два дроблением и сведением; пол-оборота направо и налево; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

    Команда «прямо», повороты в движении направо и налево.  Комплекс ОРУ: без предметов и с предметами ходьба, бег.

     Прыжки: с гимнастической скамейки, спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну руку, прыжки через скакалку, опорный прыжок через гимнастического «козла» (вскок в упор присев и соскок со взмахом рук).  Упражнения в равновесии ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях повороты на гимнастической скамейки.

    Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.

    Акробатические упражнения: кувырок назад, кувырок вперед, сочетание двух кувырков вперед, мост с положения стоя с помощью или у стены, наклон из положения стоя. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат.  Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка. Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках, подъем силой.

    4. Лыжная подготовка. 22 часа

    Теоретические сведения. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
    Практический материал: поворот на параллельных лыжах, повторное передвижение в быстром темпе на дистанциях 50—60 м (по кругу 200—250 м); лыжные эстафеты (по кругу 400—500 м); передвижения на лыжах на дистанцию до 2 км (девочки), на дистанцию до 3 км (мальчики). Игры на лыжах. 


                  Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности

    Класс

    Учебник

    Учебно-методические пособия

    Интернет-ресурсы

    Иное

    5

     1.Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /

    1.М.Я.Виленский,

    В.Т. Чичикин, Т.Ю.Торочкова

    Физическая культура

    Методические ре-

    коммендации 5-6-7классы. М. «Просвещение»2014.

    1http://standart.edu.ru 

     http://www.ed.gov.ru 

    2.Сайт ГТО.

    3.Сайт мин. Спорта.

    4. Сайт Федерации легкой атлетики.

    В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011. – 104 с.

    2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2012. – 137 с.

    2.В.И.Лях Физическая культура. (Тестовый контроль).5-9 кл. 3-е издание, переработанное и дополненное.М. «Просвещение» 2014.

    6-7

    3.Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7классы: учебник для общеобразовательных организаций; Рос.акад.наук, Рос. Акад.образования. М.. «Просвещение»,2014.

    3.В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий Внеурочная деятельность Подготовка к сдаче комплекса ГТО. М. «Просвещение» 2016

    5-9

    4.Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы.Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 5-9 классы. М.. «Просвещение»,2012

    5-7

    Физическая культура. 5-7 классы учебник для общеобразовательных организаций/М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; Под ред.М.Я.Виленского. М.. «Просвещение», 2014.

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    1.Ботинки лыжные- 10 шт.

    2.Граната 0,5 кг.     -2 шт.

    3.Граната 0,7кг       -2шт.

    4.Канат гимнастический  - 2 шт.

    5.Крепления лыжные      - 50 шт.

    6.Лыжи – 20 шт.

    7.Маты гимнастические – 6 шт.

    8.Мяч для метания  - 4 шт.

    9.Мяч волейбольный – 5 шт.

    10.Мяч баскетбольный-5 шт.

    11.Палки лыжные алюминевые-20 шт.

    12.Секундамер -2 шт.

    13.Сетка баскетбольная – 2шт.

    14.Скакалки – 15 шт.  

    15.Стойка для прыжков в высоту – 2шт.

    16.Чехол для матов – 6 шт.

    17.Брусья массовые мужские – 1 шт.

    18. Конь гимнастический – 2шт.

    19.Козёл гимнастический – 2 шт.

    20.Мостик гимнастический подпружиненный- 2 шт.

          21.Стол для армспорта – 1 шт.

                                   

    Планируемые результаты изучения учебного курса

    По окончании  основной школы :

    Выпускник научится:

    • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

    • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

    • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

    • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

    • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

    •  руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

    •  характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

    • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

    Способы двигательной (физкультурной) деятельности

    Выпускник научится:

    • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

    составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

     • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

    • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным  действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

    • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

    • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

    • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

    • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

    Физическое совершенствование

    Выпускник научится:

    • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

    • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

    • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

    • выполнять гимнастические комбинации на спортивных ( нарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

    • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)

    • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

    • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

    • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

    • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

    •выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

                                                            Оценочные материалы

    На современном этапе работы школы главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям. Естественно выдвигается на первый план проблема обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности.

    На всех этапах развития школы, на первое место выдвигался вопрос поиска эффективных путей, реализации оценочной функции учителя.

    Не секрет, что оценка занимает ключевое положение для стимуляции старания школьников в овладении изучаемым предметом и в определении результата проделанной работы. Другое дело, что обыкновенная пятибалльная система не совсем справедлива, так как одну и ту же оценку могут получить дети, значительно отличающиеся друг от друга по своим способностям и стараниям.

    Оценка учебных достижений по учебному предмету «Физическая культура» отличается многогранностью так как задачами физического воспитания являются

    - совершенствование физических качеств;

    - формирование двигательных умений и навыков;

    - формирование специальных физкультурных знаний;

    - умение применять полученные знания на занятиях и в повседневной жизни.

    Таким образом, оценка знаний учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью, и оценивание только по отдельным составляющим недопустимо.

    На уроках физической культуры оцениваются:

    - физическая подготовленность,

    - практические умения и навыки,

    - теоретические знания,

    - навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,

    - динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности).

