Рабочая программа по физкультуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Валиев Амил Тофикович

Рабочая программа по физкультуре для  7  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании

школьного методического объединения

учителей физической культуры

протокол № ______ от «____» _______ 2019 г.

Председатель МО ________Воробьева В.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

                                          Зозуля С.В.

«     »                          2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

_______________________ Пименова Е.С.

Приказ № _____ от ___________________

На основании решения педагогического совета

ГБОУ школы № 635

Приморского

района Санкт-Петербурга

Протокол № ____ от ________________2019 г.

  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. средняя общеобразовательная школа №635
  3. Приморского района Санкт-Петербурга
  4. Рабочая программа
  5. Физическая культура, ритмика
  6. (предмет)
  7. Физическая культура
  8. (название предметной области)
  9. 7 класс «Б»
  10. (класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)
  11. Валиев А. Т.
  12. (Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)
  13. 2019 год
  14. (год составления программы)

Санкт-Петербург

2019/2020

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре______ линии УМК под ред.  В. И. Ляха, А. А. Зданевича составлена на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического  объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;

- Примерной рабочей программы по физической культуре под ред. В. И. Ляха, А. А. Зданевича, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга;

- с учебным планом ГБОУ школы № 635 Приморского  района Санкт – Петербурга.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Целями реализации рабочей программы являются:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственнонго здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта, освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,роли в формировании ЗОЖ, обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно оздоровительной дельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями, воспитание положительных качеств личности, норм коллетивного взаимодеймствия и сотрудничества в учебной и сореновательной деятельности.

- воспитание культуры личности, отношения к предмету  физическая культура как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение преемственности в освоении курса физическая культура при переходе от первого уровня образования ко второму;

- формирование мотивации изучения физической культуры, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий; 

- формирование специфических для физической культуры стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение системой навыков, умений и знаний, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения обучения по предмету физическая культура.

Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры в 7 классах по учебникам физической культуры  под ред. А. А. Зданевича. Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

В программе материал делится на две части- базовую и вариативную. В базовую часть -входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент( лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу

Общая характеристика учебного предмета

В курсе физической культуры можно выделить две части -базовую и вариативную.

В ходе освоения учебного предмета учащиеся 7 класса получают основы знаний по физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля:

  1. Естественные основы,
  2. Социально-психологические основы,
  3. Приёмы закаливания.Способы саморегуляции и самоконтроля,
  4. Подвижные игры,
  5. Гимнастика с элементами акробатики,
  6. Лёгкоатлетические упражнения.

Таким образом, изучение физической культуры в 7 классах в первую очередь направлено на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья учащихся,
  • овладение школой движений,
  • развитие координационных и кондиционных способностей,
  • формирование знаний о личной гигиене , режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоорвья,работоспособности и развитии двигательных способностей,
  • выработку представлений об основных видах сорта,
  • проибщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениямия, Подвижными игр.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элемекнтов на базе  ранее пройденных. В 7-9    классах единоборства заменяются разделами лёгкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоритических сведений можно выделять время как в процессе уроков , так и один час урочного времени в каждой четверти.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования, учебным планом ГБОУ школы 635 Приморского  района Санкт – Петербурга рабочая программа рассчитана на преподавание в 7 классах в объеме 2 часа.

Количество часов в год – 68 чаов                                                                                                                                                                                                                                 Количество часов в неделю:

физкультура – 2 часа.  

Невыполнение количество часов рабочей программы возможно по приказу директора школы в связи с календарём Государственных праздников.

ОСНОВЫ  ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

п/п

Тема       беседы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Техника безопасности во время занятий  физической культурой

Дыхание во время выполнения  физических упражнений

Питание и питьевой  режим

Двигательный  режим

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды лыжного спорта

Звезды советского и российского спорта

Первая помощь при травмах

Влияние физических упражнений на развитие телосложения

 

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 7 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

22

12

10

3

Спортивные игры

20

4

10

6

4

Гимнастика с элементами акробатики

16

16

5

Лыжная подготовка

10

10

Всего часов:

68

16

16

20

16



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

проведения

Примечания

Физкультура

68

Ритмика

34

I ЧЕТВЕРТЬ

24

ЛЕГКАЯ     АТЛЕТИКА

12

ритмика

6

1

1

Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

2

2

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Бег с низкого старта. Метание мяча.

1

3

3

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки)

1

4

4

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м.

1

5

5

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.  Подвижные игры с элементами л/атл.

1

6

6

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.  Эстафеты.

1

7

7

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Бег с низкого старта. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

8

8

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Метание мяча. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

9

9

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

10

10

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.  Эстафеты

1

11

11

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

1

12

12

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

4

Ритмика

2

13

13

ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении.

14

14

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Стойка игрока, перемещения, остановка повороты. Ведение мяча в разных стойках. Учебная 2-х сторонняя игра.

1

15

15

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Ведение мяча в разных стойках. Броски мяча с различных дистанций. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Штрафные броски.

1

16

16

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Ведение мяча в разных стойках. Стойка игрока, перемещения, остановка повороты. Броски мяча после ведения и 2-х шагов.

1

17

17

Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Ведение мяча в разных стойках. Стойка игрока, перемещения, остановка повороты. Броски мяча с различных дистанций.

1

II ЧЕТВЕРТЬ

24

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

16

Ритмика

8

18

18

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.  О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

19

19

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на брусьях.

1

20

20

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Упражнения на бревне.

Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

21

21

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, бег).

1

22

22

Строевые упражнения. Упражнения на бревне. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

23

23

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне.

1

24

24

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Упражнения на перекладине.

1

25

25

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

26

26

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

27

27

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

1

28

28

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

29

29

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

30

30

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

31

31

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

32

32

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

33

33

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

III ЧЕТВЕРТЬ

30

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

10

Ритмика

6

34

34

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте  и в движении.

1

35

35

Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

36

36

Попеременный 2-х шажный ход. Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

37

37

Бег по дистанции до 3 км. Подъем в гору различным способом. Спуски с горы.

1

38

38

Бег по дистанции до 3 км.

1

39

39

Попеременный 2-х шажный ход. Спуски с горы.

1

40

40

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

1

41

41

Повороты на месте  и в движении.

1

42

42

Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

43

43

Переход с попеременного на одновременный ход.Бег по дистанции до 3 км.

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

10

Ритмика

4

44

44

ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке.

1

45

45

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

46

46

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

47

47

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Передача и ловля мяча. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

48

48

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке.

1

49

49

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

50

50

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

51

51

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций.

1

52

52

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения.

1

53

53

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

24

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

6

Ритмика

4

54

54

ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

55

55

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

56

56

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Броски с различных дистанций. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

57

57

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

58

58

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная игра.

1

59

59

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

ЛЕГКАЯ   АТЛЕТКА

10

Ритмика

4

60

60

ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

61

61

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости

1

62

62

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 30 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).Метание мяча.

1

63

63

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. Развитие выносливости.

1

64

64

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

65

65

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Метание мяча.

1

66

66

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

67

67

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

68

68

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

 Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

 

УМК для учителя:

1. Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам, Москва, «Просвещение», 2010

2. А. А. Зданевич, В. И. Лях Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2007

3. В. И. Коваленко «Поурочные разработки по физической культуре»

  1. В. А. Лепёшкин «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах 1-11 классы»
  1. К. Р. Мамедов «Тематическое планирование по 1-11 классы»________________

УМК для учащихся:В. И. Лях «Физическая культура» 7 класс, Москва «Просвещение, 2015

Техническое обеспечение

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья, перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)

Список используемой литературы

  1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
  2. Барышкинова Т. Азбука хореографии. – М., 1999
  3. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006
  4. Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб., 2003
  5. Васильева-Рождественская Н.В. Историко-бытовой танец. – М., 1987
  6. Захаров Ф. Сочинение танца. – М., 1989
  7. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.  
  8. Конорова Е. Ритмика.  – М., 1997
  9. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992
  10. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985
  11. Ритмика и танец. – М., 1972
  12. Руднева С. Фиш Э. Ритмика Музыкальное движение. – М., 1972
  13. Смирнова А. Искусство балетмейстера. – М., 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

рабочая программа по физкультуре (3 часа)

поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...