Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 7-х классов по ФГОС нового поколения.
    план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

    волейбол. 7 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

    КУЛЬТУРЕ

    для учащихся  7-х классов по ФГОС нового поколения.

    РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Спортивные игры. Волейбол.

    ТЕМА УРОКА:  Техника передачи мяча двумя руками сверху. Приём и передача мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача.

    Основные  задачи:

    - образовательные:

    1. совершенствовать технику выполнения передачи мяча двумя руками сверху;

    2. совершенствовать технику приёма и передачи мяча двумя руками снизу;

    3. содействовать развитию ловкости и координационных способностей.

    4. формировать знания о технике нижней прямой подаче в волейболе.

    - развивающие:

              1. содействовать развитию мышц опорно – двигательного аппарата;

              2. способствовать улучшению обмена веществ и кровообращения;

              3. содействовать развитию дыхательной и сердечно – сосудистой систем. 

    -воспитательные:

              1. способствовать формированию спортивной активности и уверенности в своих действиях;

         2.  содействовать воспитанию дисциплинированности и трудолюбия на уроках физической культуры.

         3. воспитывать смелость и решительность учащихся.

    Результаты обучения, достигаемые в ходе обучения:

    1. Предметные

     – уметь выполнять передачи мяча двумя руками сверху и приём мяча двумя руками снизу;

     - знать технику нижней прямой подачи.

    2. Личностные – стать целеустремленным, психологически устойчивым, способным к самообразованию, готовым к различным жизненным ситуациям человеком.

    3. Метапредметные – уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, а также уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.

    Использование современных образовательных технологий: ноутбук, флеш-карта, интернет.

    Дата и время проведения: 6 марта 2019 года   9 часов 00 минут

     

    Место проведения: спортивный зал 24 на 12

    Необходимый инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, волейбольная сетка, фитбол (мяч для фитнеса).

    конспект составил Мосяков Александр Анатольевич ГБОУ СОШ № 258 Колпинского района  Санкт - Петербурга

    Часть

    Урока  

    Частные задачи к конкретным видам упражнений

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    I

    Вводная часть

    11 мин.

    Вввввввв

    Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке

    1. Построение, сообщение задач урока. Несколько вопроса про историю волейбола.

    2 мин

    Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

    Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

    Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы.

    Содействовать формированию правильной осанки.

    2. Ходьба:

    • на носках;
    • на пятках;
    • в полу приседе;
    • в полном приседе;
    • выпады с разворотом корпуса

    1 мин.

    При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе.

    Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

    Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

    Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

    3.Бег в среднем темпе

    • с высоким подниманием бедра;
    • с захлёстыванием голени;
    • приставным шагом правым боком;
    • приставным шагом левым боком;
    • спиной вперед;
    • скрестным шагом правым боком;
    • скрестным шагом левым боком.

      4.Ходьба в обход зала.

      Упражнение для восстановления дыхания

    Перестроение в колонну по два через середину.

    1 мин

    1 мин

    30 сек.

    30 сек.

    Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений  соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

    Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом.

    Перестроение из колонны по одному в колонну по 2. Поворот в 2  шеренги, размыкание на вытянутые руки.

            

    Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

    Способствовать развитию и  укрепления мышц шеи

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

    Способствовать развитию и укреплению мышц рук и спины.

    Способствовать эластичности мышц туловища.

    Содействовать развитию гибкости

    Способствовать увеличению силы мышц ног

    Способствовать развитию координации.

    6.Общеразвивающие упражнения:

    • И.п.- о. с.

    1 - поворот головы вправо;

    2 - и. п.;

    3 - поворот головы влево;

    4 - и.п.

    • И.п.- о. с.  

    1- наклон головы вперёд;

    2 – и. п.;

    3 - наклон головы назад;

    4 - и.п.

    • И.п.-  о.с. кисти рук прижаты к плечам.

    1- 2-3 – вращения в плечевых суставах вперед;

    4- и.п.;

    1-2-3 - вращения в плечевых суставах назад;

    4 – и.п.

    • И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью.

    1-2- рывки перед собой;

    3- рывки с разворотом в правую сторону;  

    4 – и. п.

    1-2 – рывки перед собой;

    3 - рывки с разворотом в левую сторону;

    4 – и. п.

    • И.п.- стойка руки на поясе:

    1 – наклон туловища вправо левая рука сверху;

    2 – и. п.

    3- наклон туловища влево правая рука сверху;

    4 – и. п.

    • И.п.- стойка ноги врозь руки на поясе

    1-2-3 – пружинистый наклон вперёд;

    4 – и. п.

    • И.п. – выпад правой, руки на правом колене.

