Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Крутилина Людмила Юрьевна

Программа разработана для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Материал рассчитан на школы, где нет возможности провести лыжную подготовку. Она заменена на кроссовую подготовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_kl.krutilinoy_l.yu_.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рекомендовано к использованию                                                                                                                « Утверждаю»

 Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 81

                                                                                                                                                                                 Приказ от                 №

Калининского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                                Директор ГБОУ СОШ № 81

Протокол от                                  №

                                                                                                                                                                                Калининского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                                Федорова Н. Н

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 7 класса

учителя Крутилиной Людмилы Юрьевны

Санкт-Петербург , 2017

Пояснительная записка

Физическая культура —обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дняи второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

      В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

      Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

     Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

        Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

 • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

      Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

     Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

    Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

    Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

    Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

     Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

    Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др .

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

    Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

    Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

   Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

 • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

                             Личностные результаты

           • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной       принадлежности;

          • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

          • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

          • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

          • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

          • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

         • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

                           Метапредметные результаты

          • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

          • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

          • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

          • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

          • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

          • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты

          • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

          • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

         • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Таблица тематического распределения часов

№п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

82

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

20

1.3

Спортивные игры (Баскетбол)

20

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.5

Легкая атлетика

21

2

Вариативная часть

20

2.1

Кроссовая подготовка

20

Итого :

102

Распределение учебного времени по четвертям

№ п/п

Вид программного материала

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

1

Легкая атлетика

16

-

-

5

21

2

Волейбол

-

-

15

5

20

3

Баскетбол

-

-

15

5

20

4

Гимнастика с элементами акробатики

-

21

-

-

21

5

Кроссовая подготовка

11

-

-

9

20

Календарно - тематическое планирование (7 класс) 1 четверть

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

 Предметные

Планируемые результаты обучения

Метапредметные

Дата

Примечания

Легкая атлетика 16 часов

Спринтерский бег (5 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности. Высокий старт до 20-40 м, Стартовый разгон, бег с ускорением на 50-60 м, встречная эстафета, СБУ, челночный бег 3х10 упражнения на развитие скоростных качеств. Возрастные физиологические особенности развития.

1

Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила техники безопасности . Знать возрастные физиологические особенности развития

Выполнять технику спринтерского бега, технику высокого старта. Выполнять передачу эстафетной палочки. Выполнять правила техники безопасности. Знать терминологию спринтерского бега.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

2

Высокий старт до 20- 40 м ,бег с ускорением на 50-60 м, , челночный бег 3х10 ,СБУ, упражнения на развитие скоростных качеств.. Круговая эстафета. ОРУ. Правила соревнований.

1

Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила соревнований.

Выполнять технику спринтерского бега, выполнять челночный бег, выполнять ОРУ.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

3

Высокий старт до 10-15 м. , финиширование , СБУ, упражнения на развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Встречная эстафета

1

Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять старты из различных положений

Выполнять технику спринтерского бега, Выполнять передачу эстафетной палочки.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

4

Высокий старт до 10-15 м. , финиширование , СБУ, упражнения на развитие скоростных качеств. Линейная эстафета.

1

Демонстрировать высокий старт, технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации Выполнять передачу эстафетной палочки.

Выполнять технику спринтерского бега, технику высокого старта. Раскрывать влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

5

Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Правила соревнований в спринтерском беге.

1

Демонстрировать высокий старт. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила соревнований в спринтерском беге.

Выполнять технику спринтерского бега, технику высокого старта, финиширования. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью.

Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта.

Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание мяча. (4 часа)

6

Прыжок в длину с 9 -11 беговых шагов разбега. Подбор разбега, отталкивание. Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований( прыжки в длину)

1

Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги» и метания малого мяча в цель. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Знать правила соревнований по прыжкам в длину.

Выполнять технику разбега, технику прыжка. Выполнять правила подбора разбега. Выполнять технику метания мяча. Знать правила соревнований (прыжки в длину.)

Планировать собственную деятельность. Определять дистанцию разбега.

7

Прыжок в длину с 9 -11 беговых шагов разбега. Подбор разбега, отталкивание. Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований по метанию.

1

Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги».Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Знать правила соревнований по метанию.

Выполнять технику спринтерского бега, технику низкого старта. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

8

Прыжок в длину с 9 -11 беговых шагов разбега. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча (150 гр.) на дальность и заданное расстояние. ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований по метанию.

1

Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги». Проявлять качество быстроты , силы и координации движений.

Выполнять технику спринтерского бега, технику низкого старта. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью.

Распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию.

9

Прыжок в длину на результат. Метание мяча на результат.

1

Осваивать технику прыжка в длину и технику метания мяча. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений.

Выполнять технику спринтерского бега, технику низкого старта. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью.

Распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию.

Бег на средние дистанции (3 часа.)

10

Бег в равномерном темпе. Бег 1500м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра « Невод». Правила соревнований. Развитие выносливости.

1

Осваивать технику бега на средние дистанции. Проявлять качество быстроты, силы, выносливости. Знать правила соревнований.

Выполнять технику бега на средние дистанции. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. Выполнять правила подвижной игры. Знать правила соревнований.

Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию.

11

Бег 1500м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры « Невод»,

«Круговая эстафета». Развитие выносливости

1

Осваивать технику бега на средние дистанции Проявлять качество быстроты, силы, выносливости.

Выполнять технику бега на средние дистанции, выполнять правила подвижной игры. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью.

Распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию.

12

Бег 1500м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра « Салки». Развитие выносливости.

1

Осваивать технику бега на средние дистанции Проявлять качество быстроты, силы, выносливости. Знать правила соревнований.

Выполнять технику бега на средние дистанции, Пробегать дистанцию с максимальной скоростью.

Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать их в игровой практике.

Кроссовая подготовка 11 часов

13

Равномерный бег 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия Знать терминологию кроссового бега.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

14

Бег 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости.

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

15

Бег 13минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости.

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия . Знать терминологию кроссового бега.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Технически правильно выполнять двигательные упражнения. Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее.

16

Бег 13 минут. Преодоление горизонтальных препятствий . ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Бег с флажками » . Развитие выносливости . Понятие о темпе упражнения.

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности . Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

17

Бег 13 минут. Преодоление горизонтальных препятствий . ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Вызов номера».Развитие выносливости.

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности . Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Технически правильно выполнять двигательные упражнения. Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее.

18

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности . Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

19

Бег 14 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости.

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности . Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

20

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

21

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

22

Бег 1500 метров. Развитие выносливости. Спортивная игра « Разведчики и часовые»

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

23

Бег 2000 метров. Развитие выносливости. Спортивная игра « Разведчики и часовые».ОРУ.

1

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия.

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Прыжок в высоту (4 часа)

24

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания ( подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Понятие «спортивная атрибутика» и «талисманы команды»

1

Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние.

Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча.

Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта.

25

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания ( подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние.

Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча.

Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

26

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания ( переход планки). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние.

Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча.

Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

27

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания ( приземление). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние.

Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча.

Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Критерии оценивания по физической культуре

1. Для детей, освобожденных от физической нагрузки

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Повышенный

«4»

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Базовый

«3»

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Пониженный

«2»

Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3.

2. Для оценивания владения техникой двигательных умений  и навыков 

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать

Повышенный

«4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Базовый

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

 3. Для оценивания работы на уроке

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий;  подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Повышенный

«4»

Учащийся  организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Базовый

«3»

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Пониженный

«2»

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...