    Для оценки достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

    При оценке уровня физической подготовленности следует принимать во внимание реальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности развития двигательных способностей учеников, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. Дисциплина, поведение на уроке, отсутствие или наличие у учащихся спортивной формы не являются объектом оценивания.

    Также не забываю похвалить ученика: «Молодец!», «Сегодня у тебя получается значительно лучше», и т.д. - это дает дополнительный стимул для достижения успехов.

    Таким образом, современные подходы к оцениванию достижений учащихся на уроках физической культуры связаны не только с широкими академическими свободами учителя, но и с большой ответственностью.

    Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры:

    1.  Метод оценивания по пятибалльной шкале.

    2. Рейтинговая система оценивания - индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений, который характеризует каждого ученика. Для составления рейтинга используется язык цифр, что в какой-то мере исключает влияние личности учителя, то есть отметка более объективна. В основе системы лежит получение баллов за правильное выполнение двигательных действий и тестовых заданий во время зачета (исходя из 5 баллов). Рейтинговая технология: соответствующим числом баллов методически точно оценивается каждое упражнение и устанавливается рейтинг, соответствующий тому или иному уровню выполнения упражнения. Эти баллы рейтинга переводятся в привычные оценки «5», «4», «3», «2», «1». При подведении итогов учитывается сумма всех баллов. Эта процедура позволяет отойти от использования субъективно – экспертного оценивания знаний, умений, навыков учащихся. Важным моментом рейтинговой системы является то, что дифференцированно оценивая ту или иную сторону деятельности учащегося определенным числом баллов, учитель мотивирует его на совершенствование этой деятельности.

    3. Мониторинг физической подготовленности и физического развития для оценивания учащихся по приросту показателей с учетом их способностей.

    4. Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе. Новизна заключается в следующем:

    - во-первых, основные оценочные действия и ответственность за формирование оценки переносится на обучающихся, тем самым обеспечивается их оценочную самостоятельность, развиваются рефлексивные умения и навыки. Обучающийся самостоятельно «строит» (проектируeт) свою оценку, что способствует  развитию его проектных умений;

    - во-вторых,  в суммарной оценке по физической культуре учитываются результаты внеурочной физкультурой деятельности и иные объекты, ранее не учитывавшиеся в процессе оценивания.

    5. Методы оценки техники владения двигательными действиями:

    Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.

    Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.

    Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.

    Комбинированный метод, когда учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.

    Данные методы можно применять индивидуально и фронтально для оценивания работы большой группы учащихся или класса в целом.

    6. Самооценка.

                                    Промежуточная аттестация

    5 класс

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1. Прыжок в длину с места, см

    170

    160

    140

    160

    150

    130

    2. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

    39

    33

    27

    28

    23

    20

    3. Челночный бег 4х9 м, с

    10,6

    11,0

    11,2

    11,1

    11,4

    11,7

                                   

    6 класс

    1. Прыжок в длину с места, см

    180

    165

    145

    170

    155

    135

    2. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

    42

    36

    30

    32

    27

    23

    3. Челночный бег 4х9 м, с

    10,6

    11,0

    11,2

    11,1

    11,4

    11,7

           

    7 кл.

    1. Прыжок в длину с места, см

    190

    170

    150

    180

    160

    140

    2. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

    45

    40

    35

    35

    30

    25

    3. Челночный бег 4х9 м, с

    10,4

    10,7

    11,0

    10,8

    11,0

    11,5

       8 кл.

    1. Прыжок в длину с места, см

    195

    185

    175

    185

    175

    165

    2. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

    45

    42

    40

    38

    35

    33

    3. Челночный бег 4х9 м, с

    9,6

    10,1

    10,6

    10,0

    10,4

    11,2

    Список литературы

    1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

    2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011. – 104 с.

    3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2012. – 137 с.

    4. Рабочие программы. Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича. Издательство «Учитель». Издание 3-е исправленное. Волгоград, 2014 год.

    5.Энциклопедия для детей. Т.20. Спорт/глав. Ред. В.А.Володин. – Аванта+,2001

    6. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011. – 104 с.

    7. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2012. – 137 с.

    8. Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7классы: учебник для общеобразовательных организаций; Рос.акад.наук, Рос. Акад.образования. М.. «Просвещение»,2014.

    9. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 5-9 классы. М.. «Просвещение»,2012

    10. Физическая культура. 5-7 классы учебник для общеобразовательных организаций/М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; Под ред. М.Я.Виленского. М.. «Просвещение», 2014.

    11. М.Я.Виленский,В.Т. Чичикин, Т.Ю.Торочкова Физическая культура Методические ре-

    коммендации 5-6-7классы. М. «Просвещение»2014.

    12. В.И.Лях Физическая культура. (Тестовый контроль).5-9 кл. 3-е издание, переработанное и дополненное.М. «Просвещение» 2014.

    13. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Внеурочная деятельность» Подготовка к сдаче комплекса ГТО. М. «Просвещение» 2016.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

    Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

    Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

    Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

    Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы

    Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....

    Рабочая программа по физкультуре, 5-9 классы, ФГОС

    Рабочая программа по физкультуре, 5-9 классы, ФГОС...

    рабочая программа по физкультуре 5-9 классы

    Рабочая программа  по физической культуре для 5-9 классов является составной частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного у...

    Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы ФГОС

    Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих документов:-Закона Российской Федерации «Об образовании»;-Федерального закона «О физической к...