Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Б в разделе "Гимнастика"по теме «Акробатика».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Батуев Никита Владимирович

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Б

 в разделе  "Гимнастика"по теме «Акробатика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_batuev_n.v.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

города Балаково Саратовской области

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Б

 в разделе  "Гимнастика"по теме «Акробатика».

Подготовил:

Учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 25»

 Батуев Никита Владимирович

г.Балаково

2018

Технологическая карта урока в разделе  "Гимнастика" по теме «Акробатика». 

Учитель: Батуев Никита Владимирович

Учебный предмет: физическая  культура

Класс: 5

Тип урока: комплексный

Технология построения урока:  Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока: "Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей."

Цель урока: обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:  1. Обучить технике кувырка вперёд, назад.

                          2. Развить  гибкость, силовые качества.

                          3. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.  

Межпредметные связи:  биология, основы безопасности жизнедеятельности

Основные термины, понятия: группировка, перекат, кувырок вперед, назад

Время реализации урока: 45 мин

Инвентарь: свисток, конусы.

Планируемые результаты  урока:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия, владеть терминологией гимнастических упражнений.

получат возможность научиться:  оказывать помощь и страховку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за выполнение упражнений, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, гибкость, координацию; умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности.  Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

1 мин

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)

1.2.

Постановка проблемы:

Что такое гибкость? Какое значение она имеет для физической подготовки человека? В каком виде спорта чаще всего используется?

Активное участие в диалоге с преподавателем

2 мин

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура)

2.

Актуализация знаний и умений. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению акробатических упражнений. Правила по технике безопасности.

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура)

2.2.

Проведение ОРУ в движении на осанку:

 Ходьба:

  1. на носках;
  2. на пятках;
  3. с высоким подниманием бедра;
  4. в полу приседе  руки на пояс;
  5. в полном приседе руки на колени;

Бег и его разновидности (в колонну по 1)

  1. бег в равномерном темпе
  2. спиной вперёд через плечо смотреть назад
  3. с захлёстыванием  голени, пятки касаются ладоней
  4. с высоким подниманием бедра, на носках
  5. бег правым и левым боком приставным шагом

ОРУ на месте:

Общие развивающие упражнения:

  1) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо

     

  2)  – И.П. – стойка ноги врозь, кисти к плечам;

      1-2-3-4 –вращение рук вперед;

      1-2-3-4 –вращение рук назад;

  3) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на грудь в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

       

   4) – И.П. стойка ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

     

   5) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – поворот туловища влево, рука вперёд

   6)  – И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 –наклон влево, правая рука вверх

   7)  – И.П. – стойка ноги врозь

          1-2-3- наклон вперёд

          4-  И.П.

   8) – И.П. – стойка ноги врозь, руки перед собой

       1- мах правой ногой

       2- И.П.

       3- мах левой ногой

       4- И.П.

   9) -И.П. - руки  за голову в замок, спина прямая, стойка ноги на ширине плеч, 10 приседаний.

   10) -И.П. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища  

 1- руки вверх вдох через нос

2- выдох руки вниз.

Выполнение ОРУ в движении

Перестроение в колонну по три.

Комплекс ОРУ на месте.

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

5 раз

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура)

Л: осознание важности разминки для своего организма;

Р: определение последовательности и приоритет разминки для разных мышечных групп;

П: контролировать и оценивать результат деятельности;

К: продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками;

3.

Постановка учебной задачи. Обучение техническим действиям

3.1.

1. Объяснение учителем техники правильного выполнения переката и показ более подготовленным учеником переката назад из положения сидя в положения сидя.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

3 мин (10 раз)

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).

3. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные)

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

Выполнения переката назад из положения сидя на полу с постановкой рук для кувырка назад.

Выполнение переката назад из упора присев в упор присев.

Объяснение техники выполнения стойки на лопатках из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Формулирует задание, осуществляет контроль. Построение в колонну по 1.

Техника выполнения кувырка вперед и показ на более подготовленном ученике. Инструктаж по технике безопасности  при выполнении кувырка вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Техника выполнения кувырка назад и показ на более подготовленном ученике. Инструктаж по технике безопасности  при выполнении кувырка назад.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

2 мин (10 р.)

2 мин (10 р.)

2 мин (10 р.)

8 мин.

5 мин.

3.8.

Первичное закрепление

Помогает учащимся

корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Ориентировать учащихся на согласованность действий  при выполнении упражнений в паре.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

3.8.

Подвижная игра:

«Эстафеты»

Учитель делит класс на команды, выбирают командиров команд. Учитель контролирует чёткое выполнение заданий, технику безопасности.

Оценивание:

  • победа (3 балла);
  • 2-е место (2 балла);
  • 3-е место (1 балл)

5 мин

Р: Контролировать свою деятельность для получения результата;

К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

4.

Рефлексия

Моделирование техники освоенных игровых действий и приёмов, варьирование в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игры.

5 мин

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура)

4.1.

Решение проблемы

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

- Где в жизни могут пригодиться упражнения на координацию движения?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выставление оценок

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументироватьи обосновывать собственную точку зрения (коммуникативная культура)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.

РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ  ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта по физической культуре 5 класса

Технологическая карта по физической культуре 5 класса...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...