Проектная деятельность учащегося 6 класса "От чего зависит частота пульса"
презентация к уроку по физкультуре (6 класс)

Романенко Татьяна Леонидовна

В презентации учащегося информация об измерении ЧСС, от чего завиисит частота пульса и его выводы об исследовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл От чего зависит частота пульса1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по теме: «От чего зависит частота пульса» Выполнил: ученики 6 «Б» класса Алиев Акрам Руководитель проекта: Романенко Т.Л. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Свирска»

Слайд 2

Задачи: 1) изучить литературу ; 2) выделить главное; 3) создать презентацию. Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала в качестве пособия на уроках физической культуры, классных часах. Презентация поможет показать значимость ЧСС и что влияет на частоту пульса. Цель проекта: рассказать о частоте сердечных сокращений и от чего зависит частота пульса.

Слайд 3

План работы над проектом: 1. Работа нашего сердца. 2. Ход эксперимента «От чего зависит частота пульса». 3. Сравнительный анализ.

Слайд 4

Сердце является одной из самых важных мышц в организме, которая безотказно работает много лет и перегоняет кровь по сосудам, снабжая кислородом и питательными веществами каждую клетку организма. 1. Работа сердца

Слайд 5

Левая часть сердца перекачивает поступающую из легких кровь, которая насыщается в них кислородом при каждом вдохе. Одновременно с этим правая часть сердца засасывает из всего организма кровь, обедненную кислородом, и снова подает ее в легкие, замыкая цикл кровообращения. Полный круг кровообращения в нашем теле называется сердечным циклом. Строение сердца

Слайд 6

В состоянии покоя сердце совершает от 60 до 80 сокращений в минуту. И даже когда мы спим, сердце продолжает работать. За время нашей жизни оно делает примерно 3 миллиарда ударов! Пульс человека является одним из важнейших показателей состояния здоровья. Определение пульса является самым простым доступным методом, который позволяет исследовать состояние сердечно-сосудистой системы. Частота сокращений нашего сердца, или пульс, – это количество ударов сердца в минуту .

Слайд 7

Пульс у детей должен измеряться регулярно, так как именно он является главным показателем нормальной работы сердечно-сосудистой системы. Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о развитии патологий, нуждающихся в срочном лечении.

Слайд 8

У обычных людей Норма ЧСС у обычного человека, который находится в состоянии покоя, колеблется от 60 до 90 ударов в минуту. Причем, если показатель выходит за эти рамки, то на это надо обязательно обращать внимание и вовремя реагировать во избежание негативных последствий для здоровья человека.

Слайд 9

У спортсменов У тех же, кто ведёт более активный , не сидячий образ жизни, кто постоянно занимается, тренируется и вовсе занимается спортом, который, особенно, связан с выносливостью, имеет достаточно низкую ЧСС. Так, вполне нормальным и здоровым показателем для спортсмена является 50-60 ударов в минуту.

Слайд 10

Норма ЧСС (частоты сердечных сокращений) человека в разном возрасте. Возраст ЧСС в минуту До 1 года 120-140 До 5 лет 100 До 10 лет 90-95 До 20 лет 65-75 20-55 лет 65-80 55-60 лет 80-85 65-70 лет 90-95

Слайд 11

Экспериментальная работа Я решил провести опыт и сравнить ЧСС своих одноклассников. Во время сдачи норматива «бег на выносливость» сравнил пульс Малых Андрей (он регулярно занимается физической культурой, посещает спортивную секцию – мини-футбол) и Пермина Дмитрия (посещает только уроки физической культуры). У Димы после большой нагрузки пульс максимальный (170 ударов в минуту). Для него это очень высокая нагрузка.

Слайд 12

Измерение частоты пульса у одноклассников

Слайд 13

Таблица измерений Частота пульса в норме Уч-ся, который занимается спортом за 12 сек. Уч-ся, который не занимается физ. культурой В начале урока (в покое) 76-84 уд/мин 85 уд/мин 90 уд/мин После разминки 95-105 уд/мин 105 уд/мин 115 уд/мин После нагрузки (6 мин. бег) 140-160 уд/мин 155 уд/мин 170 уд/мин В конце урока после восстановления 95-105 уд/мин 100 уд/мин 115 уд/мин

Слайд 14

Показатель ЧСС зависит от многих факторов: возраст, пол, образ жизни, иммунитет к болезням, наличие сердечных и других заболеваний. В зависимости от этого чаще всего и устанавливаются нормы. От чего зависит частота пульса

Слайд 15

ВЫВОДЫ: Мы пришли к выводу, чтобы продлить жизнь, нам необходимо следить за показателями пульса и укреплять свое здоровье. От того насколько сильна или ослаблена частота пульса напрямую зависит состояние здоровья человека. Пульс можно сделать реже, регулярно занимаясь физическими упражнениями. Чем меньшее количество ударов делает сердце человека (ниже пульс), тем больше продолжительность жизни. Я пришёл к выводу: если частота пульс изменяется, то это служит сигналом, чтобы обратить внимание на свое здоровье. Каждый человек индивидуален. Оптимальный режим физических занятий должен подбираться с учетом возраста, пола, веса, состояния здоровья, эмоций, физической подготовки. Чтобы избежать чрезмерно высоких нагрузок на сердце и в то же время достичь максимальных результатов, необходим контроль пульса. При правильно выбранном режиме тренировок и постоянном измерении пульса можно не только сбросить лишние килограммы, укрепить мышцы, но и улучшить свое здоровье.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...

Проектная деятельность учащихся: технология развития проектной культуры

Автор технологии развития проектной культуры Хаматгалеев Э. Р. предлагает к использованию в проектной деятельности учащихся с позиций культурно-исторического подхода такие средства опосредствования ка...