Опыт работы:"Внеклассная работа как одна из основных составляющих частей всестороннего развития воспитания школьников"
методическая разработка по физкультуре

Полушкин Илья Евгеньевич

МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта преподавателя физической культуры МБОУ «Марьяновская СОШ» Большеберезниковского  муниципального района Республики Мордовия

Полушкина Ильи Евгеньевича

Тема опыта: «Внеклассная работа как одна из форм составляющих

частей всестороннего развития воспитания школьников»

 

 

  1. Обоснование актуальности опыта.

Сегодня состояние здоровья российских школьников вызывает тревогу специалистов. Это связано, прежде всего с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошей физической формы. Ребенок, будучи от природы активно деятельным существом, удовлетворяющим естественные потребности организма за счет движения, попадает в современной школе и семье в условия ограниченной физической подвижности, бездеятельности, пассивной созерцательности и психологических перегрузок, порождающих гиподинамию, застойные явления в организме, ожирение, патологические нервно-психические и сердечно-сосудистые изменения.

Для того чтобы улучшить физическое развитие детей мной ведётся внеклассная работа по физическому воспитанию школьников. Где физические упражнения, игры, спорт, туризм, системы закаливания, дарящие и сохраняющие здоровье школьников, являются неотъемлемой частью их жизни.

2 .Перспективность моего опыта это, взаимосвязи урочных форм занятий с внеклассными занятиями. Использование новых инновационных направлений в внеклассной работе, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни.

Главным стимулом деятельности для ребенка является стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть полезным и активным членом общества, оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно-спортивным умениям и навыкам.

       Задачами   внеклассной работы по физическому воспитанию являются: содействие укреплению здоровья, закаливание организма, разностороннее физическое развитие учащихся, воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объём двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.

С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в такой последовательности, которая направлена на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Основными внеклассными формами физического воспитания являются:

- Спортивные кружки.

- Дни здоровья и спорта.

- Туристические походы.

- Физкультурные праздники.

- Внутришкольные соревнования.

В школе организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи, организуется подготовка команд к школьным, районным соревнованиям. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараюсь задействовать как можно больше детей.

Дети, как правило, не болеют и показывают высокий уровень физической подготовленности.

Дети с удовольствием посещают спортивные секции футбола и лёгкой атлетики. Это повышает выносливость, работоспособность, создает заряд бодрости .

  1. Условия формирования ведущей идеи опыта.Становление опыта.Создание условий.

    Над данной проблемой работаю 4 года. Опыт работы сложился постепенно.

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и внеклассной работы:

- использование валеологических приёмов для мотивации к здоровому образу жизни;

- использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Главная проблема, которая стояла передо мной – это создание условий для физического развития, укрепления и сохранения здоровья детей.

В школе было недостаточно спортивного инвентаря.

Совместными усилиями с администрацией школы обновили спортивную базу.

- отремонтировали имеющийся спортзал;

- приобрели спортивный инвентарь.

На уроках физкультуры и занятиях спортивной секции – стремлюсь формировать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

В результате данная система работы показывает, что с каждым годом наблюдается рост физической подготовленности учащихся школы.

 

4.Теоретическая база опыта.

 

Теоретическое обоснование представленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько, использую работу Н.К.Смирнова. В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Ляха, и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич.


5.Технология опыта.Система конкретных педагогических действий,содержание,методы,приёмы воспитания и обучения.


Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по легкой атлетике, туризму, в секциях, группах, командах.

Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков, учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.

Дополнительный материал берется из журналов «Физическая культура в школе», и соответствующей литературы. Значительнее место отводится общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметами, упражнениям на гимнастических скамейках и стенке, со скакалками, в равновесии, лазанье, прыжках. Разучиваются комбинации вольных упражнений и пирамиды для выступлений на пионерских сборах, утренниках, праздниках.

Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. При этом программный материал по играм значительно расширяется за счет дополнительных игр, близких по своему содержанию к программным. Особое внимание при проведении внеклассных занятий, в том числе и игр, уделяется соответствию используемого материала, изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных занятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

6.Анализ результативности.

Мой опыт работы учителем физической культуры позволяет утверждать, что с помощью добротно проведенных уроков, системы домашних заданий, определенной организации массовой внеклассной работы можно добиться высокого уровня общефизической подготовки школьников и их здоровья. В результате с поставленной задачей в внеклассной работе я справился.У обучающихся повысилась двигательная активность,повысился интерес к занятию спортом. Часть выпускников и после окончания школы не расстаются со спортом.

7.Адресные рекомендации по использованию опыта.

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах, заседаниях педагогического совета; .

Мои работы опубликованы в социальной сети работников образования: www.nsportal.ru


 

8.Наглядное приложение Методический материал опубликован на сайте: https://marber.schoolrm.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.odt29.02 КБ

Предварительный просмотр:

       МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта преподавателя физической культуры МБОУ «Марьяновская СОШ» Большеберезниковского  муниципального района Республики Мордовия

Полушкина Ильи Евгеньевича

Тема опыта: «Внеклассная работа как одна из форм составляющих

частей всестороннего развития воспитания школьников»

  1. Обоснование актуальности опыта.

Сегодня состояние здоровья российских школьников вызывает тревогу специалистов. Это связано, прежде всего  с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошей физической формы. Ребенок, будучи от природы активно деятельным существом, удовлетворяющим естественные потребности организма за счет движения, попадает в современной школе и семье в условия ограниченной физической подвижности, бездеятельности, пассивной созерцательности и психологических перегрузок, порождающих гиподинамию, застойные явления в организме, ожирение, патологические нервно-психические и сердечно-сосудистые изменения.

Для того чтобы улучшить физическое развитие детей мной ведётся внеклассная работа по физическому воспитанию школьников. Где физические упражнения, игры, спорт, туризм, системы закаливания, дарящие и сохраняющие здоровье школьников, являются неотъемлемой частью их жизни.

2 .Перспективность моего опыта это, взаимосвязи урочных форм занятий с внеклассными занятиями. Использование новых инновационных направлений в внеклассной работе, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни.

Главным стимулом деятельности для ребенка является стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть полезным и активным членом общества, оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно-спортивным умениям и навыкам.

       Задачами   внеклассной работы по физическому воспитанию являются: содействие укреплению здоровья, закаливание организма, разностороннее физическое развитие учащихся, воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объём двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.

С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в такой последовательности, которая направлена на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Основными внеклассными формами физического воспитания являются:

- Спортивные кружки.

- Дни здоровья и спорта.

- Туристические походы.

- Физкультурные праздники.

- Внутришкольные соревнования.

В школе организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи, организуется подготовка команд к школьным, районным соревнованиям. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараюсь задействовать как можно больше детей.

 Дети, как правило, не болеют и показывают высокий уровень физической подготовленности.

Дети с удовольствием посещают спортивные секции футбола и лёгкой атлетики.  Это повышает выносливость, работоспособность, создает заряд бодрости .

  1. Условия формирования ведущей идеи опыта.Становление опыта.Создание условий.

Над данной проблемой работаю 4 года. Опыт работы  сложился постепенно.

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и внеклассной работы:

- использование валеологических приёмов для мотивации к здоровому образу жизни;

- использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

   Главная проблема, которая стояла передо мной – это создание условий для физического развития, укрепления и сохранения здоровья детей.

 В школе было недостаточно спортивного инвентаря.

Совместными усилиями с администрацией школы обновили спортивную базу.

- отремонтировали имеющийся спортзал;

- приобрели спортивный инвентарь.

На уроках физкультуры и занятиях спортивной секции – стремлюсь формировать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

В результате данная система работы показывает, что с каждым годом наблюдается рост физической подготовленности учащихся школы.

4.Теоретическая база опыта.

Теоретическое обоснование представленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько, использую работу Н.К.Смирнова. В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Ляха, и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич.


5.Технология опыта.Система конкретных педагогических действий,содержание,методы,приёмы воспитания и обучения.


Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по легкой атлетике, туризму, в секциях, группах, командах.

Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков, учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.

Дополнительный материал берется из журналов «Физическая культура в школе», и соответствующей литературы. Значительнее место отводится общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметами, упражнениям на гимнастических скамейках и стенке, со скакалками, в равновесии, лазанье, прыжках. Разучиваются комбинации вольных упражнений и пирамиды для выступлений на пионерских сборах, утренниках, праздниках.

Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. При этом программный материал по играм значительно расширяется за счет дополнительных игр, близких по своему содержанию к программным. Особое внимание при проведении внеклассных занятий, в том числе и игр, уделяется соответствию используемого материала, изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных занятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

6.Анализ результативности.

Мой опыт работы учителем физической культуры позволяет утверждать, что с помощью добротно проведенных уроков, системы домашних заданий, определенной организации массовой внеклассной работы можно добиться высокого уровня общефизической подготовки школьников и их здоровья. В результате с поставленной задачей  в внеклассной работе я справился.У обучающихся повысилась двигательная активность,повысился интерес к занятию спортом. Часть выпускников и после окончания школы не расстаются со спортом.

7.Адресные рекомендации по использованию опыта.

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки,  выступаю на семинарах, заседаниях педагогического совета; .

Мои работы опубликованы в социальной сети работников образования: www.nsportal.ru 

8.Наглядное приложение    Методический материал опубликован на сайте: https://marber.schoolrm.ru/ 

 

 МБОУ «Марьяновская основная общеобразовательная школа»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как одно из условий воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Взаимодействие семьи и школы как одно из условий воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности"...

Передовой педагогический опыт как одна из основных составляющих инновационных процессов в образовании.

изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непосредственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педагогич...

Выступление на тему: «Улучшение работы с одаренными детьми одно из основных требований ФГОС»

Выступление раскрывет понятие одаренность (талант) и подчеркивает необходимость выявления талантливых детей, определения принцыпов и организации работы в рамках индивидуально-образовательных программ ...

Выступление на МО «Улучшение работы с одаренными детьми – одно из основных требований ФГОС»

Одарённые дети представляют собой особую группу обучающихся и требуют не фронтального,  а индивидуального    обучения....

Опыт работы:"Внеклассная работа как одна из основных составляющих частей всестороннего развития воспитания дошкольников"

МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ» Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта тренера- преподавателя МБУ ДО «Большеберезниковская ДЮСШ» Большебер...

Духовность как одна из основных составляющих нравственного воспитания

Духовность как одна из основных составляющих нравственного воспитания...