Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол"
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Ким Евгений Суманович

Волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_rp_-_6_klass_4ch.docx71.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 «Волейбол»

10-14 лет

        Рабочая программа по спортивной секции « Волейбол» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол».

Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована  к конкретным условиям функционирования группы.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998

 -   Положение о «Рабочей программы МБОУ СОШ с. Победино»

       - Программа работы секции волейбола составлена на основе пособия Ю.Д. Жележняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 1989.

        Программа  работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на каждый год обучения и приложения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы секции; методы диагностики результатов учебно-тренировочного процесса. В приложении находятся  варианты контрольных испытаний-тестов для отдельных возрастных групп занимающихся и список рекомендуемой литературы.
                Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов,  увеличивают силу и эластичность мышц.
        Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.  Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Программа работы секции волейбола рассчитана на 1 год. Программа предназначена для детей и подростков 10-14 лет, прошедших обучение в группах начальной подготовки.
При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 10 – 15 человек. Продолжительность занятий – 4 часа  в неделю. Форма занятий  - групповая. Всего занятий в год – 34, 34 недели, 136 часов.


Цели и задачи работы секции
Цель:
• Повышение уровня физического развития подростков.
• Подготовка спортивного резерва


 Задачи:
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков.
•  Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.

•  Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.

•Повышение общей физической подготовленности .Развитие специальных физических способностей.

Планируемые результатыосвоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

        В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

        Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

        Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

        Регулятивные УУД:

        определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;проговаривать последовательность действий;

        уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

        учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

        умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать ипонимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

        Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

        Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.



Методическое обеспечение программы

Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на  достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
        Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
        Общепедагогические или дидактические  методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
        Спортивные методы включают: метод  непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод  максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
        Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по   отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося.  Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
        В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
        Разносторонняя  физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные  - на формирование технических навыков и тактических умений.
        В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.
Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.

        Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год  (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического  развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в  количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической,  теоретической подготовленности.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных  играх.  Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.  Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами,  как обучающиеся применяют их в игре.

        Материально-технические условия:

            Для проведения занятий в кружке волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

    1. Сетка волейбольная           - 2 штуки.

               2. Стойки волейбольные           - 2 штуки.

               3. Гимнастическая стенка           - 6 – 8 пролётов.

               4. Гимнастические скамейки     - 3 - 4 штуки

               5. Гимнастические маты            - 3 штуки.

               6. Скакалки            - 30 штук.

               7. Мячи набивные            - 25 штук.

               8. Резиновые амортизаторы            - 25 штук.

               9. Гантели различной массы            - 20 штук.

             10. Мячи волейбольные            - 30 штук.

        (для мини-волейбола)            - 20 штук.

             11. Туристическое снаряжение    

                 для походов             - на 15 – 20 человек.

             12. Рулетка             - 2 штуки.

             13. Макет площадки с фишками  - 2 комплекта.

Краткое содержание изучаемого курса первого года обучения
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
 2.История  развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека 
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
 4. Гигиена волейболиста    
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6.  Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
  прием подачи,
  передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7.  Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
        Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
        Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
        Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
        Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза.         Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
 
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых   действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
 
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика.  Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования.  Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры

Практические занятия по технике нападения.

Действия без мяча. Перемещения и стойки:  - стартовая стойка(И.п.)в сочетании с перемещениями;

- ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; -перемещения приставными шагами спиной вперёд;

- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание способов перемещений.

Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками:  - передача на точность, с перемещением в парах;

- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.

Подача мяча:  - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.

Нападающие удары: -

Практические занятия по технике защиты.

Действия без мяча. Перемещения и стойки:

Действия с мячом. Приём мяча:

        Блокирование

Практические занятия по тактике нападения.

                                   Индивидуальные действия.

                                   Групповые действия.

                                   Командные действия.

Практические занятия по тактике защиты.

Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны  6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;

Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.

Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.

Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Физическое развитие и физическая подготовленность

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

девочки

мальчики

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

Бег 30 м с высокого старта (с)

Бег 30 м (6х5) (с)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:

-сидя (м)

-  в прыжке с места (м)

5,0

11,9

150

35

5,0

7,5

4,9

11,2

170

45

6,0

9,5

Техническая подготовленность

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4

Подача верхняя прямая в пределы площади

Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3

Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу

Нападающий удар по мячу в держателе или резиновых амортизаторах

4

3

3

8

3

Экскурсии, походы, посещения соревнований. Экскурсии в музеи, на выставки.. Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.

Учебно- тематическое планирование

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

теоретические

практические

всего

1

Вводное занятие

2

2

2

Упражнения на развитие основных движений

2

30

32

3

Специальная физическая подготовка

26

26

4

Упражнения для быстроты и прыгучести

18

18

5

Общая физическая подготовка

18

18

6

Игра в волейбол

2

32

34

7

Выполнение зачетных требований

6

6

ИТОГО

4

130

136

Ожидаемые результаты. Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки.

Должны:

  • Знать и уметь делать основные движения.
  • Уметь делать разминку.
  • Уметь играть в парах.
  • Уметь подавать мяч в любые зоны.
  • Знать правила гигиены после занятий.
  • Уметь делать удары в прыжке.
  • Подавать мяч из разных точек.
  • Уметь переключаться из скоростных действий к медленным.
  • Бегать в равномерном темпе до 30 минут.

Критерии оценки результатов

-  «ПЯТЬ» Знает правила гигиены после занятий, умеет проводить разминку, бегает в равномерном темпе, делает приемы сверху и снизу, подает мяч в зоны, умеет делать нападающие удары в прыжке.

-  «ЧЕТЫРЕ»Знает основные движения, бегает в равномерном темпе до 20 мин, делает приемы сверху, умеет делать 8 упражнений, подает мяч в три зоны.

-  «ТРИ» Бегает в равномерном темпе до 15 мин, подает мяч в разные точки площадки, не знает приемов, не умеет подавать мяч.

Основные направления содержания деятельности.

Во время секций основное влияние уделяется сплоченности в коллективе. Отрабатывается применение полученных занятий на практике, в ходе проведения подвижных игр. В секции по волейболу используются многократное повторение обще-развивающих упражнений и подготовка организма к предстоящей работе. Каждый учащийся рассматривается как потенциальный спортсмен. Часто используются игры в парах для обучения приемов, подач в зоны. В конце каждой тренировки ребята учатся играть в волейбол. Конечно нужно обратить пристальное внимание на развитие личности ребенка, его природных данных, на укрепление здоровья.

Основными формами проведения секций являются: тренировки, зачетные требования, беседы, лекции.

Способы контроля

  1. Тестовые упражнения.
  2. Зачеты
  3. Выполнение обще-развивающих упражнений.
  4. Соревнования.

Методическое обеспечение программы.

1). Составление программы.

2). Разработка конспектов, планов.

3). Сбор и подготовка информационного материала.

4). Разработка тестов, анкет, упражнений для контроля и определения результатов проделанной работы.

5). Оформление информационных стендов.

6). Выполнение зачетных требований.

Библиографический список

  1. Настольная книга учителя физической культуры ( под.ред. Коффмана).
  2. Волейбол: игра связующего- М: ФиС, 1984- 96с.
  3. Спортивные игры. (под ред. Г. Н. Николаева) 1998- 46с.
  4. Правила игры в волейбол. (под ред. М. В. Петровой)М.,1999- 30с

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Волейбол»

Недели

Номер урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности  обучающих

ся

Вид контроля

Домаш

нее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I четверть –32 часа, 8 недель

1 неделя

1-2

3-4

Комбинированный

2

2

Теоретические сведения. Техника безопасности на занятиях.

Передачи мяча назад через голову. Учебная игра в волейбол.

Текущий

2 неделя

5-6

7-8

Совершенствования

2

2

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Прием мяча снизу от сетки. Учебная игра в волейбол с заданием.

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

3 неделя

9-10

11-12

Совершенствования

2

2

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Нападающие удары. Учебная игра в волейбол.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

4 неделя

13-14

15-16

Совершенствования

2

2

Тактические действия в защите. Упражнения без предметов. Учебная игра в волейбол с заданием.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

5 неделя

17-18

19-20

Совершенствования

2

2

Тактические действия в нападении. Учебная игра в волейбол с заданием. Смена игровых   действий и перемещений по сигналу тренера.

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

6 неделя

21-22

23-24

Совершенствования

2

2

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи.

Учебная игра в волейбол с заданием.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

7 неделя

25-26

27-28

Комплексный

2

2

Нападающий удар. Учебная игра в волейбол с заданием перемещения.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

8 неделя

29-30

31-32

Совершенствования

2

2

Упражнения с предметами: со скакалками. Передача сверху, стоя спиной к направлению полета мяча.

