Бег в равномерном темпе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Монтоев Зорикто Викторович

Создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beg_v_ravnomernom_tempe_5kl.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».

Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.

Развивающие:

  1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  2. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  3. Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.

Обучающие:

  1. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
  2. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  3. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Воспитательные:

  1. Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  3. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.  

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

2. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «В обход по залу, за направляющим, шагом марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь,  на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: « Приготовились к бегу, «Бегом марш» (2 круга). Руки на поясе, правым боком приставными шагами, марш. Левым боком, марш.»

Дает команду: «Шагом марш!»

Восстановление дыхания – полкруга. «Руки в стороны вдох, руки опустили, выдох».

«Направляющий на месте. (следить за направляющим и за хвостом) Стой! Раз-два! Налево! Класс, равняйсь, смирно!»

Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

- Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

 

Выполняют ходьбу.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют перестроение в 2 шеренги.

Выполняют физические упражнения.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Изучение нового материала

Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 4 минут.

- Какое физическое качество мы с вами будем развивать? Кто будет бежать не останавливаясь, тот в конце урока получит «5»,  если кто будет не успевать, можете бежать чуть медленнее.

(см. Приложение №2)

- Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.

(см. Приложение №3)

- Дать установку направляющему: «Я буду давать тебе задания и ты будешь поворачивать направо или налево». Бег против часовой стрелки.

- Дает команду: «Направо! За направляющим шагом, за направляющим бегом марш!»

- Дает команду: «По диагонали, марш! Направо(1,5 круга); налево (2, 3 круга).

- Дает команду: «Шагом, марш!».

- Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 4 минут.

Микроитог.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

- выносливость.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют бег в равномерном темпе до 4 минут.

Регулятивные: прогнозирование  результата усвоения изучаемого материала.

Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

4. Первичное осмысление и закрепление

Проводит эстафету большой подвижности «Полет на ядре» (см. Приложение №4)

Проводит игру малой подвижности «Четыре стихии» (см. Приложение №5).

 Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

5. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

- Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились?

3. Какие игры вам понравились?

4. Какое качество мы сегодня с вами вырабатывали?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Приложение № 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета (5 – 6 раз повторять каждое упражнение).

  1. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.

2. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.  1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон   головы влево.

3. Качели.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз правое плечо поднимаем вверх, одновременно левое тянем вниз. На 2-и.п. На 3 – левое плечо поднимаем вверх, одновременно правое тянем вниз, на 4 – и.п.

4. Круговые вращения плечевыми суставами.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. На 1,2,3,4 – круговые вращения вперед, на 1, 2, 3, 4 – назад.

5. Рывки руками.

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 – рывки правой рукой, на 3-4 – левой рукой.

6. Тренажер. 

И.п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях. На раз поворот туловища в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – поворот туловища в левую сторону, на 4 – и.п.

7. Наклоны туловища.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – наклон в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – наклон в левую сторону, на 4 – и.п.

8. Радуга.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замке впереди. На раз – руки вверх, правую ногу назад, прогнуться. На 2 – и.п., на 3 руки вверх, левую ногу назад, прогнуться. На 4 – и.п.

9. Наклоны вперед.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на раз -  к правой, на два -  по середине, на три - к левой ноге, на четыре – и. п.

10. Махи ногами.

И.п. – о.с. На 1 – мах согнутой правой ногой в колени, хлопок под ней, на 2 – И.п. На 3-4 тоже самое с другой ногой.

11. Приседания.

 И. п. – руки на поясе, ноги вместе.  Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

12. Прыжки звездочка.

И.п. – о.с. Прыжки – ноги врозь, хлопок над головой, прыжок ноги вместе..

13. Упражнения на восстановление дыхания.

Приложение №2

Беседа о беге в равномерном темпе.

Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.

Техника безопасности при беге в равномерном темпе.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.

Приложение №3

 Суть бега в равномерном темпе заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе, т.е. с постоянной скоростью.

Приложение №4

Подвижная игра: «Полет на ядре».

Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.

Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Правила:

  1. Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.
  2. Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.
  3. Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.
  4. Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.

Итог: ваша команда молодцы. Вы первые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Замедляйте темп собственной жизни.

Замедляйте темп собственной жизни  (Говорящая картинка автора)        Не надо жить быстро, а надо – хорошо! Понятно, что это – очень трудновыполнимый совет...

Урок музыки в 3 классе «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики».

Урок музыки в 3 классе по теме «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики»....

конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".

Тема.  Работа над изменением силы голоса,над  темпом речи. Цель.  Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...

Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».

Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут»....

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач....