Спортивные игры
рабочая программа

Лаврентьева Любовь Алексеевна

         Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp_igry.docx335.54 КБ
Microsoft Office document icon programma_3_kl_voleybol_72_chasa.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №148 им. Сервантеса Калининского района

Санкт-Петербурга

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________ Лисовская И.А.

_______________ 2019г

Утверждаю

Директор ГБОУ гимназии №148

 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

________Подзюбанова Ю.В.

 Приказ   от _________________2019г.    

        № _____________

Рабочая программа внеурочной деятельности

Спортивные игры

«Волейбол»

Для 7-9 классов

Учитель физической культуры Лаврентьева Любовь Алексеевна

2019 - 2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Программа работы объединения учащихся кружка «Волейбол» для учащихся 6-9 класса разработана в соответствии с:

- Федерального государственного стандарта Общего образования (приказ от 17.12.2010 г №  1897 РФ);

-Положением о программе работы объединения учащихся ( кружка, секции) утвержденного ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга;

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

        Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

                Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района  и т.п.).

         Место программы в образовательном процессе

    В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

    Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

     Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».

По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Цели и задачи

     .        Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
  2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
  3. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
  4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.
  5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
  6. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.
  7. Воспитание моральных и волевых качеств.

                           Содержание программы

Учебный материал

Классы

7

8

9

Перемещения

1

Стойка игрока (исходные положения)

С

+

+

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд

С

+

+

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

+

+

+

Передачи мяча

1

Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении)

З

С

С

2

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

Р

Р

3

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

Р

4

Передача снизу двумя руками над собой

С

С

+

5

Передача снизу двумя руками в парах

З

С

+

Подачи мяча

1

Нижняя прямая

2

Верхняя прямая

З

С

С

3

Подача в прыжке

Р

Нападающие (атакующие) удары

1

Прямой нападающий удар (по ходу)

З

З

З

2

Нападающий удар с переводом вправо (влево)

Р

Приём мяча

1

Приём снизу двумя руками

С

+

+

2

Приём сверху двумя руками

С

+

+

3

Приём мяча, отражённого сеткой

Р

З

Блокирование атакующих ударов

1

Одиночное блокирование

З

С

С

2

Групповое блокирование (вдвоём, втроём)

Р

З

С

3

Страховка при блокировании

З

С

С

Тактические игры

1

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

З

З

С

2

Групповые тактические действия в нападении, защите

Р

З

С

3

Командные тактические действия в нападении, защите

Р

З

4

Двусторонняя учебная игра

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

+

+

+

2

Игры, развивающие физические способности

+

+

+

Физическая подготовка

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

+

+

+

Судейская практика

1

Судейство учебной игры в волейбол

+

+

Стойки и перемещения

    Стойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма (рис. 1).

          Рис. 1

        Техника выполнения: ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленях. Одна нога может быть немного впереди другой, ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса.

        Применение: при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке.

        Перемещения – это действия игрока при выборе места на площадке.

        В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки.

                                                               Обучение

      1. В стойке волейболиста:

  • выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад;
  • приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой;
  • двойной шаг вперёд-назад.

        Методическое указание: руки перед грудью согнуты в локтях и
готовы выполнять действия с мячом.

        2. Скачок вперёд одним шагом в стойку.

        3. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону.

        4. По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног.

        4. Перемещения в стойке по сигналу – в стороны, вперёд, назад.

        5. Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперёд

(в опорном положении)

       Техника выполнения: в исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник (рис. 2, 3). Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются (рис. 4, 5).

11        12

Рис. 2                                                                                        Рис. 3

13        14

Рис. 4                                            Рис. 5

        Применение: при приёме подач, передачах для нападающего удара и перебивании мяча через сетку.

Обучение

           1. Имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи мяча.

        2. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.

        3. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом (рис. 6).

        Рис. 6

        4. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.

        5. В парах: один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.

        6. В парах: один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками.