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Волейбол»  

Тема урока

Номер урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности  обучающихся

Вид контроля

Домаш

нее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II четверть –32часа, 8 недель

9

Неделя

33-34

35-36

Комбинированный

2

2

Прием одной подачи снизу с последующим падением.упражнения с набивными и теннисными мячами,

Учебная игра в волейбол.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Отжима

ния от пола

10 неделя

37-38

39-40

Совершенствования

2

2

Нападающий удар с передачи, стоя спиной к нападающему.

Учебная игра в волейбол с заданием.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Челноч

ный бег

11

неделя

41-42

43-44

Совершенствования

2

2

Нападающий удар с разбега из зоны 4. Учебная игра в волейбол с заданием.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Поднима

ние туловища изположе

ния лежа.

12

неделя

45-46

47-48

Совершенствования

2

2

Нападающий удар и блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Отжима

ния от пола

13

неделя

49-50

51-52

Совершенствования

2

2

Нападающий удар и блокирование, страховка. Учебная игра в волейбол.

Уметь:выполнять в игре ситуации тактико-технические действия

Текущий

Прыжки через скакалку.

14 неделя

53-54

55-56

Комплексный

2

2

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. Перекаты, кувырки.

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Хлопки в упоре лежа

15

неделя

57-58

59-60

Комплексный

2

2

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи.

Практическая игра « Волейбол».

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Отжима

ния от пола

16

неделя

61-32

63-64

Совершенствования

2

2

Нападающий удар и блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Отжима

ния от пола

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Волейбол»  

Тема урока

Номер урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготов

ленности  обучающихся

Вид контроля

Домаш

нее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IIIчетверть –40 часов, 10недель

17 неделя

65-66

67-68

Совершенствования

2

2

Подачи и прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.перекаты, кувырки.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

18

неделя

69-70

71-72

Совершенствования

2

2

Прием и передача мяча. Учебная игра в волейбол.

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

19

неделя

73-74

75-76

Совершенствования

2

2

Учебная игра в волейбол с заданием.

Нападающий удар и блокирование

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

20 неделя

77-78

79-80

Комплексный

2

2

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Учебная игра волейбол.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

21 неделя

81-82

83-84

Совершенствования

2

2

Нападающий удар и блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием.Спортивные игра: баскетбол

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

22 неделя

85-86

87-88

Комплексный

2

2

Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол.

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

23 неделя

89-90

91-92

Совершенствования

2

2

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

24

неделя

93-94

95-96

Комбинированный

2

2

Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

25 неделя

97-98

99-100

Совершенствования

2

2

Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

26

неделя

101-102

103-104

Совершенствования

2

2

Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета.

Уметь: выполнять технические действия

Текущий

Передачи мяча над собой

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Волейбол»  

Тема урока

Номер урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности  обучающих

ся

Вид контро

ля

Домаш

нее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IVчетверть – 16занятий,   32 часов, 8 недель

27

неделя

105-106

107-108

Комбинированный

2

2

Нападающий удар и блокирование, страховка. Учебная игра в волейбол.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Отжима

ния от пола

28 неделя

109-110

111-112

Совершенствования

2

2

Прием мяча, отскочившего от сетки. Учебная игра в волейбол с заданием (три касания). Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Челноч

ный бег

29 неделя

113-114

115-116

Совершенствования

2

2

Прием мяча снизу от сетки. Учебная игра в волейбол с заданием.  Прыжки в длину с места.

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Хлопки в упоре лежа

30 неделя

117-118

119-120

Комплексный

2

2

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. Прыжки с места и с разбега с доставанием предметов.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Подтяги

вание

31

неделя

121-122

123-124

Совершенствования

2

2

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Прыжки в длину с места.

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Прыжки через скакалку.

32 неделя

125-126

127-128

Комплексный

2

2

Кроссовый бег.  Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол.

Уметь:выполнять в игре технические действия

Текущий

Хлопки в упоре лежа

33 неделя

129-130

131-132

Совершенствования

2

2

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Прыжки с места и с разбега с доставанием предметов.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Подтяги

вание

34 неделя

133-134

135-136

Комбинированный

2

2

Оценка техники выполнения верхних и нижних передач мяча, подачи мяча на точность. Прыжки через препятствие.

Уметь: выполнять в игре технические действия

Текущий

Отжима

ния от пола

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Победино

МО ГО "Смирныховский" Сахалинской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

__________  И.И.Романихина

«___» _________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Победино

___________ Е.Е.Гераськина

Приказ от  " ___"________20__г.

№ _____

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности "Волейбол"

7 класс

2018-2019 учебный год

срок реализации: 1 год

Ким Евгений Суманович

учитель без квалификационной категории

с. Победино

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...