Внеклассное спортивное мероприятие "Вас вызывает Спортландия"
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Гнитиенко Валентина Викторовна

Цель  мероприятия:

1.  Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и с Олимпийскими традициями.

 2. Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и полезный досуг.

 3. Развивать выносливость, силу, ловкость, меткость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportlandiya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

 « ВАС ВЫЗЫВАЕТ ОЛИМПИАДА»

 Открытое внеклассное мероприятие, посвященное Олимпийским играм.

 Девиз: «Вас вызывает Олимпиада»

 Участники: учащиеся 3-7 классов.

 Задачи: 1. Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и с Олимпийскими традициями.

 2. Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и полезный досуг.

 3. Развивать выносливость, силу, ловкость, меткость.

 Место проведения: спортивный зал.

Ход праздника.

 Звучит марш.

 Команды проходят по спортзалу

 Ведущий -1: Крупнейшие спортивные соревнования Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. Первые зимние Олимпийские игры прошли в 1924 году во Франции в г. Шамони. Впервые советские спортсмены приняли участие в зимних Олимпийских играх в 1956 году. Первую в истории Отечественного спорта золотую медаль зимних Олимпийских игр завоевала Любовь Баранова в лыжной гонке на 10 км. 28 января 1956 года. Советские и Российские спортсмены всегда достойно выступали на играх и завоевали огромное количество медалей.

 Ведущий -2. Обращается к председателю организационного комитета, директору школы -« Товарищ председатель малого Олимпийского комитета! Участники праздника « Вас вызывает Олимпиада» построены и готовы к соревнованиям. Разрешите Олимпийский флаг внести и поднять, малый Олимпийский огонь зажечь!

 Председатель малого Олимпийского комитета: « Разрешаю Олимпийский флаг внести и поднять,  малый Олимпийский огонь зажечь!»

 Ведущий -1. «На флагах не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять разноцветных, переплетенных колец являются символом мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на поле войн.

 Капитаны команд поднять флаг!»

 Капитаны поднимают флаг. Вносят Олимпийский огонь.

 Ведущий - 2. Долгий путь прошел этот огонь. Его зажгли у разрушенных алтарей Древней Греции греческие девушки. Много раз переходя из рук в руки , мчался это огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник

 Спортсмен с факелом передает его юной спортсменке, и она поднимается по трибуне, ставит его на место.

 Ведущий – 1. «Священный огонь Олимпийский гори над планетой века. Не надо огня Хиросима, не надо Хатыни огня. А факел, сегодня зажженный, пусть дружбу народов крепит. Пусть дух прекрасной спортландии на праздники нашем царит!»

Эй девчонки и мальчишки!

                          В спорте нет для вас преград

                         Выходите на парад!

Ведущий:

В Спортландию чудесную

Не каждый попадёт

Лишь только тот, кто любит  -  спорт(все хором)

И в ногу с ним идёт.

    Празднику спортивному

Рада детвора

Всем физкультурникам

Физкульт  (все вместе)Ура, Ура, Ура

.

Ведущий: А для того чтобы попасть в эту чудесную страну, нам  необходимо выполнить волшебные движения,  а ребята нам помогут

 Танцевальная разминка сказочной аэробики ( включается диск) или  заранее  с девочками из класса разучивают  разминку под детские песни по типу ритмической гимнастики.

Учитель строит команды для эстафет.

Напротив каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставятся корзина или стойки.

 1 эстафета - Маугли . Вот мы и попали в  страну Спортландию(все вместе). А знаете что такого особенного в этой стране? Здесь живет много сказочных героев.  Смотрите! Кто же это (На экране Кадр из мультика Маугли) Что это за мультик?

- Маугли!

-Правильно. А вы помните еще героев из этой сказки?

Предлагается   ребятам участвовать в эстафете в роли Багиры, Балу и обезьян

Обезьяны бегут по обезьяньи, медведь Балу бежит с бочонком меда, пантера Багира  –  обычный бег.

Учащиеся распределяют роли , маски служат для передачи эстафеты.

Далее перед каждой эстафетой идет беседа учителя с учениками по сказке, демонстрируется на экране отрывок из мультика или картина из сказки, ребята демонстрируют свои знания в мире литературы, характере героев сказок. Каждый учитель беседу строит по-своему, с каждым классом беседа проходит по-разному.

В данной разработке даются лишь краткие описания беседы и эстафет.

2 - Незнайка. …

«Незнайка на воздушном шаре». Все читали эту сказку Носова, где Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Вспомните, чтобы не упасть и не разбиться, малышки выбрасывали балласт.

Ведро с воздушными шарами по три шара. Каждый игрок бежит, раскладывает шарики в кольца и обратно собирает их в ведро.

3 - Колобок…

Колобок обманул зайца, медведя и волка, но угадил в пасть лисе.

«Лиса», одна из участниц, стоит напротив команды.

Каждый участник обводит стойки мячом, Бросает мяч в корзину, лиса ловит- игрок забирает мяч и возвращается обратно.

4 - Эстафета Емеля…

Каждый подбегает корзине , рядом лежит удочка. Он должен удочкой достать рыбу из корзины и положить в ведерко рядом.

 Обратно бегом.

5 - Лягушка-путешественница”….

- Я придумала! Я нашла! - сказала она.

- Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него по середине. Вы будете лететь, а я ехать. Из какой это сказки?

Команда делится на четыре тройки (можно больше, в зависимости от численности команд). В каждой тройке два мальчика, одна девочка. Мальчики скрещивают руки, девочка садится на скрещенные руки, держась за плечи партнёров. По сигналу первая тройка начинает бег, оббегают  стойку, возвращается назад бегом . Тоже выполняют другие участники.

6-Вовка из тридевятого царства

А какой герой у нас попал в такое царство, где нашел друзей-помощников, которые все за него делали?    Вовка в тридевятом царстве

Одного ребенка ставят на другой конец. По очереди бегают и одевают ему одежду. Молодцы!!!

Ведущий: А сейчас мы подведём итоги соревнований. Слово предоставляется жюри.

(Вручается кубок победителю)

Ведущий:   Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За огонь соревнований,

 Обеспечивший успех!

Но в этот час, в минуту расставанья,

 “Прощай” нам говорить никак нельзя

 Мы вам простое скажем “до свиданья”,

 До новой встречи, милые друзья!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с презентацией "Вас вызывает олимпиада"

Это мероприятие поможет детя м узнать об олимпиаде....

Презентация по пожарной безопасности "Вызываем 01"

Викторина с вопросами и ответами по пожарной безопасности...

Сценарий открытого мероприятия: "Вызываю я их из бессмертия..."

Открытое мероприятие: "Вызываю я их из бессмертия..."...

Здоровье современной нации вызывает тревогу

Современный человек всё дальше и дальше отходит от природы. Мы перестаём активно двигаться, переходим на синтетическое питание, дышим загрязнённым воздухом, пьём отравленную воду. Всё это приводит к т...

Дополнительные занятия с учащимися, для которых усвоение учебного материала вызывает затруднение

Данная работа транслирует педагогический опыт по теме "Дополнительные занятия с учащимися, для которых усвоение учебного материала вызывает затруднение", была заслушена на методобъединении....

Викторина "Вызываем 101"

Викторина по пожарной безопасности "Вызываем 101"...