        Методическое указание: после 5–7 передач занимающиеся меняются ролями.

        7. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.

        8. Две-три передачи мяча над собой и передача партнёру.

        9. Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.

        10. В тройках: игроки второй позиции выполняют верхнюю передачу мяча над собой, затем делают шаг в сторону и заходят за спину игроков третьей позиции. Игроки третьей позиции выполняют передачи мяча игрокам первой позиции. Игроки первой позиции верхней передачей возвращают мяч игрокам, находящимся на противоположной боковой линии.

        Методическое указание: упражнения 10–11 можно проводить в форме соревнования: какая из троек выполнит больше передач, не допустив при этом потери мяча.

        11. Передачи мяча в тройках. Расположение игроков в треугольнике: зоны 6–3–4, 6–2–3, 6–2–4; 5–3–4, 5–2–3, 5–2–4; 1–3–2, 1–4–3, 1–4–2.

        12. Передачи в парах с передвижением приставными шагами по длине игровой площадки.

        13. В парах: передачи мяча через сетку.

        14. Передачи мяча на точность: в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке (гимнастические обручи и др.).

        15. Подвижные игры с верхней передачей мяча: «Эстафета у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров» и др.

        Ошибки: большие пальцы направлены вперёд; локти слишком широко разведены или наоборот; кисти рук встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.

                             Приём мяча снизу двумя руками

         Техника выполнения: в исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонёно вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча.

        Приём мяча перпендикулярно траектории полёта мяча: приём мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперёд-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди (рис. 7, 8, 9, 10).

                

          Рис. 7                        Рис. 8                        Рис. 9

Рис. 10

        Применение: при приёме мяча от подачи и атакующего удара; при приёме мяча, отражённого сеткой; при передачах для нападающих ударов и перебивания мяча через сетку.

                                                           Обучение

1. Имитация приёма мяча в исходном положении.

2. Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны).

3. В парах: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём.

4. Стойка волейболиста, держа на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч:

                        а) покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

                б) разгибание и сгибание ног, имитируя приём и передачу мяча.

5. Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.

6. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.

7. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками с продвижением: лицом вперёд; боком приставными шагами.

8. Приём мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2–3 м, затем постепенно увеличивается до 9–12 м.

9. В парах: приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

10. Приём мяча после отскока от пола (в парах или у стены).

11. Приём мяча в зоне 6; мяч через сетку набрасывает партнёр.

        Ошибки:

  • в момент приёма руки согнуты в локтевых суставах;
  • руки почти параллельны полу;
  • резкое встречное движение рук к мячу;
  • приём мяча на кулаки.

Верхняя прямая подача мяча

    Техника выполнения: стоя лицом к сетке (за лицевой линией площадки), игрок левой (правой) рукой поддерживает мяч на уровне чуть выше пояса. Взгляд направлен на площадку соперника. Движением левой руки вверх подбросить мяч на высоту чуть выше вытянутой руки над головой и несколько вперёд с одновременным замахом согнутой в локтевом суставе бьющей рукой вверх-назад за голову. Туловище незначительно отклонить назад и слегка повернуть в сторону ударяющей руки (замах). При выполнении удара по мячу бьющая рука движется с нарастающей скоростью, выпрямляясь в локтевом суставе (рис. 11). Ударное движение выполняется ладонной поверхностью напряжённой кисти (пальцы соединены).

        Применение: при введении мяча в игру. Позволяет послать мяч в определённую зону площадки с большой скоростью.

Clipboard01Рис. 11

Обучение

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача в стену с расстояния 6–9 м.

3. Подачи в парах (партнёры стоят на боковых линиях площадки).

4. Подачи через сетку с расстояния 6 и 9 м от сетки.

5. Подача через сетку из-за лицевой линии.

6. Подачи в правую и левую половины площадки.

7. Подачи в ближнюю и дальнюю части площадки.