    1- покачивание в выпаде на правой ноге;

    2 – прыжок со сменой ног;

    3 – покачивание в выпаде на левой ноге;

    4 – и.п.

    • И. п. – стойка волейболиста.

    1-2 – перемещения «ёлочкой» вперёд вправо;

    3-4 – перемещения  «ёлочкой» вперёд влево;

    5-6 – перемещения «ёлочкой» назад вправо;

    7-8 – и. п.

    5 мин.

    3-4 раза

    3-4 раз

    3-4 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-5 раз

    3 – 4 раза

    3-4 раза

    ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.

    Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать.

    При выполнении упражнений  соблюдать заданный интервал.

    При выполнении упражнения: спину держать прямой.

    При развороте в сторону ладони, обязательно, держать кверху.

     

    Максимальная амплитуда наклона, как в одну, так и в другую сторону.

    Спину держать прямо.

    Следить за счетом.

    При выполнении упражнения спина всегда остается прямая

    Следить за правильной стойкой волейболиста

    Основная часть урока

    24 мин.

    Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

    Способствовать более уверенной игре с волейбольными мячами, за счёт большой разницы в массе.

    Содействовать усвоению учащимися техники передачи мяча двумя руками сверху.

    Содействовать усвоению учащимися техники приёма и передачи мяча двумя руками снизу.

    Способствовать усвоению учащимися техники нижней прямой подачи.

    Первая шеренга берёт набивные мячи и разворачивается кругом.

     Рассказ и показ правильного выполнения упражнений.

    1. Передача и ловля  набивного мяча:

    от груди;

    снизу;

    сверху от головы;

    Замена набивных мячей на волейбольные.

    2. Объяснение и показ техники передачи мяча двумя руками сверху.

    Упражнения:

    - Первый номер подбрасывает мяч над собой и ударом передает партнеру. Второй аналогично.

    -  Первый номер набивает над собой три раза и отдает мяч партнеру. Второй аналогично.

    -  Первый номер набрасывает на партнера, а он слету отдает точную передачу. Затем наоборот.

    -  Передачи мяча двумя руками сверху в парах

    3. Объяснение и показ техники приёма и передачи мяча двумя руками снизу.

    - Первый номер ударяет мяч об пол и набивает три раза, после этого ловит мяч и передает партнёру. Второй аналогично.

    - Первый номер подбрасывает мяч вверх и слету ударом передает мяч партнеру. Второй аналогично.

    - Первый номер набрасывает мяч на партнёра, а он слету отдает передачу обратно. Затем наоборот.

    - Передача и прием мяча снизу в парах.

    4. Объяснение и показ техники нижней прямой подачи.

    Переход учащихся на лицевые линии.

    - Подачи все вместе.

    - Подачи поочередно.

    2 мин.

     

      2 мин

    2 мин.

     

    4 мин.

    1 мин.

    4 мин.

    2 мин.

    5 повторений

    3 повторения

    Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий

    Обратить внимание на работу ног.

    Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий

    Следить за точностью выполнения упражнений и постановкой пальцев рук.

    Обратить внимание на правильность стойки волейболиста.

    Обратить внимание на прямые руки в локтях во время удара по мячу.

    Следить за точностью выполнения упражнений.

    Требовать организованности перехода на лицевые линии. Обратить внимание на то, что удар ладонью приходится на центр мяча.

    Подача производится по свистку.

    II1

    Заключительная часть

    10 мин.

    Содействовать развитию навыков волейбола у занимающихся, а также перемене деятельности и получению удовольствия от процесса игры.

    Организовать учеников к заключительной части урока.

    Содействовать осмыслению учащимися результативности  собственной учебно-познавательной деятельности.

    Способствовать самообразованию и самосовершенствованию учащихся.

    Игра в волейбол мячом для фитнеса по упрощенным правилам.

     

     Построение в одну шеренгу.

     

    Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

    Домашнее задание по плану.

    8 мин.

    30 сек.

    1 мин.

    30 сек.

    Требовать активности в игре.

    Следить за организованным построением.

    Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

     

    Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре у стены, а кто может и в упоре лёжа на пальцах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

    «Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»

    Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

    Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

    Конспект урока английского языка в 5 классе по ФГОС 2 поколения "Достопримечательности Лондона" по УМК: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «EnjoyEnglish»

    Конспект урока английского языка в 5 классе по ФГОС 2 поколения "Достопримечательности Лондона"  по УМК : М.З.бибиолетова, О.А.Денисенко "Enjoy English"...

    Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

    Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 4 – х классов по ФГОС нового поколения

    ТЕМА УРОКА:  кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках....