Технологическая карта урока по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Романенко Татьяна Леонидовна

Подробная разработка урока по теме: "Отработка изученных приёмов" (раздел "Волейбол", урок в 9 классе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:  Романенко Татьяна Леонидовна                                          дата проведения 10.02.2019 г.

Предмет: физическая культура.

Класс:

Тема урока: Отработка изученных приёмов (нападающий удар, передача мяча, подача, взаимодействия игроков).

Цели для ученика

1.совершенствовать технику  передачи мяча (точного паса в 3), прямого нападающего удара, верхней подачи мяча.

2.Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче.

3.Развитие силовых, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

4.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Цели для учителя

Образовательные:  организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью  беговой разминки и спортивной игры «Волейбол». Совершенствование стойки и передвижения, техники  передачи мяча (точного паса в 3), прямого нападающего удара, верхней подачи мяча.

Развивающие: развитие физических качеств – ловкости, скоростно-силовой выносливости.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.

Тип урока: комбинированный

Домашнее задание:

посмотреть в интернете «Технику выполнения прямого нападающего удара».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Вводная часть

Целеполагание.

(в форме беседы с использованием мультимедийной аппаратуры).

Перед просмотром установка - необходимо ответить на вопрос.

- для чего показаны данные ролики?  Перечислите приемы, которые отрабатывали мы на прошлом уроке? В конце урока ответите:

-   Для чего мы каждый урок совершенствуем  изученные приёмы?

Построение.

Сдача рапорта.

Встают перед экраном для просмотра роликов.

Примерный ответ: стойка и перемещения волейболиста, передача мяча, подача, нападающий удар .

- Сегодня мы продолжим совершенствовать изученные приёмы.  

В конце урока учащиеся должны сказать о своих успехах владения мячом.

Для чего нужно совершенствовать  приемы?

Словесный: беседа

использование ИКТ

Предметные: совершенствовать технику  передачи мяча (точного паса в 3), прямого нападающего удара, верхней подачи мяча.

дать информацию о значимости игры, её влиянии на развитие физических качеств.

Подготовительная часть

ОФП

Разминка-стретчнг (упражнения на растягивание мышц шеи, плечевого пояса, ног)

Перемещения

в стойки волейболиста (прямо, правым боком, левым боком, );

Прохождение вдоль сетки

Бег по кругу

- правым, левым боком

- имитация подбирания мяча;

- скрестный шаг.

Имитация блокирования (выпрыгивание  вверх через каждый шаг).

Выполнение беговых заданий по свистку.

Практические упражнения, поточный метод.

Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки.

Основная часть

Специальные

подготовительные упражнения

Закрепление.

Отработка

СФП –  круговая тренировка

1 задание – работа на скамейке;

2 задание – напрыгивание на маты;

3 задание – прыжки на стену (одновременное касание рук и ног) ;

4 задание – прыжки через скамейку.

5 задание – выпрыгивание на баскетбольную сетку

Восстановление дыхания.

Работа  в парах:

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

1.Броски волейбольного мяча (в прыжке)

- правой, левой,  двумя.

броски набивного мяча из-за головы с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте (выполняют по очереди);

2. метание теннисного мяча в мат на полу

- с места;

- с разбега;

3.многократное  выполнение нападающего удара с собственного подбрасывания;

с набрасывания партнера.

Работа в тройках:

  1. Точный пас при передаче мяча;
  2. С переводом мяча назад;
  3. В движении.

Взаимодействие игроков з (точный пас).

1.  Бег из зоны 5  вдоль лицевой линии и зону 6, остановка и поворот  к сетке в средней и низкой стойках.

2. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче.

3. Взаимодействие игрока зоны 4 с игроками зон 3 и 2 при второй передаче.

4.Взаимодействие игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4 при второй передаче.

Подача по зонам (6)

Учебная игра по заданию (точный приема после подачи в зону 3)

Выполняют задания самостоятельно.

Слушают объяснение учителя, затем выполняют самостоятельно.

Работа в группах.

Работа в тройках.

Практические упражнения.

Словесный метод.

Работа  в парах.

Поточный

Словесный,

поточный  методы.

Групповой.

групповой,

соревновательный.

игровой, соревновательный.

Предметные: иметь

представления о технике передачи мяча, выполнении нападающего удара, верхней и нижней подачи.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Заключительная часть

III.построение, подведение итогов урока.  Оценивание учащихся учителем.

С какой целью мы на каждом уроке отрабатываем приемы волейбола?

Можете ли вы сыграть за команду школы?

Обращение к стенду, где фотографии команд девушек и юношей нашей школы, занявших  1 место.

Учащиеся самостоятельно оценивают свои успехи.

Учащиеся размышляют о необходимости овладения элементами игры - волейбол.

Словесный метод.

Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

Технологическая карта урока

Учитель:  Романенко Татьяна Леонидовна                                          дата проведения 13.11.2017г.

Предмет: физическая культура.

Класс:

Тема урока: Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком.

Цели для ученика

1.Иметь первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой.

2.углубить представление о технике передвижения, передачи и ловли мяча.

3.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Цели для учителя

Образовательные:  разучивание беговой разминки, ведения мяча на месте правой (левой) рукой. Совершенствование стойки и передвижения,  броски мяча от груди в корзину.

Развивающие: развитие физических качеств – ловкости, скоростно-силовой выносливости.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.

Тип урока: комбинированный

Домашнее задание:

Прочитать о физическом качестве – ловкость.  Заниматься общей физической подготовкой.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Вводная часть

Построение.

Сдача рапорта.

- Почему каждый из нас овладевает техникой ведения мяча по-разному?

Какие физические качества развивает игра  «Баскетбол»?

Отвечают на вопросы.

Примерный ответ:

зависит от нашей физической подготовки,

развитие координации.

-  Для того, чтобы играть хорошо в баскетбол.

Ловкость (координацию), силу, выносливость.

Словесный: беседа

Предметные: организовать здоровьесберегающую  жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол».

Метапредметные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Подготовительная часть

Ходьба с заданием (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней).

Выпады на правую, левую ногу.

Бег с заданием:

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием назад

- на прямых ногах носок вперёд, носок на себя.

Выполнение беговых заданий по свистку.

Практические упражнения, поточный метод.

Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки.

Основная часть

Закрепление

материала

1.Деление на две команды:

Проведение эстафеты.

 - ведение мяча  в движении  правой рукой до фишки и обратно.

- ведение мяча в  движении левой рукой до фишки и обратно.

2. Сдача дриблинга на оценку

3. Броски мяча в корзину двумя руками от груди с разных расстояний.

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

Выполняют задания самостоятельно.

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении.

Сдают учащиеся, которые уверенно выполняют ведение мяча на месте.

Групповой

соревновательный

Индивидуальный.

Предметные: иметь

первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой, ведении в движении с остановкой прыжком.

Иметь углубленные представления о технике передвижения, передачи и ловли мяча.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Заключительная часть

построение, подведение итогов урока.  Разбор технических  действий, основные ошибки. Оценивание учащихся.

Кто считает что он овладел ведением мяча на месте?

Учащиеся самостоятельно оценивают свои успехи.

Учащиеся размышляют и самостоятельно оценивают  свои способности.

Словесный метод.

Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (по ФГОС)

Данная Технологическая карта взята мною из Пособия для учителей, автор Чернобай Е.В., серия "Работаем по новым стандартам"...

Технологическая карта урока по ФГОС

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке ксовременному уроку в свете новых ФГОС?Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока.1. Определение темы учебного мат...

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс

Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".

Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать....

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...