8. Подачи на точность:

                а) в каждую из 6 зон площадки;

                б) на партнёра, располагающегося в различных точках площадки;

                в) между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга.

9. Соревнования: на большее количество подач подряд без ошибок (в заданный участок), на заданное число попыток (учёт ошибок).

        Ошибки:

  • в исходном положении вперёд ставится нога, одноимённая бьющей руке;
  • подброс мяча не оптимален по высоте;
  • удар по мячу неточный (сверху, сбоку);
  • скорость бьющей руки незначительна;
  • удар по мячу выполняется рукой, согнутой в локтевом суставе.

Передача мяча через сетку в прыжке

        Техника выполнения: прыжок выполняется с места и с укороченного разбега (1–2 шага) толчком двух ног. Передача мяча осуществляется в высшей точке прыжка за счёт активного разгибания рук (рис. 12).

        Применение: когда мяч направлен по высокой траектории близко к сетке и передать его из опорного положения невозможно.

Clipboard01Рис. 12

Обучение

1. Имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку: с места; с небольшого разбега.

2. Верхняя передача мяча в прыжке через сетку после предварительного подбрасывания над собой (прыжок выполняется с места).

3. Передача в прыжке после предварительного подбрасывания мяча вперёд-вверх и небольшого разбега.

4. Построение в колонны по обеим сторонам сетки в зоне 6 и по одному учащемуся в зонах 3 и 4. Верхняя передача мяча с одной стороны площадки из зоны 6 в зону 3, оттуда в зону 4, из которой выполняется передача мяча в прыжке через сетку в зону 6. То же выполняют занимающиеся с противоположной стороны площадки.

5. То же упражнение, но передача выполняется из зоны 6 в зону 3, оттуда в зону 2, из которой передача мяча в прыжке через сетку в зону 6.

6. Приём мяча снизу над собой и передача сверху в прыжке через сетку. Мяч с противоположной стороны площадки набрасывает партнёр.

7. Передача мяча в парах через сетку в прыжке.

8. Передача мяча в прыжке на точность через сетку (цель: гимнастические обручи, гимнастические маты, расположенные на противоположной стороне волейбольной площадки).

Прямой нападающий удар

Техника выполнения: из высокой стойки, определив характер траектории полёта мяча, выполнить разбег в направлении предполагаемого места выполнения атакующего удара. В последнем шаге разбега нога (чаще правая) ставится вперёд на пятку, к ней приставляется другая нога (стопорящий шаг), руки отводятся назад, ноги сгибаются в коленных суставах. Быстро разгибая ноги с активным взмахом руками вперёд-вверх, выполнить прыжок вверх. В прыжке плечи и бьющая рука отводятся назад, туловище прогибается (замах). Удар производится в высшей точке прыжка. Ударное движение начинается с выведения вперёд локтя бьющей руки. Рука, разгибаясь в локтевом суставе, хлёстким движением кисти ударяет по мячу вниз-вперёд. После удара игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим действиям (рис. 13).

        Примечание: удар применяется при завершении тактической комбинации для выигрыша очка или подачи.

  Рис. 13

Обучение

Прыжок вверх толчком двух ног с места; с разбега в один, два и три шага.

Имитация нападающего удара: в прыжке с места; с разбега (с одного, двух, трёх шагов).

В парах: первый игрок подбрасывает мяч вверх, а второй – с места, с двух-трёх шагов разбега ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка.

Броски теннисного мяча через сетку в различные зоны площадки в прыжке с места и разбега (2–3 шага).

В парах: первый подбрасывает мяч вверх, его партнёр разбегается и выполняет нападающий удар в прыжке (расстояние между партнёрами 2–3 м).

В парах: первый из зоны 4 выбегает к сетке и выполняет нападающий удар по мячу, подброшенному партнёром вертикально вверх примерно на высоту 1–1,5 м над сеткой.

То же упражнение, но нападающий удар выполняется из зоны 2.

