статья "Я - учитель"
статья по физкультуре

Курнаев Вячеслав Николаевич

В данной статье автор размышляет об собенностях своей профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Статья « Я – учитель»

След на земле... Только сейчас начинаю осознавать всю глубину этого философского изречения. Не хочу сказать, что я никогда не задумывался  над этим. Даже может быть, это один из самых главных вопросов, волновавших меня в ранней юности: кем быть? Как найти свое место на этой земле? Какой след оставить на этой земле? Народная мудрость гласит : « Каждый человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, воспитать ребенка». Построить дом? Может быть ... Посадить дерево? Это несложно... Воспитать ребенка... А если не одного, а многих? Если посвятить себя самому дорогому на Земле – нашим детям, будущему. Конечно, когда я выбирал профессию, возможно, не думал о ее значимости. Просто я люблю жизнь, просто верю в счастье, просто люблю детей.

Учитель не может и не должен идти против своих учеников, навязывая им свою волю. Призвание учителя состоит в угадывании того пути, который необходим ученику. Ребенок сам приходит к тебе: кто – то врывается, как весенний ветер, требуя твоего внимания, кто – то приходит с немым вопросом – желанием участия и сопереживания. У каждого из них своя радость и своя печаль, свое счастье и свое горе. А ты, учитель, не перепутай, смотри не забудь, у кого что и какое именно. Иногда кажется, что такое невозможно – нельзя объять необъятное, но затем понимаешь, что ты не можешь забыть, не можешь перепутать, потому что их заботы и тревоги, радости и горести протекают через тебя, через твое сердце.

Я – учитель – и мое назначение – зажечь свечу знаний и ее светом осветить путь жизни моих учеников.

Люди спорят о том, кто кого должен избирать: ученик учителя или учитель ученика? Думаю, что важно не это, чтобы между ними устанавливалась духовная связь, которая позволит им учиться друг у друга. И придет время, когда ученик станет больше учителя, вот тогда- то и наступит для учителя лучшее время.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он – мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Нет успеха важнее, чем учительский. И нет победы незаметнее, чем его. Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.

Самый удивительный школьный феномен состоит в том, что людей будущего учат и воспитывают те, кто вырос в прошлом, несет за плечами груз своих лет, привычек, заблуждений. Как трудно порой соединить в себе опыт человечества, который нужно передать ученикам, и смелость новатора! И как при этом суметь научить всех? Всех – очень способных и не очень, усердных и ленивых, холериков и меланхоликов.

Вот вопросы, которые сегодня волнуют учителя. И учитель ищет новые пути, методики и формы обучения, старается понять, что сегодня самое главное, мучается, не спит.

Но самое важное, на мой взгляд, - это осознание учителем своего предназначения в жизни. Прежде чем что –то менять вокруг, надо измениться самому.Надо научиться быть Человеком рядом с ребенком. Не просто просто учителем, а именно Человеком, болеющим за ребенка, желающим ему добра, понимающим его уникальность.

И тогда слово « учитель» приобретет другой, более глубокий смысл и превратится в « Учителя Жизни».

Есть удивительная притча о каменщиках, которые работали рядом. Один, отвечая на вопрос, что он делает, сказал, что везет тачку с камнями, другой – строит Шартрский собор. И я хочу видеть за всеми трудностями, сомнениями собор невиданной красоты, верить в каждого своего питомца, его доброе будущее, хочу сделать его маленькую биографию большой судьбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник статей учителей нашей школы

Данный сборник является первым из этой серии. В вы можете прочесть статьи педагогов нашей школы, в которых они делятся своим опытом работы, о применении ИКТ в учебном процессе. Идея издания этого изда...

Статья "Учитель! Перед именем твоим..."

1 сентября - дата, которая никого не оставляет равнодушным. Кто-то вспоминает прошлое, для кого-то звук школьного звонка – это будничное настоящее, а для кого-то – будущее. Статья подтверждает фа...

Статья "Учитель и родители" (заметки учителя физической культуры)

Статья посвящена описанию взаимоотношений учителя и родителей в процессе обучения ребенка на уроках физической культуры и внеурочной деятельности....

Статья"как стать учителем"

Как стать учителем?!        Вопрос совсем не праздный и не простой.…  Наверное, много можно писать об этом, цитировать выдающихся людей.  Да, есть много со...

Статья "Внеклассная работа по иностранному языку". Авторы статьи учителя английского языка Горецкая О.И., Зазян Т.П.

В статье рассказывается об опыте  подготовки и проведения внеклассных мероприятий по предмету и представлен сценарий мероприятия "Рождественские традиции"....

Статья учителя английского языка Глинской А.Н. МБОУ СОШ №3 г.Пушкино «Что нужно знать учителю английского языка об избирательной системе Великобритании» Страноведение 7-11 класс

Статья может быть использована при подготовке к уроку, посвященному межппредметным связям. Политические системы стран изучаются в обществознании. Политическая система страны изучаемого языка послужит ...