Технико-тактические действия в игровом виде спорта на примере гандбола
статья по физкультуре

Технико-тактические дествия в игровом виде спорта на примере гандбола

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технико-тактические действия в игровом виде спорта

на примере гандбола

Техника игры

   Основа техники – это совокупность относительно неизменных и достаточных для решения двигательных задач движений.

    Для достижения успеха в быстро  меняющихся игровых ситуациях спортсмен должен владеть широким кругом технических приемов. Техника игры приобретает ведущие значение, поскольку оценивается судьей, и тем самым влияет на результат. А так же от технических навыков зависти тактические действия в команде.

    В гандболе по характеру игровой деятельности технику делят на два больших раздела: техника полевого игрока и техника вратаря. По направленности деятельности в каждом разделе можно выделить подразделы: техника нападения  и техника защиты. В технике  нападения выделяют группы перемещения и владения мячом, а в технике защиты – перемещения и противодействия владению мячом. Каждая из групп включает приемы игры, которые, в свою очередь, выполняются несколькими способами. В характеристику способов выполнения приема входят такие признаки как:

     1.одну или две конечности использует игрок при выполнении приема,

      2.положение кисти с мячом относительно плечевого сустава(сверху, сбоку или снизу),

      3.способ разгона мяча (толчком, хлестом, ударом)

   

     Техника нападения полевого игрока

Перемещения:

1. Ходьба – обычная и приставными шагами применяется гандболистами для смены позиции. Передвигаются игроки спиной, лицом и боком вперед.

2. Бег – основное средство перемещения игрока; в связи с постоянно меняющейся ситуацией игроку приходится внезапно совершать остановки, которая совершается торможением одной или двумя ногами; торможению двумя ногами предшествует прыжок –  нужен для того чтобы обе ноги вынести вперед, натолкнувшись т.о. на опору, погасить продвижение вперед.

3. Прыжки применяются при ловле высоко и далеко летящих мячей, при передаче мяча, бросках в ворота, осуществлять прыжок можно отталкиваясь одной или двумя ногами.

    Владение мячом:

1. Ловля – прием, который обеспечивает возможность овладеть мячом и осуществить с ним дальнейшие действия, ловля осуществляется одной или двумя руками. Одной рукой ловля осуществляется с захватом и без захвата. С захватом – игрок выпрямляет руку на встречу мячу, пальцы широко расставлены и расслаблены до соприкосновения с мячом, после захвата мяча рука сгибается в локтях и притягивает его к туловищу. При ловле без захвата после соприкосновения с мячом игрок отводит руку назад, тем самым полет мяча, туловище при этом поворачивается в сторону ловящей руки, мяч удерживается на ладони силой инерции.

2. Передача мяча – основной прием, обеспечивающий взаимодействия партнеров. В гандболе передачи мяча осуществляются одной рукой с места и с разбега. Разбег и замах составляют подготовительную фазу передачи. Разбег не более трех шагов. В основной фазе гандболист сообщает скорость и направление полету мяча (разгон мяча) тремя способами: хлестом, толчком, кистью. По траектории полета мяча передача любым способом может быть прямой, навесной и с отскоком.

3. Ведение мяча – прием, позволяющий игроку передвигаться с мячом по площадке в любом направлении на любое расстояние, обыгрывать защитника. Ведение бывает одноударным и многоударным.

4. Бросок – прием позволяющий забросить мяч в ворота. С его помощью достигается результат игры, все остальные приемы направлены на создание условий для броска. Бросок осуществляется хлестом, толчком и ударом. Траектория полета мяча может быть: горизонтально, восходящей, нисходящей и навесной; при броске с отскоком – отражающий отскок, скользящий отскок, отскок при вращении мяча.

Существуют следующие броски:

  1. Бросок в опорном положении – согнутой рукой сверху;  согнутой рукой сбоку; согнутой рукой снизу.

2. Бросок в прыжке – согнутой рукой сверху; согнутой рукой сбоку.

3. Бросок в падении – с уклоном  и без уклона согнутой рукой сверху, сбоку или снизу.

4. Штрафной бросок.

         Техника защиты полевого игрока

    Перемещения

  1. Ходьба – нужна защитнику для выбора позиции при опеке нападающего. Применятся ходьба обычная, приставными и крестными шагами.
  2.  Прыжки применяются при блокировании, перехватах мяча.

Противодействия владению мячом

  1. Блокирование – преграждение пути движения мяча или игрока нападения. Блокирование мяча осуществляется одной рукой сверху, сбоку, снизу или двумя руками сверху. Блокирование может осуществляться в прыжке и в опорном положении.
  2. Выбивание – прием позволяющий прервать ведение мяча. Выбивание осуществляется одной рукой, в тот момент, когда мяч находится между рукой и поверхностью площадки.

Техника нападения вратаря

Включает владения мячом, в которую входит только ловля и передача мяча.

Техника защиты вратаря

- Перемещения (ходьба, бег прыжки)

- Противодействия и овладение мячом делятся на: задержание мяча ( одной или  двумя руками, одной или двум ногами, туловищем)  и ловля мяча двумя руками (на месте или с перемещением)

Тактика игры

    Тактика – это рациональное использование средств, способов и форм ведения спортивной борьбы, направленных на достижение общей цели, которой является победа в игре.

Тактика игры так же имеет два больших раздела: тактика полевого игрока и тактика вратаря. По направленности деятельности делится на  тактику защиты и тактику нападения. В каждом из этих разделов содержится несколько групп, характеризующихся числом действующих игроков. Это индивидуальные, групповые  и командные действия.

    Индивидуальные действия – это самостоятельные действия игрока, направлены на решение поставленных перед командой тактических задач, осуществляемых им без посторонней помощи партнеров.

     Групповые – это взаимодействие двух или трех игроков команды, выполняющих часть командной задачи.

    Командные взаимодействия – это взаимодействия всех игроков команды направленных на решение общекомандной задачи.

     Тактика нападения полевого игрока

 В индивидуальные действия входит:

 - применение ведения для того чтобы как можно ближе подойти к зоне вратаря,  обвести защитника и атаковать ворота а также  заставить нескольких защитников  опекать, для того чтобы создать свободную зону партнеру по команде;

 - применение передач которые бывают открытыми (подготовительные действия которых  соответствуют направлению передачи) и скрытыми (у которых  направление полета мяча не соответствует подготовительным действиям) к таким  относятся кистевые передачи за спиной, за головой.

  - Применение бросков Они делятся на броски с открытых позиций ( т.е. подготовительные действия видны вратарю); а также с закрытых позиций ( подготовительные действия не видны вратарю) Здесь существует два варианта: в одном случаи нападающий укрывается от вратаря за защитником, не маскируя своих намерений от  защитника, что вызывает ответные действия (например блокирования), а бросок при этом  производится с уклоном.  В другом случаи нападающий маскирует свои действия и от защитника и от вратаря.

 - финты т.е обыгрыш защитника например: напрыжка в одну сторону уход в другую. И т.д.

  групповые действия  определяются тем как перемещаются партнеры относительно друг друга: параллельно, скрестно или применив заслон.  К групповым действиям относятся крестные смещения игроков задней линии, заслон с уходом или с сопровождением и т.д

  Командные взаимодействия делятся на стремительное нападение и позиционное нападение. Стремительное нападение включает в себя элемент неожиданности, нападающие действует  против неорганизованной защиты противника. Это вид атаки можно осуществлять отрывом  (длинной передачей вратаря убежавшему один на один с вратарем соперника  игроку) или прорывом  (несколько опекаемых нападающих перемещаются к воротам соперника, а следом партнеры без опеки, при этом создается численное преимущество у нападающих и не организованная защита у соперника)  

Позиционное предполагает определенную запланированную расстановку игроков защиты и нападения.

В гандболе существуют следующие системы нападения: 3:3 (3 игрока на 6  метрах и 3 игрока за 9-ти метровой  , 4:2 (4 игрока на 6 метрах и два игрока задней линии.)

 Также существуют различные комбинации. Они сугубо специфичны для каждой команды.

  Тактика защиты полевого игрока

Включает в себя:

Индивидуальные действия (опека игроков с мячом и без мяча, она может быть плотной и не плотной, перехваты мяча, выбивание мяча, применение блокирования)

Групповые действия (подстраховка, переключение, разбор игроков)

Командные действия:

- личная защита, т.е каждый игрок защиты держит своего игрока нападения и перемещается за ни по всей площадке.

 - Зонная защита: существуют следующие системы защиты в гандболе: 6:0 (все защитники на 6-то метровой линии) 5:1 (  5 на 6-ти метрах, центральный игрок с выходом на бьющего игрока), 4:2 ( 4 – на 6-ти , 2 с выходом на 9-12 метров на игрока владеющего мячом), а так же  3:3

- смешанная защита  - это  5+1 или 4+2.  эта защита применяется когда берут одного ли двух  игроков персонально, а остальные защитники остаются в зонной защите.

 Тактика вратаря

В нападении: после отражения мяча быстрая и острая передача вперед, в случаи гола – быстрый ввод в игру  передачей в центр для розыгрыша.

В защите перехват мяча за пределами зоны вратаря в случаи отрыва команды соперника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА (баскетбол, волейбол)

Инструкция для учащихсяпо мерам безопасности при занятияхигровыми видами спорта(баскетбол, волейбол).I. Общие требования безопасности.П. Требования безопасности перед началом занятий.III. Требования б...

Преподование игровых видов спорта на уроках физической культуры в начальной школе

Научить ребенка использовать игровые приемы постоянно меняющихся условий...

"Игровые виды спорта"

Цель данной презентации: ознакомление учащихся с существующими в мире игровыми видами спорта....

Изучение влияния игровых видов спорта на динамику внутригруппового взаимодействия школьников

  Влияние группы на развитие ребенка велико. Человек - существо социальное, и поэтому зависим от окружающих его людей, ребенок - существо формирующееся и развивающееся, и поэтому зависим в...

Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.

«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...

Конспект урока в 9 классе "Игровые виды спорта. Баскетбол"

Использование ЭОР на уроках физической культуры....

Особенности формирования личных качеств в игровых командных видах спорта на примере баскетбола.

В этой статье говорится о том как вести тренировки и воспитывать учащихся обучая их командным видам спорта....