Нападающий удар через сетку из зоны 4 с передачи из зоны 3.

Нападающий удар через сетку из зоны 2 с передачи из зоны 3.

Нападающий удар через сетку из зоны 3 с передачи из зоны 4.

Нападающий удар из зоны 3 с передачи мяча из зоны 2.

Нападающий удар после встречной передачи. Из зоны 4 (2) от линии нападения верхняя передача мяча разыгрывающему игроку в зону 3, из зоны 3 – в зону 4 (2), из которой выполняется нападающий удар через сетку.

Нападающий удар со второй передачи. Занимающиеся располагаются в зонах 6–3–4. Из зоны 6 следует передача мяча в зону 3, из зоны 3 – в зону 4, из которой выполняется нападающий удар через сетку.

То же упражнение, но занимающиеся располагаются в зонах 6–3–2.

Одиночное блокирование

        Техника выполнения: стоя лицом к сетке, ноги согнуты, стопы параллельны и на ширине плеч, руки на уровне груди или лица, кисти расположены параллельно сетке. Определив предполагаемое место нападающего удара, быстро переместиться к месту встречи с мячом приставными шагами, скрестным шагом, бегом или скачком (в зависимости от расстояния до места постановки блока). Из приседа, активно разгибая ноги и выпрямляя туловище, подпрыгнуть вверх с выносом рук над сеткой (пальцы разведены и оптимально напряжены). Расстояние между кистями рук чуть меньше диаметра мяча. По достижении верхнего края сетки руки начинают движение вверх-вперёд через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближаются к нему и активно сгибаются в лучезапястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперёд-вниз на площадку соперника. После постановки блока – приземление на полусогнутые ноги (рис. 14).

                              Рис. 14

                                                      Обучение

Имитация блокирования: прыжок вверх с места с выносом рук над сеткой.

Передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок вверх с выносом рук над сеткой.

В парах (через сетку). Прыжки вверх с места, касаясь ладонями друг друга над сеткой.

То же упражнение, но с выносом рук влево и вправо над сеткой.

В парах. Один стоит на возвышении (гимнастической скамейке) с мячом в руках над сеткой, второй имитирует блок.

В парах. Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой, выпрыгивая вверх, ставит блок и отбивает мяч на противоположную сторону площадки.

То же упражнение, но мяч набрасывают над сеткой несколько левее или правее блокирующего, а тот, переместившись в сторону, прыгает и ставит блок.

Три-четыре игрока располагаются с мячами вдоль одной стороны сетки на расстоянии 1,5–2 м друг от друга. Остальные строятся в колонну по одному с противоположной стороны в зоне 4. Первые поочерёдно подбрасывают мяч над сеткой, вторые, продвигаясь вдоль сетки приставными шагами вправо, ставят блок (рис. 15).

 Рис. 15

То же упражнение, но игроки строятся в колонну по одному в зоне 2 и перемещаются вдоль сетки влево.

В тройках. Игроки располагаются возле сетки: два игрока с одной стороны, один – с другой. Первый набрасывает мяч второму, второй выполняет нападающий удар, а третий ставит блок.

Блокирование нападающего удара, выполненного:

  • из зоны 4 в зону 5;
  • из зоны 2 в зону 1;
  • из зоны 4 в зону 1;
  • из зоны 2 в зону 5;
  • из зоны 3 в зону 6.

        Ошибки:

  • неправильное исходное положение перед блокированием: стойка на прямых ногах и выпрямленное туловище;
  • несвоевременное перемещение к месту блокирования;
  • несвоевременный прыжок при выполнении блокирования (рано или поздно);
  • недостаточная высота и неверное направление прыжка блокирующего;
  • блокирующий выполняет прыжок далеко от сетки;
  • руки блокирующего широко расставлены;
  • плохая ориентировка в безопорном положении и отсутствие умения закрывать основное направление атакующего удара.

Методы и формы обучения

       В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

      Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

проговаривать последовательность действий;

уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

                                            Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование, 7 класс

Тема

Кол-во часов

1

Индивидуальные тактические действия в нападении

7

2

Закрепление техники верхней передачи

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

4

Верхняя прямая подача

4

5

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

7

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 34 часов

Тематическое планирование, 8 класс

Тема

Кол-во часов

1

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4

2

Прямой нападающий удар

7

3

Совершенствование верхней прямой подачи

6

4

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

5

6

Одиночное блокирование

4

7

Страховка при блокировании

4

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 34 часов

Тематическое планирование, 9 класс

Тема

Кол-во часов

1

Верхняя передача двумя руками в прыжке

5

2

Прямой нападающий удар

5

3

Верхняя, нижняя передача двумя руками назад

5

4

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

8

6

Одиночное блокирование и страховка

4

7

Командные тактические действия в нападении и защите

3

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 34 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Дата

План        факт

1

Разучивание стойки игрока (исходные положения)

2

Стойка игрока (исходные положения)

3

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

6

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

7

Игровое занятие

8

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

9

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

10

Эстафеты с различными способами перемещений

11

Разучивание верхней передачи мяча над собой

12

Верхняя передача мяча над собой

13

Верхняя передача мяча над собой

14

Игровое занятие.

15

Разучивание верхней передачи мяча у стены

16

Верхняя передача мяча в парах

17

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку

18

Игровое занятие

19

Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки

20

Верхняя прямая подача с середины площадки

21

Верхняя прямая подача с середины площадки

22

Верхняя прямая подача с середины площадки

23

Игровое занятие

24

Нижняя передача над собой

25

Нижняя передача над собой

26

Нижняя передача над собой

27

Игровое занятие

28

Нижняя передача мяча у стены, в парах

29

Нижняя передача мяча у стены, в парах

30

Нижняя передача мяча у стены, в парах

31

Игровое занятие

32

Приём мяча с подачи у стены

33

Подача и приём мяча в парах

34

Учебная игра

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

2.Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.

3.Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005.-112с.

4.Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 61с.

5.Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.

6.Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района

Санкт-Петербурга

                                                       УТВЕРЖДЕНА

                                                                              Приказом  №____от____20___г.

                                                                              Директор гимназии_________  

                                                                               Ю.В.Подзюбанова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волейбол »

для 3 класса

Возраст учащихся: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                  Разработчик:      

                                                                        Лаврентьева Любовь Алексеевна

( учитель физической культуры)

2022 уч.год

  1. Пояснительная записка

Программа относится к физкультурно-спортивной направленности. Спорт является важной составляющей здоровья детей. Секция волейбола направлена на подготовку обучающихся к школьным и районным соревнованиям,  формирование здорового образа жизни, физического  совершенствования, а также  на отказ от негативных проявлений,  в том числе вредных привычек.

Внедрение новой игровой дисциплины поможет обучающимся без напряжения и с естественным любопытством приобщиться к легкодоступным формам оздоровления и разовьёт у них потребность в здоровом образе жизни, совершенствовании физических качеств человека, укреплении здоровья и формировании мотивации здорового образа жизни; достижения оздоровительно -корригирующего эффекта.    

Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, что чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.

Новизна программы заключается в том, что секция волейбола помогает обучающимся понять какое важное место занимает игра в волейбол среди спортивного многообразия. Это объясняется не только её доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и прежде всего основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, переключения), что имеет исключительные значения в школьном возрасте.

Цели и задачи

 Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

        Цель программы – углублённое изучение спортивной игры волейбол.

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.

        Задачи программы:

        образовательные:

  • формирование знаний о влиянии различных игр на состояние здоровья детей;
  • ознакомление с историей происхождения волейбола
  • обучение  правилам игры (разучивание и проигрывание);
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

        развивающие:

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей в ходе игровой деятельности;
  • развитие интеллектуальных, творческих, двигательных, организаторских способностей детей;
  • актуализация потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании; побуждение их к формированию и сохранению здоровья собственными силами.

                оздоровительные:

  • укрепление и сохранение физического здоровья детей за счёт повышения их двигательной активности;
  • организация и проведение игр, способствующих проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья детей.
  • воспитательные:
  • формирование мотивации здорового образа жизни, самостоятельной двигательной активности;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • воспитание волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, самообладания, настойчивости, выдержки, воли к победе;
  • воспитание нравственных качеств личности: любви к родине и её народу, традициям; взаимоуважения, отзывчивости, доброжелательного отношения к товарищам, готовности помогать им, умения сотрудничать, честности, справедливости, ответственности за свои поступки, коллективизма.

Возраст детей:  9-10 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 0,5 год обучения.

Планируемые результаты , получаемые учащимися в результате освоения программы

 Личностными результатами являются:

  • - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • -  проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • - оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами  являются:

  • - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
  • - общение и взаимодействие со сверстниками;
  • - занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами  являются:

  • - организация отдыха и досуга средствами физической культуры ( волейбол);
  • - изложение фактов истории развития волейбола ;
  • - измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);  
  • - бережное обращение с оборудованием и инвентарем

                                                               2.Учебный план

Учебный план ___1_____ года обучения

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основные правила , ТБ

2

2

2

Специальная подготовка техническая

42

42

3

Специальная подготовка техническая

20

20

4

ОФП

На каждом уроке

5

Соревнования

8

8

итого

72

2

70

                                                 3.Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Всего

учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

10.01.22

25.05.22

36

72

1 раз в неделю 2 часа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной  общеразвивающей программе

«Волейбол»

Год обучения 0,5

Возраст учащихся 9-10  лет

Лаврентьева Любовь Алексеевна

педагог дополнительного образования

 

                                         

 Пояснительная записка

Программа относится к физкультурно-спортивной направленности. Спорт является важной составляющей здоровья детей. Секция волейбола направлена на подготовку обучающихся к школьным и районным соревнованиям,  формирование здорового образа жизни, физического  совершенствования, а также  на отказ от негативных проявлений,  в том числе вредных привычек.

Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, что чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.

Цели и задачи

 Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

        Цель программы – углублённое изучение спортивной игры волейбол.

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.

        Задачи программы:

        образовательные:

  • формирование знаний о влиянии различных игр на состояние здоровья детей;
  • ознакомление с историей происхождения волейбола
  • обучение  правилам игры (разучивание и проигрывание);
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

        развивающие:

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей в ходе игровой деятельности;
  • развитие интеллектуальных, творческих, двигательных, организаторских способностей детей;
  • актуализация потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании; побуждение их к формированию и сохранению здоровья собственными силами.

                оздоровительные:

  • укрепление и сохранение физического здоровья детей за счёт повышения их двигательной активности;
  • организация и проведение игр, способствующих проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья детей.
  • воспитательные:
  • формирование мотивации здорового образа жизни, самостоятельной двигательной активности;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • воспитание волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, самообладания, настойчивости, выдержки, воли к победе;
  • воспитание нравственных качеств личности: любви к родине и её народу, традициям; взаимоуважения, отзывчивости, доброжелательного отношения к товарищам, готовности помогать им, умения сотрудничать, честности, справедливости, ответственности за свои поступки, коллективизма.

Планируемые результаты : 

 Личностными результатами являются:

  • - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • -  проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • - оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами  являются:

  • - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
  • - общение и взаимодействие со сверстниками;
  • - занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами  являются:

  • - организация отдыха и досуга средствами физической культуры ( волейбол);
  • - изложение фактов истории развития волейбола ;
  • - измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);  
  • - бережное обращение с оборудованием и инвентарем

Календарно -тематическое планирование

Тема занятия

Элементы

содержания

Требования  к

уровню

подготовки

Дата

проведения

план

факт

1

Теория.

Правила соревнований

Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности.

Знать правила соревнований

2

Теория.

 Правила соревнований

Размеры площадки. Основные ошибки.

Знать правила соревнований

3

Стойка игрока. Перемещение в стойке

Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

4

Верхняя передача мяча в         парах с шагом.

Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

5

Приём мяча двумя

руками снизу

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

6

Верхняя передача мяча

 в  парах, тройках.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

7

Нижняя прямая подача

 и нижний прием мяча.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

8

Прямой нападающий

 удар. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

9

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

10

Комбинации из передвижений

 и остановок игрока.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

11

Учебная игра. Развитие координационных

 способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

12

Учебная игра. Развитие координационных

 способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

13

Учебная игра. Развитие координационных

 способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

14

Учебная игра. Развитие координационных

 способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

15

Учебная игра. Развитие координационных

 способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

16

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

17

 Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

18

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

19

 Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

20

 Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

21

Игра «Мяч через сетку»

 по основным правилам

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

22

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся

 к судейству

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

23

Повторный инструктаж

 по технике безопасности

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

24

Двусторонняя игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

25

Техника приема и

 передача  мяча.

Игра  «пионербол»

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

26

Техника приема и

 передача  мяча.

Игра  «пионербол»

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

27

Стойка игрока.

Перемещение в стойке

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

28

Стойка игрока.

Перемещение в стойке

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

29

Верхняя передача мяча в          парах с шагом.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

30

Верхняя передача мяча в          парах с шагом.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

31

Приём мяча двумя

руками снизу

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

32

Приём мяча двумя

руками снизу

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

33

Верхняя передача мяча

 в   парах, тройках.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

34

Верхняя передача мяча

 в   парах, тройках.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

35

Нижняя прямая подача

 и нижний прием мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

36

Нижняя прямая подача

 и нижний прием мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

37

Прямой нападающий

 удар. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

38

Прямой нападающий

 удар. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

39

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

40

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

41

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

42

Комбинации из передвижений

 и остановок игрока

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

43

Комбинации из передвижений

и остановок игрока

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

44

Комбинации из передвижений

 и остановок игрока

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

45

Комбинации из передвижений

 и остановок игрока

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

46

Верхняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

47

Верхняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

48

Верхняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

49

Нижняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

50

Нижняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

51

Нижняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

52

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

53

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

54

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

55

Верхняя подача, нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

56

Верхняя подача, нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

57

Верхняя подача, нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

58

Нападающий удар,

нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

59

Нападающий удар,

нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

60

Нападающий удар,

нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

61

Прямой нападающий

 удар. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

62

Прямой нападающий

 удар. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

63

Верхняя передача мяча в          парах с шагом

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

64

Верхняя передача мяча в          парах с шагом

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

65

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

66

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

67

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

68

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

69

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

70

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

71

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

72

Соревнование.

Итоговое занятие

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

        

Содержание обучения

Тематика занятий: Теория (2 часа).

История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.

Техническая подготовка (42 часа).

   Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

   Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте  после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

     Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

     Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).

     Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Тактическая подготовка(20 часов)

  Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

    Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

   Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

 Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Общефизическая подготовка (на каждом занятии)

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

       Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением  до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

Соревнования (8 часов)

Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Бег 30 м 6х5м. на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения  в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

       Техническая подготовка.

      Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.

Испытание на точность передачи через сетку.

        Испытания на точность подач.

        Испытания на точность нападающего удара.

Испытания в защитных действиях.

 Тактическая подготовка. Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара иливыход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

Методическое обеспечение: разработка занятий, литература, учебные пособия.

Технические средства: спортивный инвентарь.

                                             5.Оценочные и методические материалы

Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

  Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Контрольные испытания.

Общефизическая подготовка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.

Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

«Мама, папа, я – спортивная семья» (семейная спортивная игра)

Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни...

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»

Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...